Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение
Uzorova Olga |
17 сен 2017, 12:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 15 сен 2017, 10:45ЦИТАТА ( Вьюрок ) Uzorova Olga, почему бы тогда в массовой школе не применять дефектологические приемы если они отлично работают с особыми, то с нормотипичными сработают наверняка, не Я не очень поняла Ваш вопрос. Кому применять дефектологические приёмы в начальной школе? - Специалистам дефектологам? Тогда на каких уроках? Их нет в программе. - Учителям начальной школы? Так некоторые приёмы все учителя применяют, так как НЕКОТОРЫМ приёмам нас учат. Но, естестественно, далеко не всем. Дефектолог - это ДРУГАЯ профессия. Флеболог - врач. Окулист - тоже врач. И общую анатомию оба врача проходили. Но лечить глаза я к флембологу не пойду. Если флеболог знает некоторые приёмы окулистов - тоже не пойду. Если окажемся на необитаемом острове с флебологом, режиссером и юристом - обращусь с глазами к флебологу. )) Как-то так. - Лично я? Получилось так, что меня жизнь сводила с дефектологами и сильными логопедами. Дружили мы с ними)). Что-то на их уроках я видела и в некоторых случаях вводила элементы приёмов в свои уроки (если была необходимость). Но я даже сравнить не смею СВОЙ уровень возможности дать знания особику и нормотипичному и уровень специалиста ДЕФЕКТОЛОГА. Это нельзя сравнивать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
17 сен 2017, 16:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Вьюрок, не работают. Это разные приёмы. ОВ ниже правильно написала. Учителя обычных школ действительно понятия не имеют, как работать с особиками. У них другая профессия. Какие-то отдельные приёмы знают, но в целом нет. Поэтому все учителя так против инклюзии. Особики должны учиться в коррекционных школах. Я сколько раз писала, что у меня была сильно особая слабовидящая девочка с туннельным зрением. Ручку на столе на ощупь искала. Со мной на ощупь общалась. Писала и читала с помощью лупы. Это были индивидуальные занятия. Здесь я справилась. Специальные тетради с очень жирно очерченными линиями и клетками в сантиметр. Чёрная паста. Писала в тетради в широкую линию. Узкой линии с косой не было вообще - такие дети её просто не увидят. Высота строчных букв была в целую широкую линию. Заглавные в 2 линии. Т.е. вот такие огромные буквы. Вот эти отдельные приёмы. А в целом так, как со здоровым ребёнком. Та же Школа России. Также решали задачи, учились писать и считать. Это потому, что какое-то остаточное зрение было. Но будь девочка вообще слепой, я бы уже ничего не смогла сделать. Так как не умею.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
17 сен 2017, 16:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
Uzorova Olga, Мама Капитана Саньки, может быть такое, что ребенок (не уо) просто не готов к тем же таблицам (на нахождение цены, количества, стоимости) по матем. ? Может я зря бьюсь?  Может продолжать "на пальцах" (рисунках) объяснять? Иначе это какое-то натаскивание опять?  Он запоминает эти таблицы быстро, благодаря зрительной памяти, и выглядит это так, как будто он всё понял, но спустя время .... "опять 25" (((( Вижу, что смысла не понимает...... Вот даже простую таблицу составить для него проблема. Чуть сложнее, чем "Три ручки - 9 руб. Сколько стоит одна?" , когда уже берём составные и вообще уже "каша в голове"  А рисую или предметы перед ним раскладывают, то с трудом, но понимает. Со схемами ещё бОльший кошмар  Или это нам и правда надо в коррекционку ? Отредактировано: Наталья-каналья в 17 сен 2017, 16:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 сен 2017, 17:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
. Я сколько раз писала, что у меня была сильно особая слабовидящая девочка с туннельным зрением. Ручку на столе на ощупь искала. Со мной на ощупь общалась. Писала и читала с помощью лупы. Это были индивидуальные занятия. Здесь я справилась. Специальные тетради с очень жирно очерченными линиями и клетками в сантиметр. Чёрная паста. Писала в тетради в широкую линию. Узкой линии с косой не было вообще - такие дети её просто не увидят. Высота строчных букв была в целую широкую линию. Заглавные в 2 линии. Т.е. вот такие огромные буквы. Вот эти отдельные приёмы. А в целом так, как со здоровым ребёнком. Та же Школа России. Также решали задачи, учились писать и считать. Это потому, что какое-то остаточное зрение было. Но будь девочка вообще слепой, я бы уже ничего не смогла сделать. Так как не умею. Вот даже не в этом дело... Вот если, к примеру, взять обычного ребёнка, завязать ему глаза чем-то плотным или очки светонепроницаемые надеть и в таком виде попытаться организовать его обучение - вот оно не будет сильно отличаться от обучения зрячего. Ну то есть там будут чисто технические отличия... книги по Брайлю или аудиокниги, писать если от руки, то какой-то ручкой, которая даёт объёмную линию... ну или на машинке брайлевской печатать научить... этой же спецручкой можно и схемы-чертежи-рисунки рисовать... А принципиальных отличий как раз и не будет. Потому что у такого ребёнка и мышление, и представления о мире, и ещё много всего - как у обычного ребёнка. Ну вот поздноослепших так учить можно... или вот как в случае с этой девочкой... когда поле зрения сильно сужено, но в этом поле зрение хотя бы в какой-то степени как у обычного человека. То есть вот если обычный человек возьмёт... ну кирпич, что ли... и канал диаметром в сантиметр в нём просверлит, поднесёт к глазу и будет через этот канал смотреть... ну вот мало чего видно, но в этом узком поле зрение нормальное. А у тотально слепых с раннего возраста само мышление по-другому организовано. Ну вот, например, схема к задаче. Обычному ребёнку если глаза завязать, то его достаточно просто научить чертить эти схемы не обычной ручкой, а специальной, дающей быстротвердеющий выпуклый контур, и на ощупь "читать" эти схемы. А тотально слепого - не получится. Потому что у него самого этого понятия нет - схема (или модель). Потому что работает это тогда, когда в мышлении сформировано замещение, перенос... вот вначале ребёнок в игре начинает использовать вместо настоящего куска мыла брусочек от конструктора, например... это вот самый начальный уровень замещения, потом это развивается и усложняется... ребёнок старшего дошкольного возраста уже и схему задачи понять в состоянии. Но это замещение по определению формируется через зрительный канал. Вот брусок похож на кусок мыла... так он именно зрительно и похож. И чтоб научить тотально слепого понимать схему - это костьми нужно лечь, это нужно вначале это самое замещение сформировать... а с учётом того, что природой предусмотренные механизмы не работают... короче, это неимоверно трудно. А с обычным это вообще нафиг не упало, потому как к школьному возрасту это радостно сформировалось само. Ну хотя бы по минимуму это есть всегда. И таких вот моментов - три вагона... Потому там и сам план обучения принципиально другой. И с тотально слепыми - это далеко не самая сложная работа дефектолога. Там всё-таки и компенсирующих моментов много... ну и там как-то вообще понятнее многие моменты.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
17 сен 2017, 18:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Cypeпка, да, Инна, спасибо, Вы, как дефектолог, точней всё объяснили. Обычному учителю тут не справиться никак.
Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 сен 2017, 18:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
17 сен 2017, 18:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Наталья-каналья, подожди с коррекционкой, успеешь. Возможно да, рано ему таблицы. Таблицы нужны, когда ребёнок осознанно всё делает. Это не просто и для здоровых детей и довольно часто идёт по пути слепого натаскивания и действия по шаблону. Надо разбираться, возможно ты где-то напропускала микро шаги и поэтому он не понимает. Вернись к самому началу. К самым простейшим задачам и иди по маленьким шажочкам. С деньгами умеет обращаться? Я бы перво-наперво прямо игру в магазин организовала. Прямо на предметах и настоящих купюрах и монетах. Сперва выясни, понимает ли он разницу между ценой и стоимостью? Эту разницу не понимают и многие взрослые. Цена - это то, сколько надо заплатить за ЕДИНИЦУ товара. Один карандаш, один литр молока, один килограмм крупы. А стоимость - это сколько заплатим за 2 и более единицы товара. Т.е. неправильно говорить "Сколько стоит карандаш?" Карандаш стоить не может, стоить могут 2 и больше карандашей. А лучше говорить "Какова цена карандаша?" и "Сколько стоит вся покупка?" Положи перед ним предмет. Например тетрадь. Сделай из листочка бумаги ценник и вручи сыну кошелёк с деньгами. Задание - купить 3 тетради и посчитать, сколько денег надо заплатить за всю покупку. Рядом положи лист бумаги, на котором будем вести запись. А дальше диалог. - Что ты покупаешь? - Тетради -Запишем - тетради (т.е. ты на его глазах начала составлять таблицу) - Вот это цена тетради (пальцем указываешь на ценник). Столько тебе надо заплатить за ОДНУ тетрадь. Сколько надо заплатить за 1 тетрадь? Какова цена тетради? - 5 рублей - Запишем ЦЕНА и ниже 5 рублей - Тебе надо купить 3 тетради. Возьми из стопки три тетради и положи в ряд перед собой. Сколько тетрадей тебе надо купить? - 3 - Три - это количество. Запишем на листочке рядом КОЛИЧЕСТВО и ниже 3 тетради (т.е. на глазах параллельно с предметными действиями составляем таблицу) - Тебе надо найти СТОИМОСТЬ. Определить , сколько заплатим за всю покупку? Запишем в таблице СТОИМОСТЬ и ниже знак вопроса. -посмотри теперь на таблицу. Какова цена? Покажи эту цену на ценнике. Каково количество? Покажи эти три тетради. Давай найдём стоимость. Вот эта тетрадь по цене 5 рублей, эта 5 и эта 5. Все три тетради одинаковые. Сколько нужно заплатить за все тетради? - 5+5+5=15 рублей - Т.е. мы по 5 рублей взяли 3 раза. Заменим умножением - По 5 взяли 3 раза. 5 умножить на 3. - Что такое 5? - Цена -Что такое 3 - Количество. (Прямо под цифрами примера подпиши слова цена и количество) - мы нашли стоимость всей покупки. Как найти стоимость? - Цену умножить на количество. - А ещё тебе нужно купить 4 ручки по цене 10 рублей. Выкладываешь перед ним 4 ручки с ценниками. -Какие предметы ты покупаешь? - Ручки - Записываем в таблице под словом тетради слово ручки. - Какова цена ручки? - 10 рублей - Записываем в графе цена 10 рублей. - Сколько ручек? -4 ...и так далее. Нашли стоимость ручек. А теперь Сколько надо заплатить за всю покупку? И прямо рисуешь фигурную скобку в соответствующей графе. Потом убираешь предметы и оставляешь перед ним только таблицу. Пусть он глядя на таблицу расскажет тебе задачу. Получится у него примерно так" Цена тетради 5 рублей, а ручки 10 рублей. Купили 3 тетради и 4 ручки. Сколько стоит вся покупка?" Дальше план и запись решения. Я своих учу записывать по действиям с вопросом. Первое время помогай ему "Цена..." он продолжает "... тетради 5 рублей". Вот я бы так делала. Ждём ОВ, что она скажет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
17 сен 2017, 19:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
Мама Капитана Саньки,  Попробую опять.... Вот ровно год назад мы с ним прорешали тонну таких задач (я и сама ему составляла для отработки), когда они были по программе  И даже тетради сохранились. Я ему их показала, так аж не поверил))) И в магазин он с нами ходит минимум раза три в неделю, и сам там на свои карманные покупает сладости (бывает и два-три разных предмета, и сам высчитывает себе выгоду - ему надо уложиться в 100 -200 руб, но чтоб получилось побольше сдачи для копилки)))) Отредактировано: Наталья-каналья в 17 сен 2017, 19:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
18 сен 2017, 15:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8707
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
у меня была сильно особая слабовидящая девочка с туннельным зрением. когда поле зрения сильно сужено, не работают. Это разные приёмы. ОВ ниже правильно написала. Учителя обычных школ действительно понятия не имеют, как работать с особиками. ну так это все правильно, но простите причем тут слепые\глухие\колясочники\дцп и пр... пр... у нас тут вроде собрались почти исключительно мамы пограничников не имеющими никакого отношения к физическим недостаткам, у многих отличный интеллект, но присутствие различных особенностей поведения или восприятия и честно, учителя в этой теме как мантру повторяют Особики должны учиться в коррекционных школах. и "надо найти ХОРОШЕГО учителя и ХОРОШУЮ школу" надо. надо каждому конкретному ребенку подбирать наилучшую, конкретно для него , форму обучения . почему сразу обобщения давайте смотреть объективно, что мы имеем в реальности на кого рассчитаны корршколы? на детей какого уровня знаний и интеллекта? может действительно где то у вас в столицах и делается ТАК, КАК ДОЛЖНО быть везде на периферии , вот же мамы пишут "всех валят в кучу", учителя разной степени подготовленности, корршколы не заинтересованы , и я ооочень сомневаюсь, что пограничнику в корршколе дадут подняться выше среднешкольного уровня у моей особой в классе человек 5 , которые программу практически не тянут, зато великолепно владеют матершинной речью (говорят же нормально)и никому в голову не приходит рекомендовать их родителям перевести ребенка в корршколу или хотя бы пройти ПМК да, у моего ребенка особенности развития, но с головушкой все в порядке  и почему не помочь ей взять, все, что она способна взять из массовой программы, не снижая планки до корршколы с упрощенной программой и да, конкретно для нас, инклюзия, самый лучший вариант обучения на сегодняшний день из всего возможного. я прекрасно понимаю, почему мамы пограничников так цепляются за массовую школу. мамы согласны доучивать сами, искать помощи у частных педагогов\логопедов\дефектологов, только не спускаться в коррсистему. прошу прощения, если была резка. ничего личного, просто накипело, сил нет. просишь совета , а в ответ- посыл куда нам не надо....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
18 сен 2017, 15:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Потому что сейчас вообще практически нет коррекционных классов... вот так, как раньше: в Москве в шаговой доступности они были... от нашего места жительства пешком - аж три на выбор... и это мы не в центре живём... Коррекционный класс - это класс с ОБЫЧНОЙ МАССОВОЙ программой. Но классы малой наполняемости, по десять человек, программу проходят не спеша - меньше "вширь", но больше отработки, всякие там ухищрения, чтобы облегчить учёбу... Но программа - массовая. А главное - из коррекционки можно было перейти в массовый класс, если ученик видно было, что потянет... А теперь такого вообще нет. Либо где-то очень далеко какие-то остались ещё остатки былой роскоши. Но сама эта система коррекционная разрушена... которая именно по массовой программе. Теперь вообще других вариантов нет - инхлюююзия ж... вот и приходится в массу запихивать тех, которым самое место в коррекционке.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
ogovoruha |
18 сен 2017, 16:11
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
Сурепка, давно уже нет. В регионах особенно. Аж в 1994-95 году начали закрывать классы выравнивания так называемые при ООШ. Как раз когда началась повальная мода на гимназии, лицеи т.д. Все школы резко стали становиться гимназиями, а какие там могут быть классы выравнивания? Я это хорошо помню, у меня маму сократили, потому что из школы сделали гимназию, а она там логопедом работала. И она ушла в другую школу, где классов тоже не было, но был логопункт один на несколько школ. И у родителей пограничников получился уже тогда шикарный выбор - 8 вид или ООШ. И родителям своих учеников она всегда говорила, что в 8 вид они всегда успеют, и нужно всеми правдами - неправдами идти в ООШ и пытаться там учиться. Потом вроде стал появляться 7 вид в виде школ, но далеко не на каждом углу. И это было начало. Сейчас вообще наверное не найдешь классов выравнивания.
Отредактировано: ogovoruha в 18 сен 2017, 16:13
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|