Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Наше ОСОБОЕ обучение

Пассифлора
post 29 янв 2017, 23:52
Сообщение №421 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2273
Регистрация: 22.07.16
Ответ на сообщение [?] катюнz от 29 янв 2017, 23:49
ЦИТАТА ( катюнz )
у нас проблема, что без пинка -не будет результата, выжимаю, буквально каждый крючок
катюнz, а у нас проблема в том, что напишет строчку и уже устал. Очень медленно дело двигается.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
катюнz
post 29 янв 2017, 23:55
Сообщение №422 (ссылка)

мамаша
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4887
Регистрация: 9.08.09
Россия

Варежка 2002
Тапочка 2009
что напишет строчку и уже устал.
на нас нападает сушняк,голодняк, понос, пописять и поспать :D
Очень медленно дело двигается.
иногда, мне кажется, что вообще не двигаемся :cry:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 30 янв 2017, 01:16
Сообщение №423 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
сегодня еще раз убедилась, что острая проблема со словами, где буквы повторяются:"телефон" прочитала с легкостью,"ананас"-не получилось вовсе.
Эти слова имеют существенное отличие, которого вы не видите. В "телефон" первый слог открытый (согласный + гласный), второй - открытый, третий - закрытый (согласный + гласный + согласный). В "ананас" у вас слово начинается со слога, который состоит только из гласного. И причём по буквенному составу это такое слово, которое даёт возможность прочитать его как ан-ан-ас.
У вашего ребёнка основной проблемой я вижу, что ребёнок путает прямой и обратный слог. И путает она их потому, что обратного слога в природе просто не существует. Это "изобретение", которое под собой не имеет реальной основы. Никакой это вообще не слог, в том смысле, что это не склад, не слияние, а это стечение гласного и согласного, просто отдельно стоящие звуки, случайно оказавшиеся рядом. А слог, склад, слияние - это уже не просто рядом стоящие звуки, они уже объединились в нечто единое, сами при этом видоизменившись. Вот если вы возьмёте горсть песка и бросите в миску с водой, то они так и останутся сами по себе. А вот если вы в такую же миску с водой бросите горсть муки - так уже не получится, по крайней мере, часть муки и воды превратятся уже в тесто.
И в словах с повторяющимися согласными ребёнок получает гласную, окружённую двумя одинаковыми согласными - и? И непонятно, чего делать-то... какую из них слить с гласным? Непонятно именно потому, что а+на и ан+а ребёнок различить не может, потому что и на, и ан вы обозвали одним и тем же словом - слог.
А ведь такие вот детки испытывают огромные сложности именно с многозначными словами. Многозначные слова приходится отдельно прорабатывать, и в активную речь они идут с огромным трудом.
Так... ну это всё теория... Перейдём к практике )))
Я советую вам вот что. Домашние задания по чтению у вас есть? Без разбивки по слогам? Сажаете ребёнка за стол, даёте в руки карандаш, сами становитесь за плечом - и читаете сами, медленно и по слогам. Тееее (тянете, ребёнок ставит вертикальную черту между те и лефон), лееее (тянете, ребёнок ставит вертикальную черту между ле и фон), фоооо (тянете, ребёнок ставит вертикальную черту между фо и н), ннн. Ааааа (ребёнок ставит черту между а и нанас), наааа (ребёнок ставит черту между на и нас), наааа (ребёнок ставит черту между на и с), сссс.
Если ребёнок зрительно не видит в слове два повторяющихся НА (а это очень вероятно) или вообще не видит, где нужно поставить черту, покупаете прозрачную цветную пластиковую линейку. Читаете: аааа (две секунды тянете, потом задвигаете эту букву а под линейку (линейка изначально лежит слева от первой буквы слова и движется слева направо), продолжая тянуть гласную, ребёнок проводит вертикальную черту справа по краю линейки), наааа (две секунды тянете, задвигаете эту на под линейку, проводите черту)... ну и так далее. Линеек можно купить несколько и поэкспериментировать с цветами... начните с зелёного, потом пробуете жёлтый, потом голубой, потом розовый, потом оранжевый...
Дальше - второе прочтение. Линейку убираете, вы читаете по слогам, ребёнок следит с карандашом. Ребёнок ставит карандаш под первый слог (именно под, в межстрочный промежуток), вы читаете теее (тут тянете, но меньше намного, чем в первое прочтение, чуть-чуть тянете), дальше вы молчите, ребёнок переставляет карандаш под второй слог, вы читаете лее, дальше вы молчите, ребёнок переставляет карандаш под третий открытый слог (напомню, что мы разделили последний закрытый слог фон на открытый фо и согласный н), вы тянете фоо, дальше ребёнок переставляет карандаш под последний согласный, вы тянете ннн.
Дальше - третье прочтение. Слоги читаем по очереди с ребёнком, карандашом следим, если нужно. Но если с карандашом, то обязательно вначале переставляется карандаш, потом уже читается слог (тут может помочь ватная палочка, которой вы просто закрываете слог, не давая его читать, пока под него не переставлен карандаш). Если какое-то слово ребёнок читает "с ходу" - хвалите, но затем просите прочитать ещё раз по слогам.
Ну и на четвёртое прочтение ребёнок читает уже сам, можно с карандашом. К этому моменту многие детки давно уже выучили страничку наизусть ))) но это как раз хорошо.
Если разбивка на слоги в тексте есть, делаете всё так же, но в первом вашем прочтении ребёнок эту разбивку обводит... причём может оказаться, что горизонтальные чёрточки разбивки ребёнок воспринимает плохо (вертикальная черта разбивает слово, а горизонтальная может восприниматься как раз как слияние гласного из предыдущего слога с согласным следующего), тогда ребёнок поверх горизонтальной чёрточки рисует вертикальную, но не посередине, а перед ней, то есть получиться должен не плюсик, а заваленная влево буква Т.
Это что касается задания.
А вот для самостоятельного чтения подбираете слова, состоящие из двух открытых слогов. Ваза, роза, дама, , куры, лапа, лужа, дача, туча, липа, буря, дыня, сани, кино... Попробуйте сразу без разбивки, если будут ошибки - пусть ребёнок вначале вертикальную разбивку проставит, тут просто: черта разбивки всегда ставится после гласной (именно что не перед согласным). Других случаев тут пока нет, их потом объясним.
Но вот эти роза и ваза и прочие - обязательно с абсолютным пониманием. Пусть на картинках показывает, какое слово получилось, пусть объясняет каждое слово, что это такое вообще... каким-то другим способом тоже можно...
А вот текст, который вначале читаете вы - вот там уже на четвёртый раз только понимания требуете. Можно и подсказать )))

Отредактировано: Cypeпка в 30 янв 2017, 01:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
катюнz
post 30 янв 2017, 01:53
Сообщение №424 (ссылка)

мамаша
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4887
Регистрация: 9.08.09
Россия

Варежка 2002
Тапочка 2009
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 30 янв 2017, 01:16
спасибо огромное за подробный ответ :4u: :love:
дело в том, что учимся читать и по пособию Ольги Васильевны, там разбивка вертикальная.
если есть текст без разбивки или с горизонтальной, то я закрываю пальцем слово, оставляя открытым букву, потом слог и т.д.
наверное, я все же тороплюсь, и мне надо потоптаться на месте и не форсировать события.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 30 янв 2017, 02:08
Сообщение №425 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вы начинаете, скорее всего, с того этапа, который у меня четвёртый ))) А ведь первые три я вам подробно расписала не просто так.


если есть текст без разбивки или с горизонтальной, то я закрываю пальцем слово, оставляя открытым букву, потом слог и т.д.
Не поняла... то есть в слове "телефон" вы сначала открываете Т, а потом ТЕ?
Так вообще нельзя делать...


дело в том, что учимся читать и по пособию Ольги Васильевны, там разбивка вертикальная.
Ну кто бы сомневался, что в пособии Ольги Васильевны всё грамотно )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
катюнz
post 30 янв 2017, 02:40
Сообщение №426 (ссылка)

мамаша
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4887
Регистрация: 9.08.09
Россия

Варежка 2002
Тапочка 2009
Вы начинаете, скорее всего, с того этапа, который у меня четвёртый
когда только начинали читать, я проговаривала буквы и слоги сама,вместе, потом только дочь повторяла без меня. сейчас я пытаюсь, что бы она начала называть слоги самостоятельно, если слово большое, то помогаю, если в одно-два слога, то что бы сама додумывала.
е поняла... то есть в слове "телефон" вы сначала открываете Т, а потом ТЕ?
в случае с телефоном: открытым оставляю ТЕ,потом ЛЕ, следующим этапом ФО и в конце Н. если слово вроде "ананас", то сначала оставляю А, следующий слог НА, еще раз НА и в конце С.
Ну кто бы сомневался, что в пособии Ольги Васильевны всё грамотно )))
:love:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анихона
post 4 фев 2017, 22:17
Сообщение №427 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
Я немножко поделиться "умелками" своей девочки - на манке пишем с удовольствием (вполне красиво получается). На листе без разлиновки никак не выходит. Попробовали в тетради в широкую линейку (буква высотой во всю линейку) -очень неплохо получилось. С чтением скачок такой небольшой - начала читать слова из 3 слогов. Сегодня даже 5 предложений осилили типа У Нины пижама. У папы машина.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пассифлора
post 7 фев 2017, 15:30
Сообщение №428 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2273
Регистрация: 22.07.16
А мы опять болеем. :fingal: И писать совсем не может. У нас ещё и артрит, все суставы болят. Особенно мелкие на руках.Я не насилую учёбой. Жду когда выздоровеет. Пролечимся у ревматолога и будем догонять одноклассников.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мавка
post 7 фев 2017, 18:14
Сообщение №429 (ссылка)

не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13
Хмельницкий

Ксения 03.01.2006
А мы опять болеем. :fingal: И писать совсем не может. У нас ещё и артрит, все суставы болят. Особенно мелкие на руках.Я не насилую учёбой. Жду когда выздоровеет. Пролечимся у ревматолога и будем догонять одноклассников.

:ex: Выздоравливайте поскорее! Конечно, здоровье дороже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Жар-птица
post 7 фев 2017, 18:25
Сообщение №430 (ссылка)

Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09
Житомир

был
есть
есть
увы
эх
А мы опять болеем.
:cry: Выздоравливайте скорее! Учебо подожет. Прописи еще ни от кого не убегали.
А вы как вы организовываете ребенка, с учетом, что писать не может? Устно чем-то занимаетесь? Картинки на внимание например, и тд.
Вообще расскажите, как вы теперь на домашнем обучении приспосабливаетесь. :flowers:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Меры санитарной безопасности дома. О чем важно помнить
Менять полотенца рекомендуется не реже одного раза в неделю. Но полотенца для рук и лица лучше менять каждый день. Банные полотенца для тела надо менять...
6 пальцев на руке: в чем причина и что делать?
В Тюменской области за 2023 год родилось девять детей с шестью пальцами. В 2022 году таких малышей появилось на свет только шесть. Что это за отклонение...
Новый штамм коронавирусной инфекции XEC
Риску тяжелого течения и осложнений SARS-CoV-2 инфекции подвержены пожилые люди, а также дети и взрослые с хроническими заболеваниями...
Реклама
Последние сообщения
[ 1750 ] Раздолбаи. 8 класс. 21:43 от: secret secrets
[ 6551 ] Будни и праздники многодетной семьи 14:02 от: колба Эрленмейера
[ 917 ] Отрисовки № 50 09:32 от: naschkatze
[ 947 ] BOB REVOLUTION - тема XIV 08:48 от: chamomilla-08
[ 315 ] Муж уходит к "девушке из юности" 16:27 от: Мама Сырника
[ 5698 ] Весна-лето 2022, часть 2 06:52 от: Иринка241
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 26 июл 25, 06:38
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных