Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение
Жар-птица |
9 мар 2017, 23:04
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Девочки, всем привет. У меня несколько вопросов, нужна помощь зала. Что имеем? Напомню. Сын, 7,5 лет. Ученик подготовительного класса коршколы скажем так. ЗПР, ЗРР, генетика. 1. В октябре месяце стоял вопрос, что ребенок не сможет писать прописные буквы, что если до нового года не распишется, то будут обучать только печатными, плюс гаджеты и тд. Я взяла обучение в свои руки. На сегодня Максимильян пишет все буквы, так как мы прошли их с опережением. Слово "каллиграфия" - это не наше слово. Буквы пишет узнаваемо, но и на этом все. Еще и не видит линеек, никаких. Наклон куда получится. Однако в принципе все можно прочитать. Сам тоже свою писанину читает. В принципе нам с ним есть чем гордиться. Итак вопрос. Что делать? Сажать и прописывать все элементы? Добиваться совершенства, которое скорее всего нам не светит с учетом особенностей? Или просто писать, писать, писать. Дабы вырабатывалась хоть какая-то легкость письма? 2. Я знаю, как важно правильно держать ручку. Сын вообще только в 6ть лет взял в руки карандаш. И взял неправильно, а я упустила видимо на радостях. Он большой палец забрасывает на указательный. Чем уменьшает сильно себе обзор, но как ни странно пишет быстрее, и кажется лучше, чем когда я ставлю правильно пальцы. Хотя правильной позиции добиться не удается. Буквы "О" пальцы не образуют. Указательный палец выгибается внутрь этой буквы "О". Что делать? Я переставляю, постоянно. Он пишет 1 букву, и тут же перекладывает карандаш. Я опять поправляю. 1 буква и опять неправильный захват. Плюс в школе ему делают замечания, но понятно, что не после каждой буквы. Что делать 3. Сын объективно слабо читает. И сейчас стала замечать, что делает больше ошибок при чтении, чем раньше. Плюс совсем хромает понимание. А теперь крутой вопрос. Кого можно позвать в эту тему из учителей-украиночек, чтоб посоветоваться на счет пособий, которые могут нам помочь улучшить чтение? Да и по другим пособиям на украинском языке. Всем спасибо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Sнежная |
10 мар 2017, 01:15
|
Мы стали теми, кого не понимали в детстве...
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 15418
Регистрация: 3.01.14 Москва
Колька 2014
Вовка 2016
Мишка 2020
Без девчонок обойдемся)
 |
Попробуйте не спешить. Возможно скандалов будет меньше. Спасибо за ответ. Мне наоборот почему-то в ИКП говорили что надо именно с новыми игрушками включать изначально свой сценарий. В противном случае у него складывается своя модель игры и переключить с нее очень сложно. А мне помимо прочего необходимо донести до него что у меня можно учиться и это надо...и интересно. Не знаю. Сейчас все игрушки спрятаны и новыми играем по навязанному мной сценарию. Скандалов меньше но главное - сегодня долгожданное аф аф и мяу услышала  Не спешить трудно... хочется что бы как можно ближе был к сверстникам. Боюсь что будут обижать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
катюнz |
10 мар 2017, 15:57
|
мамаша
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4887
Регистрация: 9.08.09 Россия
Варежка 2002
Тапочка 2009
 |
Не спешить трудно... хочется что бы как можно ближе был к сверстникам.  . я не боюсь ,что будут обижать, сами обидим, да так, что мало не покажется  . я устала от пристального внимания, что дочь выделяется из толпы.часто замечаю, что по некоторым пунктам она ничуть не хуже сверстников,но  поведение, плохая моторика, не дают быть на уровне  . Сажать и прописывать все элементы вот я не знаю, правильно делаю или нет, но я заставляю прописывать все элементы, вписывать буквы в строчки. у нас тоже нет слова "каллиграфия", я и сама пишу как курица, но считаю, что нужно добиваться прописания букв по законам чистописания.нам помогает справиться Татьяна Васильевна и ее прописи с калькой ( вот такие). медленно, трудно,долго, порой с трудом осиливаем пару строк, но бьемся.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 мар 2017, 16:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Жар-птица от 9 мар 2017, 23:04ЦИТАТА ( Жар-птица ) В октябре месяце стоял вопрос, что ребенок не сможет писать прописные буквы, что если до нового года не распишется, то будут обучать только печатными, плюс гаджеты и тд. Я взяла обучение в свои руки. На сегодня Максимильян пишет все буквы, так как мы прошли их с опережением. Замечательно! ЦИТАТА ( Жар-птица ) Итак вопрос. Что делать? Сажать и прописывать все элементы? Добиваться совершенства, которое скорее всего нам не светит с учетом особенностей? Или просто писать, писать, писать. Дабы вырабатывалась хоть какая-то легкость письма? Загляните в нормы по письму. Нормы по предметам в начальной школеЕсли скорость не будет отличаться в несколько раз, думаю - не надо страдать по каллиграфии. ЦИТАТА ( Жар-птица ) Плюс в школе ему делают замечания, но понятно, что не после каждой буквы. Что делать Это к Сурепке - она в этом спец. ЦИТАТА ( Жар-птица ) Сын объективно слабо читает. И сейчас стала замечать, что делает больше ошибок при чтении, чем раньше. Плюс совсем хромает понимание. Классическая методика. У нас всегда было домашнее чтение. То есть в классе новый текст ты имеешь право читать медленно и с запинами. Но домашний текст - быстро (без фанатизма), плавно, выразительно. Для достижения этой цели кому-то короткий текст надо было прочитать 1-2 раза. Кому-то 10 раз. Вот так и нарабатывается словарнй запас, развивается скорость чтения. Это я про методику)). ЦИТАТА ( Жар-птица ) А теперь крутой вопрос. Кого можно позвать в эту тему из учителей-украиночек, чтоб посоветоваться на счет пособий, которые могут нам помочь улучшить чтение? Да и по другим пособиям на украинском языке. Ваш вопрос настолько крут, что я не очень его поняла)) Позвать можно всех, если Вы знаете тех учителей, которые смогут здесь ответить. Я очень рада учителям всех стран в нашей учебной Консультации.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Жар-птица |
10 мар 2017, 16:52
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Загляните в нормы по письму. Заглянула, спасибо. Думаю у нас меньше, так как сын отвлекается после каждой буквы. Плюс после каждой буквы мы опять ставим ручку в правильное положение. Но точно то, что все элементы пишутся выше линеечек. Расстояние между буквами некоторыми получается тоже большое.  Если я по каждой букве напоминаю "не вылазим за линеечки", "пиши между линейками", то буквы получаются поменьше, но времени на это уходит больше. И я вижу что это стоит ему больших усилий, а значит и устает быстрее. Замечательно!  Спасибо, мы старались. Очень. У нас всегда было домашнее чтение. Мы читаем. Но вот одно и тоже слово за 10 раз прочтения в предложении может прочитать пятью способами. И не появляется ни легкости, ни плавности. И с пониманием беда. Учителя кивают на наш диагноз.  Говорятчто хорошо уже то, что вообще читает. Таких детей в школе не было. Информации о них тоже немного. В итоге никто не знает ни что от них можно ждать, ни что требовать реально, ни как учить. Ваш вопрос настолько крут, что я не очень его поняла)) Позвать можно всех, если Вы знаете тех учителей, которые смогут здесь ответить. Я очень рада учителям всех стран в нашей учебной Консультации.  А вот именно в этом и вопрос. У нас есть на форуме учителя из Украины? Просто я вообще мало кого по форуму знаю (я больше в фотошопном разделе всегда тусила) я заставляю прописывать все элементы, вписывать буквы в строчки. Я провела максимальный опрос всех, кого смогла найти с нашим синдромом у 100 процентов буквы выше нормы приблизительно на 50 процентов размера буквы. Поэтому и задумалась, что если таки моторика вот так от природы, то может и не стоит заставлять ребенка выписывать. Отредактировано: Жар-птица в 10 мар 2017, 17:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
катюнz |
10 мар 2017, 18:09
|
мамаша
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4887
Регистрация: 9.08.09 Россия
Варежка 2002
Тапочка 2009
 |
то может и не стоит заставлять ребенка выписывать.  человек сам по себе штука неизведанная. у нас тоже куча диагнозов и со зрением беда, но если дочь очень старается, то может вписывать буквы в строчки, цифры в клетки. как только я ослабляю внимание, все, строчка ползет вниз. причем, придерживается строчки, даже если строчку не выделяют. и слезает с выделенной строки, если я не контролирую.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 мар 2017, 18:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Жар-птица от 10 мар 2017, 16:52ЦИТАТА ( Жар-птица ) Заглянула, спасибо. Думаю у нас меньше, так как сын отвлекается после каждой буквы. Плюс после каждой буквы мы опять ставим ручку в правильное положение. Но точно то, что все элементы пишутся выше линеечек. Расстояние между буквами некоторыми получается тоже большое. Если я по каждой букве напоминаю "не вылазим за линеечки", "пиши между линейками", то буквы получаются поменьше, но времени на это уходит больше. И я вижу что это стоит ему больших усилий, а значит и устает быстрее. Замерьте скорость. Может, и волноваться не стОит. Выше линеечек - не настолько важно. Главное - разборчивость и оптимальная скорость. ЦИТАТА ( Жар-птица ) Мы читаем. Но вот одно и тоже слово за 10 раз прочтения в предложении может прочитать пятью способами. И не появляется ни легкости, ни плавности. И с пониманием беда. Учителя кивают на наш диагноз. Говорятчто хорошо уже то, что вообще читает. Читайте и хором, и по-очереди. НО! Когда читаете в паре с сыном - не торопитесь. Выберите один темп, его и старайтесь придерживаться. Часто мамы объясняют что-либо 4-5 раз детям, а потом ждут результат. Важно не раз самой показать, как надо. В случае обучения чтению - показать на уровне ребёнка (можно чуть выше уровень - чуть быстрее) ЦИТАТА ( Жар-птица ) А вот именно в этом и вопрос. У нас есть на форуме учителя из Украины? Просто я вообще мало кого по форуму знаю (я больше в фотошопном разделе всегда тусила) Ясно))) Есть у нас в Консультациях учителя из Украины. В "Общих вопросах" они часто появляются. Напишите там, что хотели бы, пригласите их и сюда в тему. Я поддержу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Жар-птица |
11 мар 2017, 11:10
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Замерьте скорость. Как правильно замерить скорость? Это должно быть списывание, или диктовка? Мой ребенок со слуха пишет быстрее и лучше, чем списывание. Нам про списывание вообще в середине февраля только заострили внимание. Читайте и хором, и по-очереди. НО! Когда читаете в паре с сыном - не торопитесь. Выберите один темп, его и старайтесь придерживаться. Вау, как же радостно, что подсознательно я правильно выбрала тактику чтения. Всегда читаю на полтакта быстрее сына, сложные слова прочитываю несколько раз, всегда читаем с указкой, чтоб следил за мной.  Вы меня воодушевили. Есть у нас в Консультациях учителя из Украины. В "Общих вопросах" они часто появляются. Пойду на поиски, спасибо за подсказку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Жар-птица |
11 мар 2017, 14:28
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Замерьте скорость. Может, и волноваться не стОит. Замерила я методом диктовки. В итоге 10-12 буковок за минуту. Это еще с его отвлечением и проговариванием типа: "Т - как тигр, о - осел".  Плюс я подгоняла, чтоб писал быстрее, плюс перекладывание карандаша.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
15 мар 2017, 12:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Книжки сегодня забрали, спасибо огромное Сурепке и Ольге Васильевне Мне сегодня пришло в голову, что в нашем обучении нет системы. Может быть, я что-то важное пропускаю? Где можно почитать перечень навыков или систему обучения? Чтобы не оказаться к школе с большими пробелами в чем-нибудь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|