Ответ на сообщение
Betula от 18 июн 2017, 22:47У Вас получилось автоматизировать с ребёнком десяток только на этих настольных играх?
То есть столбик из 30 примеров ребёнок решает за 1-2 минуты? Вы это проверяли?
А на подготовишки к школе ходили? ))
Процесс автоматизации - в работе). Но вижу большие подвижки за последние 2 недели, как раз с того самого момента, как начали играть во "Фрукто10": дочь начала считать в уме без привлечения пальцев, и сам процесс счета ощутимо ускорился.
Столбики из 30 примеров на скорость не проверяла. Считаю, что пока рановато: только-только счет по пальцам уходит.
Вообще длинные столбики примеров наводят на дочку ужас. Категорически отказывается решать, страшно ей, что так много примеров на каждой странице пособия (я пыталась начать заниматься с дочкой по Вашему пособию
http://www.labirint.ru/books/357823/). Поэтому пока, с целью преодоления страха, дала ей поиграть вот в такие "волшебные" таблички:
http://www.labirint.ru/books/444667/http://www.labirint.ru/books/444664/- дочь каждый столбик из 8 примеров на сложение решает секунд за 50; из всех 40 решенных примеров - 2-3 ошибки.
С вычитанием еще медленнее.
То есть, получается, автоматизации пока нет. Но интерес к решению "столбиков" появился))
На подготовку в школу дочь ходила. Но подготовка была направлена в основном на улучшение психологической готовности ребёнка к школе. Занятия 1 раз в неделю, 3 урока по 30 минут: первый - английский язык в игровой форме (хотя школа не языковая, и иностранного языка в 1 классе не будет), второй - художественный труд или рисование, третий урок - окружающий мир, основы чтения или математика. Собственно учебный процесс шел очень ненавязчиво и по минимуму, без домашних заданий.
В детском саду с ноября этого учебного года были занятия по математике, по пособию Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька". До этого момента дочь посещала другой детский сад, там занятий по математике и счету не было совсем никаких. Дочери очень понравились заниматься математикой, быстро начала соображать, освоилась и догнала по уровню группу, даже перегнала многих детей, хотя они по Петерсон уже второй год занимались на тот момент.
Дома в плане подготовки к школе практически ничего не делаем. Но я вообще сторонница того, что дошкольнику полезнее максимально долгое время находиться на свежем воздухе: на велосипеде или самокате гонять, в подвижные игры играть, познавать на практике основы ботаники-зоологии-географии, - а не дома за письменным столом азы грамоты осваивать. Поэтому дома только игры (любимые сейчас "Фрукто10" и "Читай-хватай" от Банды умников), и то не каждый день. Последний месяц, как закончились всяческие отчетные концерты и выпускные, и появилось немного свободного времени, прошу дочь каждый вечер читать вслух понемножку (договорились, что сначала она мне читает, а потом я ей). По основам письма систематических занятий тоже нет, немного по Вашим прописям занимались
https://www.labirint.ru/books/514530/, за летние месяцы, надеюсь, допишем их. Тренируем мелкую моторику и усидчивость в основном творчеством и рукоделием: дочь много лепит из пластилина, с удовольствием и очень аккуратно раскрашивает сложные раскраски наподобие вот этих
http://www.labirint.ru/books/458485/, собирает картинки алмазной мозаики из мелких страз, осваивает вышивку крестиком и т.п.
И что меня очень удивило (с учетом достаточно слабой подготовки дочери в плане освоения основ письма, чтения и математики): по результатам тестирования в школе в конце учебного года, педагоги готовность дочери к школе оценили как "очень высокую", назвали "будущей отличницей". Летом сказали дитё учёбой не мучить, только читать понемножку, если захочется, и про мелкую моторику не забывать (лепка, игры с песком и т.п.). Хотя в моих наполеоновских планах на лето - освоение вот этих пособий, хотя бы частично:
Узорова, Нефедова. 3000 примеров по математике. Счет в пределах 10
http://www.labirint.ru/books/357823/Петерсон. Задачи в кроссвордах
https://www.labirint.ru/books/224950/Котова. Тренируем правую и левую руку
https://www.labirint.ru/books/584147/Графические диктанты
https://www.labirint.ru/books/534765/https://www.labirint.ru/books/591562/Узорова, Нефедова. Прописи. Учимся писать буквы.
https://www.labirint.ru/books/514532/