Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017, Часть 2

Betula
post 21 июн 2017, 03:00
Сообщение №1421 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 321
Регистрация: 24.09.15


дочь 03.03.2010
Ответ на сообщение [?] Betula от 20 июн 2017, 02:29
Столбик из 30 примеров - много для ребёнка, который только-только отходит от счета на пальцах.
Замерьте столбик из 10 примеров. Запишите время.
Через неделю (или две) снова предложите столбик из 10 примеров.
Сравните время.

Ольга Васильевна, спасибо за совет! Так и сделаю!

Ответ на сообщение [?] Betula от 20 июн 2017, 02:29
Думаю, у Вашей дочки отлично развита речь. Если это так, то на счёт и пр внимание особо не обращают.

Да, Вы правы. Речь развита очень хорошо.

Ответ на сообщение [?] Betula от 20 июн 2017, 02:29
Если учителя сказали не мучить)), то лучше Петерсон, Котова и графические диктанты.
Но! Десяток всё равно лучше автоматизировать, если получится.

Да, десяток будем автоматизировать. Должно получиться, поцесс пошёл).
Петерсон и графические диктанты дочь сама попросила купить. Она очень любит подобные задания (в детсаду пристрастилась), а я уже замучилась их придумывать "из головы". Дочь как только эти книги увидела, сразу закричала "Ура!".
Котову же я приобрела из соображений более психологических, чем для развития навыков письма. Дочь - амбидекстр с очень подвижной нервной системой. "Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж..." - это про неё. Я заметила, что в неблагоприятные психологические моменты (усталость, обида, волнение) на фоне стресса, повышенной капризности и раздражительности у дочери начинает доминировать в качестве ведущей левая рука, пропадает способность логически мыслить, а эмоции - напротив - бьют через край: "А-а-а, я не знаю! Я не умею! У меня никогда ничего не получится!" В спокойной же обстановке, когда хорошее настроение, - доминирует исключительно правая рука, а левая практически из процесса выключена, плюс обостряются математические способности и логическое мышление. В моменты истерик психолог в детском саду научила дочь упражнению на межполушарные взаимодействия (одновременно правой и левой рукой рисовать, правой - квадрат, левой - круг, потом наоборот), и это упражнение очень качественно и быстро (за 3-4 минуты) переводит дочь из состояния негатива и истерики в нормальное вменяемое дружелюбное состояние (эмоции выключаем, логику включаем). По сути, в пособии Котовой сходные упражнения содержатся, направленные на активацию и взаимодействие правого и левого полушарий головного мозга. Как раз то, что дочери нужно, чтобы успокоиться и начать нормально рассуждать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Навигатор
post 21 июн 2017, 06:12
Сообщение №1422 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2481
Регистрация: 23.08.06
Самара

Дочка 1999
Сынок 2006
Снова дочка 2011
Плавничковая, писать обычно трудно всем. Даже самым прокаченным детям. Я с автоматизацией вычислений не заморачиваюсь. Ковыряем состав числа играючи между делом, суть сложения и вычитания дочери понятна. Остальное оставлю учителю. А чтением занимаемся не к школе, а просто потому, что уметь читать это здорово. Как плавать или ездить на велосипеде - целый мир новых возможностей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 21 июн 2017, 06:46
Сообщение №1423 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
надо домики решать, состав числа наглядный, чтоб потом они вставали перед глазами. На пуговицах а фасоли на конфетах раскладывать по домиками все способы получения 9 7 8

Тонны пособий на состав числа было! Домики решает как орешки щелкает.
Там же просто все. 9+1, 8+2, 7+3... Просто включается логика, а не запоминание.
А через пару дней без "домиков" спросишь 7+3 - и зависла секунды на 3-4.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 21 июн 2017, 06:56
Сообщение №1424 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
.
Можете посмотреть ещё эту книжку с нашей методикой отработки материала (там и столбики, и домики + она многоразовая)
http://www.labirint.ru/books/429002/

Эта книжка у нас есть, мне она очень нравится. Правда, на глянцевых страницах не пишет ни ручка, ни карандаш, ни фломастер, поэтому я отксерила все страницы))
Мы ее всю прошли, и она далась легко. Дочка заполняет домики, не задумываясь. А потом решает столбики, подглядывая в домики. Опять-таки, не запоминая. Да еще параллельно пытаясь раскрасить милых зверюшек на страницах)))
В общем, у меня ребенок, с которым нужен какой-то "свой путь".
У нас и отработка скорости чтения не пошла по классической схеме "читаем текст три раза". Она так резко сопротивлялась! Зачем я снова это буду читать, я же все прочитала уже и поняла?!
Поэтому мы просто много читали, ежедневно. С четырех лет каждый божий день.

Отредактировано: Суриката в 21 июн 2017, 07:02
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 21 июн 2017, 08:19
Сообщение №1425 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Суриката от 21 июн 2017, 06:46
ЦИТАТА ( Суриката )
А через пару дней без "домиков" спросишь 7+3 - и зависла секунды на 3-4.

Через пар дней может и заинть. Даже через день. Десяток учится (если цель - его автоматизировать) каждый день.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 21 июн 2017, 08:39
Сообщение №1426 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Суриката от 21 июн 2017, 06:56
ЦИТАТА ( Суриката )
Эта книжка у нас есть, мне она очень нравится. Правда, на глянцевых страницах не пишет ни ручка, ни карандаш, ни фломастер, поэтому я отксерила все страницы))
Мы ее всю прошли, и она далась легко. Дочка заполняет домики, не задумываясь. А потом решает столбики, подглядывая в домики. Опять-таки, не запоминая. Да еще параллельно пытаясь раскрасить милых зверюшек на страницах)))

Зверюшки для того и даны были))
То, что вы быстро её прошли - как раз говорит о том, что нужное количество времени не сидели на каждом числе, отрабатывая до автоматизма пошагово.

Уважаемые родители!
Когда учите с ребёном десяток, таблицу умножения, внетабличное уможение и деление - нужно всегда чередовать и устные, и письменные рассуждения.
В этой серии (там и десяток, и таблица умножения, и счёт в пределах 20)
http://www.labirint.ru/books/551423/
я расписала для мам так, как учит профессиональный учитель. Все способы, понятно, в тоненькую книжку не поместились, но основная база там дана + расписана по занятиям.

1% детей любит:
1) писать в тетради
2) проговаривать алгоритмы
Все мечтают всё сделать устно и кратко))
Когда я читаю про то, что ребёнок это всё не любит - не удивляюсь ни разу)). Все не любят.
Для того, чтобы выучить быстро (а не мучаться годами), надо подойти системно и методически грамотно. Чудес не бывает.

ЦИТАТА ( Суриката )
У нас и отработка скорости чтения не пошла по классической схеме "читаем текст три раза". Она так резко сопротивлялась! Зачем я снова это буду читать, я же все прочитала уже и поняла?!

Классическая схема включает в себя множество приёмов))
Но без этого базового научиться быстрее читать сложнее и дольше.
То, что не хочет читать то, с чем только что мучалась - не удивили.
Надо менять цели. Не прочитаешь сегодня 2 рассказа и свободна, а прочитаешь 2 рассказа с такой-то скоростью (или быстрее, бегло, на пятёрку и пр, и пр) - тогда свободна.
Вспомните уроки чтения в своём детстве. У нас было домашнее чтение. Задали прочитать
в дз рассказ на пятёрку. Кто и так бегло читал - 1 раз хватало прочитать. Кто читал медленно - 4-5-6-7-8 раз приходилось дома отрабатывать.
Повторю, кроме этого базового задания, есть еще много приёмов.

Ответ на сообщение [?] Навигатор от 21 июн 2017, 06:12
ЦИТАТА ( Навигатор )
Я с автоматизацией вычислений не заморачиваюсь. Ковыряем состав числа играючи между делом, суть сложения и вычитания дочери понятна. Остальное оставлю учителю

И имеете на то полное право. Учить считать, писать и пр обязаны в школе.
Учить учебным навыкам дома - только по желанию родителей.

Ответ на сообщение [?] Betula от 21 июн 2017, 03:00
ЦИТАТА ( Betula )
В моменты истерик психолог в детском саду научила дочь упражнению на межполушарные взаимодействия (одновременно правой и левой рукой рисовать, правой - квадрат, левой - круг, потом наоборот), и это упражнение очень качественно и быстро (за 3-4 минуты) переводит дочь из состояния негатива и истерики в нормальное вменяемое дружелюбное состояние (эмоции выключаем, логику включаем). По сути, в пособии Котовой сходные упражнения содержатся, направленные на активацию и взаимодействие правого и левого полушарий головного мозга. Как раз то, что дочери нужно, чтобы успокоиться и начать нормально рассуждать.

У нас в серии "Быстро выучим, быстро проверим" на полях целая система упражнений на развитие взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга.
Полистайте в Лабиринте.
В этой серии два в одном - и учебные навыки автоматизируются, и двуполушарное развитие активизируется.

ЦИТАТА ( Betula )
Петерсон и графические диктанты дочь сама попросила купить. Она очень любит подобные задания (в детсаду пристрастилась), а я уже замучилась их придумывать "из головы". Дочь как только эти книги увидела, сразу закричала "Ура!".

Умничка! Хвалите ребёнка, особо отмечайте то, что она повзрослела, так как ей приносят удовольствие учебные задания. Это очень важно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 21 июн 2017, 08:48
Сообщение №1427 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] bloomyykk от 20 июн 2017, 22:41
ЦИТАТА ( bloomyykk )
У нас переходный период сейчас. Простые слова читает полностью, длинные или сложные - по слогам. Скорость на незнакомом тексте болтается от 25 до 30 слов в минуту.

Сочувствую. Самый тягомотный период. Уже быстрее, чем 10-15 слов, но ещё далеко не беглое чтение. Но от него надо постараться быстрее уйти. Я видела и третьеклассников с такой скоростью чтения(( - это печаль.

ЦИТАТА ( bloomyykk )
Сейчас читаем оранжевую книгу Носова (по ней и скорость замеряла).

Советую идти по методике, иложенной в книжке - читайте по 3 раза, как расписано. Заманивайте сына няшками... Сейчас для него чтение - очень тяжелый труд. Цените работу сына - он должен это чувствовать.
ЦИТАТА ( bloomyykk )
Но мой мальчик в принципе к любому виду обучения относится очень прохладно.

))))) Он не одинок.
Имя им - легион))

Ответ на сообщение [?] Плавничковая от 20 июн 2017, 23:15
ЦИТАТА ( Плавничковая )
мне вот одно только не понятно, если сейчас ребенок полностью выучит состав чисел, автоматизирует вычисление в пределах 10 +он еще и бегло читает и пишет, то что в 1 классе делать то? Не будет ли такой ребенок от скуки остальным мешать??Не привыкнет ли к халяве, что все дается легко?

Не будет))
Дошкольник не пишет быстро. Он ещё не умеет писать)). В первом классе учат детей переводить устную речь в письменную. Это для малышей сложно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мавка
post 21 июн 2017, 09:01
Сообщение №1428 (ссылка)

не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13
Хмельницкий

Ксения 03.01.2006
Ответ на сообщение [?] bloomyykk от 20 июн 2017, 22:41

Сочувствую. Самый тягомотный период. Уже быстрее, чем 10-15 слов, но ещё далеко не беглое чтение. Но от него надо постараться быстрее уйти. Я видела и третьеклассников с такой скоростью чтения(( - это печаль.
Советую идти по методике, иложенной в книжке - читайте по 3 раза, как расписано. Заманивайте сына няшками... Сейчас для него чтение - очень тяжелый труд. Цените работу сына - он должен это чувствовать.

У кумы в 3-м классе как-то была очень умная, просто очень "медленная" и основательная девочка, большая любительница книг, со скоростью 28 сл/мин :BzZz: Но это исключение. Вы, как всегда, абсолютно правы: нужно переходить на более беглое чтение. Для 3-го класса 25-30 слов - действительно ужас :eek:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 21 июн 2017, 09:14
Сообщение №1429 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Электровеничка от 21 июн 2017, 09:01
ЦИТАТА ( Электровеничка )
Для 3-го класса 25-30 слов - действительно ужас

Да! Ребёнок катастрофически теряет уверенность в себе, в своих способностях, если в 3-ем классе читает по слогам. Я видела очень талантливых мальчиков, с уникальным математическим мышлением и с завалом двоек на контрольных... Им уже не хотелось ничего - тянуло на улицу...
В третьем классе уже сложнее выправить скорость чтения - нужно больше усилий.
Лучше не упускать ТЧ в 1-2 классах.

Ответ на сообщение [?] Другая жизнь от 20 июн 2017, 22:47
ЦИТАТА ( Другая жизнь )
Короче, у кого что болит...)))

Моя очень переживает, что будет учиться на двойки. Интересно, откуда взяла. Просила научить считать ее до миллиона, а то, говорит, мне учительница 2 поставит) наверно, в саду кто-то сказал об этом. Верит всему, что делать...

На это надо обратить внимание.
Пройдите тест вот здесь:
как повысить самооценку ребенку
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
doublemama
post 21 июн 2017, 09:18
Сообщение №1430 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 421
Регистрация: 29.05.09


Дочь
Дочь
Uzorova Olga, здравствуйте, у моей только с чтением проблемы, вроде бы уже читала 50-60 слов в минуту. Мы проходили собеседования в школе, тестирования, турниры были каждую неделю и я отстала от неё с чтением. Как итог - скорость сейчас скатилась до 40-45 слов в минуту. Пытаюсь наверстать, но плохо получается (За неделю нет прироста в скорости вообще). Книжки Носова она уже прочитала давно. Покупаю книжки по ее желанию(а она выбрала книжки про принцесс, а сейчас выбрала толстенную, для неё, книжку"Гравити Фолс", уж очень любит этот мультик). Сейчас читаем страницу в слух(шрифт мелкий), страницу про себя. Потом выбираю кусочек и читаем его "на отлично" (где-то на 60 смов в минуту), где-то на 3й раз. Вижу, как ей тяжело и лениво.
Вот столбики решает с удовольствуием. 50 примеров за 2:20 уже. Устно за 1,5 минут. Сейчас цепочки начали решать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 368 ] Ещё одна апокалиптическая 23:11 от: secret secrets
[ 24 ] Имена малышей 2025 17:53 от: Маевка
[ 1 ] Туроператор PEGAS touristik 15:26 от: Anna_260408
[ 19 ] Туроператор "Анекс Тур" 15:22 от: Anna_260408
[ 100 ] Летние детишки - 2025 г. 09:13 от: EvgeshaLapushka
[ 1801 ] Что мы читаем. 21:02 от: Luce
[ 4045 ] От овуляции до задержки 17:43 от: val4onok
[ 10 ] Камни и их значение 10:41 от: Esterr
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 ноя 25, 08:51
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных