Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017, Часть 2
| Uzorova Olga |
21 июн 2017, 09:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Плавничковая от 21 июн 2017, 01:35ЦИТАТА ( Плавничковая ) но если взять конкретный урок математики, который 5 раз в неделю, то что делать ребенку все эти уроки если он полностью освоил программу 1 класса до школы (он бегло складывает-вычитает в пределах 10, знает состав числа, способен решать уравнения Х+2=8...)? При всём моём уважении к Ольге Васильевне и её рекомендациям, все эти столбики и домики хороши будут через год, когда дети будут закреплять полученные знания в 1 классе. Но зачем сейчас?? Давайте распишу подробнее. Много сил, времени и энергии уходит не только на изучение нового. Я не настаиваю учить через столбики - столбики надо вводить на этапе проверки или закрепления. Домики - да)) Домики - святое при изучении состава числа. Итак, ребёнок пошёл в школу, не умея считать в пределах десятка. 1) Дети начали проходить состав числа. На каждое число отводится 1-2 урока. Этого времени маловато для большинства. Опытные учителя всё время повторяют предыдущий материал - дети тогда справляются. Если сильная и дружная началка в школе - опытные учителя помогут и молодому специалисту. Но, бывает и так: дети не считают в пределах десятка даже к концу года. 2) В школе преполагается системное дз. Приучить ребёнка каждый день садиться за уроки - не так просто. К слову НАДО многих детей приучили на подгот курсах к школе, но это было только начало. Не было необходимости каждый день что-то делать через "не хочу". А в школе суровое слово НАДО звучит каждый день. Так идут дни... Уже прошла первая эйфория "Я школьник!" Конечно, учителя нач классов помнят, что обучение малышей идёт в игре. Но это всё равно учебная игра. Многие школьники уже понимаают: "Уууу.... Состав числа 6.... Его же тоже снова УЧИТЬ! Не хочууу....." Даже самый интересный урок уже омрачен)) А кроме "не хочу учить состав числа 6" - масса письменных заданий и в школе, и дома. (Не будет дз в 1 классе - будет больше во 2-ом). Если ребёнок знает десяток - будет больше ситуаций учебного успеха в первом классе. Тогда и выполнять письменные задания будет проще (с хорошим-то настроением). Повторю - это только рекомендация. Первоклассник имеет право к 1 сент не знать ни одной цифры, ни одной буквы. Всем учебным навыкам обязана научить школа. Отредактировано: Uzorova Olga в 21 июн 2017, 09:33
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
21 июн 2017, 11:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Дочь - амбидекстр с очень подвижной нервной системой. "Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж..." - это про неё. Я заметила, что в неблагоприятные психологические моменты (усталость, обида, волнение) на фоне стресса, повышенной капризности и раздражительности у дочери начинает доминировать в качестве ведущей левая рука, пропадает способность логически мыслить, а эмоции - напротив - бьют через край: "А-а-а, я не знаю! Я не умею! У меня никогда ничего не получится!" В спокойной же обстановке, когда хорошее настроение, - доминирует исключительно правая рука, а левая практически из процесса выключена, плюс обостряются математические способности и логическое мышление. Точно амбидекстр? Не двуполушарник?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
21 июн 2017, 12:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Дочь - амбидекстр с очень подвижной нервной системой. "Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж..." - это про неё. Я заметила, что в неблагоприятные психологические моменты (усталость, обида, волнение) на фоне стресса, повышенной капризности и раздражительности у дочери начинает доминировать в качестве ведущей левая рука, пропадает способность логически мыслить, а эмоции - напротив - бьют через край: "А-а-а, я не знаю! Я не умею! У меня никогда ничего не получится!" В спокойной же обстановке, когда хорошее настроение, - доминирует исключительно правая рука, а левая практически из процесса выключена, плюс обостряются математические способности и логическое мышление. Вы как про мою написали. Только у моей рука всегда правая, как бы то ни было, и всегда матем. способности на высоком уровне. Но может писать, решать задания и даже читать (!) справа налево. Практически всегда, все новое в штыки: "ааа, у меня не получится, я не смогу и т.п." при этом, сама же просила что-то новенькое объяснить! А через пару дней (без повторений) выдает эту инфу, как будто всегда знала. Я это называю "долгой памятью"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Плавничковая |
21 июн 2017, 15:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3040
Регистрация: 19.04.08 Москва
2007
2010
 |
Uzorova Olga, большое спасибо за ваш подробный комментарий. В целом я тоже понимаю, что лучше знать, чем не знать. Но все же, если ребенок знает полностью программу 1 класса по математике, то как он поймет, что нужно прикладывать хоть какие-то усилия, если сразу всё дается легко? Может у нас школа какая-то особенная (для особо тупых), но нет там ничего сверхестественого. В 1 классе до февраля не было даже тетрадок тонких, работали только в рабочих где надо было разукрашивать кружочки и вписывать цифры, никаких условий задач не требовалось записывать. По русскому были прописи, опять таки на печатной основе, по чтению в 1 классе дети не писали ничего вообще. (программа была перспектива с математикой Петерсон). У младшего будет Школа России с математикой Моро. Тетради там тоже сильной нагрузкой не блещут https://www.labirint.ru/screenshot/goods/485677/1/ всё это дети делали в садике (у них было пособие Ломоносовской школы) и на подготовке к школе не помню программу, но по содержанию близко (счет в пределах 10). Сейчас, с имеющимся багажом, ребенку хоть как-то думать нужно будет сколько получится 7-2 или 5+3, если этот навык автоматизировать за лето, то все эти грибочки-листики будут считаться за секунды, тогда как остальным понадобятся минуты. Что оставшееся время делать? Даже при условии неидеального письма, ну не минуту же ребенок будет рисовать цифру. А учитель не будет гнать программу, потому что 5 человек из 30 всё уже автоматизировали. Чтение оно лишним не будет, так же полезно моторику развивать в том числе и крючки-палочки выводить, но вот зачем опережать события и заранее всю программу знать для меня загадка. Это же такая скукота будет в школе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
21 июн 2017, 15:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Что оставшееся время делать? Хороший учитель найдет чем время занять, и скучно ребенку не будет. У нас так на дошколке было, кто опережал, того подргужали еще чем-то, вызывали к доске, просили объяснить для всех и т.п.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Царица |
21 июн 2017, 16:14
|
Я счастлива!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 6226
Регистрация: 13.07.07 Планета Земля
Арина 30.07.2010
Ксения 08.02.2019
 |
У нас чтение и счет идут неплохо, занимаемся регулярно. Теперь делаем акцент на речи, частенько путает окончания или множественное число. Например, "какие облаки летят", я всегда поправляю, акцентирую ее внимание на ошибке. И на эту тему читаем пособие. Также есть проблема "синдром отличницы"((( Делает задания, проверяю, если нахожу ошибку-все, расстройство, что все не идеально сделано! Также и в играх. Играем на площадке, кидаем в баскетбольное кольцо мячик на счет, если проигрывает-все, труба, настроения нет, может заплакать. Первоклассник имеет право к 1 сент не знать ни одной цифры, ни одной буквы. Всем учебным навыкам обязана научить школа. Такое вообще бывает? Хороший учитель найдет чем время занять, и скучно ребенку не будет. У нас так на дошколке было, кто опережал, того подргужали еще чем-то, вызывали к доске, просили объяснить для всех и т.п.  У нас на подготовишках так было. И к этой учительнице (на 90% уверена) попадем. Надеюсь, не даст скучать на уроках.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Boogaboo |
21 июн 2017, 20:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 93
Регистрация: 21.01.17
Заяц
Заюшка
 |
А подскажите какими пособиями пользуетесь для решения задач? Что-то Эту тему почти не затрагивали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Zosik |
21 июн 2017, 21:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 251
Регистрация: 20.04.09
Павлик 16.05.2007
Леночка 23.04.2010
 |
У нас такое есть
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Boogaboo |
21 июн 2017, 22:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 93
Регистрация: 21.01.17
Заяц
Заюшка
 |
Zosik, Спасибо, посмотрю Вспомнила, что в закромах есть вот такое пособие:  Начинали, но что-то забросили. Правда задачи там однотипные на сложение и-вычитание. Интресно какие-нибудь еще типы-задач нужны дошкольникам?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| МандаринкаАЕ |
21 июн 2017, 22:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16842
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Правда, на глянцевых страницах не пишет ни ручка, ни карандаш, ни фломастер, поэтому я отксерила все страницы)) у моей фломастер отлично писал - единственные столбики, которые она признавала - из этой серии. в остальных ее полиграфия  не устраивала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|