| 
	
		
			Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		  Первоклассники - 2017, Часть 2
 
	
		| хельга72 | 
				  22 июн 2017, 14:09 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 287
 Регистрация: 11.10.16
 
 1995
 1999
 2011
  | Я притормаживаю сына с математикой как могу, но к пяти годам он уже знал и про отрицательные числа и про бесконечность, и про вечность и про степени. Вчера перед сном возник вопрос о названиях правильных многогранников, а также пришлось вспомнить овоид и эллепсоид        Ну  ладно математика, настоящая любовь у сына - физика, тут я уже торможу естественным образом, тк не на все его вопросы знаю ответы. И ребенок придумывает собственные теории - иногда смешные, иногда вполне соответствующие современной науке. Не думаю что в школе будет скучно, у нас экспериментальный  класс.. 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Плавничковая | 
				  22 июн 2017, 14:15 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 3040
 Регистрация: 19.04.08
 Москва
 
   2007
 2010
  | ЦИТАТА ( Навигатор ) Скучно, может, и не будет, но некоторый риск у чрезмерно активной прокачки будущих первоклассников есть. Там, где менее звездные дети учатся потихонечку преодолевать трудности учебные, дети, которые уже все знают и все умеют, расслабленно греются в лучах славы. Класса до третьего-четвёртого. А потом выясняется, что учеба - это не только фан, что иногда нужно и попыхтеть. Не могу сказать, что этот момент прям беда-беда, нормально переживается. Но у нас такое было и со старшей, и со средним. Теперь с младшей сознательно местами придерживаю коней и оставляю часть работы до школы. А так, умненькому ребёнку не проблема и дроби на шоколадках обьяснить в 5 лет, и всю арифметику к 7 годам освоить. Только надо ли? Никуда оно не уйдёт. Вот, я примерно об этом же. Тоже проходила через это + я работала школьным психологом и наблюдала за разными детьми (и учителями тоже). Касаемо детей, то "всезнайки" - дети, которые сильно опережают сверстников  в академических знаниях (автоматизированный счет,  беглое чтение, и другие отработанные навыки) часто  нарушают дисциплину, им именно что скучно. Это в большинстве своем активные детки, не тихие ботаны. Они всё знают и их распирает от желания показать свои знания.  В лучшем случае они просто вертятся и подскакивают с вытянутой рукой на каждый вопрос, но как правило выкрикивают ответы и подсказывают, сделав первые, отвлекают соседей и тп. Такие дети делают дз не полчаса , а 5 минут и часто не утруждая себя. Дети абсолютно не учатся преодолевать трудности, родители быстро расслабляются видя, что ребенок отличник и итак со всем справляется. В общем, не для всех это проходит гладко. Учителя тоже далеко не все понимают, что делать с такими детьми, особенно молодые педагоги. Если у нее в программе работа со счетными палочками или числовой прямой, то работа идет именно что с палочками и дети выкладывают 3+4 палочки. Или выкладывают слоги в кассе букв. Никого по сути не интересует, что некий Петя уже Гарри Потера читает и считает в уме 387+495. Поэтому я всегда говорила родителям, что не надо заниматься с детьми программой первого класса. Учите детей слушать и понимать. Читайте им, читайте с ними, спрашивайте вопросы по тексту, просите пересказать,  разбирайте пословицы и поговорки, тренируйте руку рисованием, лепкой, штриховкой и узорами. Дайте детям отдохнуть и потупить в конце концов... Но чем занимаются многие родители лето перед школой? Прописи, столбики примеров, задачи, учат стихи из учебника по которому ребенок будет учиться и отчитывают рассказы. и сильно сомневаюсь, что дети сами это просят. ЦИТАТА ( хельга72 ) Не думаю что в школе будет скучно, у нас экспериментальный класс..  вот кстати, единственный выход это нестандартная программа, эксперементыльные классы и тп. Только в этом случае у детей, которые много знают есть шанс сохранить интерес к учебе и не растерять свою одаренность. В стандартной школе с таким багажом тяжело( 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 2 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Slavka | 
				  22 июн 2017, 15:53 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 3145
 Регистрация: 15.04.15
 
 
    | Если у нее в программе работа со счетными палочками или числовой прямой, то работа идет именно что с палочками и дети выкладывают 3+4 палочки. Или выкладывают слоги в кассе букв. Никого по сути не интересует, что некий Петя уже Гарри Потера читает и считает в уме 387+495. Я все-таки, может быть оч. наивная мама, но глубоко убеждена, что с хорошим учителем ребенок не заскучает и будет загружен еще чем-то. Да и знание счета и умение читать не гарантия того, что ребенок все знает и ему будет скучно. Будут другие моменты, где ребенку придется подумать, сосредоточится и т.п. Да, в момент складывания 2+3 он сообразит быстро, в каком-то другом моменте приложит усилия.  Я считаю, знания своего ребенка хорошим бонусом в адаптации к школе, к 1 классу, к жизни школьника. А учитывая ранний подъем в школу, спорт, муз. школу - нагрузки предостаточно, что бы хоть где-то почувствовать себя более расслабленно. Тем более что, все знания ребенка не давались тяжелым трудом и шли у ребенка с интересом. Для меня кощунство губить на корню интересы ребенка. 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Навигатор | 
				  22 июн 2017, 16:50 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 2481
 Регистрация: 23.08.06
 Самара
 
   Дочка 1999
 Сынок 2006
 Снова дочка 2011
  | Эх, девочки, не сочтите за старческое брюзжание, но я не понимаю как работает сегодня эта система.   Я пошла в 1 класс в 84 году, в классе 42 человека, из которых дай бог пятеро кое-как читают по слогам. И немножко считают в пределах десятка. И ничего, к концу трехлетней начальной школы все читали, писали, считали.  Теперь нечитающих детей в 1 классе практически нет. В началка учатся 4 года. Где затык?  
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Хемминг | 
				  22 июн 2017, 16:55 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 1273
 Регистрация: 1.07.10
 Москва
 
   2011
  | Навигатор, а 300 лет назад не все умели даже читать и писать, а образование в пару лет считалось вполне достаточным для большинства...  ЦИТАТА  К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2- и 4-классными народными училищами в городах. Общеобразовательные гимназии имелись в Москве, Петербурге и Казани. ЦИТАТА  Предварительными правилами 1803 г. все учебные заведения были разделены на 4 разряда: 1) одноклассные приходские училища, заменившие малые народные училища, 2) 3-классные уездные училища, которые должны были быть в каждом уездном городе, 3) 7-летние губернские училища, или гимназии (бывшие главные народные училища) в губернских городах и 4) университеты. Времена меняются    
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Навигатор | 
				  22 июн 2017, 17:06 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 2481
 Регистрация: 23.08.06
 Самара
 
   Дочка 1999
 Сынок 2006
 Снова дочка 2011
  | Хемминг, я не об этом. Я о том, что дети делают 4 года в школе, начиная более подготовленными и приходя на пороге средней школы к тем же итогам, что и 30 лет назад. Программа 5 класса по математике, русскому, истории, биологии и географии особо не изменилась.
 Навскидку вижу отличие в том, что у нас была шестидневная учебная неделя. И иностранного языка в началке не было. Но не в год же лишний это выливается...
 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Хемминг | 
				  22 июн 2017, 17:16 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 1273
 Регистрация: 1.07.10
 Москва
 
   2011
  | Мне кажется, сейчас больше вовлеченность во всякие проекты-олимпиады и прочую внеурочную деятельность?    
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Cypeпка | 
				  22 июн 2017, 17:38 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15
 
  | Сурепка, а в чём разница? Я не знаю про двуполушарников абсолютно ничего. Ну как я вам "на пальцах" объясню?))) разница во взаимодействии полушарий и в их работе... Ну если примитивно - у амбидекстра каждое полушарие может быть лидером, но в данный конкретный момент времени лидер только один. То есть у полушарий сменная работа ))) сейчас лидер ты, потом лидер я, потом опять ты... вот тут у тебя лучше получится - ну давай, бери руководство, а вот тут я возьму... Вообще говоря, если человек достаточно хорошо владеет обеими руками - это ещё на амбидекстр, это - обоеручность. Амбидекстр - это как человек думает... какое полушарие именно руководство на себя берёт. Человек может быть вот прям левша-левша, всё левой делает всегда, а на самом деле он скрытый правша, потому что он думает, мыслит и воспринимает как правша. И если его "подловить", то есть подсунуть тест во-первых, незнакомый, где неизвестно что вообще оцениваться будет, во-вторых, непривычный, то, чего человек обычно не делает, привычки нет к такому действию - ну вот тут правша и вылезает ))) когда левая рука откровенно растерялась, а правая чего-то там себе пытается... А у двуполушарников оба полушария и работают, оба в лидеры лезут. И бывает, что они просто договориться не могут ))) конкурировать начинают... ну а отсюда и перегруз нервной системы вполне себе может быть... вернее, у двуполушарников-то нервная система истощена всегда, но истерики и прочее - ещё не признак двуполушарности.  Ну я просто чего про двуполушарников подумала: во-первых, вот этот момент, что при раскрашивании (или о чём вы там писали) второе полушарие просто отключается, ибо уйди и не мешай ))) потому что в такие моменты должен быть только один лидер, а второе полушарие просто не умеет быть ведомым, оно тоже лезет командовать. А поскольку полушария - они вообще-то достаточно разные ))) то во избежание моторной неловкости второе полушарие и должно отключиться напрочь. Ну не умеет оно помогать, либо оно главное, либо вообще никак... А во вторых, вот этот метод... вошли полушария в конкуренцию - вообще их развести, дать каждому СВОЮ работу... то есть не синхронку-асинхронку, а вообще разную... что ты вот это своё делай, а ко мне вообще не лезь... ну грубо говоря, по разным углам их рассадить    Эх, девочки, не сочтите за старческое брюзжание, но я не понимаю как работает сегодня эта система.   Я пошла в 1 класс в 84 году, в классе 42 человека, из которых дай бог пятеро кое-как читают по слогам. И немножко считают в пределах десятка. И ничего, к концу трехлетней начальной школы все читали, писали, считали.  Теперь нечитающих детей в 1 классе практически нет. В началка учатся 4 года. Где затык? Да в том затык, что в программу напихали не разбери-поймёшь чего, которое там и не нужно вообще... а на нужное тупо нет времени. Плюс раньше детский сад тоже занимался тем, чем надо: не буквы-цифры учил читать и писать, а закладывал всё необходимое для того, чтоб ребёнок, придя в школу, учился легко. Чтоб вот эта самая буква шлёпнулась не на пустое место, а уже всё у ребёнка в голове подготовлено для её восприятия и запоминания и письменного-устного (в виде соответствующего звука) воспроизведения. А так... ну вот мне учительница жаловалась несколько лет назад. "А давайте введём в школе компьютеры" - сказал какой-то умник... и в учебный план, в сетку уроков ставят этот компьютерный урок. И не как внеурочка или ещё что-то вроде, а это один из уроков по изучению грамоты так проводится, на компьютерах. В итоге дети на этих уроках учат учительницу обращаться с компьютером    но вот учиться писать, отрабатывать технику, ставить руку - вот на это времени уже нет, ибо на компьютере этому не научишь. 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Knyaz | 
				  22 июн 2017, 18:13 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 31199
 Регистрация: 26.11.08
 Москва
 
   Светомир
  | видимо все же что-то свое прочитали и додумали, зашли из Свежака в последнее сообщение и не поняв что к чему написали свой комментарий.  ну вы психолог... Сразу видно   
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Плавничковая | 
				  22 июн 2017, 19:00 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 3040
 Регистрация: 19.04.08
 Москва
 
   2007
 2010
  | ЦИТАТА ( Навигатор ) Теперь нечитающих детей в 1 классе практически нет. В началка учатся 4 года. Где затык?  раньше, кстати, читали-то получше нынешних детей, тк дети в принципе читали больше. А вообще, да, много где пятидневка, добавили 2 часа иностранного языка и одну физ-ру. Но согласна, что на лишний год никак не тянет, особенно в регионах, где нет нац. языка в сетке. Программу растянули, добавили немного того, чего раньше не было. Та же окружайка - там вообще микс географии, истории, краеведенья, биологии. В целом может и хорошо, что не гонят, но первый класс уж сильно лайтовый, да еще и оценки не ставят.Отредактировано: Плавничковая в 22 июн 2017, 19:14
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
 
	2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей) здесь находятся:  
 |  |