Ответ на сообщение ![[?]](style_images/view.gif) Суриката от 29 июн 2017, 13:49
 Суриката от 29 июн 2017, 13:49ЦИТАТА ( Суриката )
у нас вдруг внезапно обнаружилась новая проблема со счетом.
Вот теперь-то я поняла, почему Вы так настаивали на том, что автоматизацию счета надо закреплять не устно, а столбиками. Или как минимум чтобы ребенок не СЛУШАЛ вопрос, а СМОТРЕЛ на пример и называл ответ.
 Да-да-да))
Знакомая ситуация.
Понимаете, я стараюсь всё расписывать. Но всё подводные камни не распишешь - времени нет. Старайтесь верить на слово.
ЦИТАТА ( Суриката )
Только я порадовалась, что у нас буквально за несколько дней произошел прорыв в этом плане - дочка стала отвечать на мои вопросы быстро и без ошибок.
Усадила ее вчера за столбики, для начала 10.
Очень быстро решила, но... Допустила ошибку. Причем, следующего плана:
7+3=4
Я обратила ее внимание на то, что она допустила ошибку из-за невнимательности, перепутав знак.
И попросила сделать еще 20 примеров.
Опять быстро и уже две ошибки:
5+2=3
4+3=1
Т.е., она видит две цифры, но забывает сконцентрироваться на знаке.
 Проблема 90% детей, которые решали только на слух.
ЦИТАТА ( Суриката )
Усадила решать еще 10 примеров, заставив ее проговаривать вслух: четыре ПЛЮС два РАВНО шесть и т.д.
 Методика правильная.
Поэтому сначала дети в школе и проговаривают то, что пишут.
Пишут долго сначала не только ответы, но и полностью примеры списывают. На это часто ругаются мамы - зачем ребёнку писать, если он это за секунду решит. Надо писать - иначе потом вылезет ком ошибок. 
ЦИТАТА ( Суриката )
Слезы ((( Но ни одной ошибки не сделала.
Муж прибежал, стал на меня ругаться (не передави, а то вообще получишь откат назад), а на меня вчера как нашло.
Ругалась, мол, ты же уже хорошо считаешь, а будешь получать плохие оценки из-за невнимательности, это же так обидно.
 Мужу передайте от меня, что он  прав))
Вас я прекрасно понимаю, сама была молодой мамой - такой же горячей.
Взрослые, ЕСЛИ ребёнок делает ошибки - ругать можно только самого себя.
В Вашем случае у ребёнка не было письменной практики. Вы её дочке не вводили. 
Отработка письменной математической речи - отдельный большой этап, который Вы мечтали проскочить)) Не получилось. Дочка ни при чем.
ЦИТАТА ( Суриката )
Муж считает, что я ее задавила секундомером и тем, что надо решать быстро. Что она как раз из-за попыток выполнить задание как можно быстрее допускает эти ляпы.
 И снова муж прав)) Привет ему от меня.
Объясню. Столбики на время вводятся на этапе отработки.
А у вас еще не отработан письменный счёт. 
Как увидите, что дочка проговаривает и решает правильно, потом про себя проговаривает и решает правильно - пробуете ей снова дат столбик.
Сколько уйдет на это времени, не знаю. От 2 недель до месяца.
ЦИТАТА ( Суриката )
Так как с этим бороться? Проговаривать? Или перестать от нее требовать быстрого результата? Или и то, и другое?
 Делаем оммммммммммммм.....)))) (индийская мантра). Успокаиваемся....
1) Слова "бороться", "требовать" - больше всего используйте к себе. 
К ребёнку мы ищем подход, сотую "козу" и пр). 
Ребнок не понял с сотого раза? Извини, малыш, мама ищет метод, прости, что столько тебя мучаю. Только ТАК. 
2) Вы интуитивно нашли в этом случае верный метод - писать и проговаривать. 
Только это не в наказание ребёнку должно быть. Это просто такой этап (достаточно муторный - дети терпеть не могут проговаривать и писать. Это ОЧЕНЬ сложно - пашут сразу оба полушария головного мозга). 
Ребнок написал и проговорил 10 примеров - похвалили, погордились, вместе порадовались, и ребёнок свободен (счастивый и гордый своим учебным успехом, который оценили родители).