Ответ на сообщение
secret secrets от 17 июл 2021, 09:16ЦИТАТА ( secret secrets )
я попробую. Дело в том, что они таким не занимаются. Занимаются чтением вслух на скорость, но там вопросов на понимание нет. Либо уже работа с текстом, либо чтение для удовольствия. Где ни скорость, ни понимание никого не интересуют.
Русская методика логичнее.)) Имхо.
Ок. Мне нужны всегда цифры, потому что от того, с какой скоростью читает ребенок вслух (+ я читаю Ваши наблюдения за процессом), я могу порекомендовать определенные виды упражнений. На что именно сделать акцент.
ЦИТАТА ( secret secrets )
Если ей дать совсем простую книжку, она прочитает очень быстро и поймёт. Если книжку посложнее - быстро и многое поймёт. Если совсем сложную и попросить читать помедленнее - прочтёт помедленнее и поймёт, кроме незнакомых слов. Я заметила, что многие слова ей не знакомы. Сейчас читаем со словарём.
То есть какой сложности брать книжку для замера?
Два варианта:
1) Science за новый учебный год. Возьмите текст в первой трети года.
2) Приведу примерный текст для развитой и шустрой 11-летки. Вот примерно такой, тока на голландском))).
Где есть малознакомые слова (посмотреть уровень пассивного лекчиеского запаса, а не только активного), со сложноподчиненными и сложносочинёнными предложениями. Можно без устаревших слов и просторечия.
Салтыков-Щедрин - Карась-идеалист
Карась с ершом спорил. Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ерш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить. Что именно разумел ерш под выражением «слукавить» - неизвестно, но только всякий раз, как он эти слова произносил, карась в негодовании восклицал:
- Но ведь это подлость!
На что ерш возражал:
- Вот ужо увидишь!
Карась - рыба смирная и к идеализму склонная: недаром его монахи любят. Лежит он больше на самом дне речной заводи (где потише) или пруда, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек для своего продовольствия. Ну, натурально, полежит-полежит, да что-нибудь и выдумает. Иногда даже и очень вольное. Но так как караси ни в цензуру своих мыслей не представляют, ни в участке не прописывают, то в политической неблагонадежности их никто не подозревает. Если же иногда и видим, что от времени до времени на карасей устраивается облава, то отнюдь не за вольнодумство, а за то, что они вкусны.
Ловят карасей, по преимуществу, сетью или неводом; но, чтобы ловля была удачна, необходимо иметь сноровку. Опытные рыбаки выбирают для этого время сейчас вслед за дождем, когда вода бывает мутна, и затем, заводя невод, начинают хлопать по воде канатом, палками и вообще производить шум. Заслышав шум и думая, что он возвещает торжество вольных идей, карась снимается со дна и начинает справляться, нельзя ли и ему как-нибудь пристроиться к торжеству. Тут-то он и попадает во множестве в мотню, чтобы потом сделаться жертвою человеческого чревоугодия. Ибо, повторяю, караси представляют такое лакомое блюдо (особливо изжаренные в сметане), что предводители дворянства охотно потчуют ими даже губернаторов.
Что касается до ершей, то это рыба уже тронутая скептицизмом и притом колючая. Будучи сварена в ухе, она дает бесподобный бульон.
Каким образом случилось, что карась с ершом сошлись, - не знаю; знаю только, что однажды, сошедшись, сейчас же заспорили. Поспорили раз, поспорили другой, а потом и во вкус вошли, свидания друг другу стали назначать. Сплывутся где-нибудь под водяным лопухом и начнут умные речи разговаривать. А плотва-белобрюшка резвится около них и ума-разума набирается.
Первым всегда задирал карась.
- Не верю, - говорил он, - чтобы борьба и свара были нормальным законом, под влиянием которого будто бы суждено развиваться всему живущего на земле. Верю в бескровное преуспеяние, верю в гармонию и глубоко убежден, что счастие - не праздная фантазия мечтательных умов, но рано или поздно сделается общим достоянием!
- Дожидайся! - иронизировал ерш.
Ерш спорил отрывисто и неспокойно. Это - рыба нервная, которая, по-видимому, помнит немало обид. Накипело у нее на сердце… ах, накипело! До ненависти покуда еще не дошло, но веры и наивности уж и в помине нет. Вместо мирного жития она повсюду распрю видит; вместо прогресса - всеобщую одичалость. И утверждает, что тот, кто имеет претензию жить, должен все это в расчет принимать. Карася же считает «блаженненьким», хотя в то же время сознает, что с ним только и можно «душу отводить».
- И дождусь! - отзывался карась, - и не я один, все дождутся. Тьма, в которой мы плаваем, есть порождение горькой исторической случайности; но так как ныне, благодаря новейшим исследованиям, можно эту случайность по косточкам разобрать, то и причины, ее породившие, нельзя уже считать неустранимыми. Тьма - совершившийся факт, а свет - чаемое будущее. И будет свет, будет!
- Значит, и такое, по-твоему, время придет, когда и щук не будет?
- Каких таких щук? - удивился карась, который был до того наивен, что когда при нем говорили: «На то щука в море, чтоб карась не дремал», то он думал, что это что-нибудь вроде тех никс и русалок, которыми малых детей пугают, и, разумеется, ни крошечки не боялся.
- Ах, фофан ты, фофан! Мировые задачи разрешать хочешь, а о щуках понятия не имеешь!
Ерш презрительно пошевеливал плавательными перьями и уплывал восвояси; но, спустя малое время, собеседники опять где-нибудь в укромном месте сплывались (в воде-то скучно) и опять начинали диспутировать.
- В жизни первенствующую роль добро играет, - разглагольствовал карась, - зло - это так, по недоразумению допущено, а главная жизненная сила все-таки в добре замыкается.
- Держи карман!
- Ах, ерш, какие ты несообразные выражения употребляешь! «Держи карман»! разве это ответ?
- Да тебе, по-настоящему, и совсем отвечать не следует. Глупый ты - вот тебе и сказ весь!
- Нет, ты послушай, что я тебе скажу. Что зло никогда не было зиждущей силой - об этом и история свидетельствует. Зло душило, давило, опустошало, предавало мечу и огню, а зиждущей силой являлось только добро. Оно устремлялось на помощь угнетенным, оно освобождало от цепей и оков, оно пробуждало в сердцах плодотворные чувства, оно давало ход парениям ума. Не будь этого воистину зиждущего фактора жизни, не было бы и истории. Потому что ведь, в сущности, что такое история? История - это повесть освобождения, это рассказ о торжестве добра и разума над злом и безумием.
- А ты, видно, доподлинно знаешь, что зло и безумие посрамлены? - подтрунивал ерш.
- Не посрамлены еще, но будут посрамлены - это я тебе верно говорю. И опять-таки сошлюсь на историю. Сравни, что некогда было, с тем, что есть, - и ты без труда согласишься, что не только внешние приемы зла смягчились, но и самая сумма его приметно уменьшилась. Возьми хоть бы нашу рыбную породу. Прежде нас во всякое время ловили, и преимущественно во время «хода», когда мы, как одурелые, сами прямо в сеть лезем; а нынче именно во время «хода»-то и признается вредным нас ловить.
ЦИТАТА ( secret secrets )
ЦИТАТА
1) Скажите, сколько часов в неделю ребёнок читает худ литературу на родном языке? Хотя бы примерно.
2) Были ли любимые книги на языке?
3) Дома больше разговариваете на языке?
4) Читаете на ночь ребенку вслух книги на языке?
Тогда на эти же вопросы, только русский замените на голландский.
Я поняла, что Вы ей иногда на ночь читаете? Я правильно поняла?
ЦИТАТА ( secret secrets )
Читает сама в школе в основном. Сама выбирает, что читать. На англ или на голл.
Сразу посоветую вот что. Если в Голландии нет наших дневников по чтению, зайдите с дочкой в магазин, купите Самую Красивую Тетрадку))) Лучше с толстой обложкой.
Разделите тетрадку на 3 части (по количеству языков)
Каждую страницу (сначала по одной странице каждой части) разграфите на 6 частей:
1) число/месяц/год/ (в прошлых книгах укажите хотя бы примерно месяц и год, когда закончила читать). Идеально для будущих книг - дата начала чтения книги и дата окончания.
2) Автор
3) Название книги
4) Кол-во страниц
5) Понравилось/не понравилось
6) Что хотелось бы почитать еще (у этого автора).. Можете сразу построить планы - сейчас очень легко найти в Интернете книги всех авторов.
На 1 книжку - одна длинная строчка. НЕ СТРАНИЦА С ОТЗЫВОМ. Иначе ребенок сбежит сразу))
В конце каждого части оставьте, на всяких случай, по 10 страниц. Напишите заголовок МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ.
Ребёнок, по желанию, там может написать отзыв, порассуждать о героях книги, сделать иллюстрацию.
Объясните дочке, что, наверное, ПОРА награде найти своего героя в ёё лице))
Вы садитесь вместе. Впоминаете, какие книги или рассказы она прочла за последние 3 года на 3 языках.
Систематизируете. Записываете. Анализируете.
Обязательно радуетесь, когда дочка вспоминает то, что прочитала.
(Правильный ответ: "Да! ВОт здОрово! Какая у меня дочка!" Неправильный ответ: "Господиии, помню, КАК ты это читалаа((.ЧТо же ты так читать-то не любишь?")
Каждую прочитанную книжку дочка далее будет записывать в эту тетрадку.
А Вы будете ОЧЕНЬ эмоционально откликаться на каждую прочитанную книгу и перед всеми дочкой гордиться.
Когда Вы всё систематизируете, то лучше поймете, чем дочка увлекалась раньше, чем увлекается сейчас.
Купите дочке яркие наклейки - пусть или украшает странички, или оценочные наклейки - пусть и ими обозначает, какие эмоции данная книга вызвала.
Придумайте по ходу заполнения книги какие-то плюшки)), но сразу их не озвучивайте. Есть шанс, что ребёнка увлечет этот процесс как самостоятельного читателя.
Помечтайте, как интересно будет эту книгу вести до окончания университета.
Скажите дочке, что по ее стопам, быть может, пойдут другие дети, которые владеют тремя языками. Ведь через несколько лет (может, и через год), можно будет показать (с ее разрешения) сканы страниц в соц сетях.
Когда первый раз заполните читательский дневник, сходите в кафе - отпразднуйте. Или дома отпразднуйте ))
Многие великие писатели (Толстой, Чехов) в своих дневниках, где описывали каждый прожитый день, вводили элементы и читательского дневника.
Издан был первый читатальский дневник еще в дореволюционной России в 1914 году.
ЦИТАТА ( secret secrets )
(В этом году, к слову, им попался особо одарённый учитель, который использовал индивидуальное чтение как наказание в коридоре.)
Ужас......
Отредактировано: Uzorova Olga в 17 июл 2021, 12:19