*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10045
Регистрация: 6.11.09 Чита-Норильск-Мос обл
Никита 09.06.09
Алисия 19.04.16
 |
Из Фейсбук
Вчера в нашей группе "Нидерланды, новости, обсуждения" появился текст, который просто взорвал все русскоязычное, живущее в Нидерландах, в основном женское сообщество. Я прочитала и меня просто затрясло! На меня сразу нахлынули ужасные воспоминания о том кошмаре, который наша семья пережила, пока дочка училась в начальной школе. Сразу поясню - в Нидерландах дети идут в начальную, базисную, как ее здесь называют, школу в 4 годика, когда они еще совсем маленькие. В ней они учаться до 11 лет, потом сдают государственные экзамены 11+ (CITO toets ), после чего идут в колледж. Эти экзамены в 11 лет предопределяет всю дальнейшую жизнь ребенка. Если он сдал экзамены в 11 лет недостаточно хорошо, то он попадает в колледжи самого низшего уровня, после которого получить высшее образование в принципе невозможно. Ребенок попавший в низшую ступень, например МАVO -К, уже никогда не получит никакого хорошего образования. Но зависит это не только от экзамена, но и от направления в колледж, которое дает школа. Если учительница ненавидит ребенка, она даст ему плохую рекомендацию (адвис), и тогда в высшую ступень колледжа его тоже не примут. От письма из школы зависит очень многое.
То, что написала Виолетта - это самая обычная история голландской начальной школы и таких историй множество. И огромное количество (300 комментариев ) это подтверждает. С начальным образованием в Нидерландах не просто плохо - это катастрофа. Над моей Лаурой тоже издевались в начальной школе Bijenkorf в Эндховене. Мне посоветовали эту школу соседки, у которых тоже были дети, и я, не имея большого опыта проживания в стране, поверила. Во первых, в этой "передовой" Е - plan школе дети трех разных возрастов сидели в одном классе, чтобы старшие могли помогать младшим. В результате никто толком ничего не учил, учительница ничего не объясняла и домашних заданий никогда не задавали. Но это еще ладно! После 4 лет учебы Лаура попала в класс к учительнице, некой Мике, которая ненавидела и всячески гнобила всех иностранных детей. И русских, и польских , а потом , позже также девочку Амит, чья мама была из Израиля, а папа голландец. Она требовала, чтобы иностранные дети сдавали специальные психологические тесты на вменяемость и аутизм, под тем предлогом, что они ведут себя не как голландские дети - то есть не орут как умалишенные, не носятся как оголтелые и вообще хорошо воспитаны.
Кроме того, в этой дивной школе была совершенно ненормальная , более чем странная, учительница физкультуры, которая практиковала на уроках игру по названием slagbal, при которой дети должны со всей силы лупить палками по мячу. Причем она даже не следила, чтобы при этом соблюдалась безопасная дистанция. В результате Лаура получила сильнейший удар палкой по голове, после чего стала просто бояться ходить в школу и особенно на физкультуру. Каждый поход в школу в день, когда была физкультура, сопровождался горькими слезами, а эта Мика ( надеюсь она будет в аду) ташила ее на физкультуру прямо по полу. У нас возник острейший конфликт со школой и результате, к сожалению слишком поздно, я перевела ребенка в другую школу. Тоже самое через год сделала мама Амит - забрала ребенка из этой школы. Но самое ужасное, что забирать практически некуда, так как хороших школ исчезающе мало. В еще одной соседней школе учителя травили сына Лауриной первой учительницы музыки, (родом из Киева), мальчика по имени Антон, который параллельно учился музыке в музыкальной школе для особо одаренных детей в Тилбурге. Учительница считала, что учиться играть на фортепьяно это не современно, ouderwets, и вообще отстой в век компьютеров, часто издевалась над ним перед всем классом, а в конце дала очень плохую рекомендацию в колледж, из за которой потом были большие проблемы. Я хочу еще добавить от себя в завершение, что помимо ужасающего уровня обучения в голландских начальных школах, они еще и полностью были завшивлены. Причем во всей стране. Я не знаю как сейчас, но 17 -20 лет назад это была просто катастрофа. Причем везде - в Эндховене, в Гронингене, в Ляйдене - везде в школах и садиках висели объявления " Началась осень, начались вши." С моей подругой российским детским врачом в Гронингене при виде такого объявления случилась истерика. Этот кошмар длился до тех пор, пока мы не ушли из начальной школы в колледж.
А теперь собственно ТЕКСТ ВИОЛЕТТЫ! Делаю копию текста, так как функции "поделиться" в группе нет.
"Дорогие одногруппники, есть ли у кого-то выход на журналистов или телевизионных новостных журналистов? Очень нужно предать огласке вопиющее нарушение прав ребёнка и родителя в школе.
Поскольку очень много людей спрашивает, что же именно случилось, я хочу поделиться нашей историей со школой. Но сначала, я хочу рассказать предысторию наших взаимоотношений с ней. В прошлом ноябре, когда ребёнку было ещё 4 года, она сломала кость руки в двух местах на прогулке в школе. Важно, как именно это произошло: это не было досадной случайностью, когда бежала по лестнице и упала, например. Нет. Это можно было предотвратить. Случилось это вот как: она прыгала с подиума со своей подружкой и подружка предложила ловить ее. Сказала, чтоб она не просто прыгала на землю (бетон внизу), а прыгала ей на руки и подняла руки вверх. Любому взрослому человеку понятно, что четырехлетний ребёнок не удержит другого четырехлетнего ребёнка на вытянутых вверх руках. Так они играли минут шесть (это следует из видео, которое снимала камера школы). Падали, но «удачно», ничего не ломая. Но через шесть минут подружка не просто не удержала мою дочь (что логично), но и как бы плюхнула ее боком на землю с размаха и упала сама. Именно при этом падении сломалась кость посередине и возле локтя, почти на сгибе. За этим последовала операция, гипс, 6 месяцев ношения в руке металлической конструкции и никаких гарантий, что после всего этого рука будет до конца разгибаться. Через 6 месяцев еще одна операция. Конечно же, мы ожидали извинений и участия от учителя и директора школы, но они не последовали. Когда мы разговаривали с директором и учителем, то я услышала, что учитель ни разу не виноват. Что это просто несчастный случай и что нет, она не могла прекратить эту заведомо опасную игру девочек, так как она одна, а детей 25. И ребёнок должен уметь распознавать опасность сам (да, уже в 4 года должен), что это мы, как родители, не научили четырехлетнего ребёнка распознавать опасность и не делать того, что потенциально опасно. Это если вкратце. Помимо этого у нас случались мелкие стычки. Например, один раз дочь в том же прошлом октябре прыгала в луже и была мокрой с головы до ног. Мы, конечно же, спросили учителя (того самого), почему ребёнок в ветрище и холод 4 часа просидела мокрой, пока я за ней не приехала. У нас состоялся примерно такой диалог: Я - почему ребёнок весь мокрый и она просто ледяная? Учитель - потому что она прыгала в луже. Я - а почему вы не запретили ей прыгать в луже? Учитель - я ей сказала один раз, но она все равно через 5 минут прыгала. Вы обязаны учить вашего ребёнка слушаться, иначе у неё будут проблемы. Я - ладно, с этим вопросом проехали. Почему вы не дали ей переодеться в сухое?! У неё же есть спортивная одежда и обувь. Учитель - нет, я ей сказала, что раз она не слушается, то должна прочувствовать последствия своего непослушания. Я - в целом, я согласна с таким подходом, но только в том случае, если это не вредит ее здоровью! Но спорить было бесполезно. Все, что я слышала от учителя и директора, это что мы должны учить ее слушаться, учить ее не плакать, не проявлять своих эмоций и бла бла бла. Конечно же, мы задумались о смене школы, но в середине года это не так просто, у дочери там подруги и она уговаривала нас оставить ее в этой школе и обещала больше не прыгать в лужи. Тут ещё и надвигающийся локдаун. В общем, притормозилось это. А потом случилась рука. А потом - локдаун. А потом, нам сообщили, что учителя поменяют по каким то своим внутренним причинам. И мы решили пока не менять школу, потому что рейтинг хороший, отзывы родителей в основном хорошие. Думали, может просто нам не повезло с конкретно этим учителем (от второй учительницы дочери мы были наоборот в восторге), или мы слишком далеки от голландской ментальности и правда не учили ребёнка абсолютно все делать самой: застегивать молнию на куртке и джинсах, завязывать шнурки и тд. Стали больше напирать на эти навыки и когда поняли, что в ее 4 года у неё пальчики просто напросто не удерживают внизу молнию и поэтому она может застегнуть куртку только через раз, мы просто сменили гардероб: обувь только на липучках, куртка дублируется липучками или кнопками, джинсы только на резинке и тд. Выдохнули, решили что все позади. Но не тут то было. Буквально за пару недель до октябрьских каникул та же самая учительница (увы, ее оставили, потому что у нашей хорошей учительницы был рак и она уволилась и все планы спутались) не разрешила ребёнку одеть куртку на прогулку и выставила ее на улицу в одной футболке. Октябрь, дождь, ветер. Конечно же, на следующий день кашель. Потом температура, семейный врач и диагноз - бронхит. Ребенок сказал, что она говорила учителю, что ей холодно, но учитель сказала, что тепло, не выдумывай и повесила ее куртку высоко, где ребёнок не мог ее достать. Я спросила ее, почему она не начала плакать, например. И дочь ответила, что если она плачет, то учитель хватает ее за руку и буквально вышвыривает в коридор, в качестве наказания за, (внимание!) - ассоциальное поведение!!! В общем, мы снова стали искать другую школу, но везде очереди, а водить ее в школу мы обязаны, ведь ей уже пять лет. Собственно, мы просто не успели ее сменить и случилось эта история. Итак, в четверг я пришла забрать дочь (5 лет) из школы. Возле забора школы я спросила ее, где ее шапка и шарф и она ответила, что забыла ее в классе. Я попросила ее вернуться и забрать ее, поскольку она простужена, я вожу ее в школу на велосипеде и, хотя прямо сейчас они были не нужны, но рано утром, когда я завтра повезу простуженную дочь в школу, будет довольно холодно (утром прогноз показывал лишь 7 градусов и ветер 32км/час). Учительница не разрешила ребёнку пойти в класс и забрать ее вещи. Мол, правила школы запрещают это. Раз она забыла что-то второй раз, то должна прочувствовать последствия. Я снова возразила, что эти последствия не должны влиять на ее здоровье, что она уже месяц не может оклематься от бронхита/простуды и что, в конце концов, это я имею право забрать мои вещи (особенно, учитывая какой ворох одежды у нас бесследно исчез в школе. Целые рюкзаки одежды, вместе с рюкзаками исчезают регулярно). Но в ответ - старая песня: Элина должна, вы должны… и забрать нельзя. Я, конечно, мягко говоря офигела и спросила, а точно ли это начальная школа или, может, это военный лагерь? Этакий голландский квантико? Училка резко ответила, что ни я, ни мой ребёнок не можем до завтра забрать свои вещи и точка, обсуждать это она не намерена. На что я ответила: сорри, но я заберу свои вещи и вы можете подать на меня жалобу о нарушении правил школы, которые идут вразрез с базовыми правами человека. Открыла калитку забора и сделала шаг по направлению к школе. Вот тут то все и случилось. Наша учительница подбежала ко мне преграждая мне путь, схватила меня за предплечья и стала двигать меня обратно. Все это молниеносно, резко. Дочь испугалась и заплакала. Я посмотрела училке в глаза и попросила ее убрать от меня руки, иначе я позвоню в полицию. Она, продолжая цепко сжимать мои предплечья ответила пофигистическим тоном: звони. И я просто отцепила (с трудом, она старая, но цепкая) ее руки от себя и пошла в класс. Уже находясь в классе другая училка подбежала ко мне, стала перед дверью, за которой верхняя одежда детей и начала орать, что без афспрака я не имею права заходить, что я асоциальная и агрессивная (не училка, которая физически схватила меня за предплечья так, что у меня синяки и гематома), а я. Я просто не могла поверить в происходящее. Отодвинула ее открыв дверь, взяла свои вещи и пошла к выходу. А она орала мне в след оскорбления. Но и это ещё не все. На следующее утро мы пошли к директору, и услышали, что мы должны извиниться, пасть на колени и вымаливать прощение, что я конфликтная асоциальная мать и поэтому мой ребёнок тоже асоциальный и прочую бредятину, слушая которую меня начало тошнить. Мой муж пытался с ней разговаривать, что-то доказывать, я уже особо не вникала. Было понятно, что мой ребёнок больше ногой не ступит в это заведение. Очнулась при словах директора о том, что прямо сейчас я должна начать вымаливать прощение у ее учителя. Я начала отвечать, что не собираюсь этого делать, более того… (хотела сказать, что сама жду извинений), но не успела договорить, потому что директор с размаху хлопнула рукой по столу передо мной и заорала, чтоб я вышла вон из кабинета. На этом наше общение закончилось. Потому что мой муж видя это тоже треснул по столу, и мы вместе вышли. Сразу после этого «общения» мы поехали в полицию и рассказали ситуацию. Полиция попросила нас поехать к семейному на освидетельствование синяков на моих руках. Назначили афспрак у семейного, зарегистрировали синяки и гематому. По приходу домой прочли письмо из школы, что они волнуются за Элину. За ее асоциальное поведение и что жертва в этом конфликте - это ребёнок. И что она обязана посещать школу и что если мы в понедельник придём кланяться с повинной к ней и ее учителю, то, так и быть, они позволят ребёнку посещать школу, пока мы не найдём новую. Дальше последовали дифирамбы о том, какой квалифицированный профессионал своего дела учитель и бла бла бла. А ещё получили письмо из какой-то организации (не Ювеналка), что они хотели бы исследовать наши родительские взаимоотношения с ребёнком. Вот то, что именно случилось. Очевидно, что продолжение следует."
P.S. Очень многие написали в комментариях в группе, что у них тоже большие проблемы и что они ради детей собираються уезжать из Нидерландов. Возвращаться в Россию или переезжать в другую страну. Я хочу сказать, что главная проблема голландского общества и голландцев как национальности - это полное отсутствие у подавляющего большинства людей чувства жалости, сочувствия, сострадания, эмпатии. Это страна абсолютно равнодушных и безжалостных людей. Безжалостных к детям в школах, над которыми издеваются учителя с садистскими наклонностями, к старикам в домах престарелых, которых лечат парацетамолом от пневмонии и равнодушно смотрят как они умирают, безжалостных к пациентам, которых нормально не лечат и превращают в тяжелых хроников и практически инвалидов, безжалостных к людям вышедшим на протесты, которых рвут немецкими овчарками. И еще одна милая голландская черта - это тупое упрямство во всех ситуациях. Собственно текст Виолетты и об этом тоже . В Нидерландах можно нормально жить если ты молод, полностью здоров и не имеешь детей. Потому что с голландским образованием и здравоохранением лучше дела не иметь. НИКОГДА!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|