Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Иностранные языки - как, где, зачем?
Капа |
13 дек 2018, 14:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12
дочка 2012
 |
Как раз среда хорошо влияет на усвоение лексики, на грамматику - мало. Мои сокурсники в свое время учились по полгода в Германии. Приезжали - говорили более бегло, больше слов знали. Но ошибки грамматические лепили все те же, что и до отъезда. Посему выскажу, вероятно, непопулярное мнение: грамматика нарабатывается упражнениями. Кому-то достаточно 10 упражнений. А кому-то надо 100. Увы. Причем желательно письменными. Для разнообразия можно и тренажеры всякие из интернета брать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
13 дек 2018, 23:29
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34408
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
Капа, так с лексикой быстрее процесс идёт. Грамматика тоже нарабатывается, но медленнее. Гораздо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nicole |
14 дек 2018, 16:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2959
Регистрация: 6.02.06 Хельсинки
Катарина 24.02.03
 |
Ответ на сообщение Капа от 13 дек 2018, 12:13Задумывается ли носитель языка о грамматике? Нет. Задумываются ли дети, попадающие в другую языковую среду? Тоже нет. Грамматически правильные (или скорее, разговорные) формы нарабатываются в языковой среде очень хорошо. А вот правила нужно учить. Но, думаю, учить нужно только если требует некая программа обучения, в которой подразумевается экзамен по знанию этих правил. Если цель - говорить на языке, о грамматике нужно запретить себе думать, иначе заговорить почти нереально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Капа |
14 дек 2018, 16:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12
дочка 2012
 |
Nicole, у нас здесь НЕТ языковой среды. Нет и не будет. Разговорные формы далеко не всегда грамматически правильные. Это два. Если цель - говорить на языке, о грамматике нужно запретить себе думать, иначе заговорить почти нереально. Вот учили нас немецкой, крайне сложной грамматике в школе. Как же заговорили-то?  Причем все заговорили. НЕЛЬЗЯ не думать о грамматике. Иначе будет "чей туфля? Мое!" Да, с точки зрения объясниться на курорте - нормально. Но использовать язык для работы или учебы - неа. Поэтому развитие навыков говорения - это одно. Тренировка грамматики - другое. Должно быть все. Грамматика тоже нарабатывается, но медленнее. Гораздо. Так можно сидеть и ждать. А можно начать делать упражнения. Много.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
16 дек 2018, 11:38
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34408
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
Капа, я не к тому, чтоб сидеть и ждать. Неверно, что грамматика в среде не улучшается. Улучшается. Но медленнее. ЦИТАТА Задумываются ли дети, попадающие в другую языковую среду? Тоже нет. у детей из разных языковых сред будет разное качественное знание грамматики. Если среда чисто бытовая, не обучающая, и уровень носителей невысок - ничего оттуда особо не вынесешь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капа |
16 дек 2018, 12:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12
дочка 2012
 |
Неверно, что грамматика в среде не улучшается. Улучшается. Но медленнее. Так понятно, что если у кого-то есть возможность на 2-3 года минимум отправить ребенка в среду, то в ней немного улучшится.  Но, как правило, таких единицы. Да и даже в среде будет быстрее улучшаться, если ее тренировать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nicole |
17 дек 2018, 15:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2959
Регистрация: 6.02.06 Хельсинки
Катарина 24.02.03
 |
Ответ на сообщение Капа от 14 дек 2018, 14:29Это классический способ обучения. Насколько я понимаю, советский. Язык лучше усваивается, если сначала учиться говорить. Потом уже на устоявшиеся формы наслаивать грамматику. Так же, как мы учимся родному языку. Гораздо результативнее получается. Среду найти можно. Например, я отсылала дочку на выходные к коллеге-немке, конфирмационное обучение она проходила в немецкой церкви. С французским я еще не нашла решения, но она уже смотрит фильмы и клипы, чем не среда?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vikuscha_r |
17 дек 2018, 15:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2051
Регистрация: 22.11.09
 |
Спасибо огромное! Все смотрю. Я правильно поняла, что ваша дочка не успела еще запомнить алфавит, по этому ей тяжело идти дальше? да, она не может прочитать слово.Учим те слова которые задают на слух.Учитель пишет им произношение на русском
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Arabica |
17 дек 2018, 15:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8331
Регистрация: 6.02.08 г. Липецк
2007
2011
 |
Иначе будет "чей туфля? Мое!"  а чё, не разговорный русский разве? Неверно, что грамматика в среде не улучшается. Улучшается. Но медленнее. Без специального акцентирования она может и не улучшиться. Гастеры - лучший пример "среды" и "погружения"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
17 дек 2018, 15:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28170
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение Arabica от 17 дек 2018, 15:10ЦИТАТА ( Arabica ) Без специального акцентирования она может и не улучшиться. Гастеры - лучший пример "среды" и "погружения" Вы о детях?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|