Ответ на сообщение
СВЕtЛЯЧОК от 9 ноя 2017, 07:44ЦИТАТА ( СВЕtЛЯЧОК )
требования у нас по математике сейчас- сложение/вычитание до двадцати-чтоб было до автоматизма, задачи в два действия-уметь писать краткие записи, и меры разные знать и решать с ними примеры, ну там копейки в рубли, часы в минуты, метры в сантиметры и тд
А теперь сравните (из методички Петерсон):
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2-го класса:
• Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.
• Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.
• Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной.
• Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),
• Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий.
• Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.
• Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.
• Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.
• Уметь решать уравнения вида а + х =b ,о-х = b,х-а = d. Уметь решать
уравнения вида а- х-d, а:х = d, х:а = b.
• Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
• Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
• Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага.
• Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.
• Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. ,
• Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
• Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат
на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертежного угольника.
• Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
• Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямоугольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.
• Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объем фигуры с помощью указанной мерки.
Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события.
И это только второй класс, для меня очевидно, что после обучения по этим программам дети будут находиться на разных позициях.
Отредактировано: Засоня в 9 ноя 2017, 08:16