Ответ на сообщение
Nenny от 11 дек 2017, 19:54ЦИТАТА ( Nenny )
Дети русского делают на самом деле много. Много пишут, пишут диктанты, списывания, отрабатывают правила и устно (но мой улетает в этот момент куда-то в жаркие страны, видимо).
Много - это сколько? Мне всегда нужны цифры).
ЦИТАТА ( Nenny )
У моего каша в голове с момента безударных гласных в корне. Стараюсь давать дополнительно. Стараюсь диктовать. Но он еще и медленный. Он пока с этим русским д/з сидит, может 3-4 часа пройти. Просто физически и умственно в 10 вечера давать дополнительно что-то уже нет никакого смысла.
Тогда гоняйте сына и устно.
В этой книжке все правила и опасные слова (включая безударные гласные). И методика дана, КАК всё изучать.
"Самый быстрый способ выучить правила русского языка"
https://www.labirint.ru/books/491249/Берете с собой в дорогу. Спрашиваете - отвечает, вместе к одному слову придумываете как можно ольше проверочных. Полезно списывать, выделяя орфограмму + писать проверочные слова. Полезно опасные слова раз в день (по 1 орфограмме) прочитывать медленно, почти по слогам.
3-4 часа с русским - это очень долго.
Либо ребёнок что-то уже запустил (тогда надо срочно выяснить, что именно и отработать)
Либо скорость письма маленькая (тогда замерьте её: прочитайте текст, пусть запишет под диктовку, а Вы посчитайте кол-во знаков в минуту)
Либо не умеет организовать свой труд - тогда дробите дз на части: сначала вместе с сыном, потом сам научится.
Нельзя сейчас просто смириться с этой ситуацией. Необходимо понять, что происходит.
ЦИТАТА ( Nenny )
Посмотрела сегодня этот словарный диктант. Откуда что взялось ? Он сам смотрит и не понимает откуда такие ошибки у него. Дома он таких ошибок не делает (Москква, например).
Если такое часто - надо обратиться к логопеду. Есть спец упражнения, чтобы эта ошибка ушла.
ЦИТАТА ( Nenny )
Например в этом словарном диктанте он написал вместо словосочетания ЦВЕТНОЙ ПЛАТОК, ЯРКИЙ ЦВЕТ Это не единичный случай, он так же пишет при написании диктанта дома. Диктую по 3 слова из предложения. Он может заменить на что-то похожее по смыслу, но не верное с тз диктанта.
А здесь иное лекарство. Приучайте ребёнка СРАЗУ повторять шепотом то, что сказано + писать и проговаривать. Приучить не так просто, зато потом будет легче в сто раз и диктанты писать, и все иные письменные работы.
Ещё важно. Всем родителям пишу.
Следите, чтобы не шел фоном в квартире фильм (новости и пр). Смотрите фильм: Смотрите фильм. Смотрите новости - смотрите новости. Посмотрели?
Информацию получили? Выключите.
Иначе дети и речь учителя воспринимают, как шумовой фон)).