Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Четвероклашки 2019-2020, последний год начальной школы
Nenny |
26 фев 2018, 08:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1027
Регистрация: 9.09.10 Ивантеевка
Илюшенька 22.09.2009
Лидочка 23.03.2015
 |
Народ, а как у вас обстоит дело с уроками музыки? Я так понимаю, что петь детские песни это вообще сейчас не котируется? Я каждый раз читаю задание/тему урока по музыке и выпадаю в осадок. Неужели это то, что реально нужно детям возраста 7-9 лет? Неужели они (ну может за редким исключением) реально в состоянии провести (или хотя бы понять, если прочитают) сравнение музыки Мусоргского и Прокофьева? На завтра у нас в задании "Вспомни, перечисли название опер русских композиторов." У меня в связи с этим только один вопрос, зачем и кому это надо? Что у них останется в голове/душе от того, что они будут это знать (а ведь не будут). Мое глубокое ИМХО (ну хотя бы по себе сужу) ,что это возраст балета, музыки балетов Чайковского, музыкальных сказок и детских песен (хоть советской классики). Понять, полюбить оперу -это возраст постарше (ко мне пришло в 14). Я просто смотрю программу по некоторым предметам (не только по музыке) и не понимаю, от кого убудет, если дети это узнает попозже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
26 фев 2018, 09:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Пение детских песен у нас входит в уроки музыки... но вот как раз это там и не особо нужно. Просто как их оценивать? Если у ребёнка хороший музыкальный слух и хорошая музыкальная память, он споёт хорошо и получит пятёрку (ну вот моя, например, вообще с листа споёт, даже и учить ничего ей не надо). А если слух надо долго с собаками разыскивать? Тогда ребёнок при всём старании выше тройки не получит, да и то - из жалости... И тогда получается очень несправедливо. Получается, что мы оцениваем не работу ребёнка, а его природные способности... и вот моя, например, будет увешана незаслуженными пятёрками, не прикладывая даже капелюшечку труда... а разве её заслуга в том, что у неё абсолютный слух, что она читает ноты лучше даже, чем текст... текст она тоже читает быстрее, чем проговорить успевает. А ноты... она в первом ещё классе музыкальной школы садилась за фортепиано и сразу двумя руками сложный достаточно музыкальный текст... вот не нужно ей по одной руке разбирать вообще, она сразу видит. А вот когда на уроке рассказали, например, про состав оркестра, какие группы инструментов туда входят и т.п., а на следующем уроке просят об этом рассказать - вот тут от природных способностей музыкальных ничего и не зависит. Был внимательным на уроке, слушал учителя - ответишь. Нет - либо дома ковыряйся в интернете, либо при всех своих способностях радостно получай двойку и не жалуйся. Прокофьев - "Петя и волк". Ну и вполне... тем более, что они там знать должны, какой инструмент за кого исполняет... вот на таком уровне. Ну и на уроке беседуют, а почему именно такой инструмент взяли... и опять же, там очень несложно это всё... И вот опять же - даде ребёнок со слабенькими музыкальными способностями может хорошо ответить. И это правильно, потому что школа-то общеобразовательная. Оперы русских композиторов - ну так не от балды ж ребёнок их вспомнить должен, не из личного опыта... на уроке всё это с ними жевали... Но да - я видела жутко замороченные программы по музыке. Где вот именно без музыкальных способностей уже не обойтись... да и просто они дурацкие... вот именно - зачем это... в нормальных музыкальных школах и то это появляется класса с четвёртого... при том, что всего классов семь. Кстати, зачастую это педагог мудрит, а не программа. Знаю случаи, когда педагоги и работали по тетрадкам, предназначенным для музыкальных школ... такое вот рвение неумное. После жалоб родителей всё приходило в норму.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Nenny |
26 фев 2018, 11:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1027
Регистрация: 9.09.10 Ивантеевка
Илюшенька 22.09.2009
Лидочка 23.03.2015
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 26 фев 2018, 09:53Так вот "Петя и волк" -самое то. А Контата "Александр Невский" зачем? и причем это в задании домой идет на тему "Что ты знаешь об Александре Невском". Извините, но я это в школе проходила на истории и тогда там в тему и разбирать это произведение в музыке. А на счет того, что они все это проходят в классе...у них репетиции всяких школьных концертов на половине уроков музыки (наша классная - учитель музыки). Завтра вот придет с уроков, спрошу, что он знает про русскую оперу? Думаю ответ будет в духе ответа на вопрос "Кто такой Мусоргский?" (Это я у него спросила прочитав про сравнение Мусоргского и еще кого-то). Ответ был : "Какой-то писатель". Когда задания идут в духе "Расскажи про свой любимый народный инструмент" - это повод подготовиться. А вот про оперу...Я думаю, даже мои родители не назовут оперы русских композиторов(ну может одну-две на слуху и то, что слушала я). Меня с детства водили на балет, но вот к опере я пришла сама (благодаря музыкальной школе) уже в 5 классе музыкалки (я пошла в музыкалку в 5 классе обычной школы). Родители слушали оперу постольку поскольку ее слушала я. Понятно, что петь не всем дано (по моим ощущениям у моего с этим как раз не очень), но ведь можно оценивать в этом возрасте внимание и старательность, певцом ему не быть, но слушать детскую классику почему нет Мы в началке слушали русский-народный фольклор, водили хороводы и ручейки и пели детские песни (типа "Крылатых качелей") "Петя и волк" был уже в 5 классе, Мусоргский и Чайковский в 7, а в 8 у нас была современная музыка (Рок, Джаз, с чего все пошло, Поп)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
26 фев 2018, 12:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А мне кажется, что у них про Александра Невского было в окружающем мире... ну и кантата тогда уместна - там не вся она, а отрывочек, "Вставайте, люди русские", в стиле, какая это по характеру музыка и на опять же несложном уровне, как этого добивается композитор... ну типа "а вот тут тарелки хлопнули"... я не про эту кантату конкретно, а вообще. Ну и мне кажется, что в принципе нормально даже и в первом классе на музыке рассказывать о композиторах, на ИЗО - о художниках, на литературе - о писателях... Ничего особенного не нужно, но в принципе-то хотя бы фамилии знать некоторые... что вот были такие композиторы, такие художники, такие писатели. Если читать именно программы - ну да, там могут быть неслабые формулировочки  но это и везде. По обучению грамоте, например... какая-нить "дифференциация звонких и глухих согласных в сравнении с сонорами", а на деле понятным языком объясняется, что вот у нас в слове "дуб" на конце слышится глухой согласный П, а пишется звонкий Б, и такая вот замена никогда не происходит с Л, М, Н, Р, потому как у них и нет в принципе глухих пар... Ну вот и в музыке: в программе написано "сравнительный анализ музыки Мусоргского и Прокофьева" (ну должны ж составители программ показать, что они во какие умные слова знают  ), а на деле там всё просто оказывается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Примула |
26 фев 2018, 13:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12 Санкт-Петербург
 |
А Контата "Александр Невский" зачем? и причем это в задании домой идет на тему "Что ты знаешь об Александре Невском". Извините, но я это в школе проходила на истории и тогда там в тему и разбирать это произведение в музыке. У нас на этом моменте по музыке вообще было д/з "Доклад о любом русском святом")
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nenny |
26 фев 2018, 14:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1027
Регистрация: 9.09.10 Ивантеевка
Илюшенька 22.09.2009
Лидочка 23.03.2015
 |
Ответ на сообщение Примула от 26 фев 2018, 13:29Ага, у нас одну неделю был Невский, а потом Сергий Радонежский. Я чет вообще заблудилась к чему там музыка. А Невского в ОМ не помню вообще. Но у нас ОМ на уровне шаляй-валяй, там вообще все не в тему. Выходит мой с уроков, отзванивается, что идет переодеваться и вопрос такой "Мам, у меня двоек нет?" Видимо проверка настроя, идти домой или ползти. Завтра контрольный диктант
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МамаЯ |
26 фев 2018, 15:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14029
Регистрация: 20.11.09 Москва
 |
С первым учебным днём  . Начинаем обратный отсчёт до следующих каникул  . А мне кажется, что у них про Александра Невского было в окружающем мире... У нас в ШР не было  . Не очень понимаю он каким боком к окружайке  . По крайней мере точно н сейчас, не в 1-2-ом классах. Отредактировано: МамаЯ в 26 фев 2018, 15:40
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nenny |
26 фев 2018, 16:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1027
Регистрация: 9.09.10 Ивантеевка
Илюшенька 22.09.2009
Лидочка 23.03.2015
 |
Идем с кружка с ребенком. Мелочь спит. Попробовала поговорить с ребенком про русские оперы Начала с самого понятного (в этом возрасте) Римского-Корсакова. Фамилия вылетела из головы махом, запомнил "Садко" (ну как самое короткое), абсолютно не уяснил (хоть и покивал головой) про "Сказку о Царе Салтане" (ну это ж Пушкин, при чем там опера???), на "Снегурочку" вообще не обратил внимания. Дальше даже не стала в дебри погружаться. Попробовала про "Князя Игоря" Бородина, соответственно попыталась краткий очерк в историю  "Мам, а если б была у нас "Машина времени" можно было предотвратить 1 Мировую, путем создания такого-то танка..... "Князь Игорь"? Не, у нас тут более глобальные вопросы и теории А уж про "Жизнь за Царя" (я точно ему рассказывала про Ивана Сусанина годик назад) это мрак. Он не помнит что за царь такой Иван Сусанин.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
КаТеЙкА |
26 фев 2018, 18:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 8844
Регистрация: 28.03.09
Сладкий перчик` 03
Сдобная булочка` 08
Повелительница` 24
*Сестрич ‘20
*Сестрина '24
 |
Сделал олимпиаду на учи.ру. 89 из 100.  у моей 59 из 100, психовла ух как. А все потому, что всегда говорю-делай сама, не слушай никого. Так нет, брат мимо прошел, что то подсказал, послушала, папа совет дал, и опять мимо.Кто виноват  , только сама.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
КаТеЙкА |
26 фев 2018, 18:08
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 8844
Регистрация: 28.03.09
Сладкий перчик` 03
Сдобная булочка` 08
Повелительница` 24
*Сестрич ‘20
*Сестрина '24
 |
Nenny, у вас ШЭ? Помнится, подобное мы докладали по музыке в рамках программы 2100. Сейчас учусь  по ШЭ, с музыкой не стабильно. Была у, потом ушла, вела классная, сейчас другая пришла. Сочиняли колядку, на сл неделю задание приготовить песни "призывающие" становится в хоровод  Будем выполнять Про композиторов и произведения- я не могу судить, у нас музыкалка, там есть слушание музыки, они там проходят и произведения и биографию композиторов и много всего разного
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|