Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017, Часть 4
Cypeпка |
14 сен 2017, 12:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
вот поэтому мы и сели делать вчера по горячим следам, что бы она сама могла отвечать на вопросы и хоть что-то делать сама. Я ваши советы внимательно читаю и стараюсь все запоминать (особенно по музыкалке), даже если к нам не относятся. Вчера мы сделали все на черновике, сегодня-завтра (как время появится) перепишем и еще раз вспомним)
Да что разжевывать, слуха нет у меня и точка) поэтому задание перевести стишок в ноты лично у меня вызывает ступор. Вот один из стишков: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах
Ответ ребенка: восьмая, восьмая, восьмая, четверть, четверть восьмая, восьмая, восьмая, четверть, четверть восьмая, восьмая, восьмая, четверть восьмая, восьмая, восьмая, четверть Это не в ноты, а в ритм )))) тут слух и не нужен. Во-первых, объясните ребёнку, что сейчас восьмушки у него могут быть только парами. То есть три восьмушки, а потом четверти , вот такого не может быть в принципе. Потому что пара восьмушек - это как раз четверть и есть. То есть там либо пара восьмушек, это когда две коротенькие нотки, или вот стихи - они тоже ритмичны, это два слога, которые произносятся коротко, быстро друг за другом. Либо четверть - это нотка длиной как раз в две восьмушки, либо это такой слог, который произносится длинно... ну то есть следующий слог после него произносится не прям вот сразу, а там остановка есть. И должно быть так: Ве-тер (две восьмушки) по мо-(две восьмушки) -рю гу-(две восьмушки) -ля-ет(две восьмушки), то есть тут все слоги произносятся коротко. И ко-(две восьмушки) -раб-лик(две восьмушки) под-го-(две восьмушки) -ня-ет(две восьмушки), то есть опять тут всё коротко. Он бе-(две восьмушки) -жит се-(две восьмушки) -бе в вол-(две восьмушки) -нах(четверть), вот тут все слоги коротко, а на последнем мы как бы зависли, паузу сделали... ну это в стихах, а в песенке мы это ппотянем-пропоём подольше. На раз-(две восьмушки) -ду-тых(две восьмушки) па-ру-(две восьмушки) -сах(четверть), ну тоже, как и в предыдущей строчке, зависли мы на последнем слоге, длинный он. А вот, например, Ла-(четверть) -душ-ки(две восьмушки), ла-(четверть) -душ-ки(две восьмушки) мы на "ла" зависаем-остановку делаем, а "душ-ки" произносим коротко. Поэтому "ла" - четверть, а "душ-ки" - восьмушки. Если хотите, киньте и остальные задания...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 сен 2017, 12:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А здесь слух и не нужен. Это ритм. Первое правило вам для проверки: сколько в строчке слогов - столько "нот" должно получиться в итоге.
Восьмые обычно группируют парами. Восьмые группируют парами не обычно, а вот на данном этапе обучения просто вот вообще всегда... это потоооом они уже пройдут группу "четверть с точкой плюс восьмая"... но и тут восьмушек две на самом деле, просто вторая с четвертью "склеилась". Ну или вот в затакте ещё может быть одна восьмушка... но тоже они это не проходили ещё, и такие стихи никогда не дают. И да - количество "ноток" равно количеству слогов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Oqi |
14 сен 2017, 12:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12 М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
 |
какая милота  Моя так же крутится, вот только маму не бережет, а честно ноет, что в школе скукота и ей уже надоело складывать 2+2 и читать буковки. Поэтому сейчас самый любимый предмет чистописание, там хотя бы закорючки. Так горячо ею не любимые до школы, вдруг стали любимыми)))) У нас все точно также. Жалуется, что скучно на математике и чтении, что все как малышам подробно объясняют. А вот чистописание нравится и раскрашивать и крючочки выводить. Не знаю как убедить чтоб не расслаблялась, и потом начнется посложнее учеба.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
14 сен 2017, 12:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, спасибо, огромное! поняла. Это я написала не правильно про восьмые. Она то пишет 2 восьмушки. Но, ошиблась получается в первых 2 строчках с четвертями. Ритмическое различие нот я понимаю, но... я не улавливаю это на слух, т.е. мне надо математически рассчитать, логически. Второй стишок: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали За ворота башмачок Сняв с ноги бросали Ответ ребенка: 2 восьмушки, 2 восьмушки, 2 восьмушки, четверть 2 восьмушки, 2 восьмушки, четверть, четверть 2 восьмушки, 2 восьмушки, 2 восьмушки, четверть 2 восьмушки, 2 восьмушки, четверть, четверть И да - количество "ноток" равно количеству слогов. Первое правило вам для проверки: сколько в строчке слогов - столько "нот" должно получиться в итоге. о, да, это я логически догадалась)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 сен 2017, 12:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Slavka, да, тут всё верно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Кисик |
14 сен 2017, 12:42
|
и кисята...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 788
Регистрация: 18.10.05 Москва Алтуфьевский
Рита
Алиса
Анюта
 |
Ритмическое различие нот я понимаю, но... я не улавливаю это на слух, т.е. мне надо математически рассчитать, логически. Я так же начинала 4е года назад...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 сен 2017, 12:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Математически и логически - ловите ещё подсказку. В тех стихах, которые дают расписать ритмически, во всех строчках должно получиться одинаковое количество четвертей, и их будет четыре, как правило... ну либо две, если вы строчки чаще дробите... но всё-таки в основном - четыре. Две восьмушки считаются за четверть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
14 сен 2017, 12:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Не знаю как убедить чтоб не расслаблялась, и потом начнется посложнее учеба. Я просто веду разговоры. Она ведь у нас еще та девочка, подошла к учителю и честно призналась, что скучно. Состоялся разговор с учителем, и потом учителя с нами. А так, убеждаю, что сейчас это тоже важно, идет автоматизация, восполнение пробелов. Пусть это скучно и просто, но тоже оч. важно вспомнить, что скоро станет сложнее, будет много новой информации и то, что вы уже знаете очень пригодится. Ну и всегда говорю ей о том, что я ее понимаю. По поводу заданий у нас тоже разговоры, у нас оф-но нет домашки и многие родители не загружают детей, не делают. Резонно у ребенка возникает вопрос: а почему кому то не надо делать, а мне надо? Тоже объясняю, что это ее ответственность, что учителю тоже важно видеть у кого есть стремление к знаниям, а кто пока не серьезно относится. Что это выбор каждого и не надо на всех равняться. Что если она хочет получать знания, то нужно делать и сейчас приучать себя к заданиям, а не потом. Ну и потом, это своего рода проверка учителя (потому как вдруг на вых. у нас собирают прописи на проверку - опа! Я то думала, что она успеет нагнать то, что пропустила пока болела за выхи) Но я не гружу "категорически обязательно", а стараюсь, что бы она сама понимала свою ответственность. И стараюсь что бы она не ровнялась на кого-то, не сравнивала себя с кем-то, а была самой собой и выделяла, что важно именно для нее. Математически и логически - ловите ещё подсказку. В тех стихах, которые дают расписать ритмически, во всех строчках должно получиться одинаковое количество четвертей, и их будет четыре, как правило... ну либо две, если вы строчки чаще дробите... но всё-таки в основном - четыре. Две восьмушки считаются за четверть. спасибо это мне надо распечатать и перед глазами повесить В общем, нужно мою малявку усадить вечерком, пусть перепроверит все еще раз, может увидит свою ошибку. А на выходных все повторить и переписать в тетрадь. Я так же начинала 4е года назад... я понимаю, все развивается и слух и ритм... но пока для меня это чистая математика Отредактировано: Slavka в 14 сен 2017, 12:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 сен 2017, 12:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ритмическое различие нот я понимаю, но... я не улавливаю это на слух А вы прочитайте стишок вот как вы его обычно читаете, и каждый слог ладошкой по столу отстучите. Или кончиком карандаша по столу. И вот там сразу и станет слышно, после каких слогов у вас "дырки". Вот эти слоги и будут четвертями.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
14 сен 2017, 13:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
А у нас школу эвакуировали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|