Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017, Часть 4

noel
post 15 сен 2017, 11:37
Сообщение №241 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
Я перескажу воспоминания моей старшей про первый класс
В этой ситуации при тестировании у нее наверное все 100 баллов были бы? А у моей баллы в минус скатились, даже до тройки не доползли....
Она не бегает по потолку, она мечтает, смотрит в окно, на соседнего мальчика, рисует на парте (! два раза отмывать заставляли, без толку), ковыряет ластик, разглядывает последнюю страницу учебника, она не в классе, не с учителем и ее заданиями, чихать она хотела, что надо делать. Такое чувство, что она просто "пережидает" необходимость присутствия в школе. Вот зашла и начинает ждать, когда можно выйти и там жизнь начнется :???:

если безоговорочно его полюбит
Да! Именно так.
может начать дома "рекламировать" учителя?
Пробовала, это не работает. Она от учителя должна получать отклик, не просто думать, что он хороший, умный и тд, а видеть это на каких-то конкретных примерах. Авторитетов для нее вообще не существует, мне кажется, все на отношениях держится и эмоциях.

Про авторитеты. Мы с 2,5 лет до этого года ходили в балетную школу Ильзе Лиепа, там естественно про нее детям много рассказывают, ее незримое присутствие и авторитет шкурой везде ощущается. Был у детей открытый урок, на который она приезжала. А про мою еще фильм снимали, в итоге Ильзе с ней пообщалась и даже на руках ее подержала. Вышли из школы, спрашиваю, ну как, ты же с Ильзе лично познакомилась, какие ощущения, что думаешь? Она - ну что, очередная злая тетя, что в ней такого? Вот и весь авторитет :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Чешуля
post 15 сен 2017, 11:40
Сообщение №242 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15
Москва

Тимоша 14.12.2009
Ответ на сообщение [?] noel от 15 сен 2017, 11:37
ЦИТАТА ( noel )
Такое чувство, что она просто "пережидает" необходимость присутствия в школе. Вот зашла и начинает ждать, когда можно выйти и там жизнь начнется


Попробуйте поговорить с дочкой вот по такому сценарию, это что то вроде теста на психологическую готовность.

Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает его, нравится ли ему в школе (для воспитанников детского сада — хочет ли ребенок идти в школу). В зависимости от ответа задается первый вопрос «Беседы».

1. «Что тебе нравится (не нравится) в школе больше всего? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе?».

Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это бу­дут истории не про то, что с тобой уже бывало или случа­лось, а про то, что могло бы случится, потому что случа­лось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты ска­зал или сделал, если бы такая история произошла с тобой.

2. Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг ска­жет: «Ребенок, ты ведь еще маленький, трудно тебе еще в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя из школы отпустили на месяц, на полгода, на год. Хочешь?» Что ты ответишь маме?

3. Представь себе, что мама так и сделала (или не по­слушалась тебя и поступила по-своему) — договорилась, и тебя отпустили из школы прямо с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай что хочешь... Что бы ты стал делать, чем бы стал зани­маться в то время, когда другие ребята в школе?

4. Представь себе, ты вышел погулять и встретил маль­чика. Ему тоже 6 лет, но он не ходит в школу, в детский сад. Он тебя спрашивает: «Что надо делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу?» Что ты посоветуешь? Что надо сделать, чтобы хорошо подготовиться к школе?

5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а, наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома?

6. Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ва­ших мам, чтобы каждая из них по одному дню побыла у вас в классе вместо учительницы». Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или чтобы мамы заменили учителя?

7—8. Представь, что есть две школы — школа А и школа Б.

7. В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки ри­сования, музыки, физкультуры — не каждый день. А в шко­ле Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко — по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?

8. В школе А от первоклассника строго требуют чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты бы хотел учиться?

9. Представь себе, что в какой-то день ты очень стара­тельно работал на всех уроках, и учительница сказала: «Сегодня ты учился очень хорошо, просто замечательно, я хочу как-то особенно отметить тебя за такое хорошее уче­ние. Выбирай сам — дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить? Что бы ты выбрал?».

Классификация ответов

Все ответы разделяются на две категории — А и Б.

А

Вопрос 1: уроки грамоты, счета — занятия, по содержа­нию и форме не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка.

Вопрос 2: несогласие ребенка на «отпуск».

Вопрос 3: учебные занятия — высказывания, описыва­ющие распорядок дня, в который обязательно включены действия по самообразованию.

Вопрос 4: содержательная сторона подготовки к школе, освоение некоторых навыков чтения, счета, письма.

Вопрос 5: несогласие на обучение на дому.

Вопрос 6: выбор учителя.

Вопрос 7: выбор школы А.

Вопрос 8: выбор школы А.

Вопрос 9: выбор отметки.

Б

Вопрос 1: дошкольные виды деятельности — уроки художественно-физкультурно-трудового цикла, а также вне-учебные занятия: игры, еда, гуляние и т.д.

Вопрос 2: согласие на «отпуск».

Вопрос 3: дошкольные занятия: игры, гуляние, рисова­ние, занятие по хозяйству без упоминания о каких-либо учебных действиях.

Вопрос 4: формальные стороны подготовки к школе — приобретение формы, портфеля и т.д.

Вопрос 5: согласие на обучение на дому.

Вопрос 6: выбор родителей.

Вопрос 7: выбор школы Б.

Вопрос 8: выбор школы Б.

Вопрос 9: выбор игрушки или шоколадки.

Преобладание в ответах ребенка категории А свидетель­ствует о том, что его внутренняя позиция имеет содержа­тельный характер. Преобладание категории Б говорит об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
noel
post 15 сен 2017, 11:42
Сообщение №243 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
Чешуля, спасибо, очень интересно. Сейчас распечатаю даже.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Чешуля
post 15 сен 2017, 11:45
Сообщение №244 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15
Москва

Тимоша 14.12.2009
Ответ на сообщение [?] noel от 15 сен 2017, 11:37
ЦИТАТА ( noel )
Она от учителя должна получать отклик, не просто думать, что он хороший, умный и тд, а видеть это на каких-то конкретных примерах. Авторитетов для нее вообще не существует, мне кажется, все на отношениях держится и эмоциях.

Тогда я бы стала делать наоборот, рекламировать своего ребенка учителю, искать возможности побольше общаться, например тот же рк, и рассказывать как она нравится дочке и как дочь старается, немного приукрашивая ситуацию, просто чтоб внимание стало положительным, хотя бы по голове погладить)), может тогда общение станет более личностным и появится любовь и взаимопонимание :4u:

Отредактировано: Чешуля в 15 сен 2017, 11:46
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Чешуля
post 15 сен 2017, 11:55
Сообщение №245 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15
Москва

Тимоша 14.12.2009
Ответ на сообщение [?] noel от 15 сен 2017, 11:42
ЦИТАТА ( noel )
спасибо, очень интересно.

Пожалуйста))
мой прошлым летом отвечал что хочет в школу потому что там спать в обед не надо, потому что там еду можно с собой приносить, хочет игрушки вместо оценок и много чего еще... В школу в прошлом году не отдала.
За год ситуация у нас резко улучшилась, он стал хотеть знаний и уроков, научился критически себя оценивать, стал видеть какая закорючка в прописи написана им правильно, а какая нет.
Он хорошо умеет читать и десяток автоматизирован (спасибо Ольге Васильевне Узоровой с ее пособиями и консультациями), но самым сложным уроком считает Азбуку, вчера сидели 3 часа с домашним заданием, с фонематическим разбором и составом предложений из определенного количества слов по картинкам.

Отредактировано: Чешуля в 15 сен 2017, 11:57
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 15 сен 2017, 11:59
Сообщение №246 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Девчонки, а вот что делать в такой ситуации.
Есть в классе девочка, которая обзывается и говорит глупости. Мою тоже обзывает, на что я сказала, что бы Мира к ней старалась просто не подходить. Объяснила, что это не воспитанно, но да, бывают такие дети (и не только дети), что зеркалить ее поведение не надо, лучше просто отойти. Но, сегодня эта девочка ударила мою. Их попросили встать всех у доски, так получилось, что Мира (случайно) встала рядом и та сразу ударила Миру в грудь. Мира просто отошла. Но, эта ситуация мне категорически не нравится.
Учить свою отвечать и драться - плохо, влетит обеим от учителя, а моя то не при чем.
Пожаловаться учителю - ябеда, теряется авторитет.
Выяснить кто родитель и с ними поговорить - но дети сами должны решать свои проблемы. Всю жизнь же я не буду разговаривать и защищать, должна сама ставить на место.
И что делать? Как научить правильно стоять за себя и что есть правильно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Чешуля
post 15 сен 2017, 12:15
Сообщение №247 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15
Москва

Тимоша 14.12.2009
Ответ на сообщение [?] Slavka от 15 сен 2017, 11:59
ЦИТАТА ( Slavka )
Девчонки, а вот что делать в такой ситуации.

Поговорить, но не с родителями девочки, а с учителем, просто обратить внимание на происходящую ситуацию, причем желательно чтоб дочь об этом разговоре не знала. А дальше ... посмотреть что будет... дочке то вы все правильно объяснили и про драки и про то что виноватой окажется :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Яблочное варенье
post 15 сен 2017, 12:25
Сообщение №248 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6545
Регистрация: 15.11.14
Москва ЮАО
Ответ на сообщение [?] Чешуля от 15 сен 2017, 11:24
ЦИТАТА ( Чешуля )
Просто получается она идет за человеком только если безоговорочно его полюбит

Мой так же, но как он будет любить учителя, который к нему равнодушен? Да никак!
Если он любил свою садиковскую учительницу, но и она его любила, хвалила постоянно, он столько работ под ее руководством сделал, она научила его читать вообще с 0. У нее с ним не было проблем!
А эта школьная постоянно мне демонизировала моего ребенка, какой он невнимательный, какой он такой сякой, необучаемый и тп. :angry:

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 сен 2017, 13:07
Сообщение №249 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Чешуля, это вот у сына моей подруги так спросили, что бы он выбрал - игрушку, отметку или шоколадку. Он подумал-подумал... говорит: ну... игрушку, наверное... Тут же начали: воот, он психологически не готов... бла-бла... За дверь вышли, подруга спрашивает: Кирилл, а ты почему игрушку выбрал? Он посмотрел на неё как на неразумную и говорит: мам... но выпрашивать оценку у учителя - НЕПРИЛИЧНО!!!! А шоколадку... ну я ж тут её есть не буду, а вдруг она растает, перепачкает всё...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Jul4onok
post 15 сен 2017, 13:07
Сообщение №250 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1025
Регистрация: 14.10.10
Рязань

Марина 11.09.2010
Нина 24.02.2014
подумаем...
ЦИТАТА ( Jul4onok @ 14 сен 2017, 22:44 )
Уже потеряли ручку и два раза оставляли в школе тетрадь) Но в целом учеба нравится.
Привет, Юль
А меня всегда удивляет, что родители удивляются успехам своих детей)))) Я вот твердокаменно уверена, что мой ребёнок умница и хрен мне кто докажет обратное А у тебя такие две крошки замечательные. Если ты не будешь в них верить, то кто? Так что давай вместе верить в их прекрасное светлое учебное будущее

Валя, спасибо! :love: Ты права. Я сама себя за это ругаю. Все из головы идет, какая-то вечная неуверенность в себе, и на детей переносится. Хотя сама я в школе отличницей была, много какие конкурсы и олимпиады выигрывала, и даже учеником года была. Буду верить, буду помогать им верить в свои силы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 30 окт 25, 21:55
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных