Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение, часть2
| Uzorova Olga |
10 янв 2018, 08:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Жар-птица от 7 янв 2018, 20:13ЦИТАТА ( Жар-птица ) Знаете, всегда кажется, что у соседа трава зеленее. Я сравниваю себя с Пин, Сурепкой, с девочками, которые учат дома своих детей, с теми, кто еще возит на семь кружков и тд. Я не делаю ничего из этого. И не смогу так, как они. А из-за дочери (парализована с рождения, это скоро 16 лет), я не могу сына куда-то водить-возить. Так что я кругом не дотягиваю. Но что толку переживать... Хотя нет, все равно переживаю. Пин, Сурепке и многим не повезло ТАК со школой и с допами в школе и ПЕДАГОГАМИ. Я уверена, что многие форумчанки были бы счастливы, если бы ТАК шикарно развивали детей опытные профессионалы в одном месте. Вашему ребёнку в школе дают ВСЁ необходимое, которое находится в зоне ближайшего развития. К ребёнку находят индивидуальный подход (отказался списывать - ок, диктуем, но оценка на балл меньше и пр). Плюс Вы дома горы сворачиваете. Вы можете гордиться и радоваться такому положению, но не переживать)) Ответ на сообщение Жар-птица от 9 янв 2018, 11:51ЦИТАТА ( Жар-птица ) ТАТА ( Uzorova Olga @ 9 янв 2018, 09:41 ) Наглядная объяснялка должна была быть на 2 и 3 сторонах обложки! Забыли её вставить!
Стоп. На 2 страничке ничего нет. Но на третей есть схема наглядная. Этого мало в помощь маме, но она есть. Спасибо за скан. Честно говоря, я рассчитывала на более крупное изображение на самой обложке)), но оно хотя бы есть. А я уже успела написать в редакцию. Озадачила людей перед праздниками)))... ЦИТАТА ( Жар-птица ) Проосто к другим пособиям есть страничка "Как работать с книгой". И она явно не зря есть. Очень помогает правильно организовать процесс. И про предисловие вспомнила. Я его написала, но оно не поместилось. Решили, что в другом формате его вставят. Теперь отвечу на главный вопрос, на который третий день всё мечтаю Вам ответить и всё никак не доберусь. Ответ на сообщение Жар-птица от 9 янв 2018, 11:51ЦИТАТА ( Жар-птица ) Но пока я точно вижу он не понимает этого принципа. Будем долбать именно понимание, так как посчитать цепочкой проблем нет. Да и запомнить сложение в пределах двадцатки сможет. 1) Не все ученики массовых школ принимают душой этот принцип. 70% детей, понимая, что снова надо учить некий алгоритм и ему подчиняться, страдают вслух громко и протяжно, что вот ИМ ФСЁРАВНО, как считать. И пусть взрослые со своими дурацкими алгоритмами уже отстанут. "А МНЕ - ТАК удобнее!!!". На что должен следовать четкий однозначный ответ взрослого: "Удобнее так, как правильно. А КАК правильно - ЗНАЮ Я". 2) Как долго длится вот такое неприятие этого алгоритма? У всех по-разному. Можно на уши встать с камушками и палочками)) Ребёнок понаблюдает с удовольствием за волшебными перекладываниями и взыванием взрослого к его совести))) Есть шанс, что даже кивнет. Но потом снова наступит суровая правда жизни, когда алгоритм счёта НАДО будет применять на практике со скучными цифрами. И снова пойдет отказ. И снова взрослый, набравшись терпения, будет помогать ребёнку проговаривать данный алгоритм, приучать его к правильному счёту. Иногда срабатывает пример с этикетом поведения за столом. Можно поесть не с помощью ложки, вилки, ножа, а прямо руками из тарелки. Можно губы вытереть не салфеткой, а скатертью. Может, это и удобнее))))), но ТАК у нас не принято. В общем, сначала, конечно, нужна наглядность. Сурепка ее великолепно расписала. Но не ждите, что Вы так всё красиво и наглядно показали, и воодушевленный ребёнок кинется выполнять так, как Вы объяснили. Если бы ....... Щазззззз ))))) Снова идёт большая работа мозга. Любой перевод устной речи в письменную - это ШАГ. На ШАГ нужны НОВЫЕ силы. Тем более, если это ШАГ с таким серьёзным алгоритмом. 3) Жар-птица, Вы пошли по такому пути: а) объяснить сразу общий смысл/алгоритм для все примеров - а он никак ребёнком не воспринимается. б) тогда Вы подумали, что это особенность Вашего сына - делать нечего, выучит наизусть. Но делать так нельзя. Как надо: 1) Идёте строго по-порядку. Добиваетесь, чтобы ребёнок хотя бы 1 раз из 5-ти САМ разбил число на нужные слагаемые и обвел ДЕСЯТОК (на обложке показано). Некоторым детям приятно раскрасить этот "прямоугольник" цветным карандашом. Так сказать, подсластим пилюлю. )) Если сам не хочет/не любит раскрашивать - Вы раскрасьте. Изобразите разделение труда - он разбивает верно число, а Вы раскрашивате. Все при деле))) 2) МЕЧТА многих именитых методистов начальных классов, которые ни дня не проработали в начальной школе - сразу объяснить, как решать ВСЕ виды задач и находить ВСЕ виды орфограмм... Типа, что там пошагово ползти? Объяснил общий смысл - и вперед. Фи-гуш-ки .... Дети консервативны. В силу возраста за деревьями далеко не всегда видят лес. Если учителя ведутся на эти волшебные принципы - запускают классы. Есть красивая картинка-теория, а есть суровая правда жизни. В началке идём строго по шагам. ПОТОМ объединяем. ПОТОМ идём более широкими шагами. И объединяем их. ПОТОМ, уже к средней школе, дети ЧТО-ТО крупное умеют сами объединять. Так как на практике убедились: дерево, дерево, дерево - лес. И так много раз. БЕЗ этого невозможно детей научить видеть за деревьями лес. БЕЗ такого опыта В ЛЕС ученики легко объединят (например) дерево, лампу, собаку. А взрослые впадают в шок)). Вроде и объединили, но совсем же не то))))!!!! В общем, всегда сначала УЧИМ, ПОТОМ спрашиваем. В Вашем случае - не ждем СРАЗУ (потом привыкнет и понравится) от ребёнка чудес радостного понимания и принимания всей душой сути волшебного алгоритма и жаждой считать по алгоритму))) Сначала много помогаем, говорим хором, по-очереди и пр. Потом на короткое время отпускает в самостоятельное плавание (решает САМ один пример). Приучаем, что считать ПРАВИЛЬНО - удобно. 4) После КАЖДОГО ШАГА в книге есть Закреплялочка - проверяем и тренируем автоматизм счёта. НО! Любой пройденный пример в ЛЮБОЕ время суток ребёнок должен уметь ОБЪЯСНИТЬ (рассказать алгоритм счёта) Когда книга будет пройдена, ребёнок будет легко и быстро считать в пределах 20 с переходом через десяток + уметь проговорить алгоритм каждого примера. 5) (!!!) Когда пойдет перемешка примеров на сложение и вычитание - будет взрыв мозга дня три)). Причина? РАЗНЫЕ алгоритмы и счёт в ВЫСОКОМ темпе. Не пугайтесь - это нормально. Потом привыкнет и полюбит и этот вид счёта после многих ситуаций учебного успеха. Нравится то, что получается. Нравится ощущение: вот ЭТО раньше не умел, а ТЕПЕРЬ умею. Учебные победы - двигатель прогресса! P.s. Жар-птица, теперь по Вашим вопросам дополню предисловие)))) Очень полезно так отвечать - сразу видно, где и что я пропустила в объяснении родителям. Отредактировано: Uzorova Olga в 10 янв 2018, 09:43
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 янв 2018, 10:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 9 янв 2018, 12:29ЦИТАТА ( Вьюрок ) Uzorova Olga,Очередной вопрос по математике. Нужны Ваши рекомендации как методиста.
В контрольных, почти в каждой, дается задание по "геометрии" - периметр, площадь, и типовые задачи, которые разбирались давным-давно, задания по переводу туда-сюда см-мм-дм, время мин-сек-часы и т.п. Все типы этих заданий перед контрольными не повторяются и не оговариваются. В связи с этим вопросы 1. Должен ли (может) учитель перед контрольной "огласить список" заданий, которые будут даны? 2. Напомнить как такие задания выполняются? ОТВЕТ НА ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС Не только НЕ должен, но и НЕ ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВА. Иначе такая контрольная - ФИКЦИЯ. За четверть дети прошли 100 "чего-то". А повторить всего 5? И сдать ТОЛЬКО эти 5 "чего-то" на кратковременной памяти? Нельзя. ВСЕ эти 100 "чего-то"))) должны усвоиться и уложиться в ДОЛГОВРЕМЕННУЮ память. Если этого нет - потом будут пробелы в знаниях БАЗЫ. Это как перед экзаменом в ВУЗе подмигнуть студенту и сказать шепотом: "Короче, учишь на 100 билетов, а вот эти 5.... ОНИ тебе и попадутся....." ПРО ГЕОМЕТРИЮ И МЕРЫ Геометрию (особенно - базу геометрии в начальной школе) можно сравнить с фонетикой в русском))). Объясню. Нет времени повторять фонетику (много других тем, требующих для грамотного письма основательной отработки). Нет времени на уроке на геометрию у неопытного учителя((( ЧЕРТИМ: кто-то не принёс линейку, кто-то карандаш, кто-то принёс траспортир вместо линейки, кто-то притащил мультяшную линеечку на 5 см, кому-то из Лондона в подарок привезли линейку с дюймами, у другого сломался карандаш, кто-то вспомнил, что вот ЭТОТ карандаш - его, а не соседа (сосед на 100% уверен в обратном), у кого-то нет ни линейки, ни карандаша, зато есть красный и коричневй фломастер - коричневый отдал уже товарищу))). Чертеж в классе - это квест для учителя. )) ЕСЛИ В КЛАССЕ НЕ ЧЕРТЯТ НА УРОКЕ КВАДРАТЫ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, НЕ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ НА ПЕРИМЕТР/ПЛОЩАДЬ - хотя бы раз в неделю делайте это с ребёнком дома. ПЕРЕВОД ЕДИНИЦ Есть отдельные часы на подачу этого материала. И там ученикам предлагается всяя доступная наглядность. Дети счастливы. Урок прошёл на одном дыхании. Неопытный учитель решит, что дети теперь ТОЧНО не забудут меры - ведь они САМИ взвешивали (измеряли, переливали) и пр. Есть пара часов (иногда) на отработку. Вот тут уже грустнее, и эйфория учителя заметно стихает. Идёт перевод устной речи с красивой наглядностью в суровый мир сухих чисел. Дети не так активны. Неопытный учитель это списывает на природу/погоду/звёзды и далее не включает в обязательное ежедневное повторение хотя бы в устном счёте этого материала. На контрольный - завал. Неопытный учитель в шоке, так как считает, что его совесть чиста. Причина? Да ученики всё же знают (учитель еще помнит первый урок) - просто вот такие невнимательные! ЕСЛИ В КЛАССЕ ЕЖЕДНЕВНО НА УРОКЕ НЕ ПОВТОРЯЮТ МЕРЫ - хотя бы 1-2 раза в неделю делайте это с ребёнком дома. Можно повторять по дороге в школу почти каждый день)) И еще. Один раз в неделю - письменное задание. Иначе потом будете удивляться: "Он же всё знает! Устно рассказывает! Так то устно ..... А мы уже школьники.... С нас спрашивают и устную речь, и письменную...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Жар-птица |
10 янв 2018, 11:22
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Uzorova Olga, спасибо за ответ. 3) Жар-птица, Вы пошли по такому пути:
а) объяснить сразу общий смысл/алгоритм для все примеров - а он никак ребёнком не воспринимается. б) тогда Вы подумали, что это особенность Вашего сына - делать нечего, выучит наизусть. Нет-нет. Я написала, что может выучить, но мне нужно понимание алгоритма, иначе потом будут проблемы с остальным счетом. И на сегодня у нас цель одна, объяснить Максу, что мы доводим 1 слагаемое до десятка. Все остальное вторично. 70% детей, понимая, что снова надо учить некий алгоритм и ему подчиняться, страдают вслух громко и протяжно, что вот ИМ ФСЁРАВНО, как считать. И пусть взрослые со своими дурацкими алгоритмами уже отстанут. "А МНЕ - ТАК удобнее!!!". Макс ребенок, который смотрит в глаза и старается угадать, что порадует взрослого. У него нет отказа считать. Но он не понимает ЧТО нужно считать. Мы продолжаем работу. жаль, что каникулы подходят к концу, а я только сейчас поняла то, что должна была понять еще перед Новым годом. Приучаем, что считать ПРАВИЛЬНО - удобно. Ольга Васильевна, у него нет таких понятий. Правильно, удобно. Он по большинству пунктов в жизни совсем малышок. Это даже не такой ребенок, как приходят на подготовительные курсы. Вы нам в одно из тем написали, какой он молодц, как работает и тд. Мне было приятно читать, не скрою. Для Макса это набор буквозвуков. Он не понимает похвалу за "вчера". И ругню тоже. Вот только здесь и сейчас. Все очень прямолинейно, без абстракций, иносказаний, примеров и тд. Поэтому у него нет желания считать по своему или еще как-то. Он просто хочет посчитать, ему цифры нравятся в принципе. Но не понимает как сделать, чтоб маме угодить. Примитивно все. Любой пройденный пример в ЛЮБОЕ время суток ребёнок должен уметь ОБЪЯСНИТЬ (рассказать алгоритм счёта) вот к этому мы и стремимся. Когда пойдет перемешка примеров на сложение и вычитание - будет взрыв мозга дня три)). Боюсь что не три, а тридцать три дня.Пока стараюсь не думать, как мы отнимать через разряд будем учиться... Просто Макс отличается даже от обычного ЗПр - шика. Генетика - совсем другой тип мышления. Жар-птица, теперь по Вашим вопросам дополню предисловие)))) в этой книжке на 2 страничке пусто. Непозволительная роскошь. Там замечательно встанет предисловие. Ольга Васильевна, спасибо за пост, я учту все, что смогу учесть. ЗЫ. С наглядностью Макс ненавидит работать.  И раньше, и сейчас. Нравится то, что получается. Нравится ощущение: вот ЭТО раньше не умел, а ТЕПЕРЬ умею. Учебные победы - двигатель прогресса! Эх... нет у Макса глобального мышления. Это его не интересует. У него есть установка: надо сделать математику. Посчитать. Сделаю - свободен. ВСЁ.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 янв 2018, 11:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Поясню немного... То, что я тут расписывала так долго - это не просто наглядность. Собственно говоря, я добивалась реализации трёх моментов: - чтоб не я показывала, а ребёнок смотрел, а чтоб сам ковырялся... тут подключается ооочень много дополнительного-полезного в работе мозга, заодно эти отделы доразвиваются - чтоб по максимуму можно было не плотно с ребёнком сидеть, а издали приглядывать... ну то есть сам алгоритм возможность ошибки должен исключить по максимуму... У меня ж этих вот двое, которые ДЦП+тяжелейшие речевые нарушения (тут и самообслуживание - те же шнурки с пуговицами и тыды и тыпы, и равновесие, и двигательные навыки, и работа над речью (словарный запас, грамматика, связная речь), и всякие дырки в развитии, кои тянутся и от двигательных, и от речевых нарушений), да ещё одна с весьма странной эпилепсией (которой вроде как и нет вообще, но на ЭЭГ один раз поймали странности, на логомассаж были абсансы, а главная подлость - она то зрение отключит, то слух... это в раннем возрасте, а стало быть, опять "дырка" в развитии... должны были какие-то моменты сформироваться - а фигушки... компенсируются потом, конечно, но не полностью... а в более позднем возрасте могли блоки информации пропадать начисто... вот выучено-отработано, а потом бац! и как и не было... к уравнениям мы так четыре раза приступали, к дробям - шесть... причём самые вот азы: то про переменную забывает вчистую, что это вообще за зверь такой, то про числитель-знаменатель и вообще что такое дробь...), а ещё нормотипичных трое, которые жутко самостоятельные в таких-то условиях, но им тоже надо и внимание, и тыды, и по музыкам-акробатикам развести-забрать, а ещё домашнее хозяйство, на которое я забила по максимуму, но всё же что-то нужно... ну и репетиторство ещё... это меня по жизни просили, начиеая со школьного ещё возраста и всю жизнь  короче, некогда плотно сидеть с каждым чихом, и всё, что можно было оптимизировать в сетевом графике - оптимизировалось (спасибо, в институте научили - как) - чтоб при выполнении ребёнком данного алгоритма по максимуму вылезали всякие затыки и оригинальности восприятия и мышления. Вот эта фраза из фильма "Приключения принца Флоризеля", когда художник там портрет председателя рисует в стиле кубизма или ещё чего и говорит: "Вы же знаете - я так вижу..." - вот это про наших детей и есть. Они как-то по-другому видят и рассуждают... вот чтоб всё это вылезало. И если ребёнок систематически в ячейку волшебной рамки кладёт не по одной чётко штучке, а то по две, то пропускает ячейки - я кинусь отрабатывать взаимно-однозначное соответствие, если заполняет рамку хаотично, а не в четком порядке - нужно работать над последовательным зрительным и кинестетическим восприятием, если систематически не заполняет рамку до конца или берёт при заполнении рамки не по одной штучке - будем работать с множествами... ну и так далее. В принципе, рамка и сама неплохо эти моменты отрабатывает, если систематически... и много раз... И перевод устной речи в письменную здесь тоже идёт через дополнительную ступеньку. Не сказали - написали, а сказали - сделали/увидели/прочувствовали - написали. А потом, со временем, этот вот средний этап выпадает за ненадобностью... это можно уже просто себе представить... на автомате. Нормотипичным детям это может быть вообще не нужно. Или с ними пару-тройку раз проделать - и у них в голове всё раскладывается по полочкам раз и навсегда. Плюс обычные дети могут воспринимать информацию как-то интуитивно и вскользь... их когда учат записывать двух-, трёх, четырёхзначные числа, над десятичной системой счисления никто ж не убивается? Так, сказали мимоходом... ну с десятками ещё чуть подробнее, а с сотнями вскользь упомянули, а с тысячами и прочим вообще по аналогии... да многим детям тут и объяспять вообще ничего не надо... ну в смысле, разжёвывать. А вот нашим... И опять промежуточный шаг. Единицы - отдельные штучки, десятки - коробочки, сотни - ящички, тысячи - контейнеры, десятки тысяч - вагоны, сотни тысяч - поезда, миллионы - паромы... везде всего по десять. И уже не запутаешься... ну, в записи. Вот нужно от 3001 отнять 35. Последовательно ставим на место тысяч три контейнера (я из проволоки их плела, чтоб 10 ящичков влезло), на месте сотен - пусто (я обычно подносики клала, свой для каждооо разряда, вот на подносик сотен и на подносик десятков ничего и не кладем), на месте десятков - пусто, на месте единиц - одна штучка. Пяти штучек нету... из десятков-коробочек мы взять не можем, их же нету... и сотен-ящичков нету. Стало быть, мы занимаем одну тысячу (и ведь реально занимаем, берём и утаскиваем один контейнер-тысячу с подносика тысяч), открываем, высыпаем ящички в количестве десяти штук на подносик, где должны быть сотни, пустой контейнер выбрасываем... ну это мы ещё когдаааа договорились, что пустую тару не храним. Только вот штучек нам это не прибавило... занимаем у сотен - утаскиваем с подносика один ящичек (эти я клеила в виде шкатулочек, чтоб десять спичечных коробков влезало), открываем, высыпаем десять коробочек на поднос, где должны быть десятки, пустой ящичек выкидываем. Но штучек опять не добавилось... и вот теперь занимаем у десятков - утаскиваем одну коробочку, открываем, высыпаем штучки на подносик единиц, десять штучек к той одной, что там была... ну наконец-то... можно взять пять штучек. Вот и берём... вначале пять штучек, потом из ДЕВЯТИ коробочек (а все помнят, почему их там девять получилось, а не десять, да?) берём три... ну всё. И вот он, ответ наш: две тысячи-контейнера, девять сотен-ящичков (откуда они взялись и почему девять именно, мы ж тоже помним? сами ж, своими руками их сюды ложили, а потом один утащили... да воооон он валяется, пустой контейнер, откуда мы их вытащили... и десятый ящичек тоже вон он... который пустой... но он уже "на помойке", потому не считаем его), шесть коробочек-десятков и шесть штучек-единиц... вот так и запишем, прям последовательно. Чего сколько есть - так и запишем. Ну записывать на разных этапах счета можно... это не суть. А если потом когда-нибудь захочется и другим системам счисления научить - так без проблем ))) просто меняем волшебную рамку... чтоб не по десять ячеек, а по семь, например. И в коробочках-ящичках-контейнерах теперь тоже всего по семь. Кстати, вот системы счисления я и нормотипичным так объясняла  как-то сразу в голове принцип застревает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 янв 2018, 12:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Знаете, всегда кажется, что у соседа трава зеленее. Я сравниваю себя с Пин, Сурепкой, с девочками, которые учат дома своих детей, с теми, кто еще возит на семь кружков и тд. Я не делаю ничего из этого. Знаете... а вот я не справилась бы на вашем месте. Наверное, потому, что каждому даётся всё же по его силам. А мы все разные... И так, как вы - нууу... я бы не смогла. У меня ж ситуация такая... хоть там и много-много всего... но... всегда есть возможность чего-то НЕ сделать. И такой момент наступил довольно быстро... собственно, он был всегда. Кружки всегда можно прогулять  главное, сильно этим не увлекаться. Плюс они все недалеко... раньше так и вообще возле дома, сейчас чуть подальше переехали, но 20 минут пешком - для Москвы не расстояние... и старшие могли ходить уже и сами. Шнурки завязывать... а подождут шнурки... липучками обойдёмся пока... а может, и всегда даже, не получится научить - да и фиг. Атаксия... ну да, с этим надо работать... ну дык тоже оно не горит... деть-то вон ходит сам, хотя абсолютно непонятно, как ему это удаётся... но тем не менее. Ну углы сшибает башкой... ну шлем наденем для защиты, значит... всё равно с атаксией этой не разобраться враз... Ну и я от природы многостаночник... я по жизни одновременно пиццот дел делаю, даже если это абсолютно не нужно Поэтому... ну а чего сравнивать? Я вот сравниваю - ну так не в мою пользу сравнение-то
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Вьюрок |
10 янв 2018, 12:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8770
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
ОТВЕТ НА ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС Не только НЕ должен, но и НЕ ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВА. Иначе такая контрольная - ФИКЦИЯ. Это как перед экзаменом в ВУЗе подмигнуть студенту и сказать шепотом: "Короче, учишь на 100 билетов, а вот эти 5.... ОНИ тебе и попадутся....." да как же так  в ВУЗе как раз перед экзаменом точно и конкретно огалашаются темы, которые будут спрашиваться и более того, даже билеты даются , где что  ТАК было когда я сдавала выпускные в школе(Бог весть когда) и когда поступала в универ, и когда училась и даже вот совсем недавно (проходила специализацию)  Вот именно ТАК - дают темы, дают билеты с вопросами - по ним готовишься  неужели это все профанация ну да ладно, спасение утопающих.... катюнz, круто  , Господи, когда ж моя будет такие вопросы задавать, если будет Мама Капитана Саньки, спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Вьюрок |
10 янв 2018, 13:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8770
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Вот ТАКОМУ театру эту девочку я не учила)) - это она сама так придумала хорошо, если ребенка можно такому обучить. Для многих особых, пограничников рассказать тоже правило, стих - великий подвиг.... по разным причинам. А если причин несколько.. У моей речь вообще, сама по себе очень специфическая, очень своеобразная - она говорит с каким то французким выговором, и в многих словах делает ударение на последний слог  , но фонетически слова разбирает совершенно правильно Я бы вставила сюда фонограмму, если бы был закрытый разделДля нас каждый успешный шаг - как подвиг ребенка  что массовую программу тянет, что может сидеть в классе сама, что стала к доске выходить, стихи рассказывать, на английском стих выучила  Господи, сокровище мое Для мам здоровых не понять этого, не оценить - то выражение не то, то интонация - эх... Я даже на свою здоровую теперь другими глазами смотрю... Простите, не сдержалась Отредактировано: Вьюрок в 10 янв 2018, 13:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 янв 2018, 13:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 10 янв 2018, 12:56ЦИТАТА ( Вьюрок ) да как же так в ВУЗе как раз перед экзаменом точно и конкретно огалашаются темы, которые будут спрашиваться и более того, даже билеты даются , где что ТАК было когда я сдавала выпускные в школе(Бог весть когда) и когда поступала в универ, и когда училась и даже вот совсем недавно (проходила специализацию) Вот именно ТАК - дают темы, дают билеты с вопросами - по ним готовишься неужели это все профанация
ну да ладно, спасение утопающих.... В ВУЗе никогда не бывает на выбор лишь 2-3 билета с парой вопросов. Спрашивается ВЕСЬ КУРС. Предупредить о выборе заданий - всего 5 вопросов из потенциальных 100, которые ребёнок должен знать (так как это база) Если готовиться к контрольной в школе, то, условно, билеты - это все темы с разными видами заданий, которые делали в этом классе + все виды заданий предыдущих классов. Любимая ловушка - дать 2 задачи: одна - в 1 действие, вторая - в 2 действия. Если класс не научен решать задачи - завал. Кто-то решит задачу в 1 действие в 2 действия)), кто-то задачу в 2 действия - в 1 действие. Такая же путаница, когда идёт ввод умножения и деления. Для подготовки к контрольной открываете учебник - и вперёд: все пройденные темы, все виды заданий + смотрите оформление в тетради (хорошо бы еще и за прошлый год учебники и тетради иметь под рукой).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Пин |
10 янв 2018, 13:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Вот именно ТАК - дают темы, дают билеты с вопросами - по ним готовишься Точно так же можно посмотреть пройденные за полгода перед контрошей темы, скорее всего, по ним и будут задания. А вот темы прошлых лет - это уже по умолчанию дети должны знать. Само название "контрольная" - контроль того, что ребенок усвоил за определенный учебный период.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 янв 2018, 13:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 10 янв 2018, 13:03ЦИТАТА ( Вьюрок ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 янв 2018, 07:30 ) Вот ТАКОМУ театру эту девочку я не учила)) - это она сама так придумала
хорошо, если ребенка можно такому обучить. Для многих особых, пограничников рассказать тоже правило, стих - великий подвиг.... по разным причинам. Я понимаю, что это сложно. Просто получилось у мальчика так стихотворение рассказать - значит, можно попытаться и необходимую теорию вот так выучить. ЦИТАТА ( Вьюрок ) У моей речь вообще, сама по себе очень специфическая, очень своеобразная - она говорит с каким то французким выговором, и в многих словах делает ударение на последний слог , но фонетически слова разбирает совершенно правильно Я, наверное, представляю, как говорит Ваша дочка. Слышала такого плана речь. А темп речи какой? Может, в личку сможете послать? Ответ на сообщение Пин от 10 янв 2018, 13:08ЦИТАТА ( Пин ) Точно так же можно посмотреть пройденные за полгода перед контрошей темы, скорее всего, по ним и будут задания. А вот темы прошлых лет - это уже по умолчанию дети должны знать. Само название "контрольная" - контроль того, что ребенок усвоил за определенный учебный период. Да! Совершенно верно!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|