Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение, часть2
| Frazy |
10 янв 2018, 15:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4081
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Очень ошибаются родители, когда пытаются ребёнку 5-8 лет внушить, что он в институт не поступит через 10 лет....))), если дз сейчас не сделает Вот вопрос по теме - как объяснить четырехлетке, что надо засыпать раньше, чтобы выспаться?  Проснулся вчера в 11 вечера и прыгал по кровати до 2х ночи! Разбудила утром в садик, но еле-еле
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Маевка |
10 янв 2018, 15:37
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21920
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Frazy, да никак. У нас такая же. Просто будим пинками и в сад.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Жар-птица |
10 янв 2018, 15:43
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Знаете... а вот я не справилась бы на вашем месте. А куда б делись?  Выбора ведь нет. Этот человек навсегда зависит от меня и мужа. Можно ли не покормить, не поменять памперс, не посадить? Нет, нельзя. Тяжело? Да. Особенно в свете того, что она по ночам может месяцами не спать до 5, 7 утра, а иногда и до следующего вечера. Все это с криком и тд. Но справляться приходится. Поэтому... ну а чего сравнивать? Я вот сравниваю - ну так не в мою пользу сравнение-то Вот и я о том писала. Ну и я от природы многостаночник... я по жизни одновременно пиццот дел делаю Меня только это и спасает. Я всегда делаю кучу дел одновременно. Иначе я ничего не успею.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 янв 2018, 15:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
да как же так  в ВУЗе как раз перед экзаменом точно и конкретно огалашаются темы, которые будут спрашиваться и более того, даже билеты даются , где что  ТАК было когда я сдавала выпускные в школе(Бог весть когда) и когда поступала в универ, и когда училась и даже вот совсем недавно (проходила специализацию)  Вот именно ТАК - дают темы, дают билеты с вопросами - по ним готовишься  неужели это все профанация  В ВУЗе эти билеты - это просто систематизация курса. ВСЕГО курса. Ну дык откройте в учебнике оглавление - вот вам и билеты Кстати, именно в ВУЗе... чегой-то я не помню никаких вообще билетов на старших курсах. Не было их... вон тетрадочку с лекциями бери - и вперёд... Если вот только на первом курсе... да вроде и тогда не было... А вот когда на музлитературе продиктовали 16 билетов по количеству человек, а потом каждому сказали, какой именно билет данный человек должен был выучить... вот это именно что профанация. И помню, как моя возмущалась, когда её на экзамене спросили не только её пятый, который она дома готовила специально, а ещё задали пару вопросов по одиннадцатому, который девочка, которая должна была его выучить, завалила... а мою попросили дополнить  на пятёрку-то моя ответила в итоге, но возмущалась сильно  она такого просто не ожидала, немного растерялась поначалу... Вот тут я ей и заявила, что претендуешь на пятёрку - обязана знать ВЕСЬ курс блестяще... а не только один билет выучить и радоваться. то есть за все годы обучения  , учитывая, что некоторые темы изуча...., проходили за ОДИН урок, ну может два  причем (очень интересно) например ПЕРИМЕТР, учили то его по простому, а задание может быть - одна сторона в см, другая в м или одна из сторон состоит из 2 частей , или еще какая то заковырка  и вроде тоже самое, но усложненное и видимо предполагается, что ребенок должен сам сообразить  Правильно, потому что это - массовая школа. И предполагается, что нормотипичный ребёнок владеем таким моментом, как перенос... когда он полученными навыками может воспользоваться не только в специально подготовленной обстановке, а распространить их на любую... и даже вообще на другую абсолютно область, вроде бы даже и не связанную, на первый взгляд. С ним состав числа выучили - ну и всё... и в любом выражении, где нужно найти сумму нескольких слагаемых, одно из них можно запросто заменить тоже суммой... Точео так же, как сложение нескольких слагаемых происходит абсолютно аналогично сложению двух... И если с детьми выучили перевод одних единиц измерения в другие - вот в любой ситуации ребёнок и должен увидеть этот перевод и применить... А если мы хотим учить НЕнормотипичного ребёнка в массовой школе, если мы считаем, что он потянет программу, тогда отработка всех подобных моментов - на нашей совести. Потому что школьный учитель нам обязан 4 раза в неделю по 45 минут математики. Ну в некоторых школах ещё час дополнительных занятий... И всё. А уж всякие дефектологические феньки и подавно не на его совести... И если проходят периметр... ну так я и знаю, что мой переносом не владеет уж точно. Он не в состоянии к этой теме "подцепить" изученное во всех прочих... Значит, я возьму прямоугольник из старых обоев/линолеума/туристического коврика или коробку картонную плоскую или противень из духовки ))) и огорожу его заборчиком из кирпичиков... отлично подходят напиленные из рейки сечением 1смх1см или 1смх0.5см... ещё идеальныВначале это будут по всем сторонам одинаковые кирпичики... либо все коротенькие длиной в 1 см, либо все длинные длиной в 1 дм... вот бери, снимай их оттуда, в одну линию выстраивай и соображай... а потом мы ещё и проверим - обратно их поставим. Потом по одной стороне это будут коротенькие кирпичики длиной в сантиметр, по другой - длинные... куууда! куда пошёл складывать! нельзя... не складываем мы верблюдов с облаками, сколько раз говорить... бери и заменяй... вот прям в этом ряду, чтоб все кирпичики одинаковыми стали, и ТОЛЬКО ТОГДА ты имеешь право их сложить. Хочешь - короткие заменяй длинными, чтоб только длинные были... во-во, бери и вместо коротких длинные ставь, но только чтоб длина совпала, примерь... ага, вот именно: десять коротких на один длинный меняй, именно десять. Хочешь - длинные заменяй короткими, имеешь право и так... во-во, правильно... вместо одного длинного десять коротких поставь. И абсолютно меня не колышет тот факт, что это всё мы уже тыщупиццот раз делали, переводя сантиметры в дециметры, метры в дециметры, сантиметры в метры (метры из того же туристического коврика нарезать можно полоски)... потом мы это делали, когда складывали 8 см и 30 мм... ага, язык об зубы я оббила уже, напоминая, что нет! не склаааадываем жирафов с таблетками!  выучили... но в периметре я обязана буду заново об этом сказать, потому что в периметре мы это НЕ делали, и моему ребёнку НЕ очевидно, что в периметре тот же принцип... это же по сути то же самое сложение... но нет у него переноса-то, нормотипичный ребёнок распространит, в нём от природы этот перенос заложен... а в моём не заложен, мой не распространит на периметр точно. Как вот в программировании: не подцепятся подпрограммы сами, их нужно вручную подцеплять... как вот давным-давно нужно было это вручную делать: вставил в программу подпрограмму, которая квадратный корень считает или там синус, написал программу... ага, а вот теперь пойди и отдельно объясни этой программе, что ей эти подпрограммы подсчета синуса и квадратного корня нужно найти и подцепить... сама она при компилировании этого не сделает автоматически., сиди вот и вручную в тексте программы ройся, чего ты там понаиспользовал... Вот и с периметром так. Все подпрограммы - вручную, пожалуйста. И в принципе, когда нибудь он щёлкнет, этот перенос... после очередной серии в тыщупиццот объяснений
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 янв 2018, 16:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
нет, это печально, это болезнь, это шаблоны  ребенок постоянно ищет и все привязывает к шаблонам. Потому такие проблемы с исключениями, разрывами этих шаблонов... Вот как у нас с членами предложения - было, было сущ -подлежащим и бамс, уже другая часть речи тоже подлежащее  Потому что у вас изначально смешали в кучу звание и должность... Жил-был крокодил и работал в зоопарке крокодилом - гениальная фраза просто  позволяющая понять, в чём же отличие. Ну да... чаще всего именно крокодил крокодилом и работает Но можно ведь взять... ну лису, например  Покрасить её в зелёный цвет, привязать к лапам распорки, чтоб в стороны торчали, ещё чего придумать... ну и сойдёт за лису... издали  Ой, ну ладно, хорошо-хорошо, не будем так над лисой измываться... это будет ИСКУССТВЕННАЯ лиса. Или на человека костюм наденем... или робота какого приспособим. Или бревно вообще выпилим, покрасим... Озвучку - из магнитофона, например... и прекрасный крокодил получится... Ну и крокодил тоже может не только крокодилом поработать... Вон он там - то гармонистом, то другом, то строителем, то ещё кем  а не только крокодилом в зоопарке. А куда б делись?  Выбора ведь нет. Этот человек навсегда зависит от меня и мужа. Можно ли не покормить, не поменять памперс, не посадить? Нет, нельзя. Тяжело? Да. Особенно в свете того, что она по ночам может месяцами не спать до 5, 7 утра, а иногда и до следующего вечера. Все это с криком и тд. Но справляться приходится. Во-первых, выбор есть... некоторые его делают... А во-вторых... я - не справилась бы. Вот на своём месте я справляюсь кое-как. Наверное, поэтому я на своём месте, а не на вашем... Куда б делась? Сломалась или свихнулась... или ещё чего... не знаю...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Жар-птица |
10 янв 2018, 16:32
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Мне в голову недавно стукнула совершенно бредовая идея. А уж не ваш ли синдром у моего младшего? Мы о синдроме узнали только в 2,5 года. И то кардиолог заподозрил. Знание синдрома не помогает в обучении. Но объясняет почему все эти сложности. Ну и стало понятно, какие перспективы. Он ненавидит, потому что ему это - отдельная работа, которая "не монтируется" никак с записью с помощью цифр и знаков. То есть вот можно посчитать цифрами, это одно задание, а можно наглядно - и это уже абсолютно другое задание. Не две стороны одного задания, а два абсолютно разных. А какой же ребёнок будет добровольно лишнюю работу делать? Он вообще никогда не любил ничего особо руками делать. Только пазлы. Все. Конструктор, мозаика и тд - мимо все. Так же не рисует, нормально не раскрашивает. То есть это было еще на раннем этапе. Cypeпка, я внимательно вас читаю. Сразу прикидываю что и как можно адаптировать под Макса. спасибо вам за внимание к теме. Я написала выше, почитайте... Я все внимательно прочитала, многое скопировала себе. Но пока стараюсь не думать про многозначные числа. Вообще живу нынче по закону "здесь и сейчас ", как Максимильян. Точнее как Скарлетт -"Подумаю об этом завтра".  Сил нет переживать на годы вперед. Попобуйте закрашивать прямоугольничек, где в сумме десяток получился. Это такой маленький шажочек в середине шага. Может помочь. Два дня красим - пока мимо. Вот как у вас на обложке прямоугольничек. 8+6= Давай сделаем 10. ОООО, как только прозвучало слово "ДЕСЯТЬ" - без проблем. И быстро посчитать. Следующий пример 8+7= Все, смотрит и ищет как же маму порадовать. А ведь та же двойка нужна, ведь первое слагаемое и там, и там 8. Жар-птица, если найдете свой путь - напишите нам, пожалуйста. Вчера попробовала через табличку 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. На листочке табличка-подсказка, которую он сам заполнил. 8+6= Первое слагаемое 8. Должен посмотреть в табличку и подобрать второе слагаемое - это 2 Дальше очень быстро третье слагаемое Сумма. Вчера вроде пошло живее. Сегодня попробую еще раз. Посмотрю результат. А пока ищем варианты? и я, и педагог. После каникул и школа подтянется. )! Нет! Ещё бы! Это с рождения не даётся никому. Я своим сокровищам 100500 раз на уроках говорила: "Вот ЭТО ты не умел - ТЕПЕРЬ ЭТОМУ научился". Через месяц стали замечать свои победы учебные человек 5. Через полгода - почти половина класса. К концу года - почти весь класс. Увы, особенность мышления в том, что это не попадает в поле восприятия и все. Тут не научить. Ну вот как не объясняй как птица летает - человек не полетит. Скажем так не дано. Жар-птица, я не специалист в вашей области. Если это не повредит - поможет точно. Но, наверное, Вам лучше сначала уточнить у педагогов Вашей школы - можно так Максу проговаривать или нет. А беда в том, что никогда никто не учил Вильямсят в Житомире до нас. Да еще и программа общеобразовательная, хоть и растянута на 5 лет. И учителя вот точно так тыкаются и ищут варианты и подходы. Вам спасибо за понимание. У меня небольшой опыт в дефектологии. Я учитель массовой школы. Прекрасно понимаю, что не весь мой опыт может пригодиться особятам. Однако опираясь на ваш опыт можно искать то, что может помочь особенку или пограничнику А с Вашими вопросами уточняющими - на все три страницы потянет)))) Это я умею, это я могу. я всегда дополнительными вопросами могла замучать преподавателя.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Жар-птица |
10 янв 2018, 16:39
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
Во-первых, выбор есть... некоторые его делают... А во-вторых... я - не справилась бы. Вот на своём месте я справляюсь кое-как. Наверное, поэтому я на своём месте, а не на вашем... Куда б делась? Сломалась или свихнулась... или ещё чего... не знаю...  неее, не свихнулись бы. Не надейтесь таким образом сбежать от ситуации.  Это только кажется - не вынесу. А жизнь как припрет, то просто крутишься. Вообще человек такое существо, что подстраивается к самым невозможным условиям. Для меня самое сложное, что все это происходит не в своем жилье. Очень давит отсутствие своей квартиры. А значит нет возможности как-то обустроить так, чтоб облегчить себе жизнь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Вьюрок |
10 янв 2018, 18:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8770
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
А если мы хотим учить НЕнормотипичного ребёнка в массовой школе, если мы считаем, что он потянет программу, тогда отработка всех подобных моментов - на нашей совести. Потому что школьный учитель нам обязан 4 раза в неделю по 45 минут математики. Ну в некоторых школах ещё час дополнительных занятий... И всё. А уж всякие дефектологические феньки и подавно не на его совести... Спасибо, я это помню. Вопросов и претензий к учителю и школе не имею. Спасибо, что не выгоняют. Сама пыхчу как могу. Так.. позволила себе тут немного побурчать.. Вообще весь этот разговор начался с того, что я спросила , как часто надо повторять пройденное, что бы справиться пограничнику с массовой программой.... Отредактировано: Вьюрок в 10 янв 2018, 21:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| катюнz |
11 янв 2018, 00:54
|
мамаша
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4949
Регистрация: 9.08.09 Россия
Варежка 2002
Тапочка 2009
 |
учитывая, что некоторые темы изуча...., проходили за ОДИН урок, ну может два причем (очень интересно) например ПЕРИМЕТР, учили то его по простому, а задание может быть - одна сторона в см, другая в м или одна из сторон состоит из 2 частей , или еще какая то заковырка тут моя старшая вопила: дали контрольную по алгебре, а темы были стародавешние и которых ( вроде бы) не будет на экзаменах Господи, когда ж моя будет такие вопросы задавать, если будет я немного притомляюсь от потоков разумности  , спасает сила внушения, раз спрашивает,значит развивается. возможно, что и у Вас работает отдел мозга, отвечающий за любознательность, может ему не хватает энергии и он не проявляется так ярко. Маленьким детям все то, что не сейчас в данный момент - не сильно интересно. Это относится не только к малышкам. Очень ошибаются родители, когда пытаются ребёнку 5-8 лет внушить, что он в институт не поступит через 10 лет....))), если дз сейчас не сделает. оооо, это моя тема  , люблю рассказать страсти про будущее, если сегодня не научимся писать очередной крючок  .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
11 янв 2018, 19:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 10 янв 2018, 18:48ЦИТАТА ( Вьюрок ) я спросила , как часто надо повторять пройденное, что бы справиться пограничнику с массовой программой.... Не только пограничнику - всем детям надо повторять пройденное еженедельно ... А уж меры - коварная тема. Не повторяли 2-3 недели? На самост работе возможна обидная ошибка. Ответ на сообщение катюнz от 11 янв 2018, 00:54ЦИТАТА ( катюнz ) оооо, это моя тема , люблю рассказать страсти про будущее, если сегодня не научимся писать очередной крючок Я своему сыну в его 4 года тоже пыталась это внушать. В 23 года мне казалось, что так это ему доходчиво объясняю))))) .... Ответ на сообщение xxl от 10 янв 2018, 22:26ЦИТАТА ( xxl ) много чего предполагается но также много нормотипичных детей не помнят перевод единиц измерения в 5 классе. Если км в м, м в см...еще ничего, но если квадратные метры, или кубические, или ужасные га ...не знают, многие, без диагнозов. Так и есть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|