Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение, часть2
Жар-птица |
8 фев 2018, 12:13
|
Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09 Житомир
был
есть
есть
увы
эх
 |
У нас как-то устаканивается. Поведение в школе стало более-менее. Отлично. ребенок адаптируется в новую систему. читает вслух пишет. отвечает устно Хороший показатель. Как эту работу оценивает учитель? Хвалит ли Васю? Акцентирует ли внимание самого Васи, что он молодец? Просто это очень важно. Подчеркивать то, что сегодня получилось лучше чем вчера и тд. А вот по математике ужас. Не понимает или не может считать вообще. ВОт пример: 7-5=... Спрашиваю сколько будет? Он тупит. Он не тупит. И не специально. Не понимает. Не научен. Мозг не дозрел. ВОт пример: 7-5=.. Я напишу то, что нам помогло в математике, а вы сами решайте надо оно или нет вам. Мы изначально отрабатывали все примеры в пределах пяти. До одури. У нас это было в магазине, на остановке, на прогулке и тд. Во всех вариантах: письменно и устно. Были домики, примеры в пределах пяти, поставь соседние числа, табличка слагаемых. И тд. Главное все это было в разнообразнейших формах. Плюс задачи. На кухне мы складывали ложки и вилки. Их же отнимали и тд. Вот этот этап когда усвоился до автоматизма стопроцентного перешли на десяток. Пяток Макс усвоил очень быстро. Десяток дольше. Но нам хватило лета полностью все типы примеров, задач, столбиков, домиков, таблиц на сумму и разность освоить до того, что ребенок на 11-12 баллов пишет контрольные в школе. Потом мы добавили примеры типа 10+2, 13-3, и тд. Когда вот это автоматизировали (кстати очень быстро пошло. Максу нравятся такие примеры) уже примеры типа 12+36. То есть без перехода через разряд. Иногда ошибается. Важно пока еще первый пример напомнить как решать нужно. А вот сейчас он складывает с переходом через разряд в пределах двадцати. А если пример 7-2+3= ... это вообще ступор Так ему и не положено такое еще считать. У Васи нет еще базы, чтоб справится с этими примерами.  Рано. Мы цепочки ввели только летом, после того, как состав числа в пределах десяти вышел на 100 процентный уровень. И вот тогда с цепочками проблем не было. До 12-15 знаков в цепочке может посчитать не теряя внимания. Но мы и сейчас цепочки считаем только в пределах десятка. Или если в пределах 20, то главное чтоб без перехода через разряд. Мы разбиваем такой пример.То есть записываем 7-2+3=5+3=8 Записываете! Молодцы. Макс не хочет писать промежуточные результаты даже над знаками. Старается в голове их удерживать. Blacbarbara, если не секрет, то что думаете дальше делать? Если ребенок в классе уже адаптировался, а программу не дотягивает, как я понимаю. Оформить индивидуальный маршрут в этом классе нельзя? Если на ПМПК обратиться, не помогут?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
8 фев 2018, 13:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Сейчас групповые занятия только психологические толк от них замечаете? KishMish, рисунки отличные  У Вашего сына, получается, только поведенческие проблемы? с учебой хорошо справляется школу попали каким-то чудом Донира, можно Вас про школу спросить? массовая школа? менять не планируете? и главное обучение КАК оформлено официально, если у ребенка откровенная Сейчас у нас уже стоит диагноз УО умеренной степени учится в обычной общеобразовательной школе по адаптированной программе,уроки проходят индивидуально с ней.8 вид она не тянет в чистом виде.То есть она учится в 7-м классе,но учебники у нее далеко не за 7 класс. т.е. занятия индивидуальные с учителем по индивидуально написанной программе, так? или какую то программу прописали в заключении ПМПК? если не секрет, то что думаете дальше делать? Если ребенок в классе уже адаптировался, а программу не дотягивает, как я понимаю. Оформить индивидуальный маршрут в этом классе нельзя вот очень хороший вопрос Получается по сегодняшним реалиям, как раз и должны прописывать индивидуальный маршрут, а на деле.... школе проще дотянуть ребенка в началке, делая вид, что он на тройки справляется  это прям круговая порука. Вот у меня речевой ребенок, ПМПК официально отправляет на массовую программу , ну да, интеллект отличный - школа в характеристике официально пишет " вцелом с массовой программой справляется" - очередная ПМПК опять возвращает ребенка в массовую школу  никаких индивидуальных подходов. Я даже вопрос с ин.яз. решить официально не смогла , посоветовали решить проблему как то...... Отредактировано: Вьюрок в 12 фев 2018, 13:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
8 фев 2018, 13:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
и по ходу вопрос.... я все списываю на наши речевые проблемы , конечно... Девушки, а как вы оцениваете пассивный словарь своих детей? Понимают ли они значение таких слов как поблагодарить, неоцененный, скупой, ответственный.... и т.п.? способны найти синонимы к таким словам? ну и поплачусь немного русский язык, глаголы и иже с ними.... склонения, спряжения, времена, окончания...  не , на простых словах читать, играть, гулять - все почти нормально, но почему в учебниках 3 класса надо непременно склонять и спрягать застрекотать, шаркать, выплеснуть и все подобное. Или правда мой ребенок настолько отстает, или я уже все вижу другими глазами  со старшей меня такие мысли не посещали, но и программа была другая
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
9 фев 2018, 21:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
Вьюрок, Лен, программы расчитаны как раз на расширение словарного запаса детей  . В идеале - если объясняют каждое такое слово (учителя или дома родители, или дети ищут в словарях (что тоже учат в школе)). У моего тоже с этим проблема. И объясняю, и видео, и аудио (например стрекот сверчков) в Ютубе включаю по ходу объяснения. Очень много при этом и забывает через время, если слово не в активном словаре
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
9 фев 2018, 21:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Девушки, а как вы оцениваете пассивный словарь своих детей? Понимают ли они значение таких слов как поблагодарить, неоцененный, скупой, ответственный.... и т.п.? способны найти синонимы к таким словам? Все, что связано с какими-то личностными характеристиками и эмоциями - это для моего дружка, как иностранный.((( Каждое слово объясняю. Такое ощущение, что кое-что вообще не понимает.((( но почему в учебниках 3 класса надо непременно склонять и спрягать застрекотать, шаркать, выплеснуть и все подобное. Или правда мой ребенок настолько отстает, или я уже все вижу другими глазами Да, развитие словарного запаса.  Мы сейчас Салтана читали и Пушкина в целом - там очень много слов надо объяснять, никуда не денешься.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
9 фев 2018, 21:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Наталья-каналья, Пин, да все правильно, девчат, надо все растолковывать постоянно. Вроде и книги читаем и все развивающие материалы под рукой, но все равно синонимы только элементарные подбирает еле-еле.
Папа наш, со мной ежедневно психотерапию проводит -регулярно напоминает, с чего начинали....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Анихона |
9 фев 2018, 22:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
 |
У меня вроде как не особые ученики с трудом подбирают синонимы и значение многих слов не знают или искажают. Только выясняется это на занятиях, а так родители и не знают. Вы много занимаетесь с детьми, поэтому эта проблема быстрее "вылезает на поверхность"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
9 фев 2018, 22:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Вьюрок, щаз попытаюсь сфоткать самостоятельную насчет синонимов, вчера принес.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Анихона |
9 фев 2018, 22:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
 |
Про синонимы и антонимы есть логопедическая тетрадь Козыревой "Слова-друзья и слова-неприятели". Может, кому пригодится
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
9 фев 2018, 22:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
А у меня основная проблема (как я считаю) - катастрофически не хватает времени на отработку материала  Либо мы надолго застреваем на одних темах, либо в голове у ребенка «каша»  И перегруз не хочется ему устраивать (иначе сразу вылезают мед проблемы)  И хочется же дополнительно как-то вне программы развивать (он сам прежде всего хочет)... А времени нет  Я каждый день делаю этот нелегкий выбор ... Вплоть до «ну и пусть он так и не понял то-то и то-то, зато подтянули английский» ... и тд.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|