Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение, часть2
Cypeпка |
5 ноя 2017, 10:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Либо корковая дизартрия, либо моторная алалия... их и специалисты с трудом различают. Во-первых. Сразу два слова брать нельзя. Тем более, это достаточно разные позиции. Во-вторых. Ребенок должен себе чётко представлять, что означает то слово, которое вы репетируете. Нужна либо картинка с дамой... ну такая, впечатляющая ))) либо картика-портрет мальчика, которого зовут Тима. В-третьих. Эту работу нужно сделать режимным моментом. Ну вот как зубы почистить... утром, вечером выделяем пять минуточек на чистку зубов, каждый день, систематически, независимо от настроения и прочего... просто потому, что зубы надо чистить. Причём качество чистки мы же на оценку не сдаём ))) и вот таким же режимным моментом должно стать и проговаривание. Буквально несколько минут, без оценки результата... лучше несколько раз в день. Но систематически и неотступно. В-четвёртых. Действуете примерно так. Скажи ТИ (ребёнок повторяет). Скажи МА (ребёнок повторяет). Скажи ТИ (внятная такая пауза)... МА. И когда ребёнок повторяет, он тоже должен повторять через паузу, а не подряд. А потом ещё один раз, сначала по отдельности два слога, потом через внятную паузу. И ещё одна-две попытки. И всё. Для одного раза достаточно. И никаких оценок, получилось или нет. Ребёнка хвалим, он молодец, он постарался и он работал... за это и хвалим. Ну уж если получилось, то это вообще бурный восторг и семейный праздник ))) Но не рассчитывайте, что это получится хотя бы за пару дней. У меня со старшим на первое осмысленно сказанное слово с разными слогами ушло два с половиной месяца при ежедневных занятиях по три раза в день (и это ещё не самое долгое, с младшим на первое слово у меня четыре с половиной месяца ушло). Вот через два с половиной месяца созрело и щёлкнуло, он понял, чего я от него добиваюсь (паузы вот этой самой  ) и понял, как это сделать. Вот через два с половиной месяца он мне и сказал: КО......ЛЯ... там весь смысл в этой паузе, в том, чтоб два слога сказать не как первый и второй, а как первый.... и опять первый. Чтоб не ПЕРЕставлять артикуляционные органы из одной позиции в другую, а поставить в одну, потом как бы забыть об этом и просто поставить в другую, как бы заново. Потому как ставить он умеет, а вот переставлять - нет. Ну это знаете как... вот, к примеру, мои акробатикой занимались. И вот отдельно кувырок и отдельно берёзку ребёнок прекрасно умеет. А вот связка кувырок-берёзка может долго не получаться... именно потому, что если он отдельно на берёзку настроится - она и получается шикарно, а вот из кувырка в берёзку перейти ребёнок и не знает, как... и в связке он либо кувырок разваливает, либо берёзку, либо вообще делает что-то невразумительное в целом... Ну вот и при этих речнвых нарушениях происходит примерно то же самое. Отдельно элементы-слоги получаются (за исключением тех, которые по возрасту имеют право пока не появиться... ну иногда с этим тоже проблемы возникают), а те же элементы в связке не получаются, разваливается конструкция. Вот мы первую связку два с половиной месяца и учили ))) Ну вторую связку, ГА....ЛЯ, мы учили уже меньше - не два с половиной месяца, а только полтора. А первую повторяли, чтоб не ушло. Ну повторять - это уже получается, это легко. Следующую связку - ещё меньше... как я люблю говорить - это как у большого колокола язык раскачать. Вот его вначале вообще не сдвинешь... там какие-то буквально микродвижения от твоих усилий возникают, но абсолютно со стороны их не видно... минут через пять только ритмичных усилий язык колокола на пару миллиметров сдвигаться начинает... а у больших колоколов так и через полчаса дёргания хоть какой-то видимый результат появляется... и ускорить этот процесс не получится - просто верёвка оборвётся, да и всё. Только вот так, не очень сильными ритмичными подталкиваниями и можно язык раскачать... и чем дальше - тем легче, тем эффективнее приложенные усилия отдачу дают... ну а когда уж раскачал - там уж только подталкивать слегка остаётся... вообще легко уже, язык сам летает. А вначале - очень тяжело. Вот и тут так. Первое слово - самое тяжёлое. Второе уже полегче. А когда слов двадцать-тридцать наберётся, которые ребёнок пусть по слогам, пусть через паузу, но говорит правильно - там уже только подталкивать... уже новые связки идут во многом за счёт накопленного опыта, многое уже по аналогии с какими-то прошлыми связками получается. А потом это "по слогам" уходит постепенно, произношение становится слитным. Ну и пока это должно быть именно отдельным упражнением. В связную речь это тащить очень-очень рано. В связной речи сейчас вообще не нужно внимание обращать на произношение... вот как получается - так и молодец... старайтесь понять обязательно, выстраивайте диалог... и не долбайте его произношением, забейте пока. Произношение - это пока отдельная задача, автономная, и автономной она будет ещё долго. Вот когда вы штук двадцать-тридцать слов накопите, вот тогда можно аккуратно саые хорошо получающиеся вводить в речь. И тоже пока не в спонтанной речи, а на отдельных занятиях. KriGleS, вообще странно, что ваши психологи пишут про "отставание в речи"  У нас об этом пишут только логопеды и только после 5-ти лет. Наверное потому что у нас даже лого-группы только с 5 лет. Вообще не странно... потому что тут идет явный диссонанс между различными аспектами развития речи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
KriGleS |
5 ноя 2017, 10:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 326
Регистрация: 24.11.15
Мальчик 16.02.04
Девочка 21.01.08
Еще мальчик 08.06.14
 |
Cypeпка, Спасибо большое за такой подробный ответ. Утреннее сегодняшнее занятие это, конечно, я все ошибки собрала(( буду исправляться Про общение с ребенком поняла, болтаем активно, радуемся возможности диалога, занятия пока идут параллельно реальной жизни))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
5 ноя 2017, 12:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
Cypeпка, я сейчас подняла тетрадь, где я записывала как говорил мой младший в 3,5 года... Так вот, там по Вашим пояснениям и алалия , и тд, и еще хуже  Но только сколько я не водила сына здесь в поликлинике по врачам , нам никто такого не ставил  Мало того, в 4 года логопед на комиссии сказала : "До 5-ти лет пускай говорит, как хочет. А потом, если проблемы останутся, то я вам напишу какой-нибудь диагноз." И написала только в 5 лет ... ОНР 1 ст.  Вот скажите, если мне врачи (логопеды, психологи) говорят , что до 5 лет ваши проблемы - это не диагноз, то я кому должна верить? Честно говоря, у меня бы и в голову не пришло, что в 3 года ребёнок обязан говорить ВСЕ слова правильно  Это сейчас модно - ставить диагнозы на каждом шагу?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наталья-каналья |
5 ноя 2017, 13:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4215
Регистрация: 3.12.08
есть
есть
 |
Я больше скажу, у нас вообще до 5 лет логопеды не берутся заниматься с ребенком (ни в поликлинике , ни частно). Я помню как я обзванивала всех подряд по всем объявлениям  Взяли нас в 4 года только при ПМПК , и то не логопеду отдельно, а в группу "Особый ребенок" по справке из краевого ПНД от детского психиатра. Вот там и было по три занятий в неделю - логопед, психолог.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KishMish |
5 ноя 2017, 13:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
Наталья-каналья, это у вас врачи тогда упустили, была гиподиагностика, а не сейчас "модно" и гипердиагностика. (((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KriGleS |
5 ноя 2017, 13:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 326
Регистрация: 24.11.15
Мальчик 16.02.04
Девочка 21.01.08
Еще мальчик 08.06.14
 |
Наталья-каналья, У нас логопеды с 4-х лет берут детей. В нашем случае я упросила логопеда, с которой страшего из ма вытягивали, средней звуки ставили, чтобы она посмотрела мальчика и взяла хотя бы на полчаса раз в неделю, исключительно для систематизации занятий. Первое же занятите показало, что час можно работать. Они не только за столом сидят, меняют деятельность Ну и вообще как-то так себе у нас в семье речевое развитие у детей, особенно у мальчиков. Дочка, ттт, практически в норме. Поэтому я не могу позволить себе ждать 5 лет. Тем более, что я до 2,5 лет пребывала в полной уверенности, что все на болеменее приличном уровне у ребенка. Ага, пока не забегала по спецам. Они кстати меня отправили до 3-х лет гулять все в один голос. А там уже приходите за диагнозом. Ну а в 3 я уже к другим пошла и начали действовать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 ноя 2017, 14:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, я сейчас подняла тетрадь, где я записывала как говорил мой младший в 3,5 года... Так вот, там по Вашим пояснениям и алалия , и тд, и еще хуже  Но только сколько я не водила сына здесь в поликлинике по врачам , нам никто такого не ставил  Мало того, в 4 года логопед на комиссии сказала : "До 5-ти лет пускай говорит, как хочет. А потом, если проблемы останутся, то я вам напишу какой-нибудь диагноз." И написала только в 5 лет ... ОНР 1 ст.  Вот скажите, если мне врачи (логопеды, психологи) говорят , что до 5 лет ваши проблемы - это не диагноз, то я кому должна верить? Честно говоря, у меня бы и в голову не пришло, что в 3 года ребёнок обязан говорить ВСЕ слова правильно  Это сейчас модно - ставить диагнозы на каждом шагу?  Ну так примеры высказываний приведите здесь... После пяти лет поздно уже вообще-то... И конечно, не должен ребёнок в три с половиной года говорить ВСЕ слова правильно. Но есть определённые законы развития речи, которые должны всё же соблюдаться. И если вам в пять!!! лет пишут ОНР 1 степени, то есть речи нет как таковой, а есть отдельные аморфные слова... то и что - вот на это равняться надо? И мне говорили то же самое со старшим... что до пяти лет не нужно париться... вот только как это вяжется с тем, что логопедические сады в Москве есть и для трёхлеток? Ну так когда я пригла с десятимесячным и сказала, что у меня ребёнок только голову держит и на живот переворачивается и всё... вот как в 4,5 месяца встал в физическом развитии, так ничему новому и не научился плюс и опора на руки пропала, меня тоже уверяли, что всё в порядке, просто дети все разные... и что? я должна вот в это поверить? да щаз... И если у вас в три с половиной года были связные высказывания (а это минимум ОНР 2 степени), а в пять - ОНР 1 степени, так это ещё и распад речи тогда получается... ну я говорю именно "если", точно я этого не знаю, это вот если вы мне приведёте примеры, что и как ваш говорил в три года и в пять лет, тогда я могу предметно что-то сказать... Но к пяти годам даже мой тяжелейший сенсорно-моторный алалик, который не слышал речь вообще, который, чтоб сказать слог "да", нашаривал у себя во рту язык и пальцами!!! переставлял его на нужное место во рту и пальцами же прижимал-удерживал... у которого были поражены вообще все речевые структуры в хлам... даже он в пять лет уже умел проговорить штук двадцать слов и худо-бедно строить из них простейшие фразы... типа "Киса тут", "Муха села".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 ноя 2017, 14:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну вот хотя бы... Местоимения появляются в речи далеко не сразу. И если они в речи УЖЕ есть, то и остальное этому уровню должно соответствовать. А оно явно не соответствует... Ну там и других моментов полно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KriGleS |
5 ноя 2017, 14:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 326
Регистрация: 24.11.15
Мальчик 16.02.04
Девочка 21.01.08
Еще мальчик 08.06.14
 |
Да, местоимения очень активно в ходу. Сестра задела нечаянно, кулачонкой в ответ и поясняет - Мне боня и я боня. (Мне больно и я больно) Говорит мне Я так умею... А ты так умеешь? Или вот Я хочу к тебе, появилось, как в сад ходить начал)) звучит это как Я тю бебе, но я-то знаю, что он имеет в виду)) бабушка собирается от нас уходить вечером, спрашивает Ты те, момой? Ты что, домой? Ты мой вкусненький? Я не куня ам-ам, я Пепе( я не вкусный, я Стёпа). С кем ты играешь в саду? Неня там есь гук. Один))).(У меня там есть друг. Один) Но при этом ам-ам, оп-оп, хры-хры, мяу, пипипи, ууу, татата и прочие междометия в речи оч активно использует. У меня честно сказать, тоже диссонанс от этого. В моем понимании либо лепетная речь, либо речь, ну нормальная такая речь трехлетки, я ж не требую невозможного. А тут намешано не пойми что
Дочь до 3 лет называла себя Нося, фразы были типа Дай Носе пить. Потом появилось Я. Старший тоже по имени себя называл. А Стёпа сначала Я обозначил и вот только недавно имя свое говорить начал. Но абсолютно верно использует
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Mumimama |
5 ноя 2017, 14:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
И мне говорили то же самое со старшим... что до пяти лет не нужно париться... вот только как это вяжется с тем, что логопедические сады в Москве есть и для трёхлеток?  очень странно. Нам почти в три уже предлагали оформляться, именно по речи  В нашем саду группы с трех. Но есть и помощь ДО! работают логопеды с совсем малышами. И логопеды ведут занятия, и психологи - несколько дней в неделю. Бесплатно. Другое дело, что работать с малышами очень трудно, трудно найти хорошего логопеда. Вот это проблема
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Сможет ли робот выносить ребенка? Илон Маск работает над созданием робота, который сможет зачать и выносить ребёнка. Возможна ли такая технология? Комментирует генетик Пироговского Университета...
Реклама
|