Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017, Часть 5
Лебеденок |
21 ноя 2017, 21:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Примерно так: Белых автобусов на два больше - это значит, что их столько же, сколько и красных (красные там были, да? уже не помню ) и ещё два. Столько же - это три, да ещё два, получается пять.  если специально не научить так отвечать, то ни один ребенок так не ответит ведь! как он сидел выводил каждую линию, что бы не выезжать. И огромные глаза у человечков. ребенок просто старательный, а ему приписали тревожность Моему тоже такое психолог приписывал. Типа делает и смотрит на меня, боится ошибиться . Я, наверное, просто неправильно воспитываю
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
21 ноя 2017, 22:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
ребенок просто старательный, а ему приписали тревожность Его оч. расстраивает, когда выезжает)) Такие рисунки моментально сминаются и выкидываются. И он оч. многие вещи, которые делают детки его возраста сделать не может, оч. стеснительный. Тревожность у него есть, мы ее замечаем сами, но с возрастом, постепенно становится чуть лучше. Он просто, совсем другой, не такой как старшая. Она его подавляет своим лидерством(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 ноя 2017, 22:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
 если специально не научить так отвечать, то ни один ребенок так не ответит Ребёнок, который до конца понимает, что делает - отвечает. Но это не тот ребёнок, с которым вначале учили цифры, а потом учили эти цифры складывать... именно вот: два плюс три будет пять. А это тот ребёнок, которого учили сравнивать две группы предметов. Вначале - определять, поровну их в группах или не поровну... вначале - методом наложения, потом - методом приложения... а критерий - именно что лишних предметов нет ни в какой группе... ну тут ещё и взаимно-однозначное соответствие сначала учат устанавливать. Потом вводят понятия "больше" и "меньше", тоже через сравнение двух групп предметов, и учат уравнивать группы по количеству. Понимаете, если вы ребёнку просто выдали как готовый факт, что пять больше трёх, а он кивнул и послушно запомнил - так это он именно что запомнил... но не понял. Потому что само понятие "больше" как раз и означает, что если мы предметы разных групп поставим парами (или наложим один на другой, или приложим один к другому... короче, установим это взаимно-однозначное соответствие), то в одной из групп останутся лишние предметы, которым пары нет из предметов другой группы. Вот потому пять больше трёх, что первому предмету есть пара, второму предмету есть пара, а третьему, четвёртому и пятому - пары нет. И этих лишних предметов - три... потому пять на три больше, чем два. На три вот этих лишних предмета. Я именно и написала: примерно так ребенок должен ответить. Потому что отвечают дети по-разному... иногда ребенок это вообще даже словами не формулирует, но он как-то всё равно исхитряется объяснить своё понимание. Между прочим, это понимание/непонимание сразу выскакивает на схемах задач. Что кружочками рисовать - в верхнем ряду рисуем исходное число кружочков, в нижнем - столько же и ещё три, вот их на три и больше. Что отрезками - рисуем такой же отрезок да ещё кусочек... и достаточно просто попросить показать на схеме, где там это самое "больше" изображено. Поэтому "ни один ребёнок не ответит" - ну почему же? Очень даже отвечают... Я ж достаточно давно консультирую.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Boogaboo |
22 ноя 2017, 01:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 93
Регистрация: 21.01.17
Заяц
Заюшка
 |
Мой похоже балбес умник. Все понимает, но лень. Как вот это переломить Вчера олимпиаду меташколы по русскому решал, с моей организационной помощью на диплом третьей степени. Помощь заключалась в: а ты хорошо подумал? Если сразу не получается, то нужно подумать, а не бросать. Как это ты не знаешь алфавит до конца ( на середине пытался доказать, что дальше не знает😂). Сам просто бросил бы и не стал напрягаться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
22 ноя 2017, 02:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
Белых автобусов на два больше - это значит, что их столько же, сколько и красных (красные там были, да? уже не помню  ) и ещё два. Вы серьезно? Именно это правильный ответ? А по моему ни один ребенок не выдаст такое, тут я согласна с Лебеденок и если прозвучала фраза - то заучена. "Столько же сколько и красных и еще два" . Не по русски. Еще я понимаю если бы вопрос звучал по другому. А на вопрос сколько будет белых? Даже мой долюбливающий казуистику сын все-таки никогда ТАК не ответит. Хотя научить могу, не трудно. Считайте сами это называется.  Я же вам сказал столько сколько было и еще два. Сыну точно понравится.))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
22 ноя 2017, 02:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
что давно не видела детей, которые так рисуют (в смысле, так аккуратно для его возраста). Однако, есть некоторые сигналы в этом "послании" Я тоже давно не видела детей которые в 4.8 рисуют ТАК как ваш.  Сигналы в послании я не разобрала, не хватает данных, что именно он рисовал. Но рисует круто. Я вам скажу, мой сын в 6.8, когда пошел в первый класс, а не в 4.8, если рисовал так аккуратно, я очень хвалила. Сынок ваш за границы не выходит, мой до сих пор выходит. Вернее он к ним не приближается сейчас, если чувствует что может выйти, не дорисовывает, может чуть но не доводит. А тут четко так, я б наверное не лучше закрасила.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Длинноногая |
22 ноя 2017, 06:54
|
счастливая
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11136
Регистрация: 20.11.07 Москва
мальчик 2008
девочка 2010
 |
Кстати о математике Моро - вчера они типа вводили понятие увеличего уменьшено  мы болели , потому вводила понятие сама - предполагалось что ребенок сразу должен был решить по видимому задачку ЦИТАТА Рассмотри Картинки. Рамку с равенством для перехода от рисунка слева к рисунку справа закрась желтым цветом , а от рисунка справа к рисунку слева зеленым  До этого понятие Уменьшить и увеличить вообще не встречалось - сама ввела  или предложение сверху именно и есть математический язык ? Может я неправильно ребенку объяснила - может понятие рано ввела - вот теперь "терзаюсь" Отредактировано: Длинноногая в 22 ноя 2017, 06:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
val4onok |
22 ноя 2017, 08:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3699
Регистрация: 1.06.10 Москва
Иван 26.11.2010
Федор 25.03.2014
 |
Может я неправильно ребенку объяснила - может понятие рано ввела - вот теперь "терзаюсь"  нормально все. Мне кажется, эти понятия интуитивно понятны и без объяснения, если честно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 ноя 2017, 09:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мика72, я консультирую чуть меньше двадцати лет (консультирую - это я в данном случае имею в виду тех детей, которых я вижу вообще первый раз в жизни). Ещё раз: мне вообще не важно, как там ребёнок идею сформулировал. Важно, чтоб он понимал, что три плюс два в решении - это он не к трём красным автобусам добавил два белых (а именно в таком варианте это и озвучивают дети, которые недопонимают). Складывать-то нужно белые автобусы с белыми... и вот пусть как хочет мне формулирует идею, как угодно объясняет, что такое у него в решении три автобуса - белых именно что... Хорошо. Ребёнок выдал: три плюс два. Вот пусть и объяснит своё решение - чего три и чего два он сложил. Если он понимает, он и скажет, что три автобуса в решении - это белые автобусы. А я спрошу: а откуда ты их взял-то? где в условии у тебя написано про три белых автобуса? И так или иначе это "столько же" прозвучит или изобразится на схеме, в наглядном виде... Три плюс два. Три - это как раз те БЕЛЫЕ автобусы, которых столько же, сколько и красных. Два - это БЕЛЫЕ автобусы сверх этого количества... вот те самые лишние. И вот это ребёнок должен хорошо понимать, когда он задачу решает... что получившееся множество белых автобусов состоит из двух подмножеств тоже белых. В задаче типа: было три белых автобуса, приехало ещё два белых автобуса, сколько белых автобусов стало? - это очевиднее, что мы подмножество тех, что были, объединили с подмножеством тех, что позже приехали, и получившееся в итоге множество белых автобусов и состоит из этих вот двух подмножеств тоже белых автобусов... ну они там по условию все белые. А уж КАК мне ребёнок всё это объяснит, своё понимание... да как угодно... ну уж ясно, что не через термины множеств и подмножеств В ответе задачи "красных было три, белых - на два больше, сколько белых?" в ответе должны получиться белые автобусы, все пять штук. В решении "3+2" вы не можете складывать красные с белыми... здесь тоже белыми должны быть все, и 3, и 2. Ну так объясните как угодно, раз вам моё объяснение не нравится... что такое у вас в решении 3 и что такое 2. И откуда оно взялось. Потому что это вообще-то проблема, которая может тянуться через всю среднюю школу... в той же физике это вылезет сразу. Когда ребёнок оперирует числами, складывает, вычитает, умножает, делит... но он не понимает, а что, собственно, за ними стоит.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Чешуля |
22 ноя 2017, 09:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15 Москва
Тимоша 14.12.2009
 |
И она его даже оч. похвалила и нам сказала, что давно не видела детей, которые так рисуют (в смысле, так аккуратно для его возраста). Отличный рисунок  , я не знаю что там по поводу его психологического разбора, но вот на рисование куда ни будь, я бы, такого мальчика, точно водила. Мой в его возрасте рисовал так, что свекровь билась в истерике "он все книжки (это она про раскраски) испортииил", он и сейчас рисует понятно только то что хочет, миньенов, например, а вот если надо нарисовать человека... всеее .... тихий ужас. У нас вчера в школе было родительское собрание, показали тесты, которые дети регулярно пишут в классе и по математике, и по азбуке, и по письму, домой их не дают, проверяют знания на уроках по тестам очень часто, с первого класса готовят к егэ(( , как только закончат азбуку будут по всем предметам тесты , который пришлют из департамента, учитель показала прошлогодние, по азбуке нужно прочитать текст напечатан на а4 и выполнить задания, в большей степени это вопросы по тексту, сказала что тексты бывают мягко говоря необычные, например девочка с именем Ёжик. Дети регулярно пишут диктанты и списывают предложения с доски, мой это делает с ошибками, может пропустить букву, но чаще пишет как слышит(( По математике в тесте затупил с определением знаков больше и меньше (цифр рядом не было, нужно было рядом со словом "больше" и "меньше" в клеточке нарисовать эту галочку в нужную сторону), в задании нарисовать внутри круга еще пять, нарисовал их друг в друге, да, их пять , но это уже ошибка. Логопед у нас заканчивает общие занятия и берет к себе некоторых заниматься индивидуально, у нас это те дети, кто плохо читает... они пришли в школу не читающими. А мой зеркалит буквы (печатные, прописные нет), переворачивает при чтении слова задом наперед, слоги меняет местами, буквы заменяет, не умеет пользоваться прилагательными в устной речи, и это все уже давно и само собой не проходит(( а мне говорят что все нормально и разговаривать о проблемах можно будет если все это к концу первого класса не исчезнет. А как оно должно уйти, если весь прошлый год было несмотря на возрастающую скорость чтения, ведь он и в прошлом году мог бы быть первоклассником В следующем году и оценки будут уже да и корректировать что то всегда легче сразу. Даже обидно, занимаешься, занимаешься, а помощи от специалистов нет, такое чувство что ее оказывают только тем, кто дома ребенка не трогает от слова совсем. Что в садике, те кто на начало подготовительной группы половину алфавита не говорил - к первому сентября все идеально, кому чуть подчистить и автоматизировать - так и вышли с проблемами. Кто совсем не читал- воспитатели индивидуально занимались, а кто читал - ни разу не послушали как он это делает. Сейчас ситуация повторяется. Прошу прощения что так длинно, просто пожаловаться хотелось Записала своего на индивидуальную консультацию логопеда, хочу послушать что конкретно про моего ребенка скажет. Отредактировано: Чешуля в 22 ноя 2017, 09:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|