Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017, Часть 5
Суриката |
22 ноя 2017, 09:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
По поводу выскочек и тихонь. У нас в субботу в школе был открытый урок по окружайке. Интересно было со стороны понаблюдать, как дети себя ведут в классе. Тема была "Личная гигиена". Практически все дети тянут руки, некоторые аж подпрыгивают, кричат с места. Учительница спрашивает: "Как можно одним словом назвать того, кто не следит за гигиеной, не любит умываться?" Ответы детей: свинья, трубочист, хрюшка. Родители ржут. Ни тебе неряхи, ни грязнули... Моя сидит молчит, руку не тянет. Загадка: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Ответы детей: зубная щетка, мочалка, мыло, ножницы Родители ржут. Моя оборачивается (я за ней сидела): "Ну это же расческа, чего они?!" Я ей: "Не молчи, подними руку". Ноль реакции. Потом спросила, почему она молчала. Говорит, что не хотела, чтобы над ней смеялись. А другим детям по фигу, лепят, что в голову приходит - авось угадаю Отредактировано: Суриката в 22 ноя 2017, 09:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Solnishko |
22 ноя 2017, 09:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10668
Регистрация: 25.06.02 Москов.обл., г.Одинцово
Александр 06.11.2002
Андрей 23.12.2010
Анастасия 19.06.2013
 |
У нас в субботу в школе был открытый урок по окружайке. В 1кл суббота учебная? "Ну это же расческа, чего они? А какой правильный ответ? Странные отгадки, как бы запутать детей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 ноя 2017, 09:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
нормально все. Мне кажется, эти понятия интуитивно понятны и без объяснения, если честно. Конечно. Если понимание процесса есть. Только не интуитивно. Эти понятия как раз и вырастают из сравнения. Вот есть два ряда... ну например, в верхнем ряду - красные кружочки, в нижнем - синие. Изначально их поровну. Задание ребёнку: сделай, чтоб в верхнем ряду кружочков стало больше. Он что делает? Правильно: берёт и кладёт в верхний ряд ещё красные кружочки. А что он сделал? Он эти кружочки туда ДОБАВИЛ. А сам ряд УВЕЛИЧИЛСЯ. И этот новый ряд состоит из тех кружочков, что были, и из тех, что ребёнок доложил... вот вам и понятие суммы, только без названия... Вот это и есть понимание. И на это понимание сам термин "сумма" мы введём элементарно, потому что ребёнок уже это почувствовал. А термины "увеличь" и "прибавь" специально вводить и не надо... если у ребёнка хорошо развита речь, то эти слова в его словаре уже и так есть, просто из жизни. Другое дело, что не может речь считаться хорошо развитой, если нет переноса... то есть если ребёнок не умеет слово, изученное в одной определённой ситуации, применить и в других ситуациях тоже... и на самом деле, это проблема даже и не исключительно речевая, а более глобальная... И да - к сожалению, проблема "всё знаю, сказать не могу" очень актуальна сейчас. В том числе и из-за того, что на занятиях в дошкольном возрасте детей сейчас НЕ УЧАТ ГОВОРИТЬ. Ведь вот то задание, которое я привела чуть выше - не просто ж ребёнок несколько кружочков в верхний ряд доложил. Он обязательно потом в разных вариантах должен проговорить, что он сделал, как и для чего. Что вначале кружочков было поровну, а он сделал, чтоб в верхнем ряду стало больше, а для этого он добавил два (или сколько-то ещё) кружочка в верхний ряд, и получилось, что верхний ряд стал длиннее, то есть он увеличился... а нижний? а нижний НЕ уменьшился, ага... и вот если его сравнивать с самим собой - то он короче не стал, а вот по сравнению с верхним рядом он теперь меньше, короче... это как вообще? почему так получилось? А можно выдать тетрадку. Где ребёнок молча дорисует в верхнем ряду несколько кружочков. Можно и без тетрадки молча выложить, воспитатель быстренько прошёл... у всех правильно, делаем следующее задание. Зато успеть можно в пять раз больше... или в десять. Вон, целый лист успели или три листа тут дорисовать и там... пока вот эти вот сидели и одно задание на все лады проговаривали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Суриката |
22 ноя 2017, 09:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
с первого класса готовят к егэ(( Любимая фраза нашего директора школы  А какой правильный ответ?  Странные отгадки, как бы запутать детей.  Зубная щетка, мыло, мочалка, ножницы - это не отгадки. Это версии отвечавших детей  Которые над стулом подпрыгивают, так хотят дать "правильный" ответ  В 1кл суббота учебная? Нет. Был День открытых дверей и в рамках этого ДОД в первых классах прошли открытые уроки. Явка была не обязательна, но у нас почти весь класс пришел. Отредактировано: Суриката в 22 ноя 2017, 09:52
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Solnishko |
22 ноя 2017, 09:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10668
Регистрация: 25.06.02 Москов.обл., г.Одинцово
Александр 06.11.2002
Андрей 23.12.2010
Анастасия 19.06.2013
 |
Зубная щетка, мыло, мочалка, ножницы - это не отгадки. Это версии отвечавших детей  Аааа, не так поняла. А я уж подумала у загадки новая версия отгадки появилась.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Суриката |
22 ноя 2017, 09:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
Мама моя, проработавшая перед пенсией 5 лет в школе учителем французского, очень расстраивается из-за неактивности внучки. Говорит, что уж лучше быть выскочкой, которая лепит чушь. Потому что ты хотя бы учителю демонстрируешь свою заинтересованность и вовлеченность в процесс. А отсутствие инициативы учителя обижает ((( Ну и что, что все проверочные на 5?
Мне интуиция подсказывает, что все учителя разные. Я была выскочкой и зазнайкой (отвечала всегда правильно), и далеко не всем учителям это нравилось. 50/50.
Но мама приводит в пример внучку подруги, которая тоже все время отмалчивалась на уроках. Ей упорно занижали отметки за то, что она не активна. ОГЭ, правда, она на все пятерки сдала. Но учителя ее не любят.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Суриката |
22 ноя 2017, 10:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
Cypeпка, вчера протестировала свою на белке и кошке. Полный провал! При том, что ребенок болтун и "писатель". - Чем похожи белка и кошка? - Ну, у белки и у кошки есть усики. - И все? - Еще у обеих есть ротик и носик, у белки носик поменьше. - И все?! - Шерстка мягкая, хвостик пушистый. - Ладно, а чем отличаются? - Белочка ловкая. - А кошка разве не ловкая? - Тоже ловкая, но белка может пролезть в маленькую дырочку в дупле. - А еще? - У белки зубки торчат, она ими орешки грызет, а кошка ест сухой корм и консервы (ржу в голос  ) - А бездомные кошки тоже сухим кормом и консервами питаются? - Нет, они едят мышей. - И какой вывод? - Кошка - хищник, а белка - травоядное. Или грызун? Можно смеяться  Читаю и думаю, где-то я это видела  У Истоминой целая тетрадь на такого плана отработку. У Петерсон тоже много заданий вот с этими кружками. И сравнение идет как раз методом деления на пары, т.е. каждому предмету ищется пара, а сколько осталось без пары - на столько и больше/меньше сравниваемых предметов. При этом я не уверен, что моя бы объяснила как надо. Да что греха таить, я бы и сама так не объяснила. Хотя объяснения Сурепки мне понятны и логичны, я понимаю, что все именно так. Но спроси меня, что означает "белых автобусов на два больше, чем красных" - я бы точно не ответила так, как надо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
22 ноя 2017, 10:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
Ну так объясните как угодно, раз вам моё объяснение не нравится... что такое у вас в решении 3 и что такое 2. И откуда оно взялось. Я подкидывала в таких задачках всегда следующий вопрос. А что надо сделать, чтобы "автобусов" стало поровну? Когда был маленький собственно реквизит ему в руки выдавала.  Предметы. Сам дошел до мысли, что либо добавить недостающее в одну группу, либо убрать лишнее из другой. А вот сложить и поделить поровну белое с красным нельзя. Формулировка ваша мне слух резанула, да. Но спорить не буду, если к детям приходит понимание, не важно как объяснять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Длинноногая |
22 ноя 2017, 10:53
|
счастливая
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11136
Регистрация: 20.11.07 Москва
мальчик 2008
девочка 2010
 |
У нас вчера в школе было родительское собрание, показали тесты, которые дети регулярно пишут в классе и по математике, и по азбуке, и по письму, домой их не дают, проверяют знания на уроках по тестам очень часто, с первого класса готовят к егэ(( , как только закончат азбуку будут по всем предметам тесты , который пришлют из департамента, учитель показала прошлогодние, по азбуке нужно прочитать текст напечатан на а4 и выполнить задания, в большей степени это вопросы по тексту, сказала что тексты бывают мягко говоря необычные, например девочка с именем Ёжик. насколько я знаю всеросийские пишуть со второго класса  пока нам не обещали тестов на оценку  вот интересно у нас будут ?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
val4onok |
22 ноя 2017, 11:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3699
Регистрация: 1.06.10 Москва
Иван 26.11.2010
Федор 25.03.2014
 |
Прошу прощения что так длинно, просто пожаловаться хотелось Записала своего на индивидуальную консультацию логопеда, хочу послушать что конкретно про моего ребенка скажет. а я вас понимаю. Обидно и хочется, чтобы на хороших детей тоже обращали внимание, а не только на совсем запущенных. Правильно, идите к логопеду сами, это только вам нужно. У нас логопед забирает раз в неделю несколько человек на доп.занятия. Моего тоже. Только это не с чтением было связано, мой читает хорошо. Она свои какие-то вещи проверяла. Я так поняла, что как ребёнок на слух правильно звуки, буквы слышит. Где Д, где Т. Потому что он если неправильно слышит, то и напишет потом неверно. Я сильно не вдавалась в подробности, если честно, но я рада, что ходит. В конце года посмотрим, что скажут. насколько я знаю всеросийские пишуть со второго класса  пока нам не обещали тестов на оценку  вот интересно у нас будут ?  У нас проходят тематические недели. Вот в их рамках дети и пишут тесты и олимпиады. Я думала, это во всех школах Москвы... Сейчас неделя русского языка. Мы в пн сидели онлайн в меташколе прошли олимпиаду (по желанию), а сегодня у них на уроке будет олимпиада от города, если я правильно поняла.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|