Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017
umnichka32 |
16 окт 2018, 11:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2328
Регистрация: 27.01.11 Оренбург
есть
 |
Ответ на сообщение Весняна от 16 окт 2018, 11:26ЦИТАТА ( Весняна ) Это же второй класс, зачем все это?  мы так и работаем сейчас с текстом. программа "Перспектива", текст разбиваем на составные части, для каждой части делаем заголовки, выделяем основную мысль части текста, пишем план. но рассказы пока не пишем. только работа с текстом. Отредактировано: umnichka32 в 16 окт 2018, 11:43
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
16 окт 2018, 11:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
подозреваю, что это неспроста Думаю, что предлагалось составить 3-4 предложения о девочке на тему "девочка испугалась, но потом печка ее спасла". Это же второй класс, зачем все это? Да не знаю.. В этих рабочих тетрадях уже второй год непонятно, что хотят. Я даже открыла на компе пару сайтов, с выполненными заданиями - там очень взрослый по стилю подачи, очень осмысленный краткий пересказ и он так же не поместится в эти строчки детским почерком. Да и даже если просто ответить на предложенные вопросы, забив на связность, уже можно не уложиться. А работа с текстом в принципе подразумевается, потому что есть в заданиях к сказке в самом учебнике. Только они или пропускают или делают в классе практически под диктовку и потом на вопрос "почему так?" или "вот другой текст, сделай аналогично" дочь ничего толком не может. Боря умудряется выучить текст чуть ли не дословно - так старается пересказать близко к тексту. это кстати проще, чем сделать кратко, но сохранив все важное и сохранив гладкость пересказа, без смысловых дыр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
umnichka32 |
16 окт 2018, 11:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2328
Регистрация: 27.01.11 Оренбург
есть
 |
Ответ на сообщение hawkress от 16 окт 2018, 11:52ЦИТАТА ( hawkress ) это кстати проще, чем сделать кратко, но сохранив все важное и сохранив гладкость пересказа, без смысловых дыр.  это очень тяжело. из кучи слов выделить важное, моему проще рассказать все буквально, попутно еще в лицах изобразит про что прочитал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 окт 2018, 12:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
hawkress, вы б хоть задание скинули... которое по лит.чтению...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
16 окт 2018, 13:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
hawkress, вы б хоть задание скинули... которое по лит.чтению... Да ни вопрос! )))) ЦИТАТА Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить? - Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки. - Расскажи, какая беда произошла с ней. - Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки. - Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка. - Расскажи, кто пришёл ей на помощь. - Объясни смысл пословицы "Не дорого начало, а дорог конец". Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
16 окт 2018, 13:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
hawkress, Мы это прошли до каникул. На вопросы отвечали - да, и пересказывали устно. Мы вообще весь первый класс учились с дочкой пересказывать, сочинять, излагать свои мысли. Все каникулы вели дневник с этой же целью, научится кратко пересказывать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 окт 2018, 13:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
hawkress, а почему вы решили объединить три задания в одно? Мои делали очень просто ))) в лоб по написанному. Составь рассказ о девочке. Устно: Жила-была девочка, у неё был младший брат, этого брата (по вине девочки) унесли гуси-лебеди и унесли к Бабе-Яге, но девочке удалось спасти брата и (благополучно) вернуться домой. В скобках - это у кого хорошее речевое развитие ))) Следующее задание - ответить на вопросы... и вот я нигде не вижу указаний на то, что именно по вопросам нужно было чего-то там пересказывать. Это просто вопросы по тексту. Опять же в лоб по вопросам: - Девочка осталась смотреть за братом. - Брата унесли гуси-лебеди. - Лень было. - С печкой, яблонькой, речкой. (Ёжик там был? в разных версиях по-разному). - Они же. - Если в конце всё хорошо, то начало уже не так важно. К сказке применить можно: девочка исправила свою лень.
Кстати, можно и рассказ в лоб по вопросам ))) Девочка осталась смотреть за братом. Брата унесли гуси-лебеди, девочка побежала его спасать. По пути она встретила печку, яблоньку, речку, но не помогла им. Но на обратном пути она им помогла, а они помогли ей спрятаться, и девочка сумела вернуться с братом домой. Вывод: ленивой быть вредно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
16 окт 2018, 14:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
hawkress, а почему вы решили объединить три задания в одно? Ребенок пришел с уверениями, что "вот это надо сделать и вот тут написать". Плюс в учебнике после сказки есть пересекающееся задание "5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из "Рабочей тетради". Устно: Жила-была девочка, у неё был младший брат, этого брата (по вине девочки) унесли гуси-лебеди и унесли к Бабе-Яге, но девочке удалось спасти брата и (благополучно) вернуться домой. Девочка осталась смотреть за братом. Брата унесли гуси-лебеди, девочка побежала его спасать. По пути она встретила печку, яблоньку, речку, но не помогла им. Но на обратном пути она им помогла, а они помогли ей спрятаться, и девочка сумела вернуться с братом домой. А вот не сможет она так кратко вообще! Ну или я не могу ей объяснить как это делается. Я могу так кратко рассказать одну сказку, она даже головой покивает, но другую сама не расскажет. Мы минут 10 "препирались" надо или не надо говорить о родителях вначале, с чего это вдруг дети одни остались, если не сказать, что родители ушли, то ведь непонятно! РРРРРР А вы думаете тут про лень? Мне кажется про высокомерие и наоборот доброту и благодарность. Мы это прошли до каникул. На вопросы отвечали - да, и пересказывали устно А что писали в рабочей тетради на этой странице?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 окт 2018, 15:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ребенок пришел с уверениями, что "вот это надо сделать и вот тут написать". Плюс в учебнике после сказки есть пересекающееся задание "5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из "Рабочей тетради". А вот посмотрите ещё раз в моём предыдущем ответе. Самое первое - это краткий пересказ сказки без использования каких-то ещё вспомогательных материалов. Просто "краткое содержание предыдущих серий" (кстати, мои во многом из фильмов и научились, из этих кратких пересказов  наслушались ещё до школы. Особенно младшие, старшихято я целенаправленно учила рассказу по картине, рассказу по серии картинок, рассказу-описанию, рассказу из личного опыта...) Чуть ниже - ответы на вопросы, и это совершенно другой вид работы. Когда задают вопрос, нужно ответить именно на вопрос, а не пересказать кусок текста, гдп об этом говорится. То есть если спросили, кого девочка встретила, то этих "кого-то" нужно просто перечислить. Можно полным ответом (у меня - кратким): девочка встретила печку, яблоньку, речку (можно подробнее: молочную реку с кисельными берегами, например). Но не пересказывать все шесть эпизодов (три - на пути туда, три - на пути обратно). Рассказ с опорой на вопросы - это ещё один вид работы. И тут вначале нужно как раз на вопросы ответить, вот так же конкретно о том сказать, о чём в вопросе спросили, а не вывалить всю информацию, начиная от царя Гороха. А потом уже из этих ответов и составить рассказ... ну где-то их местами можно поменять, где-то чуть изменить... Вот такой рассказ у меня внизу, и сравните с верхним - он отличается. А вот не сможет она так кратко вообще! Ну или я не могу ей объяснить как это делается. Учите. И начинать нужно именно с ответов на вопросы по тексту, конкретных, ёмких и кратких. Можно с маленьких текстов начинать. И отдельным пунктом должны идти вопросы типа "почему?" Причём и в таком, например, варианте: я считаю, что действие сказки происходит зимой, ты согласна? Нет? А почему? Мы минут 10 "препирались" надо или не надо говорить о родителях вначале, с чего это вдруг дети одни остались, если не сказать, что родители ушли, то ведь непонятно! РРРРРР Я бы не стала препираться ))) Я бы просто предложила озвучить альтернативный вариант. Да дети остались одни... причём прямо на пороге дома, можно сказать ))) ну и придумай, как это ещё могло получиться. Вот предположим, что родители НЕ ушли... тогда как? Если альтернативного варианта нет, тогда зачем об этом специально говорить? Ясно же, что из того, что дети одни остались, напрямую и вытекает, что родители ушли. А вы думаете тут про лень? Мне кажется про высокомерие и наоборот доброту и благодарность. А вот как раз это - мнение ребёнка, а не моё, аргументированное мнение. Дело в том, что они разные варианты сказки читали. И там чтоб съесть тот же пирожок, нужно вначале противень с пирожками из печки вытащить, а чтоб яблочко съесть - его нужно вначале с дерева стрясти. И в том варианте слова девочки именно такие: стану я пачкаться... стану я руки об ветки обдирать... В этом варианте такого нет, но ребёнок уверяет, что это подразумевается, именно из-за отсутствия альтернативного варианта ))) ну и, собственно там в тексте яблоки именно на яблоне... А ОТСЮДА СЛЕДУЕТ...  Я в таких случаях не лезу, имеют мнение - пусть отстаивают. Не просто ляпнул, а доказал... пусть даже неправильно, это приветствуется ))) А что писали в рабочей тетради на этой странице? Я точно не помню... смотря где там место оставлено. Если под каждым вопросом, то на каждый вопрос и отвечали. Если единым куском - то рассказ из этих ответов... но они не сильно отличаются.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
16 окт 2018, 16:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
А что писали в рабочей тетради на этой странице? Ха-ха, а у нас такого задания нет в тетради. У нас другие вопросы))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Сможет ли робот выносить ребенка? Илон Маск работает над созданием робота, который сможет зачать и выносить ребёнка. Возможна ли такая технология? Комментирует генетик Пироговского Университета...
Реклама
|