Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017

hawkress
post 16 окт 2018, 18:15
Сообщение №1311 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Я бы не стала препираться ))) Я бы просто предложила озвучить альтернативный вариант. Да дети остались одни... причём прямо на пороге дома, можно сказать ))) ну и придумай, как это ещё могло получиться. Вот предположим, что родители НЕ ушли... тогда как?
Если альтернативного варианта нет, тогда зачем об этом специально говорить? Ясно же, что из того, что дети одни остались, напрямую и вытекает, что родители ушли.
Моя придумает десяток вариантом, поэтому я в такие игры с ней не играю. "Препирались" - это я так образно. На самом деле я ей объясняла, что для этой сказки и для пересказа не важно почему дети одни остались, поэтому об этом можно спокойно не говорить, никакой смысл не потеряется.
Учите. И начинать нужно именно с ответов на вопросы по тексту, конкретных, ёмких и кратких.
Вот с этим и проблема. Я вообще не учитель, от слова совсем. И еще более совсем не литератор. То есть я пытаюсь, но получается так себе.
Когда задают вопрос, нужно ответить именно на вопрос, а не пересказать кусок текста, гдп об этом говорится.
да, это она может и достаточно легко делает.
Рассказ с опорой на вопросы - это ещё один вид работы. .. А потом уже из этих ответов и составить рассказ... ну где-то их местами можно поменять, где-то чуть изменить...
А вот это нет. Ее не учили этому. Вот это главным образом меня расстраивает, что объемную и очень педагогическую работу не в школе дают, а на дом, чтобы мамы сидели и объясняли чадам, как из ответов на вопросы составить пересказ.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Плавничковая
post 17 окт 2018, 01:18
Сообщение №1312 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3040
Регистрация: 19.04.08
Москва

2007
2010
Ответ на сообщение [?] Делла от 4 окт 2018, 16:23 у наших тоже каждый день практически самостоятельная, или проверочная, или контрольная, или тест, или диктант... редкий день без таких работ по основным предметам.

Про Лит. чтение тут выше писали. Полностью разделяю непонимание и возмущение. Вот например задали нам делать стр. 28. вот что нужно писать в нижние 4 строчки? План? Сказку? Более нелогичной тетради еще не встречала!
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 окт 2018, 06:34
Сообщение №1313 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Да, нужно придумать своё название сказки, и уже к нему составить план... но места маловато. Может, план устно?
Либо я просто снизу приклеивала кусочек тетрадного листа. Вот всё, что влезло - на этих вот строчках, что не влезло - дописываем на тетрадном листочке, приклеиваем снизу и загибаем наверх. Либо я могла, если не очень много не влазит, просто прочертить ещё линии строчек посередине между напечатанными... но это если ребёнок мелко писать умеет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 окт 2018, 06:46
Сообщение №1314 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А вот это нет. Ее не учили этому. Вот это главным образом меня расстраивает, что объемную и очень педагогическую работу не в школе дают, а на дом, чтобы мамы сидели и объясняли чадам, как из ответов на вопросы составить пересказ.
Ну на самом деле учили...
Составить план с опорой на вопросы - тут нужно проделать два последовательных этапа. Первый - ответить на эти самые вопросы, вот как я выше писала - кратко и по делу. Второй - составить из этих ответов, то есть фактически из коротких предложений, связный текст.
С первым этапом, вы утверждаете, проблем нет у ребёнка.
А со вторым этапом тогда тем более не должно быть, потому что составлять текст из предложений в первом классе именно учатся, есть такие задания. Может, именно у вас не было? но в принципе, это несложно для ребёнка с хорошей речью...
Вот у меня сравните ответы на вопросы с пересказом с опорой - фактически, так и сделано. Ну немножко там эти предложения "причесали" уже в пересказе, связали между собой, порядок предложений в одном месте изменили...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 17 окт 2018, 09:09
Сообщение №1315 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Может, именно у вас не было?
Если и было, то устно и ребенок вообще такого не помнит даже близко. План в тетради в классе составляли в этом году один (!) раз, и я подозреваю, что это было больше похоже на списывание с доски и кивание головой "ддаааа, конечно, все понятно, МарьИванна".
У дочери не то, чтобы проблемы с речью, у нее есть одна проблемка с переводом диалогов в косвенную речь и вообще устную в письменную, а вторая - она не считает ваш второй рассказ связным и передающим "все важное" в сказке. :???: А уж на первый вообще фыркнула. :tomato:

При этом. На каникулы их попросили сделать лист для читательского дневника класса. В общем это альбомный лист, на котором сверху написан автор и название, в середине рисунок, а внизу краткий отзыв. Она написала про Алису в стране Чудес. Не дословно, но примерно так: Это сказка про девочку Алису, которая попала в страну Чудес, встречала там разных персонажей и попадала в смешные ситуации, а в конце оказалось, что ей это все приснилось. Сказка очень веселая, рекомендую прочитать!

Отредактировано: hawkress в 17 окт 2018, 09:10
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
val4onok
post 17 окт 2018, 09:09
Сообщение №1316 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3699
Регистрация: 1.06.10
Москва

Иван 26.11.2010
Федор 25.03.2014
Наши тетрадки((( почерк капец(

user posted image


user posted image


user posted image


user posted image


user posted image


user posted image

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 17 окт 2018, 09:13
Сообщение №1317 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
val4onok, Так вот в домашке про Сирень - чудесный почерк. Может в классе торопится, не успевает и поэтому уплывает в эту размахайку?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 окт 2018, 09:31
Сообщение №1318 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Если и было, то устно и ребенок вообще такого не помнит даже близко. План в тетради в классе составляли в этом году один (!) раз, и я подозреваю, что это было больше похоже на списывание с доски и кивание головой "ддаааа, конечно, все понятно, МарьИванна".
У дочери не то, чтобы проблемы с речью, у нее есть одна проблемка с переводом диалогов в косвенную речь и вообще устную в письменную, а вторая - она не считает ваш второй рассказ связным и передающим "все важное" в сказке. :???: А уж на первый вообще фыркнула. :tomato:
Это на русском должно было быть. Из отдельных предложений текст составить, расположив их в правильном порядке.
А дочке передайте, что в пересказ далеко не всегда должно войти "всё важное". Есть такое понятие "пересказ близко к тексту", и вот только в этом случае туда должно войти всё важное. Во всех остальных случаях пересказа куча всего выбрасывается. Особенно если это краткий пересказ или пересказ по опорным фразам. Там совсем другая цель стоит, и там как раз не нужно и даже нельзя вываливать все подробности.
Ту же "Гостью из будущего" дочка смотрела? Вот дайте послушать, как там пересказываются предыдущие серии... вроде именно там есть краткий пересказ предыдущих серий. Если во всех подробностях предыдущие серии рассказывать, тогда их проще просто посмотреть... А там цель - именно кратко смысл передать, чтоб дальше понятно было.

val4onok, Так вот в домашке про Сирень - чудесный почерк.
Там просто не попалось ни одной буквы М или Л ))) Возможно, что-то ещё.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 17 окт 2018, 09:58
Сообщение №1319 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Наши тетрадки((( почерк капец(

нормальный почерк :4u: это я как мама ребенка с плохим почерком говорю))
Есть конечно проблема с соединениями, ну и грязь. Я б вот за грязь боролась, что бы ее не было.
Там где аккуратно вполне хороший почерк :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 17 окт 2018, 09:58
Сообщение №1320 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Из отдельных предложений текст составить, расположив их в правильном порядке.
Такое было и такое она может.
В общем у нее краткий пересказ сказки это вот так:
Сестра с братом остались дома одни. Девочка заигралась, а братца гуси-лебеди унесли. Побежала девочка его искать. Встретила она печку, яблоню и речку, но не выполнила их просьбы, потому что у нее дома еда вкуснее. Потом увидела избушку Бабы-яги, и в ней сидел ее брат. Мышка рассказала девочке, что Баба-яга хочет ее съесть и девочка с братом убежали. Гуси-лебеди отправились за ними в погоню. Речка, яблонька и печка спрятали их, потому что девочка выполнила их просьбы. В конце девочка с братом вернулись домой.
Вот это получилось больше чем на тетрадную страницу (если на странице 15 строк, то у нее где-то 18 строчек занял текст)
На меньшее она не согласна и все.
Мышка обязательна, потому что иначе с чего вдруг девочка решила бежать. Гуси-лебеди в погоню обязательны, потому что иначе зачем детям прятаться. Еще она очень хотела написать, что избушку Бабы-яги девочка нашла совершенно случайно, но тут удалось ее убедить, что это неважная деталь для краткого пересказа.

И вот пока мы обсуждали вопросы и ответы на них, пока выделяли главное и не главное, пока она формулировала письменные литературные фразы... прошло почти 1.5 часа.

Отредактировано: hawkress в 17 окт 2018, 10:09
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Советские новогодние открытки 1950-1960-х годов
В СССР было принято писать друг другу поздравительные открытки к праздникам. Каждый год издавались партии новых новогодних открыток, пользовавшиеся большим...
Повышение рождаемости: поможет ли налог на бездетность?
Повышение рождаемости в стране может быть достигнуто через различные стратегии. Существует богатый мировой опыт в этой сфере. Вот пять из наиболее эффективных...
Мазут и его угроза здоровью человека
Для того, чтобы говорить об угрозе для здоровья, надо понять, из чего мазут состоит, какие токсичные и вредные компоненты в нем присутствуют...
Могут ли мама и дочка быть подружками?
Какие опасности может нести дружба между детьми и родителями?...
Реклама
Последние сообщения
[ 1734 ] Раздолбаи. 8 класс. 00:13 от: Tanja
[ 6548 ] Будни и праздники многодетной семьи 17:38 от: Мать погодок
[ 85 ] Летние детишки - 2025 г. 12:09 от: Tatsiana
[ 4033 ] От овуляции до задержки 10:56 от: Вредина-конфетина
[ 11 ] Вяжу для мам и малышей 17:21 от: олдина
[ 15 ] После поступления в колледж 20:25 от: Мама Сырника
[ 204 ] Современные стихи 11:45 от: kesh
[ 3149 ] Смешные открытки и фотографии 7 12:16 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 24 июл 25, 03:58
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных