Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017

Мика72
post 17 мар 2018, 00:40
Сообщение №361 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16
Москва

Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
у вас такая же программа, как у нас - Начальная школа 21 века. Поэтому и удивилась, что вы "ничего не проходили". И до сих пор удивляюсь. У нас такой же учебник, все темы из тестов прошли.


Я думаю тут не от программы зависит, а от опыта учителя, второй раз учителя врасплох с тестами не застанут.
Ну было бы странно, значит это первый...опыт...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 мар 2018, 08:22
Сообщение №362 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Яхта, на первый взгляд все глухо, но я не слышу, я логикой раскладываю, только поэтому ошибку нашла. :D Вот если бы еще и слышала к тому же. Я же просто верю на слово. Йахта? Ну пусть так.
Неееет, вот тут как раз и надо знать, а не слышать. Тут хитро, на слух это определять - дохлый номер. Это как в анекдоте: понять это невозможно, нужно просто запомнить :D буквы е, ё, ю, я в определённых случаях (в начале слова, после гласных, после ь и ъ) дают два звука, первый из них - звонкий согласный (вернее, сонор) йот. Всё. То есть если мы увидели в слове букву ё или е или ю или я, и эта буква не после согласного стоит - значит, в ней звонкий согласный прячется :D Такие буквы, что согласный там должен быть всегда: либо он перед ней прям написан, либо если не написан - прячется внутри самой буквы.

Слуха музыкального нет вообще, пока не научилась тянуть, ударения не слышала категорически. Но как поняла принцип - ни разу не ошиблась.

На самом деле верю абсолютно, что не работало. Вот у меня слух нулевой, не то что слон, мамонт потоптался. :D
И тем не менее я то ударения не путаю. ОПЫТ!
Дочка думаю больше не путает? Если даже такой тяжелый случай как я не путает. :D С отсутствием слуха. :D
Но тренироваться надо много, что-то да поможет быстрее запомнить.
Дорогие мои, ударения - это ритмический слух, а не интонационный... то есть слышать нужно ритм, а не высоту звука.
И все методы, которые тут посоветовали, как раз и направлены на развитие именно ритмического слуха. Потому что у большинства людей ритмический слух лучше интонационного. Ну и ещё потому, что ударение - это всё же в основном именно ритм.
А есть дети (ну и взрослые), у которых интонационный слух сильно преобладает над ритмическим, с нехилым таким отрывом. И тогда все эти "ритмические" методы не помогут.
А запомнить тут ничего нельзя с ударениями. С характеристиками звуков - можно.Если ты после согласного видишь буквы е, ё, ю, я, и, ь - этот согласный мягкий, если любая другая буква или ничего нет - твёрдый. Согласные с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ц, ф - глухие (тут Оля ребенок шпаргалку писала - Стёпка, хочешь щец? Фу! - вот все согласные, которые сюда вошли, глухие), остальные - звонкие. Звонкие согласные в некоторых случаях (на конце слов и т.д.) заменяются на свои глухие пары (и это тоже учим, если ребёнок на слух не в состоянии звонкие-глухие различать, как мой, который к восьми годам только-только из глухоты выбрался, и то ещё далеко не полностью, он под диктовку незнакомые слова писал так, что их и узнать было нельзя, какой-нить Пегас мог превратиться в спиа, например... но схемы он лихо щёлкал, просто по правилам). Ну есть и более замороченные правила... например, если после согласного с стоит мягкий согласный ть, то этот мягкий ть и согласный с "в свою веру обратит" :D то есть этот мягкий ть и предыдущий согласный с тоже сделает мягким. Ну вот "кость", например... т - мягкий, нам это мягкий знак показывает, но и с - тоже мягкий, хотя на первый взгляд это незаметно. Но есть правило...
Но первоклассникам такое дают только в навороченных фонетически программах...
Так же с количеством слогов... ну вот мой в принципе этого не слышал, в его слуховом восприятии незнакомое слово превращалось в винегрет без сохранения количества слогов... но он чётко запомнил: сколько гласных - столько и слогов. И нужно просто посчитать, сколько в слове гласных. И гласные - их нужно просто заучить, вот эти десять букв.
А с ударениями... ну вот разве что если увидел в слове букву ё - можешь ударение не искать... оно на этом именно месте, и мы его НЕ ставим в этом случае. А больше тут и правил никаких нет... где угодно онооказаться может. Даже вот в разных формах одного слова ударение "бегает"... в единственном числе - губа, во множественном - губы...
Запомнить - вот моя по этому пути и пошла :D взяла словарь то ли англо-русский, то ли русско-английский, там же каждое слово с ударением :D ну и выучила :D но это ж не метод... мало ли какие слова в тесте попадутся.
А вот то, что интонация, высота звука на ударном слоге тоже меняется всегда - вот это и спасло. И на самом деле она ВСЕГДА меняется... просто в обычной речи, которая в основном состоит из повествовательных невосклицательных предложений, это ещё умудриться нужно её там расслышать. А вот если удивлённо переспросить, вот тут эту интонацию ну оооочень слышно становится... ребёнок с музыкальным слухом не сумеет не услышать.
Тренироваться - это хорошо. Но вот мы полгода тренировались... и ритмические методы так и не заработали - слишком сильно у неё ритмический слух "задвинут" под интонационный.
А интонационный метод и тренировать не пришлось :D дочка радостно схватила первый попавшийся текст, проставила ударения во всех словах на странице и мне: ну что ж ты раньше не сказала... это же тааааак просто :D

Отредактировано: Cypeпка в 17 мар 2018, 08:38
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Oqi
post 17 мар 2018, 10:40
Сообщение №363 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12
М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
У моей с ударениями все хорошо. Еще до колы ее научили считать слоги с попомщью хлопков. И определять ударения. Она одно слово произносит по слогам делая хлопки по очереди на 1,2,3 слоге. И во время хлопков делает акцент голосом на этом слоге, и сразу чувствуется когда с хлопком слово звучит не привычно. Например мОлоко, молОко, или молокО. И сразу становится понятно,на каком слоге ставится ударение. Вот так их научили на развивайке в 5 лет)
Сейчас уже ставит ударения без этого.
А вот у проблема у нас вылезла совсем в другой области. В школе они закончили азбуку. И началось постоянное списывание и в классе и дома. Так моя раньше списывала хорошо, еще до школы и печатными буквами почти не ошибаясь.Теперь же в каждом списывание, даже есчли там одно предложение,она делает ошибку. Либо прпускает какую-то букву, либо вместо одной гласной пишет совершенно другую. И главное диктует себе всегда по буквам, я приучила ее давно.И раньше не было почти ошибок. А сейчас, как научилась полностью писать писменно, сплошные ошибки пошли именно при списывании. Это нормально, у всех так, или у нас проблема какая то особая? Причем и дома дополнительно списываем регулярно, а воз и ныне там.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 мар 2018, 11:08
Сообщение №364 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Oqi, вы сканы можете показать?
Хлопками - ну и тоже ритмический это метод... да они и все ритмические.
Кстати, с хлопками. Смотря какое ещё слово. Например... ну скажем, Сильвестр.
Вот очень многие дети на это "стр" в конце хлопают как на отдельный слог.
И это ещё не самое сложное слово.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 17 мар 2018, 11:27
Сообщение №365 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Сделали математику. Две ошибки, обе из-за невнимательности ((
Вот как с этим бороться? Торопыга. При этом проблем с пониманием прочитанного у дочки нет, именно в том проблема, что кажется, что все легко и понятно и что тут вчитываться ((

user posted image

user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 17 мар 2018, 11:47
Сообщение №366 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Чтение. Все отлично, кроме вот этого:
user posted image

Там по тексту явно собака. Помогала детям, копая картошкк.
Спросила: при чем тут свинья? Ведь речь явно о собаке, у тебя тут 2 собаки. Почему именно с бантиком, а не вторая?
Ответ грандиозный: а эта (овчарка) на мальчика похожа, какая ж это Чапка? :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Oqi
post 17 мар 2018, 12:07
Сообщение №367 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12
М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 17 мар 2018, 11:08
Могу. Только то что дома делали. Школьной тетради сейчас нет на руках.

Насчёт ударения в Сильвестр моя не ошибется, четко знает что ударение только на гласный.
УвеличитьУвеличить УвеличитьУвеличитьУвеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 17 мар 2018, 12:09
Сообщение №368 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Русский язык.
В тесте, который выложила Noel, ожидаемо завалила задание про ХОБОТ. И яхту отметила как слово со всеми глухими согласными.

В тесте с сайта МЦКО не сделала 10 задание, но это они точно не проходили.
user posted image

Отредактировано: Суриката в 17 мар 2018, 12:10
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 17 мар 2018, 12:15
Сообщение №369 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
В итоге потратила на 4 теста (чтение, математика и два по русскому) 30 минут.
Разбирали ошибки, проговорили, что многих можно было бы избежать, если не гнать, а подумать.
С тем же хоботом все поняла, как только я стала объяснять намеками. Посмотри, задание про согласные, сколько у нас их? - Три. - Какие? - Х, Б, Т. - Все ли они дают и твердый и мягкий звук? - Все. - А у всех ли есть пара звонкий-глухой? - Ааааа, у Х нет, а у Б это П, у Т - Д.
Я говорю: вот видишь, если бы ты задание читала внимательно, вдумывалась в каждую фразу, то сооьразила бы, что от тебя хотят.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Матрешка
post 17 мар 2018, 14:47
Сообщение №370 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
Наши тетрадки
[+]
тут

[+]
и тут


смотрю, все опять начали тетрадки показывать. Выложила наши. Мы перешли на учебники 2 класса уже по русскому, математике и окружайке. Чтение пока 1 доделывают. Рабочие тетради только по чтению. Сказали, купим потом сразу для 3 класса, пишут в обычных тетрадях.
По русскому проходят части речи сейчас, уже с правильными названиями (существительное, прилагательное), а не эти "слова-предметы", "слова-действия". Словарные слова активно учат.
Математика -все видно в тетрадке.


Отредактировано: Юлдузка в 17 мар 2018, 14:44
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 24 авг 25, 16:21
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных