Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017
Призрак Н |
27 мар 2018, 13:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2232
Регистрация: 10.01.11
Настя 5.12.2000
Женя 18.11.2010
 |
Ответ на сообщение noel от 20 мар 2018, 10:54ЦИТАТА ( noel ) Есть 7 красных шариков и 3 зеленых. В дом принесли еще шариков, после чего их стало 15. Сколько шариков в дом еще принесли. Что она с цифрами только не делит - из 7 вычитает 15, к 3 прибавляет 15, из 7 вычитает 3. Вот хорошо еще делить и умножать не умеет У нас то же самое! Главное в уме решает правильно, а как доходит до оформления на бумаге: все аут! Вот задача, бьемся третий день: На одной чаше весов расположено две гири по 7 кг, на второй чаше - гиря в 5кг и арбуз. Сколько весит арбуз? Ребенок говорит ответ : 9кг. Как ты получила? И начинается чехарда с цифрами: что с ними бедными только не делает и к 7-ми пять прибавила и вычла потом почему-то 3.  Разобрали, сделали из линейки весы, из монеток гирьки. Поняла? Да-аааа.... На следующий день даю задачу: На одной чаше весов стоят две гирьки 2кг и 5 кг, на другой гирька 1кг и кот. Сколько весит кот? Говорит: ну 6 кг. Как получила? и началось...  Сегодня даю опять подобную, только вместо арбуза дыня все по новой. Не могу больше....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
noel |
27 мар 2018, 14:47
|
Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10 Москва
Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
 |
Не могу больше.... Мы так и не осилили это. Я оставила себе на лето зарубку, сейчас все силы брошены на МЦКО.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
27 мар 2018, 17:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
у нас тоже пришло, но, скорее всего не поедем. И мы не поедем, мой по-моему вообще заболевает.(( Что стоит летом перед 1 классом пройти с ребенком для подготовки? Смотря какие у вас уже знания после подготовительных курсов. Мы лично очень редко повторяли счет, полностью был уже автоматизирован. Немножко по пособиям и в играх. Насчет письма, цифры можете писать, у Ольги Васильевны есть отличные математические прописи. Есть также прописи для дошкольников у нее, вот их не вредно, там просто элементы. На элементы в школе дается ооочень мало времени. А тут можно медленно , понемногу, по строчке или две в день их отработать. Читать надо, мы до сих пор читаем каждый день, но это специфика сына, почему то скорость резко падает после любого перерыва. Ну и обсуждаем прочитанное, вопросы задаю, пересказать прошу. А самое главное чтобы все занятия были в удовольствие, не напрягали. Много не надо, лучше по чуть-чуть, но регулярно.))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
27 мар 2018, 18:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
Сегодня даю опять подобную, только вместо арбуза дыня все по новой. Не могу больше.... Ну ничего страшного совершенно, потихоньку надо отрабатывать алгоритм решения. Прямо по шажочкам. Возможно её смущают здесь весы. Возьмите опять весы, покажите что когда они уравновешены это знак равно посередине, а на каждой стороне какие то гири-числа и между ними можно поставить знак плюс. Давай запишем что получилось, со знаками, справа, слева и посередине равно. Что нам надо найти? В задаче мы должны найти неизвестное, по двум известным. В данном случае неизвестное - вес арбуза, вот его в записи можно арбузом и нарисовать. Тут получится это сразу сделать? Нет, потому что сумму еще надо посчитать, оставить с другой стороны весов одно число. Значит сначала мы считаем сумму . Или целое если им так пока говорят. А теперь можно посчитать вес арбуза? Теперь можно. Как? От суммы вычесть известное слагаемое. Это уже простая задача. Трудно с весом, подставьте в процессе что-нибудь понятное, орехи в вазочках. Вес пока абстракция, но по аналогии запомнит, поймет, просто не сразу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
27 мар 2018, 18:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Почему-то почти все родители ставят вопрос именно так: что ребёнок должен ЗНАТЬ. А ведь это не главное... автоматизированный десяток или элементы букв или чего там он ещё знает. Главное - это умение работать по инструкции. И по устной, и по письменной... Слушает ли ребёнок учителя, слышит ли? умеет ли точно выполнить услышанное? Иными словами - умеет ли ребёнок учиться? Вот если ребёнок умеет слышать, запоминать и воплощать - он может прийти в первый класс, вообще ничего больше не умея и не зная. Он в процессе очень быстро всему научится. Даже и сейчас, при крайне малом количестве часов на отработку письма, на уроках звучат понятия "верхняя рабочая строка", "нижняя рабочая строка". Ну и? Вот те же палочки - много ли детей вообще ставит целью поставить ручку на верхнюю рабочую строку, и только потом уже писать палочку именно с этого места? А ведь об этом говорят... и вот уж сколько детей я перевидала... ну если нет у ребенка серьёзных проблем со здоровьем, если это обычный будущий первоклашка - ну ни один ребенок у меня ещё мимо рабочей строки не промахнулся, если специально попросить ))) Вот именно: специально просить приходится, бывает, что и несколько раз ))) и плюс это еще и индивидуальная консультация, один на один, где ребёнок по определению меня слушает, где я ещё и специально его внимание удерживаю... и то может и не услышать. А в классе учительница будет говорить всем сразу, а не ему персонально... услышит? воспримет? воспроизведёт? И не спасут тут километры прописанных до школы палочек... ребёнок не попадает на верхнюю рабочую строку не потому, что его руки не слушаются, а потому, что он вообще не услышал, что на неё нужно попасть...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
Мика72 |
28 мар 2018, 00:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16 Москва
Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
 |
автоматизированный десяток или элементы букв или чего там он ещё знает. Главное - это умение работать по инструкции. И по устной, и по письменной... Так писать, пусть по чуть-чуть - это и есть тренировка работы по инструкции, кроме основной задачи тренировки почерка.)) Да именно так, открой книжку, напиши вот это и вот это. Ну и детально КАК написать. Все это он слушает, да от мамы, в спокойной домашней обстановке, но в классе то будет еще сложнее. Вот и потренируется. Мне Ольга Васильевна писала про прописи элементов на лето перед школой, что желательно поделать, я и тогда не сомневалась что это отличный совет, а опыт только подтвердил. То что мы успели прописать, цифры, элементы, там СЕЙЧАС полный порядок, в школе он это превосходно закрепил. Но, лето, море, ребенку надо отдохнуть  , надо было дотошнее следовать советам хорошим.)) Да и отдохнуть то я дала себе  , ну никак бы он не перенапрягся от небольшого объема. Так тут и мне ж работа. И кто отдыхал? При этом он как раз из тех с кем инструкции отрабатывать не надо, отлично слышал перед школой, умел выполнять, здесь никаких проблем не было. Но, в школе темп, в школе на букву два урока. А дальше следующая, а дальше слова, предложения, писать без ошибок и помарок, многозадачность, все быстро. А рука не запоминает так быстро в навык. Знает как правильно, но где-то и халтурить начинает, потихоньку халтуру и закрепляет в чём-то. В мелочах. Нет я не жалуюсь, все в общем не так ужасно. Но сейчас я б давала ему писать летом побольше и уже теперь то знаю, задним умом, ЧТО именно конкретно у моего, надо было подольше и побольше отработать. Вижу. Сейчас вот исправляю, времени не так много вечером, впрочем исправлять всегда тяжелее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
НадяW |
28 мар 2018, 11:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 592
Регистрация: 16.04.12
 |
Ответ на сообщение Мика72 от 28 мар 2018, 00:59ЦИТАТА ( Мика72 ) Мне Ольга Васильевна писала про прописи элементов на лето перед школой, что желательно поделать, я и тогда не сомневалась что это отличный совет, а опыт только подтвердил. То что мы успели прописать, цифры, элементы, там СЕЙЧАС полный порядок, в школе он это превосходно закрепил. Какое пособие вы использовали для приписи элементов? Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
28 мар 2018, 17:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Так писать, пусть по чуть-чуть - это и есть тренировка работы по инструкции, кроме основной задачи тренировки почерка.)) Да именно так, открой книжку, напиши вот это и вот это. Я тут небольшой отрывочек приведу ))) Анна Ивановна раздала девочкам разноцветные кружки и велела иэ разложить по два. Девочки задумались. Галя подняла руку: - По два надо разложить? Да, Анна Ивановна? Вера подняла руку: - Анна Ивановна, значит, по два надо разложить? И сейчас же ещё десять девочек подняли руки. И все спрашивают слово в слово одно и то же: - По два? Анна Ивановна, да? Анна Ивановна объясняет спокойно и терпеливо, что кружки следует разложить именно по два. Вот как раз тут пример девочек, не подготовленных к школе. Они не слышат инструкцию, обращённую ко всем сразу, им нужно, чтобы учительница каждой лично повторила. Хотя само задание-то простенькое. Но в данном случае события и происходят в то время, когда дети приходили в школу вообще без всякой подготовки и всему учились уже в школе. Это так и было в программу заложено, дети не знали ни одной цифры и ни одной буквы, не умели ни читать, ни писать, ни считать, обучение велось полностью с нуля. Ну и в том числе учились и учителя слушать, и по инструкции работать, и другим учебным навыкам. Ну вот в то время это так и планировалось. Это ещё период раздельного обучения, который в СССР закончился в 1954 году. А все обучающие программы для детских садов были разработаны позже, уже в шестидесятые годы. Именно плановые программы, системные, с постепенным усложнением материала, с преемственностью обучения. А школьные программы уже стали базироваться на садовских, предполагалось, что в основном дети уже овладели определенными навыками, уже научились работать в массе, слушать и воспринимать учителя и прочее. И вот от этого фундамента уже и отталкивались. Читать детей тоже учили только в школе, но весь звуко-буквенный анализ уже был заложен, дети были именно подготовлены уже к чтению, подготовлены всем дошкольным периодом. И то же самое и с математикой, то же самое с письмом... впервые ручку дети брали только в школе, но кисть руки была уже полностью подготовлена, разработано запястье, сформирована пронация предплечья и т.п. А сейчас сады обязаны осуществлять только присмотр. А все те базовые обучающие программы, на которых в дальнейшем строится школьное обучение, школьные программы - они на личное усмотрение воспитателей. Есть пока ещё энтузиасты. А школьные программы по-прежнему строятся на дошкольной базе... которая, получается, легла вообще на плечи родителей... А родители в большинстве своём как себе это представляют? Как можно больше знаний в ребенка напихать... И получается в итоге такой ходячий справочник. Что ни спроси - ну всё знает ))) про ту же белку полчаса может рассказывать, про лису - аналогично... А вот спроси: а чем белка похожа на лису и чем отличается? и тот же самый ребёнок глазами хлопает в растерянности... ребёнок, который вот только что целые лекции прочитал и про лису, и про белку, и он, в общем-то, всё нужное уже сказал. И что это дикие животные, и что хищники, и что в лесу живут, и что белка цвет шубки на зиму меняет, и где живут, и чем питаются, и строение тела, и прочее, и прочее... всё это прозвучало. А на вопрос, чем похожи - ну максимум, что рыжие и та, и другая. Чем отличаются - лиса большая, белка маленькая... всё. А что касается всяких дошкольных прописей... Вот я ОЧЕНЬ советую после каждой прописанной штучки - каждой! - класть ручку, а потом брать её заново. И проговаривать, что делаем. Со своими я ещё и посадку проверяла, но это уж высший пилотаж - от родителей этого требовать... хотя без нормальной посадки со свободной верхней половиной туловища эффективность работы крайне невысока. И пусть это будут всего пять палочек... но они будут прописаны с пониманием и медленно, а не в погоне за количеством.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
28 мар 2018, 17:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Почему-то почти все родители ставят вопрос именно так: что ребёнок должен ЗНАТЬ. А ведь это не главное... автоматизированный десяток или элементы букв или чего там он ещё знает. Главное - это умение работать по инструкции. И по устной, и по письменной... Слушает ли ребёнок учителя, слышит ли? умеет ли точно выполнить услышанное? Иными словами - умеет ли ребёнок учиться? Вот если ребёнок умеет слышать, запоминать и воплощать - он может прийти в первый класс, вообще ничего больше не умея и не зная. Он в процессе очень быстро всему научится. ну не все так просто получается... Вот мой младшенький, вполне тогда готов к школе, однако это далеко не так. Я не спорю, что умение слушать очень важное и необходимое, но не только оно нужно. Мой будет слушать не отвлекаясь, выполнять все инструкции учителя даже когда учитель уйдет (в т.ч. и в группе)... но, к школе не факт, что будет готов и к семи годам((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Фроська* |
28 мар 2018, 19:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15
Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
 |
Ааааа, попытка оперирования цифрами: сложу, вычту, видимо, у всех есть))))).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|