Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017

Yulia_F
post 23 мая 2018, 13:08
Сообщение №781 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1387
Регистрация: 23.10.12
САО Хорошевский
дочурка 01.09.2005
сынулик 12.07.2010
Ответ на сообщение [?] Slavka от 23 мая 2018, 10:28
у нас все в нашей есть, направляет окулист
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Алла84
post 23 мая 2018, 19:29
Сообщение №782 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1544
Регистрация: 7.10.10


Мишастик 12.05.2010
Девушки, я давно читаю, но чего-то только сейчас решилась написать. Как раз 1 класс закончился :D
Хочется совета, что нужно (у нужно ли) делать летом. Имеем: сын 1 шт, учится легко (ходит в школу с удовольствием, уроки делает сам не отвлекаясь, портфель комплектует и тп). По навыкам: скорость чтения выкая 140-180 (в зависимости от сложности текста), математика на ура, почерк средней приличности (на мой вкус), ошибок в диктантах и свободном письме прямо много, списывание с переменным успехом. Т.е. западающая область очевидна. Не понятно мне как ее вытягивать. Слов-то много, в диктантах «саженцы» всякие… И насколько вообще должны быть грамотными дети в этом возрасте? Мне казалось, что будет читать много и грамотность придет (хотя ко мне так и не пришла) или лучше не тешить себя иллюзиями и начать писать каждый день :???: ?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 23 мая 2018, 19:55
Сообщение №783 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Алла84, в диктантах для первого класса могут разные слова попадаться )))
Но их пока диктуют так, как они пишутся. То есть вот эти самые саженцы будут продиктованы так, что вторая гласная будет звучать чётко, хоть она и безударная.
И только пройденные орфограммы диктуются нечётко.
Вы можете выложить сканы работ? С пометкой, что это? диктант, списывание... По сканам будет видно, какие виды ошибок наличествуют. Потому как с каждым видом ошибок работают по-своему.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Алла84
post 24 мая 2018, 00:51
Сообщение №784 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1544
Регистрация: 7.10.10


Мишастик 12.05.2010
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 23 мая 2018, 19:55
Cypeпка, спасибо за ответ. Фото прилагаю. Пишут они почти всегда именно диктанты, списывания сейчас мало. Киндер говорит что диктуют не так как пишется, а по простому. Завтра могу сфоткать именно неудачные работы, это просто последний разворот в тетради.
[+]
Лист 1

[+]
Лист 2


Отредактировано: Алла84 в 24 мая 2018, 01:04
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 24 мая 2018, 08:28
Сообщение №785 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Алла84, ну давайте разберёмся )))
Сразу отмечу два момента:
Во-первых, диктуют им правильно. Это ребёнок по неопытности просто не разобрался ))) Но по диктанту это совершенно очевидно.
Во-вторых, пройденные в первом классе орфограммы усвоены весьма прилично. Большая буква в начале предложения и точка в конце; безударная гласная в корне слова; согласная буква в слабой позиции; словарные слова, сочетания -чк- и -чн-... вон даже сочетание -оро- я там увидела ))) Есть ошибка в слове "погода"... но она может быть и случайной, либо именно это слово ребёнок не доучил, либо его вообще не было, а учительница случайно продиктовала его как уже пройденное... Хотя возможно, что именно написание словарных слов подхрамывает...
Кстати говоря, вот слова с проверяемой безударной гласной и прочими пройденными орфограммами диктуются уже нечётко... поэтому у ребёнка и впечатление, что диктуют "как обычно".
А вот сам ребёнок ещё пока не очень умеет не только слушать диктант, но и слышать его, и перенести это услышанное в запись. Ну так имеет право - в первом-то классе... это же с опытом приходит.
Вот надо было написать "солнышко", а начал писать "солнце", потом исправил. Не дописывает иногда концы слов. Иногда пропускает гласные... Это ошибки, которые поначалу делают если не все первоклассники, то очень многие... Где-то отвлёкся, где-то поспешил, где-то не дослушал... ну так ребёнок всего полгода этим занимается...
Плюс ребёнок ещё не научился писать вдумчиво. У него сейчас пока все силы уходят на то, чтоб перевести устную речь в письменную. Помнить в процессе письма написание и самих букв, и их соединения... да нужно же ещё и орфограммы нужные вспомнить и применить и зелёной ручкой выделить... а поскольку эти моменты пока далеко не автоматизированы, даже в них путается иногда, то обратить внимание на то же согласование слов в предложении уже просто некогда. Ну вряд ли ребёнок в устной речи путается и говорит, например, "соловей поют"... либо соловей поёт, либо соловьи поют, согласование должно быть. А в диктанте есть ошибки такого рода. Просто ребёнку пока не до этого.
Но есть и ошибки чисто технические... из-за того, что почерк в принципе не отработан. Да, он средней приличности ))) но это - спонтанное творчество ребёнка... А вот отработки - нет...
Вот ребёнок пишет в частой сетке. Но зачем, спрашивается? если писать в ней он не умеет от слова совсем... Сетка - сама по себе, написанное - само по себе...
И вот с этого, пожалуй, и следует начать. Вначале отработать написание элементов букв именно в сетке. Чтоб палочка шла по линии; чтоб крючок был определённым образом вписан в косую клеточку, начало тоже по линии, по левой стороне косой клеточки, а вывести его надо на середину правой стороны этой же косой клеточки; чтоб у второго элемента букв "у" и "д", палочки с петелькой внизу, перехлёст в петельке был точно на пересечении линий сетки... ну и так далее. Потом, когда написание элементов более-менее в голове застрянет, собирать элементы в буквы и отрабатывать написание букв; потом отрабатывать соединения между буквами, различные их виды...
Вот если всё это проделать, освободится гораздо больше внимания и памяти на грамотность. И не будет ошибок, как вот вместо "дождя" там "деждя" написано, вот это - чисто техническая ошибка, из-за почерка.
Другие сканы тоже давайте... может, там и ещё чего увижу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
val4onok
post 24 мая 2018, 09:15
Сообщение №786 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3699
Регистрация: 1.06.10
Москва

Иван 26.11.2010
Федор 25.03.2014
.
Другие сканы тоже давайте... может, там и ещё чего увижу.

Хотела у вас спросить. Да и не только у вас. Ваня, когда пишет, очень сильно вверх и вперёд плечо тянет, нависает прямо над тетрадкой. Ровно сидит только если стоять сзади и как цербер плечо методично опускать. Из-за такого искривления и почерк хуже, и осанка. Как исправлять-то? Может, реально, какой-то корсет одевать для осанки? Беда прям :???:
И ручку постоянно норовит за самый кончик спуститься держать. Даже со спец накладками - только отвлекусь, смотрю, уже опять в кулёк пальцы взял у самой тетрадки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 24 мая 2018, 10:52
Сообщение №787 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
peggi, отчитываюсь по визиту к окулисту.
Зрение упало, надо переделывать одну линзу очков с -0.75 на -1.
Зрение 20%, подтвердил и этот врач, при таком зрении исчезает объемное зрение. Очки носить постоянно, только читать без них.

Что и следовало ожидать ((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Алла84
post 24 мая 2018, 11:47
Сообщение №788 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1544
Регистрация: 7.10.10


Мишастик 12.05.2010
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 24 мая 2018, 08:28

Забыла тетрадку, вечером нафотографирую. Я думаю Вы сделали абсолютно правильные выводы. Словарные слова он отрабатывает: учительница дает им распечатки из пособий Узоровой и он быстро и правильно их заполняет, ударные/ безударные аналогично. А вот новые слова часто пишет неверно. На освоение почерка времени ему, видимо, не хватило. Тем более, что у него особо навыков владения рукой не было: рисовать он не любит от слова совсем (0 раскрашек за все годы), прописи на подготовке тоже все через силу писались. Хотя все ДЗ он делает, парень-то он ответственный.

Про сетку: а как ее отрабатывать? Есть какие-то прописи в сетку с инструкциями? Я сама бревно и как правильно соединять буквы/ делать наклоны не знаю, справлюсь только с четкой инструкцией :scratch:, ну наверное справлюсь.

Отредактировано: Алла84 в 24 мая 2018, 11:55
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 24 мая 2018, 11:57
Сообщение №789 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это не у него не хватило времени. Это сейчас программы в школах такие, что отрабатывать навыки письма особо и некогда. Ну если учитель талантливый и опытный, он ещё может как-то урвать время и на почерк, и на постановку руки, целенаправленно учить этому и тогда уже требовать от детей...
Видимо, у вашей учительницы до этого руки не дошли. Похожа буква сама на себя - ну и хорошо...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Алла84
post 24 мая 2018, 12:17
Сообщение №790 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1544
Регистрация: 7.10.10


Мишастик 12.05.2010
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 24 мая 2018, 11:57
Учитель действительно не сильно фокусирует их на почерке. Хотя сын как-то приносил прописи соседки по парте: там ребенок пишет лучше чем сами прописи, просто шедевр. А моему еще и самому "и так сойдет", вот если он сделал ошибку, то ему понятна проблема, не помнит стих = проблема, а не красиво написал, без выражения рассказал, ваза похожа на гранату не проблема в его понимании. Он такой - не про перфекто, а про найти главное и остальное в бок задвинуть.
Про программу: мне кажется, что она очень шустрая. Я права или просто в детстве "трава зеленее была"? Для примера: по русскому они ищут подлежащие/сказуемые, по математике начали умножение и деление, пример был 9*8. Хотя именно таблицу умножения не учили пока.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 авг 25, 02:57
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных