Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Второклашки 2018 - часть 6, Пошли в школу в 2017

Cypeпка
post 20 фев 2018, 12:10
Сообщение №81 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
noel, кстати говоря...
Насколько я помню, у вас бааальшие проблемы с ритмическим слухом... в частности, это проявляется в незапоминании стихов (только не путайте музыкальный ритм и ритмический фонематический слух, это абсолютно разные вещи).
А если так - не пытайтесь научить ставить точки в концах предложений, исходя из пауз на месте точки... ребёнок может запросто эти паузы не слышать, скорее всего, это так и есть.
Вообще говоря, правила диктовки включают в себя не только "как пишется, так и диктуется". Этот момент вам подсказали правильно. То есть слово "огород" вы и должны диктовать так, чтоб четко были слышны все три "о" и "д" на конце.
Но первоклассникам диктуют вначале весь текст целиком, они слушают, но не пишут. Потом диктуют первое предложение... прям так и говорят: первое предложение "Дети пошли в лес". Потом второе предложение... и так далее. То есть это всё проговаривается... и ещё до этого вроде как и количество предложений в тексте считают, и устно проговаривают текст по предложениям... и вот только после всего этого пишут.
Но я не уверена, что ваша учительница так это делает...
В любом случае... именно вашего ребёнка нужно бы научить ориентироваться не на паузы при постановке точек и определении границ предложений, а на интонацию. В конце предложения интонация понижается... и вот это понижение интонации, на мой взгляд, для вашей намного более информативно будет.
Возможно, она даже интуитивно так и ориентируется. Но я советую с этим специально поработать... послушать интонацию в предложениях
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
noel
post 20 фев 2018, 12:19
Сообщение №82 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
именно вашего ребёнка нужно бы научить ориентироваться не на паузы при постановке точек и определении границ предложений,
Спасибо, очень ценно! Действительно, я не понимала, почему она не реагирует на паузы... Сегодня проверю на интонацию.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мика72
post 20 фев 2018, 15:09
Сообщение №83 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16
Москва

Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
А вот это странно... я имею в виду сроки.


Совсем не странно.))
По Пиаже, ребенок 7-10 лет переходит на стадию "конкретных операций", которая в отличии от стадии 4-6 лет качественно иная, но все-таки еще промежуточная,
до стадии "формальных операций" на которую выходят в 11 лет.
Что значит промежуточная? Вот что касается как раз принципа сохранения - ребенок в одних случаях дает правильный ответ, а в других - неправильный, он только начинает овладевать принципом сохранения. Дети уже могут применять логику, но с определенными ограничениями.
Они еще не применяют вовсю абстрактное мышление. Которое разворачивается во всей полноте после 11 лет.
То есть трудности вполне объяснимы, естественно это зависит от опыта ребенка, чем он больше - тем лучше, увереннее ребенок ориентируется.

Но после шести лет - очень даже.
И да, это требуем большой именно практической работы. Не на бумажке нарисовать и не в уме представить. А ручками, всё ручками проделываем... это кинестетический момент.
А сохранение количества предметов при перемещении нормотипичные четырёхлетки уже вовсю демонстрируют... причём не пересчитывая предметы.


Мой нормотипичный 4-ка не демонстрировал знания принципа сохранения количества. Без пересчета предметов. Демонстрировал как раз - "то верно, то неверно" Особенно когда подходил папа и жестом фокусника раздвигал предметы в рядах. :D В папино волшебство он свято верил. :D
Но больше я ни на ком не пробовала, не знаю. Потом в какой то момент и мой перестал ошибаться. В этом.
В осеннем олимпе, в первом туре было кстати задание с бутылками, математики считают сложно-олимпиадное)), для первого класса.
Мой его сделал.

С остальным согласна, я как раз об этом и писала, очень многие исследовали серьезно эти феномены, сошлись на том что сдвинуть именно практическим опытом можно.
Если целенаправленно учить. Наши исследователи как раз занимались с группами старших! дошкольников и вот их научили. Результаты были хорошие. И все-таки не у всех. Насколько я помню, большинство овладели.

Как раз доказали что процесс "научения" конкретными, наглядными, практическими операциями переводит ребенка быстрее на следующую ступень!

Которая впрочем все равно даже из названия видно - "период конкретных операций" , еще требует наглядности, в отличии от периода формальных, абстрактных операций.
Почему меня и огорчает когда учителя об этом забывают. Решение задачи с х - полная абстракция, даже схемы и той нет, рисунка, нет наглядности.
А это первый класс 6-7 летки, только начинают плавать в мире этой логики. Барахтаются пока.))

А еще интересный факт с этими феноменами, если не учить, и у ребенка не будет практического опыта в жизни, в быту, когда бы он сам мог освоить это.
То феномены не исчезают вообще, сохраняются на всю жизнь. Это африканских детей, не посещавших школы тестировали. И в 12 лет они демонстрировали непонимание законов сохранения, более того и потом, дальнейшим обучением этих детей - ничего не смогли сделать. Пришли к выводу, что после 9 лет, способность овладеть этими принципами угасает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
noel
post 20 фев 2018, 15:51
Сообщение №84 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
Решение задачи с х - полная абстракция, даже схемы и той нет, рисунка, нет наглядности.
Моя кстати с иксами разобралась быстрее, чем с рисунками. С рисунками до сих пор косячит, а иксы от зубов отскакивают. Причем я ей по-взрослому рассказала про смену знака у числа при переносе через знак равно и она безошибочно сейчас меняет знак. Хоть про смену знака им в школе не говорили, а в терминах Сурепки - уменьшаемое и т.д. Вот в уменьшаемых ей не понятно :???: Мне без разницы как правильно надо учить, мне нужен результат, чтобы она верно решала задачи. С иксом ситуация идеальна для нас :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мика72
post 20 фев 2018, 16:10
Сообщение №85 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16
Москва

Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
noel,
Это замечательно! Что нет проблем, а у кого-то могут быть. И тоже будет совсем не странно.
Я знаю детей у кого это вызывает трудности.

Вот в уменьшаемых ей не понятно

Это они потихоньку запоминают, навык придет, с опытом, с повторами.

Про наших учительница сказала, умение есть, но автоматизированного полностью навыка еще нет. Она пока и не требует.
В отличие от счета в десятке например, там уже спрашивают навык.
Мой сам мне это называет, видно что делают в школе. Вот задачу решает и сам начинает говорить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 фев 2018, 17:10
Сообщение №86 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
noel, на самом деле разница есть, как учить.
С уменьшаемыми и прочим - это универсальный механизм. Он много где потом работать будет.
И сейчас нужно научиться анализировать текст задачи и уметь объяснить своё решение. Интуитивно-то эти элементарные задачки решаются и так просто. Но вот уже в два действия - не всё может быть очевидно.
А с иксами - это уже готовый алгоритм. Вот делай, как показали - и вот оно, щастье )))
И можно даже и не вникать особо. Как раз этот перенос с изменением знака... ну я своим вообще один раз сказала: при переходе через границу одежду выворачиваем наизнанку :D вот знак "равно" - это граница, а знак - та самая одежда :D и все всё поняли с одного раза... собственно, то же самое делает и знак "минус" перед скобкой: он когда число или переменную и т.п. из скобок выпускает - заставляет одежду вывернуть :D вот знак "плюс" не переодевает, а "минус" переодевает...
Но это ж не называется "понял". Это просто лайхфак такой... кстати, а из взрослых все могут объяснить, откуда вообще взялся это перенос в другую часть с изменением знака? почему знак-то меняется? Детям-то я объяснила, что перешёл через границу - значит, шпиён :D чтоб не узнали, нужно одежду наизнанку вывернуть... ну а на самом деле?
И кстати... если неизвестное - вычитаемое:
8-х=5
-х=5-8... ну если строго подойти.
И как дальше это первоклассник решать будет?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
noel
post 20 фев 2018, 17:52
Сообщение №87 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
И кстати... если неизвестное - вычитаемое:
8-х=5

Я своей объяснила, что если икс с минусом, то мы делаем его положительным, т.е. переносим на другую часть равенства
В итоге у нас получается не -х=5-8,
а х = 8-5.

А если икс положительный, со знаком плюс, то его оставляем, а переносим число.

Я может тоже дисграфиц-алалик, хз кто еще :D Но мне лично взрывает мозги все эти уменьшаемые, вычитаемые и прочие термины. Есть условия, числа, неизвестные, с ними все понятно, что делать. С уравнением - понятно. А вот с этим подвывихом - стопятьсот терминов :???: Не люблю за это начальную школу.
Мой неправильный подход пока привел к тому, что ребенок норм решает задачи из любой темы, над терминами пусть учитель бьется, мы пока будем другие проблемы решать :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 фев 2018, 18:36
Сообщение №88 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Не стопятьсот, а всего пять ))) Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Фсё...
Собственно, берутся они из состава числа. Сумма состоит из двух частей-слагаемых, соединяясь вместе, они образуют число-сумму. Уменьшаемое состоит из двух частей - вычитаемого и разности... вот часть-вычитаемое мы забираем, часть-разность остаётся. А изначально обе эти части присутствуют в уменьшаемом.
И в программу первого класса входят ещё и математические диктанты, где есть и эти термины в том числе. То есть вам не готовый пример пишут, а проговаривают что-то вроде "найти сумму чисел пять и два", "увеличить число семь на три"... ну или не проговаривают, а словами пишут в задании.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 фев 2018, 18:57
Сообщение №89 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
noel, и вам понятно, что делать с числами и неизвестными, потому как этап с терминами благополучно был пройден. Сейчас он радостно забыт за ненадобностью ))) Но то, что это УЖЕ не нужно вам, не означает, что вашему ребёнку это не нужно...
Кстати говоря. У вас получается немного не то, что вы написали.
8-х=5
если переносить в другую часть, то получится
8-5=х
И вот теперь вы меняете левую и правую часть местами... и пишете х=8-5
А вот этот момент вы проговорили? Что мы вообще имеем право левую и правую части уравнения местами менять?

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мика72
post 20 фев 2018, 22:06
Сообщение №90 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 423
Регистрация: 8.06.16
Москва

Котенок Кэт 1997
Мишутка 2010
Ну я думаю в школе усвоят.)) Названия, лишь бы логику процесса понимали, а не заученный алгоритм.
Я еще помню у моего в прошлом году, были части и целое. Вот когда я с ним занималась, у меня вылетало автоматически общепринятое слагаемое, слагаемое, сумма.
Ну объяснила как что называется. Раз уж сама так употребляю. Потихоньку запомнил, в школе закрепляют.

Но задачи он решает простые без вообще каких-то проблем, там главное не в том как общепринято назвать, а логику понять, почему ты делаешь то или иное.
Но сначала главное понять условие, вычленить из него важное, уметь ПРОЧИТАТЬ, действительно детки не все умеют, тут еще с навыком чтения все завязано.
Еще и запомнить надо и условие и собственно вопрос, не сбиться в процессе на другую задачу.

Много всего и без х. Мой легко решает и с х , и с чем угодно, назови как хочешь.
Можно просто маску надеть, шпиёны, как писала Сурепка.))

А вот рисунками я бы не пренебрегала, особенно в усложненных задачах. Я помню у noel книжечка лежит хорошая.)))
Если вдруг непонимание, сразу - нарисуй, представь, ну вот в голове сложно - на бумаге.
Школьные схемы опять таки не идеальны - общеприняты, чтобы каждый не городил кто во что горазд.
Но дома то, пожалуйста, нет ограничений, рисуй как хочешь, чтобы понять самому.
Моему это реально чаще всего помогает, вижу застопорился - рисуй.
Нарисовал и сразу , Семен Семёныч и что это я. :D

Не, бывает и рисунок не помогает, тяжко. Тогда переходим к предметам. Без проблем. И главное самый эффективный инструмент для них.
Для понимания и запоминания.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Новый штамм коронавирусной инфекции XEC
Риску тяжелого течения и осложнений SARS-CoV-2 инфекции подвержены пожилые люди, а также дети и взрослые с хроническими заболеваниями...
6 пальцев на руке: в чем причина и что делать?
В Тюменской области за 2023 год родилось девять детей с шестью пальцами. В 2022 году таких малышей появилось на свет только шесть. Что это за отклонение...
Повышение рождаемости: поможет ли налог на бездетность?
Повышение рождаемости в стране может быть достигнуто через различные стратегии. Существует богатый мировой опыт в этой сфере. Вот пять из наиболее эффективных...
Рост заболеваемости COVID
На текущий момент точно известно, что вакцинация против COVID, к сожалению, не прекращает полностью передачу инфекции, хотя способствует, возможно, более...
Реклама
Последние сообщения
[ 84 ] Летние детишки - 2025 г. 23:23 от: Туу-тикки
[ 1629 ] Раздолбаи. 8 класс. 23:20 от: Туу-тикки
[ 11 ] Вяжу для мам и малышей 17:21 от: олдина
[ 4032 ] От овуляции до задержки 00:11 от: SaharnajaVata
[ 15 ] После поступления в колледж 20:25 от: Мама Сырника
[ 204 ] Современные стихи 11:45 от: kesh
[ 148 ] Уходят известные люди 13:30 от: Сияна Колеарова
[ 3149 ] Смешные открытки и фотографии 7 12:16 от: Редкая гостья
[ 837 ] Форум после апокалипсиса 07:39 от: secret secrets
[ 21026 ] Королевские дома 28 17:37 от: Сердцевинка
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 20 июл 25, 01:57
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных