Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Математик, и проблемный ребёнок

Knyaz
post 22 мая 2018, 10:17
Сообщение №61 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
у него нет письменной речи.
а она должна быть в 5-6 лет? давайте только сразу забудем о розовой стране где в саду учат звукам, буквам и прочему и прочему..
вообще вот в 6 лет письменная речь должна быть?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Вьюрок
post 22 мая 2018, 10:19
Сообщение №62 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8701
Регистрация: 31.01.10
провинция

двое
Поэтому с родителей детей-гениев особый спрос. Намного выше.
:swoon: опять если что - мать виновата :facepalm:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 22 мая 2018, 10:40
Сообщение №63 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Knyaz от 22 мая 2018, 10:17
ЦИТАТА ( Knyaz )
а она должна быть в 5-6 лет?

Нет конечно. Я так понимаю, что здесь речь идёт о введении в письменную речь, о знакомстве с её азами.
ЦИТАТА ( Knyaz )
давайте только сразу забудем о розовой стране где в саду учат звукам, буквам и прочему и прочему..

Я в это тоже не верю.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анихона
post 22 мая 2018, 11:38
Сообщение №64 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
Можно я чуть-чуть влезу? Если что не так, О.В. поправит. Я бы начала с прописывания букв, причем не абы как, а правильно. Могу посоветовать Мои печатные прописи (Бортникова). Там вроде более-менее правильно, и в крупной клетке.
А диктанты я б начинала со слогов и коротких слов, которые пишутся как слышатся. А прежде чем к предложениям переходить, надо бы об'яснить про большую букву в начале предложения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 мая 2018, 13:11
Сообщение №65 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Дорогие мои, куда-то вы не в ту степь...
Ребёнку - пять лет.
Фактический возраст - меньше, тут я согласна с Serafim1611. Хорошо так меньше...
Вот это как раз можно оценить по сканам.
Да, выглядит более взрослым. А почему?
Потому что ребёнок по сравнению со взрослым более эмоционален и менее логичен.
Эмоционален - ну немного не то слово... не знаю, как тут лучше выразиться. Короче, всё то, что не логика. Что отличает человека от компьютера или робота...
Сюда же и вся социализация. Она вообще логике не подчиняется. Никак.
Ну и вообще все человеские чувства.
Только у взрослого чувства уже подчиняются логике. У обычного ребёнка они ещё сами по себе и вообще на первом месте.
А у вот таких детишек - жуткое передоминирование левого полушария, где вся логика и сидит. Оно и включается слишком рано, и безмерно активно, подавляя всё остальное, не давая ему развиваться.
Почему математик? Потому что там сплошная логика и есть. Чёткие закономерности. Наука такая )))
Понимание текста - да, есть. И хорошее. Но какое понимание? Последовательность событий, причинно-следственная связь между событиями, мелочи всякие... ну вот аналитическая работа по тексту в полном объёме. Извлечение максимума информации.
Причём эта логика - она ещё такая... математическая. Прямая и чёткая. Всё понимается буквально.
А вот всё остальное - мимо.
Письмо. Ну вот то же кодирование звуков графическими символами - тут опять же всё логично.
А вот структура предложений логична только отчасти.
Собственно говоря, эта информация в тексте и вообще воспринимается единым массивом.
Само определение предложения ни фига не логично с точки зрения аналитика. Где ж там законченная мысль, когда она в следующем предложении продолжается? и вообще эта идея - красной нитью через весь текст?
А уж художественные тексты...
Вон, письмо Татьяны Онегину.
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Иииии?
Ну по логике - нечего сказать, так заканчивай уже. Написала, ну вот сам факт - ну и всё.
А там ещё почти сто строк. Ну ничего себе - сказать нечего...
Имена собственные тоже ни фига не логичны.
Не, ну ладно. Есть группа предметов, объединённых какими-то общими признаками. Вся эта группа обзывается каким-то одним именем. Ну вот собака, например. Эта идея понятна и логична.
Дальше. Надо как-то отличать один предмет данной группы от другого. Для этого ему присваивается некий индивидуальный маркер. Эта идея тоже ясна.
А вот дальше начинаются сплошные непонятки... ибо если по логике - то этот маркер должен быть строго индивидуальным...
Ну вот как серия и номер паспорта, например. Они повторяться не должны. Иначе смысл?
А в именах собственных что?
Да сплошные повторы.
Какое оно нафиг имя собственное, если эта девочка - Ира, и вон та - тоже Ира?
Собственное - это ж только её...
И с маленьким ребёнком эти имена - только брать и просто учить. Собственно, некая логика там уже появится... хотя бы имена мальчиков и имена девочек.
С кличками как раз проще. Просто надо объяснить эту логику.
Но всё равно - это нужно отдельно прорабатывать.
Берём, например, картинку, там изображено штук десять телят на лугу. Вот они все - телята.
Им дали клички (зачем - отдельный разговор :D тоже обьяснить нужно отдельно, в чём вообще смысл этого).
Ну там... Черныш, Рыжик, Беляк.
Почему их именно так назвали?
Тихоня, Буян, Весельчак - этих почему?
Тут достаточно прямая и ясная логика. Начинать нужно с таких вот кличек.
Звёздочка, Уголёк - уже не так напрямую.
Ночка, Зорька, Майка, Октябрина - тоже уже не напрямую тут привязано...
А уж до идеи подмножеств ребёнок не додумается вообще.
Именно в этом стаде все клички разные.
Обычный ребёнок это как-то сам чувствует и понимает, не логикой, либо не той логикой... не математической.
С общением и социализацией... да ну то же самое...
Свои - они уже привычные, их можно как-то просчитать и спрогнозировать, чего-то выстроить.
С чужими - а фиг их вообще знает, чего им надо и чего от них ждать... Просчитать их невозможно. Спланировать развитие ситуации - подавно невозможно.
И это пугает, это реально страшно.
Меня вот лет в девять бабушка послала в магазин за картошкой. А это было давно, в те годы это было нормой, это вам не сейчас.
В магазин-то я пришла. И в очередь встала (а если кто не знает, так они длиииннные были... картошку хорошую дают - весь микрорайон и сбежался :D )
Ну а там как? Стеклянный прилавок-витрина, по обе стороны, в центре - столик, на нём весы.
Отстояла я ту очередь. Человека два передо мной оставалось. И я ясно понимаю, что подойти к продавщице я не могу. Вот не могу - и всё тут.
Прижалась я к прилавку и прикинулась тумбочкой. Ну люди меня обходят, я стою... вжавшись в витрину эту.
Через пару часов продавщица заподозрила неладное... к тому времени и народ уже разошёлся.
Она меня ОЧЕНЬ ласково спрашивает: девочка, а ты чего стоишь, ты чего-то хочешь?
А я только одного хочу - сквозь землю провалиться...
Кстати, вот она как-то сумела меня не напугать. Очень бережно расспрашивала, кто я вообще и откуда взялась, где живу... пару раз я там даже чего-то кивнула...
Тут и бабушка прибежала... там часов пять прошло, наверное, с того момента, как меня послали за картошкой. До магазина-то минут десять...
Перерастёт? Нуууу... я и в сорок лет такая же была. С таким же точно поведением... В магазин я ещё могу зайти, за одеждой, например... Но НЕ ДАЙ БОГ ко мне подойдёт продавщица и спросит: вам чем-нибудь помочь? ну или чего там они спрашивают... что-то нужно? Я оттуда испарялась мгновенно... потому что воспринималось это: ты чего сюда припёрлась наше время тратить?
Спасением оказались универсамы, которые появились в какой-то момент... я уж подростком тогда была. И буквально силой мама меня впихивала в кассу... и сработало только потому, что там вообще можно шкафчиком прикинуться... вот тут товары лежат на ленте, но это они сами по себе... вы с ними пообщайтесь... они вам даже цену сами скажут, ибо написано. Сумму посчитали, озвучили, молча деньги на тарелочку выкладываешь, молча сдачу забираешь... и никакого вообще контакта. Тарелочка эта - тоже гениальное изобретение, что не из рук в руки.
А хоть как-то исправить ситуацию ухитрилась моя старшая дочь. Она просто когда выросла, стала силком таскать меня по бутикам. Она и сама ж к тому возрасту уже продавщицей успела поработать... в институте училась и подрабатывала. Я поначалу реально в полуобморочном состоянии оттуда выползала... дочь: девушка, подойдите сюда, покажите это, расскажите то, принесите другой размер... мам, посмотри, тебе нравится? девушка, а ещё вот то покажите, а принесите ещё вот это... мам, успокойся, всё нормально, это ИХ РАБОТА, они тебе ничего не сделают, они специально тут стоят, чтоб покупателей обслуживать... мааааам, в обморок-то не падай... это нормальный диалог, а не наглость и не хамство.
Ну по итогу: небо на землю не упало, магазин не рухнул, все живы, даже купили что-то, даже вроде все довольны. Опыт накопился постепенно, ну и пошло потихоньку...
В школе, кстати, как-то легче было с этим. С ответами на уроках, я имею в виду. То ли шаблон яснее... выучил - расскажи.
Общаться мне и не нужно было...
Вот примерно нужно что-то такое... Встраивать ребёнка в ситуацию, побуждать к общению с посторонними, хоть как-то, не словами... деньги протянуть или на тарелочку ту же положить, может, кивнуть... может, и повторить даже вопрос постороннего, пусть вам кивнёт, пусть из-под вашей куртки чего-то муркнет... шаблоны поведения давайте... именно в общении. Не просто там здрасьте, до свидания, спасибо, пожалуйста... а вообще модель общения именно с посторонними.
С одной стороны, какую-то логику происходящего нужно дать...
С другой стороны, правое полушарие торкнуть...
Вот музыка - да. Она правое полушарие хорошо торкает.
Ролевые игры надо... причём именно не сюжетные, не последовательность событий. А плохо ли поступил,
например... какой-то вот разбор ситуации... короче, я сама тут не особо умею... ну вот обычные человеческие поступки и чувства.

А вы чего-то не в ту степь... Там и так левое полушарие зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы, а вы и ещё предлагаете... диктанты какие-то...
Никакое обучение сейчас вообще провоцировать не нужно. Наоборот - сглаживать...
Письменную речь - куда сейчас? Зачем?
Да там и не готово ничего ещё. Ни рука, ни зрительный анализ... ни "сам тут общаюсь с бумажкой" вообще не в кассу...
Альтернативные способы коммуникации можете посмотреть... только не увлекайтесь.
И вытягивайте диалог. Всеми способами. В ответ на слова постороннего - хоть какой-то ответ. Кивнуть, пальцем ткнуть, фыркнуть... да как угодно отреагировать. Пусть даже прикинувшись шкафчиком )))
Игровое взаимодействие поднимайте...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
NathZh
post 22 мая 2018, 13:15
Сообщение №66 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13

Марк 2009
Марта 2013
Я к словам Сурепки добавлю своего опыта.
С сыном у меня как-то само пошло.
А дочка разговорилась на курсе сенсорной интеграции. Вот именно это: хоть какой-нибудь диалог, реакции на слова постороннего.
Сейчас будем с психологом работать над диалогом в случае дискомфорта- его нет пока даже с нами (есть сразу истерика, но у нее совсем другие проблемы, там еще с интеллектом не очень), хотя болтает- рта не закрывает.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 мая 2018, 13:35
Сообщение №67 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
NathZh, вы интеллект пока не оценивайте... при подобных вводных ему крайне затруднительно проявиться.
Своего младшего я до шести лет вообще прятала от всех, только со знакомым логопедом консультировалась... ну там пятьдесят лет стажа, она уже давно не только в логопедии-дефектологии понимает. И с неврологом ещё, тоже по знакомству... ну та помоложе, но тоже специалист не только в неврологии, а много в чём ещё.
Моему можно было спокойно ставить имбецильность на грани с идиотией.
Хотя на самом деле там интеллект мощнейший.
Но он и сейчас проявляется волнами...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 мая 2018, 14:16
Сообщение №68 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
а она должна быть в 5-6 лет? давайте только сразу забудем о розовой стране где в саду учат звукам, буквам и прочему и прочему..
вообще вот в 6 лет письменная речь должна быть?
Нет. Норма - с семи, допустим старт до девяти.
:swoon: опять если что - мать виновата :facepalm:
В очень большой степени - да. Если именно про гениев говорить.
Не виноваты, пожалуй, только неграмотные крестьянки, которые ничего и не видели в жизни, кроме огорода и коров ))) которые детей растят в простоте, давая ребёнку развиваться естественным образом.
Гений - это всегда перекос. Всегда.
Это прорыв в какой-то одной области за счёт других. Диаграмма в виде пика... вот тут - резонансная область, а где-то - практически по нулям. Если вообще не в минус.
И неграмотная крестьянка этот перекос хотя бы не стимулирует... не накачивает дополнительной энергией и без того резонансный пик.
Ну и плюс она ж трудится... На простых низкоинтеллектуальных работах. И ребёнка приучает работать. И тем самым несколько выравнивает этот перекос. Там просто достаточно разнообразно всё затрагивается, все области развития.
А вот те, кто развитию ребёнка специально уделяют внимание, должны делать это грамотно... ну как любое дело нужно делать хорошо. И нужно чётко понимать (собственно, об этом написано много), что развитие в раннем возрасте должно быть равномерным во все стороны, в виде шара. И если на этом шаре где-то появляется всплеск, в каком-то месте вдруг рвануло кверху - нужно срочно искать и вытаскивать запавшие области. Не то, что получается, нужно развивать - оно и само разовьётся. Развивать нужно то, что НЕ получается.
А обычно происходит как раз наоборот.
Вместо того, чтоб выровнять этот перекос, родители его усугубляют. Ещё и гордятся тем, что вот, ребёночек весь такой из себя необыкновенный...
Можно я чуть-чуть влезу? Если что не так, О.В. поправит. Я бы начала с прописывания букв, причем не абы как, а правильно. Могу посоветовать Мои печатные прописи (Бортникова). Там вроде более-менее правильно, и в крупной клетке.
А диктанты я б начинала со слогов и коротких слов, которые пишутся как слышатся. А прежде чем к предложениям переходить, надо бы об'яснить про большую букву в начале предложения
А я б начала с кубиков.
И с большими-маленькими буквами сейчас даже не лезла.
Обычные кубики, без картинок. С буквами одного размера.
И если вдруг где-то удастся достать игру "Умный телефон", где нужно на телефонном диске слова набирать, а если правильно набрал, то стрелочка на нужную картинку укажет - тоже очень хорошо.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анихона
post 22 мая 2018, 14:27
Сообщение №69 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
Cypeпка, согласна про кубики. Я что-то не увидела, что пять лет-то всего. Думала, в школу уже собирается
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 22 мая 2018, 14:29
Сообщение №70 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 22 мая 2018, 14:16
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А я б начала с кубиков.
И с большими-маленькими буквами сейчас даже не лезла.
Обычные кубики, без картинок. С буквами одного размера.

Что с этими кубиками делать? Слова выкладывать? А чем тогда это будет принципиально отличаться от обычного письма печатными буквами, как в выше представленных сканах?

Анихона, 6 ему. На следующий год в школу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Цитаты из новогодних фильмов. Викторина
Новогодних и рождественских фильмов - великое множество, но лишь некоторые из них становятся всенародно любимыми. Мы смотрим их из года в год и не устаем,...
Четыре признака старения и как физкультура помогает бороться с ними
Регулярная поддержка энергетического баланса делает наш организм сильнее и позволяет легче справляться с любыми болезнями, стрессами и травмами...
Почему люди выбирают экстремальный отдых?
В последнее время популярность набирают экстремальные виды отдыха. Например, альпинизм или самостоятельные заплывы в открытое море на лодке. И в том,...
Мифы о раке груди
Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план.   Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко...
Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
Последние сообщения
[ 204 ] Современные стихи 11:45 от: kesh
[ 4031 ] От овуляции до задержки 10:54 от: АлЯ_ФисташКо
[ 81 ] Летние детишки - 2025 г. 20:36 от: АлЯ_ФисташКо
[ 148 ] Уходят известные люди 13:30 от: Сияна Колеарова
[ 3149 ] Смешные открытки и фотографии 7 12:16 от: Редкая гостья
[ 837 ] Форум после апокалипсиса 07:39 от: secret secrets
[ 21026 ] Королевские дома 28 17:37 от: Сердцевинка
[ 1784 ] Что мы читаем. 15:23 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 18 июл 25, 14:38
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных