Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› 5 класс, пусть будет лёгким для нас

Окунь
post 18 мар 2019, 19:06
Сообщение №1221 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4384
Регистрация: 15.11.08

Маруся
Я даже не подумала, что платье нужно, пока вы не написали :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
SLElena
post 18 мар 2019, 19:07
Сообщение №1222 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08


дочь
Ответ на сообщение [?] Knyaz от 18 мар 2019, 18:50
ЦИТАТА ( Knyaz )
SLElena, а причем ветер вообще? Они же большей частью под водой... Течение... Вообще вопросы по окружайке имхо всегда в бреду составляются

:beer: :beer: :beer:
платье со скидкой 1800, хорошая цена)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 мар 2019, 21:11
Сообщение №1223 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Сегодня отправляли мою от класса на школьную олимпиаду по окружайке, сижу гуглю ответы на вопросы, на которые она не ответила. Почему айсберги плывут против ветра :scratch: некорректный вопрос или мне кажется
Вполне корректный.
Вот кораблик бумажный. Ветер дует - он плывёт. ПО ветру.
Вот настоящий парусник. Тоже плывёт ПО ветру.
Всякие семена, панамки, прочее всякое, упавшее на воду - тоже всё плывёт ПО ветру.
А айсберг - плавучая громадина с, в общем-то, высокой парусностью. Логично, что и он поплывёт по ветру. Сравнить даже с парусником... там-то корабль сам тоже большей частью под водой... не плоскодонка же.
Парусник плывёт по ветру, айсберг - против ветра. Вот почему?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 мар 2019, 21:23
Сообщение №1224 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
И более того. Если имеется лужа, а в ней кораблик, то и направление течения в этой луже радостно совпадёт с направлением ветра. Ибо течение как раз этим самым ветром и вызывается.
И если уж разбираться... то океанские течения тоже происходят от ветров. Те же пассатные течения, муссонные течения... они ветрами и вызваны.
Другое дело, что направление ветра и направление течения не всегда совпадает... есть тому уже другие причины.
Короче, есть тут о чём порассуждать. Вопрос вполне корректный.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mycentury
post 19 мар 2019, 00:51
Сообщение №1225 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16
Москва
А айсберг - плавучая громадина с, в общем-то, высокой парусностью. Логично, что и он поплывёт по ветру. Сравнить даже с парусником... там-то корабль сам тоже большей частью под водой... не плоскодонка же.
Парусник плывёт по ветру, айсберг - против ветра. Вот почему?

У парусника есть парусность. ))) Весьма высокая. Потому он и плывет. По ветру.

У айсберга же парусность весьма и весьма... слабовата. Чтобы тащить все то, что под водой. А под водой - 90%. Не утащишь. По ветру.

Тащит как раз вода.

Течения вызывает далеко не один только ветер. Там много причин.
Гольфстрим, например, плотностное течение.
Течения нередко направлены против ветра.
И именно течение воды влечет айсберг.

Корректен ли вопрос? Для 4-го класса?
Ну, порассуждать детям на тему... Не более.

Не стоит относиться к этим олимпиадам серьезно. Когда дети перейдут к географии и познакомятся немного с физикой, занятие это должно стать более осмысленным. А так...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
SLElena
post 19 мар 2019, 06:31
Сообщение №1226 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08


дочь
Ответ на сообщение [?] mycentury от 19 мар 2019, 00:51
ЦИТАТА ( mycentury )
Течения вызывает далеко не один только ветер. Там много причин.

:beer:
Тем не менее саму постановку вопроса считаю некорректной, но ребенку дополнительно почитать на эту тему будет полезно :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 мар 2019, 10:34
Сообщение №1227 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
У слова "парусность" есть значение "величина поверхности, на которую действует ветер".
Велика эта поверхность? Очень даже велика. И парусность у айсберга высокая.
А вот уж почему эта парусность ни фига его по ветру не двигает - вот и порассуждать. И про величину подводной части по сравнению с надводной, и про массу эдакой махины льда, и про то, что направление течения отнюдь не всегда совпадает с направлением ветра...
Это ж олимпиадный вопрос...
У нас по химии в седьмом классе (это вот первый год мы её учили) был вопрос: почему перекись водорода останавливает кровь... ну только там было грамотно сформулировано, а не как я тут написала ))) И из седьмого класса там только и было, что сама реакция разложения... А всё остальное, что я там понаписала про денатурацию белка и подобное всякое... ну не помню уже, чего я там нарассуждала :D но чего-то сильно умное :D - вообще и близко не седьмой тогдашний класс... до сих пор не знаю - правильно или нет :D но ответ понравился, его отметили.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mycentury
post 19 мар 2019, 14:57
Сообщение №1228 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16
Москва
Ответ на сообщение [?] mycentury от 19 мар 2019, 00:51

:beer:
Тем не менее саму постановку вопроса считаю некорректной, но ребенку дополнительно почитать на эту тему будет полезно :)

Почитать всегда полезно!
Но без изучения физики и географии это будут такие отрывочные, несистемные знания. Которые не позволят свободно ориентироваться, применять их в любых ситуациях.
У детей в 4-м классе может быть именно только "начитанность" + некоторые озарения. Либо они где-то слышали/видели об одном этом отрывочном факте. Это не так серьезно, как настоящие знания.

Рассказать об этом отрывочном факте ребенку стОит, конечно. Факт иллюстративен.
Но экзаменовать ребенка на знание-рассуждение в данном случае - малопоказательно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mycentury
post 19 мар 2019, 15:15
Сообщение №1229 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16
Москва
Велика эта поверхность? Очень даже велика. И парусность у айсберга высокая.

Нет. Абсолютная величина сама по себе - сферический конь в вакууме.
А относительная величина парусности - весьма мала. Относительно величины самого объекта, айсберга. Подводная "парусность" значительно, в 9 раз, больше. Вот это - важно.
Маленький парусник нередко более быстроходен, чем крупный. Хоть парусов у того и больше. ))) Почему? (Спросить детей.)

Нужно учить тому, что ни один факт ничего не значит вне контекста. Это касается и физики, и биологии, и истории.

Определить контекст, выделить существенное, необходимое - этому и нужно учить детей. Задачки по физике должны учить.

По ветру летит хоть семечко клена с его абсолютной малой парусностью, а человек с его большой абсолютной парусностью что-то не улетает. Не улетают и небоскребы с весьма и весьма гигантской, если сравнивать с семечком, человеком, айсбергом, абсолютной парусностью.
"Есть многое на свете, друг Горацио..." ))) Много факторов. Вот раскладывать их, понимать их значение должна учить физика.

У детей в 4-м классе близко этого нет. Их не учили так мыслить вообще.
Кстати, окружающий мир (предмет) мышление вообще не воспитывает. ))) Дети зазубривают набор тематических фактов, на этом всё.

ЦИТАТА
Это ж олимпиадный вопрос...

Да ладно... Что тут проверяют? Из окружающего мира-то? (Предмета.)
Дети краем уха слышали, чем вызываются течения?
Или отчего объекты движутся?
Ну, можно проверить, слышал ли ребенок это где-то на стороне, не в школе. И только после этого - может ли он рассуждать на эту тему.

Это круто, это интересно, сами по себе течения - это уже масса физики, и уж конечно, ребенок 4-го класса ее не потянет...
Окружающему миру, предмету, с его подходом, могут принадлежать только вопросы:
1) Какие бывают течения? (Текут ли против ветра.)
2) Как выглядит айсберг? (Распределение надводной и подводной частей.)
А уж всякая там парусность, трение, сопротивление воды и воздуха, плотность и температура воды в океане, стоки в океане, ветра (ветры), их физические причины, и вообще - почему айсберг плавает - такой большой и тяжелый - на уроках окружающего мира в принципе не затрагиваются.

ЦИТАТА
У нас по химии в седьмом классе (это вот первый год мы её учили) был вопрос: почему перекись водорода останавливает кровь... ну только там было грамотно сформулировано, а не как я тут написала ))) И из седьмого класса там только и было, что сама реакция разложения... А всё остальное, что я там понаписала про денатурацию белка и подобное всякое... ну не помню уже, чего я там нарассуждала :D но чего-то сильно умное :D - вообще и близко не седьмой тогдашний класс... до сих пор не знаю - правильно или нет :D но ответ понравился, его отметили.

В 7 классе Вы где-то слышали (на стороне) про этот самый белок с его денатурацией. Можно отметить возможный интерес и эрудицию. И умение рассуждать - общеинтеллектуальное, но уже инициированное изучением естественных наук, физики прежде всего.
Наши же бедняжки до рассуждений доросли только в виде отдельных математических задач. Большей частью олимпиадных.
Потому что в нынешнем курсе математики Моро из всех, например, умений применить знания о подсчете площади прямоугольника используется только тупо способность подсчитать площадь прямоугольника с известными двумя сторонами. Скажу яснее. ))) Даны две стороны. Посчитать площадь. И всё! Склифософффский!.. Никаких других задач на площадь нет.

Тут элементарно задача посчитать площадь фигуры, сложенной из двух прямоугольников, будет олимпиадной... ))) Ну, типа фигура, которую можно разложить на два прямоугольника. ))) Они такого никогда не делали! Не видели на уроках...
А Вы говорите - рассуждать...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 мар 2019, 15:31
Сообщение №1230 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ну и странно проводить олимпиаду среди детей, не умеющих рассуждать...
Кстати, я вот тестирую периодически дошкольриков на готовность к школе. В том числе, и пятилеток - на перспективу.
Прекрасно они рассуждать умеют...
Ну и олимпиадник - это ребёнок, знающий не только школьную программу, но больше, шире и глубже. И не только за свой класс...
А в том ответе про перекись водорода я лихо цитировала ВУЗовский учебник по органической химии :D и ещё парочку чего-то такого же вумного... даром что отец - хирург :D И мне вот до сих пор страшно интересно - мой ответ именно что "отметили"... а что ж там наваяли призёры? :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 17 авг 25, 07:04
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных