Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Наше ОСОБОЕ обучение, часть3
ребенок |
4 сен 2019, 23:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
5 человек забрали заявление и ушли в другие классы из-за того, что в классе будет девочка с ДЦП. ????? Ни разу такого не встречала!!! Правда!!! Ну, наверное, хорошо, что эти люди ушли... Это при том, что у девочки будет тьютор, на класс выделен помощник учителя-психолог, у девочки и моей будет комната отдыха, т.е. проблемы "весь класс ждет пока ее успокоят" не будет. Мечта!!!! Просто несбыточная мечта!!! Хотя мне кажется, что ребенок с ДЦП ( признаюсь: ни разу не учила) вообще не может вызвать какие-то проблемы у учителя в плане преподавания.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 сен 2019, 09:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, у моего закономерность "ровно и правильно" была чёткая, но так фиг догадаешься. Зависело от положения ног. Если ступни стоят параллельно, пятки придвинуты к ножкам стула, колени не раскиданы и не сведены - будет писать почти красиво (ну со скидкой на гиперкинезы и прочую фигню в виде спастики и плохо действующих рук), если пятка хотя бы на пару сантиметров уехала со своего места - будут нечитаемые каракули. Поэтому первым делом я лезла под стол смотреть, где там пятки. И вот какая связь? Ещё из часто встречающегося - положение спины из серии "навис над столом" или "просел под стол"... вот если просел - то почерк сразу плывёт. Это не с моим, это в целом. Именно вот поясница чего делает, важно. И ещё комплекс плечи-шея-голова может давать подобное. А вообще это у каждого ребёнка своя фишка. А что касается подписывания тетрадок... я вот себя хорошо помню в этом вопросе  ибо единственное, где я вообще делала ошибки/описки, это вот оно, подписывание это. Так-то я органически не способна была написать слово неверно, даже если специально старалась. А вот на обложках тетрадок - это да.... Причём идиотские ошибки-то. Поэтому я либо прям по буквам диктовала, чего писать, либо подписывала сама светло-светло-серым линером, а деть обводил (светло-серый линер потом практически не видно, что там обводка, а не сам писал). Либо просто на бумажке отдельной делала этот вот шаблон подписи, ребёнок туда вписывал, а потом на тетрадку наклеивали. На отдельном листочке, между прочим, ошибок меньше. Тетрадки - это ладно... мой пару лет назад форму для получения паспорта заполнял... вот это было даааа... А там же нужно собственноручно и без описок... Выпросила бланк домой, скопировала на принтере штук двадцать экземпляров и посадила тренироваться  Вот где-то с десятого раза стало чего-то получаться, к пятнадцатому разу как-то уложилось. Заполнил
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 сен 2019, 10:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А спроси чем им мешает ДЦП. Про интеллект и поведение им точно заранее ничего не известно Могут бояться, что дети начнут копировать. Могут бояться, что "а почему ей помогают... а я тоже хочу, а пусть мне тоже чего-то там...", особенно если проблемы с мотивацией. Могут бояться, что снизится темп урока (а он обязательно несколько снизится), остальные дети начнут баловаться и т.п. Или что уровень преподавания в целом снизится из-за подстраивания под ДЦП-шку. Да мало ли, чего они боятся... Ну и для многих ДЦП - это в одном ряду с умственной отсталостью, синдромом Дауна, психическими заболеваниями... вот именно такая каша у людей в голове может быть, пока сам в этом не варишься. Я пока сама плотно не столкнулась (ещё до рождения своих), даже не предполагала, что при ДЦП вообще может быть сохранный интеллект. Хотя мне кажется, что ребенок с ДЦП ( признаюсь: ни разу не учила) вообще не может вызвать какие-то проблемы у учителя в плане преподавания. Как пример. У моего регулярно падал пенал. Ну гиперкинезы же... рука дёрнулась непроизвольно - пенал полетел вниз. Или когда он достать чего-то пытается... раз - и не удержал. Пенал шлёпнулся - все вздрогнули. У него ещё получалось как-то, что особо громко он падал. И это раз десять за урок. И вот представь. У тебя уже средняя школа. Упал пенал, все вздрогнули... ну и продолжают работать. Уже можно сказать: так, проехали, работаем дальше. А то первоклашки. Не то внимание, не тот уровень организованности. При том, что моему ещё и бесполезно говорить: да оставь, пусть валяется, потом поднимешь. Его это не устроит, у него в голове чётко сидит, что если упало - надо поднять, и никак иначе быть не может. И он в любом случае слезет и будет возиться-поднимать, полщать за раскатившимся... То есть кто-то полезет помогать, кто-то начнёт злиться, кто-то советовать, как сделать, чтоб больше не падало... Причём наша учительница ещё и как-то справлялась со всей этой ситуацией. То есть и детей организовала, что урок в целом нормально шёл даже при этом регулярном бухании пенала, и моего как-то разрулила. И учительница ребёнка принимала и детей учила тому же, и она даже мне не жаловалась. Но несколько сокрушалась... потому что как ни крути, а оно мешает. И когда мы купили пенал на магнитных защёлках, который почти не падал, а если и падал, то очень тихо, при этом не открывался - это было просто огромное облегчение... И вот таких моментов на самом деле много. Даже и с тьютором. Отредактировано: Cypeпка в 5 сен 2019, 10:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
5 сен 2019, 12:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 5 сен 2019, 09:23ЦИТАТА ( Cypeпка ) Splinters, у моего закономерность "ровно и правильно" была чёткая, но так фиг догадаешься. Зависело от положения ног. Если ступни стоят параллельно, пятки придвинуты к ножкам стула, колени не раскиданы и не сведены - будет писать почти красиво (ну со скидкой на гиперкинезы и прочую фигню в виде спастики и плохо действующих рук), если пятка хотя бы на пару сантиметров уехала со своего места - будут нечитаемые каракули. Поэтому первым делом я лезла под стол смотреть, где там пятки. И вот какая связь? Ещё из часто встречающегося - положение спины из серии "навис над столом" или "просел под стол"... вот если просел - то почерк сразу плывёт. Это не с моим, это в целом. Именно вот поясница чего делает, важно. И ещё комплекс плечи-шея-голова может давать подобное. Я за год уже все облазила)))))) и под, и над, и за столом и стулом - нет закономерности с ногами-руками-спиной Причем если пишет "своим" почерком в своих тетрадках (стихи, рассказы и прочее сочиняет) - это мелкий убористый забор, мало читаемый, но однообразный даже на листах без разлиновки. Больше всего любит писать в широкой линейке (как для старших классов) - да забор, да некрасиво и не очень читабельно, но ведь ровно, черт побери! - ровно в половину ширины строки пишет! Когда же старается в узких "аки в прописях" - мама мия, спасите-помогите, разнообразие обеспечено. Больше всего товарища угнетает необходимость наклона (((((( "для себя" пишет без наклона, для школы пытается изображать наклон((( ЦИТАТА ( Cypeпка ) А вообще это у каждого ребёнка своя фишка. Ищу, пытаюсь понять - пока не нашла((((( Это по принципу: "Мы долго думали, чего не хватает в организме нашего котенка, раз он жрет полиэтилен. Решили, что мозгов". Вот мне мозгов пока не хватает найти закономерность(((( Особенно, когда товарищ делает русский - пишет более-менее читабельно, следующей берет математику - и пишет ТАКИЕ цифры и из такого подвыверта, что "фу кака". Вот мне не приходит в голову писать знак + сначала снизу вверх палочку, а потом справа налево палочку. При этом товарищ нифига не попадает ни в вертикаль, ни в горизонталь, а иногда не попадает настолько, что эти палочки у него в итоге даже не встречаются Отредактировано: Splinters в 5 сен 2019, 12:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KishMish |
5 сен 2019, 12:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
Вот мне не приходит в голову писать знак + сначала снизу вверх палочку, а потом справа налево палочку. При этом товарищ нифига не попадает ни в вертикаль, ни в горизонталь, а иногда не попадает настолько, что эти палочки у него в итоге даже не встречаются А какой рукой он пишет?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
5 сен 2019, 12:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 5 сен 2019, 09:23Особенно, когда товарищ делает русский - пишет более-менее читабельно, следующей берет математику - и пишет ТАКИЕ цифры и из такого подвыверта, что "фу кака". Вот мне не приходит в голову писать знак + сначала снизу вверх палочку, а потом справа налево палочку. При этом товарищ нифига не попадает ни в вертикаль, ни в горизонталь, а иногда не попадает настолько, что эти палочки у него в итоге даже не встречаются   и палочки от равно в разных клетках, самое близкое-верхняя и нижняя границы одной клетки .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 сен 2019, 12:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, вот именно знак "плюс"... иногда с некоторыми детьми я плювала на методику и делала его связным. То есть конкретно в вашем случае это будет палочка снизу вверх, потом от крайней верхней точки дуга вниз-вправо (так выглядит нижняя левая часть окружности), потом от крайней правой точки палочка справа налево. Или даже так: палочка снизу вверх, вернулись по палочке до середины, палочка влево, обратно по палочке слева направо, дорисовывая плюс. Или после вертикальной палочки вначале уход вправо, а потом возврат по той же линии справа налево... В общем, не суть, в каком порядке что рисовать, главное - связать в одну закривульку. У меня был товарисч, который вообще из центра начинал  туда-сюда вверх, туда-сюда вправо, туда-сюда вниз, туда-сюда вправо... получался несколько цветочек, но за плюсик вполне сходил  Тогда палочки хотя бы встретятся... и даже если не попадёт ни фига, всё равно будет ясно, куда он там прилагается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
5 сен 2019, 12:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Ответ на сообщение KishMish от 5 сен 2019, 12:26ЦИТАТА ( KishMish ) А какой рукой он пишет? почему-то правой, хотя мелким рисовал-писал обеими и даже больше левой - но определялся сам, я не учила "возьми карандаш в правую/левую руку" я амбидекстр (левша, переученная советской школой) Ответ на сообщение NathZh от 5 сен 2019, 12:27ЦИТАТА ( NathZh ) и палочки от равно в разных клетках, самое близкое-верхняя и нижняя границы одной клетки . ой.. знак равно - это вообще катастрофа
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 сен 2019, 12:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А "равно" писать как z, только очень низкую и широкую... А потом эту среднюю наклонную палочку либо убирать, потому что две горизонтальные уже увязались между собой, либо по воздуху проводить. Но оно и в виде z нормально смотрится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 сен 2019, 12:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, впечатление, что он пишет правой, а "думает" левой... у амбидекстров такое бывает. Вы синхронить не пробовали? чтоб одновременно двумя руками работал? Например, в графических диктантах... в каждой руке по карандашу, и поехали: клетку вверх, две клетки вправо... А поскольку мой тоже ни фига не попадал, у меня был кусок фанерки с выжженными дорожками, глубокими. А вначале был лист с наклеенными достаточно толстыми квадратиками несколько не вплотную, ну тоже дорожки глубокие образовывались, туда наконечник стержня почти на всю глубину уходил. И кроме односторонних, когда обеими руками вверх, обеими руками вправо, обеими влево, были ещё зеркальные задания. Вверх-вниз обеими руками так же, а вправо-влево заменяется на наружу и внутрь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|