Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники-2018 (ч.3)
| Тать*** |
17 окт 2018, 16:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Cypeпка, мне кажется если в семье не читают-то и вопроса этого не возникает до школы и поэтому мамы-папы не сильно этим моментом итересуются сейчас вот мелкость моя пытается подражать чтению..буквы называет пока из категории "Т-толина, П-папина..папа Сережа и у него -еще вот эта буква..Сьььь" но так у нее все в книгах буквы на кубиках, на игровой панели, брат читает-она аж замирает рядом сусликом не дай бог спать положишь без книжки на ночь -обижаться будет даже утром естественно-у нее уже есть интерес и к 5-6 годам она захочет читать от нас нужен будет только вектор наша племянница в школу пошла не читающей сейчас читает плохо, хуже толика -девочка в 4м классе книги слушать не любит (реально в 6-7 лет уши закрывала и кричала "не хочу") читает только по программе и когда мама рядом гаркает
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 окт 2018, 16:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А меня это не удивляет У меня старшенькая читала с 4 лет, в школу пошла более 100 слов в минуту. Читает запойно, любит. А младший не читает. И не стремится. Может и хочет, но не может преодолеть слоговое чтение. Слоги складывает и на этом все. Занимаемся, но вперед не двигаемся. Его это расстраивает, желание читать не возникает. Он старается, но увы. И да, с ним я отчасти надеюсь, что возможно школа нам поможет. Мне бы, конечно, хотелось, что бы он шел читающим, хотя бы 50-60 слов в минуту, но пока я не уверенна, что получится. Дети все разные, а не шаблончики. А логопедическим могут в принципе не подходить стандартеые методы обучения. Для них свои методы разработаны. Например, если ребёнок не различает на слух пару глухой-звонкий, вот прям даже без поползновений к различению, то в начальном периоде слова со звонкими звуками вообще нельзя читать. Иначе он может надолго застрять. при ежедневных занятиях минут по 15 прибавка идет в технике чтения в среднем 5-7 слов в месяц. Если у Вас еще год до школы есть и планомерно будете заниматься, физика свое возьмет. Ага, щаз. А потом догонит и ещё возьмёт... Со многими детьми - да. Но не со всеми.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| НадяW |
17 окт 2018, 16:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 592
Регистрация: 16.04.12
 |
Мы пошли на английский сейчас.Не знаю, что за система, мне она вообще непонятна, они учат слова, песни, фразы и каким-то образом должны их читать, при этом буквы тоже учат, но медленно, всего несколько выучили. Учебники family and friends, на занятиях только на английском, берут игрушки и диалоги уже ведут. Но вот как он должен читать хоть убей не понимаю. Учителя очень хвалят, сыну она нравится, в группе до 4 человек, сейчас их двое, одно занятие 450руб. выходит + учебники дорогие довольно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Daaro |
17 окт 2018, 16:44
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 18325
Регистрация: 23.12.11
мальчик 29.09.11
девочка 27.02.18
 |
Не со всеми это работает)) С сыном не идет, хоть тресни, не идет. Как были на буковках, так и остаемся. Вот есть такие дети. Возможно не до рос и через год щелкнет, а может нет. Ребенок старается, а толку нет. Так что я к тому, что не нужно изумляться) Все дети разные.  мой не читающий ((( Читает на 2 языках-на английском чуть хуже, конечно-техника чтения примерно на конец первого класса (так наш учитель, по крайней мере, говорит)-а читать не заставить. Уже и деньги предлагала-вообще никак. Пример читающих родителей перед глазами. Любит аудиокниги. Пока тем и спасаюсь-слушает запойно. Понравившиеся книги может по несколько раз слушать. Надеюсь прорвет, но что-то пока глухо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Sne*ana |
17 окт 2018, 17:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2156
Регистрация: 9.01.11
Сын 2011
Дочь 2016
Сын 2018
 |
Я если что имела ввиду исключительно тех родителей, которые сами не придагают усилий для обучения чтению, а ждут пока это сделают учителя. Но учителя увы не заинтересованы  В итоге тупик.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Латорица |
17 окт 2018, 17:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 533
Регистрация: 28.04.13 Сибирь ))
старшая
младшая
 |
Ну вот моя нечитающая практически, а я с ей с рождения читала вслух и до сих пор читаю, раньше несколько раз в день, сейчас уже только перед сном. Естественно, и буквы ей показывала ))) Аудиокниги она может слушать часами, и старые любимые переслушивает, и новые просит. А сесть самой и прочитать - да никогда  Она и читать-то научилась в 5 лет (ну то есть складывать буквы в слоги, слоги в слова), т.к. ей хотелось записывать что-то (афиши своих концертов, билеты и пр. игры) Диагнозов у нее не было, здоровая беременность и идеальные роды, физические умелки все очень рано (ползать, сидеть и вставать с 5 мес., с 9 ходить и т.п.), остальное все в пределах нормы тоже - это все к тому, что я и по врачам ее не таскала, вроде как нормально все, а сейчас уже думаю, может недообследованная  Логопед в 5 лет тоже сказал, что все отлично Daaro, Slavka,
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 окт 2018, 17:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Тать***, ну да, с этим согласна. В плане, что если в доме вообще никаких книг нет, то ребёнок и знать не знает, что ещё и чтение на свете существует, оказывается... Не, ну взрослые что-то читают, конечно... ну так мало ли что эти взрослые делают... А вот если семья читающая, то одного этого ещё недостаточно. Интерес интересом, но на одном интересе тоже не выедешь. Это ещё и созреть должны определённые моменты, часть из которых зреет независимо вообще от обстановки в доме и от наследственности. У меня вот если только нормотипичных брать. Старшая начала учиться в пять с половиной, сама захотела, но шло это сильно со скрипом... не, успешно в целом, но сейчас я думаю, что нужно было либо попозже начать, либо другими методами учить. Где-то за год на беглое чтение вышла. Средний сын начал в четыре, и весьма шустро у него это пошло, на беглое вышел за полгода, может, и быстрее. Средняя дочь начала где-то к шести ближе, вот с ней было спокойное, плавное, очень равномерное обучение, прям вот хоть учебник с неё пиши ))) тоже где-то год ушло на переход к беглому, но скорость чтения у неё нарастала средними темпами. Вот если графиком изобразить, то у старшей это была парабола, у средней - линейная функция. Про младшую я вообще в своё время забыла  то есть если все остальные и до того, как читать учились целенаправленно, всё-таки спрашивали иногда между делом, "какая это буква?", и чего-то даже запоминали, то эта букв вообще не видела даже... но вот ей в один прекрасный момент именно припёрло, вот где-то в пять с половиной... и она к беглому чтению перешла за две недели, причём хорошо так беглому... То есть вот её можно было без особого труда научить читать в три с половиной - четыре года, судя по потенциалу... но вообще меня вполне устроило, что она сама научилась, без меня  ну и считаю, что ничего она не потеряла, не научившись в четыре. Хотя могла. И вот эти две, старшая и младшая - это чтецы вообще запойные  Средние читать очень любят, читают много. Но эти две... самое страшное наказание - отобрать книгу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
17 окт 2018, 18:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Например, если ребёнок не различает на слух пару глухой-звонкий А я вот у него сейчас спросила, про звонкую и глухую. И каково мое удивление, он закрыл руками уши и стал произносить. В итоге ответил верно. Логопед в 5 лет тоже сказал, что все отлично У нас один логопед говорил тоже, что все отлично. Ездили на комиссию, не прошли на лого-занятия, сказали, что максимум, что могут дать это группу развития речи и то с натяжкой. Там же сказали, что ПМПК (или как там), тоже не пройдем. В саду сейчас логопед взял с натяжкой, говорит есть более тяжелые дети. Однако, проблемы есть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Астер |
17 окт 2018, 18:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 7928
Регистрация: 18.01.13
Аня 03.08.2004
Настя 29.11.2010
 |
А у части детей (очень небольшой, но такие дети тоже в природе существуют) этот фундамент появляется только к семи-семи с половиной годам, и вот что хочешь делай. У абсолютно здоровых нормотипичных детей, с высоким умственным развитием. я согласна с этим. Но все же, как Вы правильно заметили, речь идет об очень небольшой части детей, а не о целых классах и параллелях. То, что отдельные дети в классе не читают по каким-то своим причинам, это нормальная ситуация, и у нас один-два таких ребенка есть с высоким умственным развитием. Но это все же исключение из правил. Большинство нормотипичных детей все же не испытывает особых затруднений при обучении чтению до школы при минимальном желании и внимании родителей, по-моему, странно это отрицать. мне кажется если в семье не читают-то и вопроса этого не возникает до школы и поэтому мамы-папы не сильно этим моментом итересуются а вот это как раз встречается сплошь и рядом. Вообще, знаете, как-то стала напрягать ситуация, когда обсуждаешь обычный, не коррекционный класс или ситуацию обычного ребенка, и вдруг начинают приводить примеры, что вот бывают же случаи, а может болезнь, а у нас диагноз, а про нас логопед сказал особый случай... ну конечно, я понимаю, не бывает здоровых людей, бывают недообследованные. Но какой смысл говорить так применительно к целому классу или даже параллели обычной дворовой школы? ведь очевидно, что это не могут быть поголовно исключения, о которых говорит Сурепка, или логопедические дети, или с неврологией. Ну это так, офф. Просто постоянно в темах с этим сталкиваюсь. Увы, чаще всего лень и нежелание заниматься ребенком - это они и есть. По-моему, чем больше вот такие, безусловно существующие, исключения и заболевания обсуждаются, тем больше будет мам, которые найдут очередное оправдание не заниматься с ребенком, нуачо он особенный, и тем больше будет нечитающих, нерешающих, неинтересующихся и т.д. Наоборот, надо доносить до людей, что читать учить ребенка весело и легко, что придумано много методик, в том числе для совсем крошек, что для этого не надо сверхзатрат времени и нервов, и что это неопасно для их психики - читать до школы. Отредактировано: Астер в 17 окт 2018, 18:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 окт 2018, 18:28
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Slavka, ну хитренькие они все ))) не по слуху, так по вибрации...
Эти штучки мне знакомы )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|