Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники-2018 (ч.3)
Царевна Лягушка |
17 янв 2019, 03:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2370
Регистрация: 19.10.06
Две дочки
|
Ответ на сообщение Barmishka от 15 янв 2019, 14:35О да. Мотивация в этом деле - наше все. Оценки у нас вот только после НГ начались: сразу и более аккуратное отношение к работе в тетради, и домашка выполняется уже не "лишь бы", а гладко, чисто и наверняка
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
z-Nika |
17 янв 2019, 06:31
|
Мне срочно надо сюда
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10848
Регистрация: 24.03.09 Пушкино
Алиса 11.02.2003
Леонид 02.07.2007
Андрей 28.07.2011
|
Perchinka_S, Царевна Лягушка, поздравляю. как я вам завидую.. меня эти палочки-крючочки достали уже....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Potapkina |
11 фев 2019, 12:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 251
Регистрация: 6.07.12 Сыктывкар
24.10.11
14.12.14
|
Привет всем! Поделитесь опытом, а то не знаю уже, что делать. Моя первоклашка не хочет делать домашнее задание. Я, говорит, играть хочу . У нас уже больше недели какрантин, а домашку все равно задали делать. Так я из под палки гоню ее делать, она делает еле-еле и все тяп-ляп и быстрее играть. Карантин еще продлили и учитель еще домашки прислал дополнительно, а ей все равно....По английскому (мы в языковой центр ходим) тоже задали, а моя говорит "зачем делать, все равно не проверяют). Так вот как поступить, заставлять или объяснить все последствия того, что будет за невыполнение ДЗ (что в школе учитель соберет тетради, проверит и с тебя же спросит, почему ты не выполнила и что ты ответишь?). Я даже не знаю, что в первом классе делают, если ДЗ не выполнено , оценки-то вообще не ставят...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
11 фев 2019, 12:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Potapkina, объяснить, что есть отдых, игра, но есть и работа. И главное - это именно работа. Вот учёба - это и есть дочкина работа. Можно обсудить, а что вообще получится, если все люди работать не захотят, а будут только играть. На доступных ребёнку примерах. Вот мы пришли вечером домой, включаем свет - а он не горит. А потому что электрик не захотел работать, играет сидит. И воды нет. Хотим куда -то поехать - автобуса нет... ну или там нет бензина, потому что работник заправки тоже играть ушёл ))) И дома еды нет - мама играет И работу же делают не потому, что кто-то проверит... Если электрика того же не придут проверять, что же - можно не работать, пусть люди в темноте посидят? То есть работа - это обязательно и причём на достойном уровне. Мама ж не готовит еду как та Ленивица из сказки, что и мясо, и рыбу, и овощи-фрукты, мытое/немытое, чищеное/нечищеное, всё в одну кастрюлю... ещё и квасу туда с кефиром полусырое-полугорелое Нееет, мама старается получше сделать, повкуснее, хотя и дольше так, и не всегда хочется... это мамина работа, мама её делает хорошо. Вот и дочка должна свою работу тоже делать хорошо. В общем, есть такое слово "надо". И я, например, плохую работу ребёнка просто не принимала. Что это ещё за тяп-ляп? А если в школе карантин, так теперь мама временно учительница ))) так что будь добра, дорогая )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Астер |
11 фев 2019, 13:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 7914
Регистрация: 18.01.13
Аня 03.08.2004
Настя 29.11.2010
|
Привет всем! Поделитесь опытом, а то не знаю уже, что делать. Моя первоклашка не хочет делать домашнее задание. Я, говорит, играть хочу значит, ранее были прецеденты, когда ребенок мог не делать обязательное заданное. К курсам подготовки к школе, к допу какому-нибудь, или за прошедшие полгода в школе. Не настаивали, давали поблажки, вот и сформировалось "можно не делать, а играть". Я бы не стала вообще ничего объяснять и уговаривать. Сейчас, пока ты маленькая и не умеешь ничего делать, ты не работаешь, твоя работа - это учеба. Домашнее задание - это тренировка, оно необходимо, чтобы получить навык грамотного счета/письма. Точка. Не будешь делать, не заработала обед. Что тут вообще обсуждать в семь лет? И я, например, плохую работу ребёнка просто не принимала. Что это ещё за тяп-ляп? Отредактировано: Астер в 11 фев 2019, 13:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Potapkina |
11 фев 2019, 13:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 251
Регистрация: 6.07.12 Сыктывкар
24.10.11
14.12.14
|
значит, ранее были прецеденты, когда ребенок мог не делать обязательное заданное. К курсам подготовки к школе, к допу какому-нибудь, или за прошедшие полгода в школе. Не настаивали, давали поблажки, вот и сформировалось "можно не делать, а играть". Я бы не стала вообще ничего объяснять и уговаривать. Сейчас, пока ты маленькая и не умеешь ничего делать, ты не работаешь, твоя работа - это учеба. Домашнее задание - это тренировка, оно необходимо, чтобы получить навык грамотного счета/письма. Точка. Не будешь делать, не заработала обед. Что тут вообще обсуждать в семь лет? На допах не задавали. Я к домашке всегда даже в свои школьные годы относилась, что это "надо!". У меня мама домашку никогда не проверяла, только конечные оценки за четверть. Но в мое время и в первом классе нам ставили оценки (помнится только, что может в первой четверти давали всякие "солнышки"). А тут нет оценок, единственное иногда после проверок прописей учитель пишет "молодец" или "хорошо" и все . А на английском говорит, что не проверяют все равно. Я уже склоняюсь отстать от нее и когда пойдет сейчас в первый день в школу, то учитель соберет эти домашние тетради и напишет красной ручкой "нет домашнего задания" ну и соответственно дома будет разговор и ответственность за свое "хочу играть". просто думаю, правильно ли это будет, а может надо именно заставлять выполнять, например, не выполнишь ДЗ, не будешь играть ... Тяп-ляп не допускаю. Как раз вот заставила делать по русскому ДЗ и все вкривь и вкось. Заставила все 3 упражнения переписать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
11 фев 2019, 14:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Интересно, и что ж это получится, если мы над каждым работающим проверяющего поставим? ))) это вот к ребёнку вопрос. Вот пусть представит себе такое ))) Мама обед варит, над ней проверяющая: ты варишь? точно? не играешь? Ко врачу пришли, над врачом тоже проверяющий: ты лечишь? точно? Ну и так далее. А своя-то ответственность как же? Проверки бывают, да. Но время от времени. И даже учитель не проверяет, сколько ты там времени за уроками сидела. Проверяют в целом, и не с целью "усадить, шоб делала", а чтобы проверить, всё ли было понятно, что запомнилось, что не запомнилось, что получается, что не очень...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
11 фев 2019, 14:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Potapkina, на мой взгляд, такое "отстать" можно практиковать несколько позже. Когда уже некоторая привычка к учёбе будет, некий навык. Сейчас это ещё может не работать. Ну нет задания и нет... и что? Понимания необходимости нет ещё. И ещё такой момент. Если у ребёнка ещё нет домашних обязанностей, очень советую ввести. Это может быть что-то совсем лёгкое, если ребёнок загружен или ещё там чего. Но это должна быть постоянная обязанность, которую выполняет ребёнок и больше никто. И обязанность должна быть ежедневной. Таким образом тоже формируется это самое "надо". И лучше, чтоб такая обязанность была из разряда "для кого-то другого" или "для всех", то есть не свою собственную кровать застилать и свои игрушки убирать, это "для себя", это не совсем то.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
СветланчикК |
11 фев 2019, 19:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1302
Регистрация: 13.08.10 Москва,ВДНХ
17.03.10-17.03.10 помню, люблю
Доченька 22.04.2012г.
|
Cypeпка, про обязанность мне психолог детский советовала. Но у меня эксперимент, можно сказать провалился. Решили, что дочка (лет 5 ей было) будет вытирать пыль каждые выходные. Как только наступали выходные, мне приходилось напоминать, что нужно вытереть пыль. И начиналось: неет, я сейчас не могу, не хочу, аааа вы опять меня заставляете то задания, то теперь пыль. Я лишала ее мультиков, пока не вытрет все же. Но дочка прекрасно без них обходилась, шла например из Лего строить что-то, если я и игрушки не разрешала, то просто брала книги и читала. Потом ко вторнику например она вспоминала про мультфильмы, вытирала пыль и с чистой совестью смотрела мультфильмы. А потом выяснилось, что у нее аллергия на пыль и врач не рекомендовала дочке вытирать ее. Ну мадам моя это услышала, обрадовалась...Сейчас она конечно все равно нет-нет да и ввтрет пыль и фасады на кухне помыть может и белье после стирки развесить и потом по шкафам разложить. Но все это делается только под настроение или после моих рявканий Отредактировано: СветланчикК в 11 фев 2019, 19:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
11 фев 2019, 20:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
СветланчикК, ну так вы сразу две ошибки допустили ))) даже три... даже четыре. Во-первых, обязанность должна быть ежедневной. Иначе это с таким маленьким ребёнком просто не работает. Во-вторых, обязанность без "стояния над душой" можно давать не раньше пяти лет... но это усреднённые цифры, многим детям - не ранее пяти с половиной, некоторым - не раньше шести. До этого возраста идти надо вместе. Ребёнок выполняет своё, вы своё, но ребёнок именно в вашем присутствии трудится. И напоминать тут бесполезно, ребёнок не готов ещё выполнять обязанность без присутствия взрослого. А если ребёнок до этого не имел никаких обязанностей, то этот возраст может и ещё на год-два отодвинуться. Это мои имели обязанности уже в три года, если не раньше, поэтому к пяти они и были уже готовы к самостоятельному выполнению... В-третьих, обязанность должна быть привязана ко времени или к обязательному режимному моменту. То есть: сразу после ужина, сразу после прихода домой (ну после того, как разденется, естественно ))) ), сразу после дневного сна и т.п. Причём лучше именно "после". Но не после игры, например... потому что игра не имеет чётких временнЫх границ, её всегда можно и хочется продлить ))) Исключение - если в режиме есть, например, момент "играем два кона в такую-то игру", то вот "сразу после второго кона" - так можно. Но не в случае, если остальные-то остались ещё играть, а ты отправился обязанность аыполнять. В-четвёртых, вы не конкретизировали задание. "Вытереть везде пыль" - так нельзя формулировать ребёнку пяти лет. Должно быть "вытри полку в этом шкафу". Причём если в этом шкафу две полки, задание делится на две части: "вытри вначале верхнюю полку, потом нижнюю полку". И вот таким списком и даём: вначале тут, потом тут, потом тут.
И судя по подписи, сейчас дочке семь лет? Ну так первый и третий пункт точно ещё работают ))) , четвёртый тоже вполне может, второй нужно по ребёнку смотреть... но судя по всему, тоже )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
10 советов о прогулке с питомцем Есть множество способов сделать прогулку интересной и комфортной для всех ее участников. Приняв во внимание поведение собаки, скорректировав нежелательные...
Хандра в конце зимы: как пережить? Хандра или депрессивное настроение в конце зимы, также известное как зимняя депрессия или сезонное аффективное расстройство (SAD), может быть вызвано...
Реклама
|