Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Cypeпка
post 7 сен 2019, 21:38
Сообщение №1051 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это, видимо, так рука у ребёнка вперёд мыслей убежала, и они догнали её уже после того, как было закончено написание о и надо было соединять её с ша необычным уже способом. Вот и вышла буква, похожая на а.
В этом слове (в рукописном варианте) имеется чисто графомоторный "затык". И связан он именно с техническим выполнением самих крючков. Получается что: в слове "хорошо" после буквы "р" овал от буквы "о", затем подряд три крючка от буквы "ш", затем опять овал от буквы "о". То есть такая симметричная картинка относительно середины буквы "ш". А в слове "хороша" всё то же самое, но добавляется ещё крючок от буквы "а" после овала. И рука этот крючок тоже зеркалит, добавляя его и к букве перед "ш", то есть превращая её из "о" в "а". А поскольку сами по себе крючки эти несимметричные, а односторонние, то и крючок добавляется с той же стороны, то есть не перед овалом от средней "о", а после, между "о" и "ш".
Ну и тут ещё и предыдущее слово "хорошо" добавляет... тут уже моторная память срабатывает. Раз в слове "хорошо" после "р" всё симметрично было (а такие вещи автоматически отслеживаются для оптимизации процесса написания), то и в слово "хороша" эта оптимизация автоматически переносится, делая и там симметрию.
Говорю ж - долго объяснять :D
Вообще таких "затыков" достаточно много. Другое дело, что дети их чувствуют по-разному: кого-то это практически не сбивает, а кому-то мешает достаточно сильно.
Вот конкретно с этим "затыком" я всегда рекомендую не писать у букв "ш" и "и" все крючки одинаковыми, а выписывать последний крючок более длинным и низким, чем предыдущие. На словах не очень понятно... я потом фото выложу, о чём я. На слитность и скорость письма это особо не влияет, а вот разборчивость письменного текста сильно повышается. Особенно в словах типа "тишина", где аж восемь крючков подряд (считая и последний элемент от "т" - это тоже крючок).
Кстати, у вас ребёнок интуитивно пытается сделать нечто подобное, даже не осознавая... но получается совсем не тот результат, какой хотелось бы, у неё в итоге почерк идёт "враспляс". Вот эта неодинаковая высота сверху крючков от "ш" - она оттуда.

Отредактировано: Cypeпка в 7 сен 2019, 21:53
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 7 сен 2019, 22:08
Сообщение №1052 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
ребенок, Вы даже представить себе не можете, как я завидую Вашим ученикам
Спасибо огромное!!!! Мне очень приятно! особенно если вспомнить, что некоторое время назад в теме про детей и голубые волосы меня назвали подленьким непрофессионалом, а потом обсудили внешность ( кто-то анонимный трепетно хранит мое фото с выпускного)...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 7 сен 2019, 22:23
Сообщение №1053 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Ребено, подскажи, как считаешь есть ли польза от ежедневного словаря? У педагога такое новое задание в этом году(8кл) ежедневно пишут словарь дома.
Есть польза, если слова подобраны правильные. Огромная польза. На ЕГЭ задания этого типа провальные.
разбор по составу слова собирай - со приставка бир - корень? правильно? от какого слова образовано? почему собирай, но бери? как ребенку объяснить?
Сурепка все очень грамотно объяснила, так что не буду повторяться. Изучают это в 5-6 классах. Но систему чередования можно объяснить и сейчас на пальцах. Начните с чередования согласных: нога - ножка, берег -побережье, могу - мочь - последние буквы в корнях разные, но все равно это один и тот же корень.
Мой вопрос это не ёрничание, а ориентирование на местности: как же мы раньше, в советское время, обходились правилами (в рамках, на полях, в начале темы, на обложках, в тетрадке) без сбора правил в отдельной тетрадке с гимнастикой для очумелых ручек?
ПО-разному у всех все было в советское время. Могу только сказать, что грамотных людей было крайне мало, и, когда мы проверяли выпускные сочинения, то клали рядом много шариковых ручек с разными стержнями, чтобы подправлять работы. И так делали все. Поэтому и не было двоек. Конечно, грамотные люди есть, но их мало. Ну и здесь уже написали, что кто-то такие тетради все-таки вел. А еще очень правильно написал появившийся в чате мужчина: действительно, записанный собственноручно материал и лучше усваивается, и лучше запоминается, и легче находится. А в наших учебниках правил минимум. Если использовать только их, грамотно писать не получится, я уж не говорю о том, чтобы сдать ЕГЭ,
Или это для последующего использования в следующем году, когда нынешнего учебника уже не будет?
Эту тетрадь начинаем вести в пятом и пользуемся ей до ЕГЭ.
540 руб. за репетитора по математике за ак. час дорого?
Для Москвы - бесплатно. Академический час в Москве стоит, как минимум, 1500. Я говорю о хороших преподавателях, конечно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
SLElena
post 7 сен 2019, 22:26
Сообщение №1054 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08


дочь
Ответ на сообщение [?] ребенок от 7 сен 2019, 22:08
ЦИТАТА ( ребенок )
особенно если вспомнить, что некоторое время назад в теме про детей и голубые волосы меня назвали подленьким непрофессионалом, а потом обсудили внешность ( кто-то анонимный трепетно хранит мое фото с выпускного)...

Что это за тема :O:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 7 сен 2019, 22:31
Сообщение №1055 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Има от 7 сен 2019, 22:26
ЦИТАТА ( Има )
Что это за тема :O:
В Исповедальне.

Ответ на сообщение [?] ребенок от 7 сен 2019, 22:08
ЦИТАТА ( ребенок )
меня назвали подленьким непрофессионалом,
К сожалению сейчас есть склонность в педагогике всех кто не разводит сопли по поводу "онижедети" называть так.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 7 сен 2019, 22:36
Сообщение №1056 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Ну да?! А сочинения на выпускных за нас феи прилетали писать, и диктанты/сочинения на вступительных писали они же, да? И ничо, справлялись мы как-то.
Ну как писали ВО ВСЕХ ШКОЛАХ сочинения ( вернее, как проверяли, я написала), так что гордиться нечем.
Бинго! Вот именно что ПЕРЕПИСЫВАЯ, а не приклеивая квинтэссенцию важного, сделанную другим! Это мартышкин труд!
Мне нравится, когда люди изъясняются ТАК корректно! ПРосто приятно общаться! Итак: во-первых, ребенок пятого класса, к сожалению, просто не может записать много быстро и без ошибок. Во-вторых, я и старшим иногда даю именно распечатку, чтобы сэкономить время. Делаю я это потому, что в учебнике ЭТИХ правил нет!!!! А вот задания на экзаменах есть, да и желание научить писать грамотно у меня тоже есть. В-третьих, а кто сказал, что мы тупо клеим и я ничего не объясняю?
- Иванов! Ты слышал то, что я сейчас объясняла?
- Нет, МарьВанна, я лепил табличку в тетрадку. Я дома ее разберу.

Вот как странно... Я, например, не позволю себе фантазировать о том, как идет процесс работы, если я не профессионал в этом деле. Объясняю я, ЧТО написано в этих правилах и таблицах после того, как дети их приклеили, а не во время...
Да ладно. Что-то записали что-то вклеили, а потом зачет по системе 2-5. Сдается вся тема и никого не интересует вклеивал ты или записывал
:beer: :beer: :beer: Именно так!
С такими тетрадями тоже аккуратно надо быть. Я уже сталкивалась с ситуацией, когда ребёнок просто перестал учить правила, мотивируя это тем, что "Я в любой момент могу в тетради посмотреть. Зачем учить?"
Это уже от учителя зависит. Я работы по теории провожу регулярно. Не представляю, что можно работать иначе.

Что это за тема
Я точно не помню название, но что-то из серии:"Зачем родители красят малышам волосы в голубой цвет".
К сожалению, сейчас есть склонность в педагогике всех кто не разводит сопли по поводу "онижедети" называть так.
Очень точно подмечено! :4u:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 7 сен 2019, 22:46
Сообщение №1057 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
А наши всего 2 странички правил написали...
Виначалке столкнулись с тем что правила дали урезанно( например склонение имён существительных, без вариантов на ия и ий, типа акация и гений... А у них же другие окончания в двух падежах...

Но мы не записываем... Мы закладочки лепим на справочник..
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 7 сен 2019, 23:03
Сообщение №1058 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Виначалке столкнулись с тем что правила дали урезанно( например склонение имён существительных, без вариантов на ия и ий, типа акация и гений... А у них же другие окончания в двух падежах...
Эти темы не изучаются в началке - это именно 5 класс.
А наши всего 2 странички правил написали...
Ну не в этом дело! Я просто начала с фонетики, а там много всяких схем и таблиц. Вот и оформили это все в тетрадь для правил. А Екатерина Евгеньевна могла начать с чего-то другого.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Александр Порядин
post 8 сен 2019, 00:09
Сообщение №1059 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10
Регистрация: 7.09.19

Дина 11.07.08
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 7 сен 2019, 22:47
Спасибо, Ольга: очень ценная информация! Ваше сообщение будет у меня в отдельной закладке. Я тоже увидел, что спутал, но когда время на исправление уже вышло.

Ответ на сообщение [?] ребенок от 7 сен 2019, 17:12
Дорогая Ольга Анатольевна! От души благодарю Вас за разъяснение и совет! А Ваши методы обучения уже потому должны быть хороши, что Вы без стеснения, с уверенностью выставляете их на публику. Ибо, судя по Вашей педантичности и доброжелательной твёрдости, которые я тут успел заметить, это значит, что они проверены профессиональной практикой и могут быть предметом заслуженной гордости. С чем Вас искренне поздравляю!

Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 7 сен 2019, 23:38
И Вам, дорогая Инна Юрьевна, я искренне благодарен!

ЦИТАТА (Сурепка)
Говорю ж - долго объяснять

Не только долго, но и сложно. Зато успешно и как интересно! Я люблю такие точные вещи. Приятно читать, когда человек по делу со знанием говорит! Научный интерес вызывает.

ЦИТАТА (Сурепка)
Кстати, у вас ребёнок интуитивно пытается сделать нечто подобное, даже не осознавая... но получается совсем не тот результат, какой хотелось бы, у неё в итоге почерк идёт "враспляс"

Это только из-за неотработанности навыка? Как думаете? Или могут быть другие причины?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 сен 2019, 01:19
Сообщение №1060 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это только из-за неотработанности навыка? Как думаете? Или могут быть другие причины?
Это из-за того, что уровень аналитического мышления ребёнка данного возраста в принципе недостаточен для того, чтобы проанализировать причины собственного дискомфорта при написании близкорасположенных повторяющихся элементов (в данном случае - крючков) количеством более трёх (а часто - и двух). Не говоря уже о том, что такой анализ требует и некоторых специальных знаний, которых у ребёнка тем более нет. И уж тем более непонятно, чего ж с этим делать-то, как грамотно исправить ситуацию. Поэтому остаётся только методом тыка... ну раз есть дискомфорт, нужно же что-то поменять... Вот эти элементы повторяющиеся... нормально определяются только два. Три - уже не всегда... это уже из серии "много". Значит, нужно ввести какие-то дополнительные моменты, которые помогут промаркировать границы, чтоб сразу глаз схватывал, где заканчивается одна буква и начинается другая. А в принципе, категории первого порядка при разграничении, различении между собой и описании признаков двух объектов - это цвет, размер и форма. Цветом при прописывании текста синей ручкой мы выделить не можем (хотя некоторые дети додумываются обвести несколько раз либо "ш", либо окружающие её буквы, тогда они отличаются по яркости-жирности - это тоже входит в категорию "цвет"). Изменить форму - этот метод как раз я и предлагаю, но чтоб до него додуматься, нужно уметь очень хорошо анализировать линию не только как статический, но и как динамический объект. Остаётся менять размер - тем более, что эта категория приоритетна по отношению к форме, размер дети начинают чувствовать намного раньше, это связано в том числе и с особенностями моторного развития кисти и развитием моторного восприятия (размер - это просто зажать предмет в кулаке, если он там поместился - он маленький, если не поместился - большой, а вот форма требует уже умения ощупывать, это формируется намного позднее). А что значит менять размер? Да просто сделать эту "ш" пониже, чем предыдущую букву, хотя можно и повыше... кстати, вот этот момент у вас как раз чётко прослеживается в отдельных местах. А если даже ребёнок меняет именно форму, то он как её меняет? да элементарно - меняет наклон элементов. И либо следующую букву ребёнок завалит не так, как предыдущую, либо (что чаще, потому что активно требуют соблюдения этого самого наклона) все первые элементы букв ребёнок подстроит под нечто единое, а вот остальные пойдут в "сход-развал".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 авг 25, 20:03
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных