Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
ребенок |
8 сен 2019, 01:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Дорогая Ольга Анатольевна! Вот прям сразу стало приятно! Ибо, судя по Вашей педантичности и доброжелательной твёрдости, которые я тут успел заметить, это значит, что они проверены профессиональной практикой и могут быть предметом заслуженной гордости. 30 лет... Столько не живут! Приятно читать, когда человек по делу со знанием говорит! Научный интерес вызывает. Хочу подтвердить, что лучше Сурепки точно никто про проблемы с почерком не расскажет. Ну и про многие другие проблемы тоже! Инна! А вот у меня тоже к тебе вопрос ( почему-то уверена, что ты в курсе по полной программе!). Есть ли зависимость между успешностью в усвоении русского языка и заиканием? А почерк? Почерк и заикание как-то могут быть связаны?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
8 сен 2019, 02:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
ребенок, Оль, а ты конкретизировать можешь? Если в общем, то ответ на оба вопроса - да, могут быть связаны. Причём как в одну сторону, так и в другую. Вообще заикание - это нарушение речевого дыхания. Я всегда говорю: представьте себе надутый воздушный шарик. Вот его горловину вы вначале пальцами сжали, а потом растянули, образовав узкую щель... ну вот как шариком свистят, вот так. И растягивая горловину сильнее или слабее, мы меняем тон этого свиста. Вот это примерно так у нас речевое дыхание и организовано. И это принципиально отличается от насоса, который через ту же щель будет воздух прокачивать. Именно вот такое свободное истечение из поддавленного объёма и даёт плавность речи. А заикание - это судороги, спазмы речевого аппарата, которые и нарушают это свободное истечение. Ну а что такое почерк? Фактически результат работы мышц кисти (хотя не только кисти). А работа любых мышц тоже связана с дыханием. Не зря я постоянно напоминаю; следите, чтобы ребёнок не писал на задержке дыхания, писать надо на выдохе, причём на плавном выдохе. С усвоением русского (и не только русского) сразу два момента навскидку: слуховое восприятие и кислородное голодание мозга (особенно отдельных участков), которое происходит при проблемах с дыханием. Но может быть и не связано одно с другим. Но ты всё-таки конкретизируй. А то я даже не понимаю, в каком ракурсе отвечать... А если обо всём - так это я неделю писать буду )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
8 сен 2019, 02:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Но ты всё-таки конкретизируй. А то я даже не понимаю, в каком ракурсе отвечать... Ну вот смотри: есть у меня ученик - 7 класс. Я его учу с пятого и в классе, и частно ( помидоры по поводу учителя, который учит частно своего ученика, плиз, оставьте при себе: да, я это делаю!) Инн, это я не тебе написала... Так вот, ребенок очень сильно заикается, беседовать невозможно. Ну и, конечно, он лентяй и милый балбес, но, когда он сидит передо мной - он старается. Но не получается. Он прекрасно знает, например, что слово блеснуть пишется без Т. Но пишет с Т. Нет, есть еще тысяча учеников, которые делают то же самое, но это те, которые НЕ стараются. А он старается. И почерк  Буквы явно не успевают за мыслью, поэтому, скажем, то же Т в письменном варианте превращается в ... не знаю, как описать... то есть остается верхняя палочка и последняя вертикальная. Типа удлиненного Г наоборот. Ну как-то так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
8 сен 2019, 03:08
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А, ясно. Да, тут связано. Подробнее завтра напишу. Забуду - пинай )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
8 сен 2019, 08:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Эти темы не изучаются в началке - это именно 5 класс. мы столкнулись с этим у Ахрименковой( 2-4 класс)) Когда Света просклоняла слово по известным ей правилам, а проверять стала, а неверно оказалось... Полезли искать почему.. Ольга, как вы думаете новый предмет "родной язык" как-то украдёт часы у старого русского языка?... Или учебник на полку, а по факту учим как учили раньше? Ну не в этом дело! Я просто начала с фонетики, а там много всяких схем и таблиц. Вот и оформили это все в тетрадь для правил. А Екатерина Евгеньевна могла начать с чего-то другого.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Параллель |
8 сен 2019, 10:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 348
Регистрация: 26.09.10
дочка
дочка
сынулька
 |
новый предмет "родной язык" как-то украдёт часы у старого русского языка?... Или учебник на полку, а по факту учим как учили раньше? У нас не украл, русский/литературу ведёт один учитель, родной - другой. Слава Богу, родной язык украл у нас абсолютно ненужный немецкий))) пусть уж лучше русский с английским учат, а то хотели добавить эту профанацию немецкого, один час в неделю, вообще ни о чем.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
8 сен 2019, 17:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Ольга, как вы думаете новый предмет "родной язык" как-то украдёт часы у старого русского языка?... Или учебник на полку, а по факту учим как учили раньше? А на собрании разве не рассказали? Да, мы будем продолжать преподавать русский и литературу, как это и было. А учебник... А вам выдали учебник?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olga9205 |
8 сен 2019, 20:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Сударыни, просветите, пожалуйста! Что такое общий род в морфологическом разборе?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
8 сен 2019, 20:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А это есть такие существительные... например, плакса. Или зануда. Которые в зависимости от ситуации можно применить и к мальчику, и к девочке, к мужчине и женщине. И в зависимости от ситуации мы скажем: он - плакса или она - плакса. Вот как-то так ))) корявое объяснение получилось... Ещё к общему роду относятся сирота, коллега, тихоня, нытик, сластёна, забияка, калека...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мавка |
8 сен 2019, 20:52
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
А это есть такие существительные... например, плакса. Или зануда. Которые в зависимости от ситуации можно применить и к мальчику, и к девочке, к мужчине и женщине. И в зависимости от ситуации мы скажем: он - плакса или она - плакса. Вот как-то так ))) корявое объяснение получилось... Ещё к общему роду относятся сирота, коллега, тихоня, нытик, сластёна, забияка, калека... Да там много чего - от пьяницы до умницы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|