Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
ребенок |
3 окт 2019, 22:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Они его не испугали. Я выдохлась. Учеба ему не нужна, ну и пусть. Я очень сочувствую Вам и очень понимаю. Таких детей сейчас очень много, к сожалению. И есть два пути, и каждый родитель выбирает свой. Первый путь - тянуть и требовать. Неблагодарный путь. Но честный по отношению к ребенку. И совесть спокойна. Второй путь - отпустить вожжи ( да, я понимаю, что сама советовала! Но я надеялась, что сыну не понравится быть неуспешным. А ему все равно. Да, так бывает...). Так вот этот второй путь имеет право на существование, но, мне кажется, он не для Вас. Вы потом сами себя поедом съедите... Если я не права, то тогда можно и так. Были бы деньги - посоветовала бы репетиторов. Но денег нет... тогда, увы, все на Вас. Простите меня, если я что-то неприятное или приносящее боль сказала. Я просто вижу рядом оба варианта развития событий...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
3 окт 2019, 23:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Мама Капитана Саньки, Оля, это, наверное, к Вам скорее вопрос. Завтра планирую оставить Лизу дома и буду гонять по математике.У нее там дроби. Простые. Не подскажите, может быть,Вы знаете какой-нибудь старый учебник с этим материалом? Попробую скачать. Или,девочки, кто-то еще подскажет? У нас это повторение,но что-то скорее это зановооткрывание  В школе она на математике уходит в астрал Отредактировано: kaetchen в 3 окт 2019, 23:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
3 окт 2019, 23:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Таких детей сейчас очень много, к сожалению. Ольга, а почему, как Вы думаете?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
4 окт 2019, 00:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
kaetchen, есть сайт "Старая школа". Найду ссылку сейчас, выложу. Там много всего как раз с дробями. Это из старых. А из новых ну так у Ольги Васильевны есть. 30 000 примеров по математике за 5-6 класс. Там тоже много всего про дроби. kaetchen, вот http://oldskola1.narod.ru/ там смотрите примеры на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Много интересного.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
4 окт 2019, 01:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Ольга, а почему, как Вы думаете? Я думаю. Я много об этом думаю. И с коллегами мы тоже пытаемся найти ответ. К сожалению, ничего нового в голову не приходит. Все так банально, что стыдно писать... Но, может, это мы такие устаревшие, что не можем истинные причины увидеть? Итак, что видим мы: 1. Снижение уровня статуса учителя. Ну убейте меня помидорами, но когда мы могли маленькому бездельнику сообщить, что он бездельник и будет наказан - было проще и эффективнее. Тогда был смысл и давать дополнительные занятия. 2. Гаджеты. Память снижают на 100%. Это основная проблема - память. 3. Гаджеты. Рождают неумение слЫшать. Дети сейчас вообще не слышат. Не умеют... 4. Отсутствие понятия дисциплина. Если сформировано в начальной школе - УРА!!!! Если нет - весь пятый класс уходит на это - не до уроков....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
4 окт 2019, 02:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 4 окт 2019, 01:38ЦИТАТА ( ребенок ) 3. Гаджеты. Рождают неумение слЫшать. Дети сейчас вообще не слышат. Не умеют... Тоже заметила. У Дениса так. Такое впечатление, что слышит кусками. Потому что отвечает вроде близко, но совсем не то и не о том. Чтобы ответил правильно, нужно каждый раз просить его повторить вопрос. Когда сам повторит, тогда ответит. А так нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
4 окт 2019, 03:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Я очень сочувствую Вам и очень понимаю Спасибо. Я недавно поменяла место работы (должность осталась та же). На моем новом месте со мной работает коллега. У нее два сына. Из того, что рассказывает, я поняла, что с первым она выбрала первый путь - Первый путь - тянуть и требовать. Неблагодарный путь. Но честный по отношению к ребенку. И совесть спокойна. Да, у нее совесть спокойна. Только ее сын - 30 лет - сидит дома за компьютером и в Севастополе и за окраинами его нет для него работы. Вообще никакой. Он не женат. Жениться не планирует. Общий язык со старшим сыном она найти не может, с ее слов. Со вторым сыном - у нее так получилось - она не выбирала, так сложились жизненные обстоятельства - у нее был второй путь. Второй путь - отпустить вожжи ( да, я понимаю, что сама советовала! Но я надеялась, что сыну не понравится быть неуспешным. А ему все равно. Да, так бывает...). Так вот этот второй путь имеет право на существование, но, мне кажется, он не для Вас. Вы потом сами себя поедом съедите... Если я не права, то тогда можно и так. Она себя укоряет, что не дала так много, как старшему. Но - младший (23 года) уже побывал на многих работах, сейчас уехал в Омск, работает в Газпроме, у него есть девушка. И у него хорошие отношения с мамой. А я вот теперь думаю. Были бы деньги - посоветовала бы репетиторов. Но денег нет... тогда, увы, все на Вас. А даже если есть деньги, то какой смысл в репетиторе? От того, что я найму репетитора, у сына не поменяется отношение к учебе. Он - не хочет учиться - "мама, ты меня ботаном сделала..." И это в гимназии, где родители нацелены на то, чтобы учились их дети. Платить репетитору я буду СВОИ деньги, а не он СВОИ, сын не оценит. Если ему хотелось заниматься, если бы он платил свои деньги - он видел бы ценность в знаниях, результат на выходе был бы другой. А платить буду я, а сын учиться не хочет, это будет выброс денег на ветер. У нас была закупка пособий - гармония, впр, - на 3, 5 тысячи - учебники выданы школой. И вот сын на пол кидает учебники, я увидела, сказала, что они стоят денег, и если мне придется компенсировать новыми учебниками, то я отменю те развлечения, что запланировала. Простите меня, если я что-то неприятное или приносящее боль сказала. Я просто вижу рядом оба варианта развития событий... Вы все правильно говорите. Я пойду по второму пути. У меня своя жизнь, я ее задвинула несколько. Проживать жизнь сына - нет, не хочу. Участвовать в ней по его просьбе буду. По мере сил своих. 2. Гаджеты. Память снижают на 100%. Это основная проблема - память. 3. Гаджеты. Рождают неумение слЫшать. Дети сейчас вообще не слышат. Не умеют... Сын выпрашивает сенсорный телефон. Не горю желанием ему его купить. На родительском собрании мы написали заявление о том, что по закону в школе детям запрещено пользоваться телефоном и мы об этом знаем. И вот сын мне говорит: "что у всех есть сенсорные телефоны, один я как лох". Я его спрашиваю: "кто пользуется в школе телефоном, если все родители написали такое заявление?". Я понимаю, что несмотря на то, что написали, все равно у детей мобильные телефоны. 4. Отсутствие понятия дисциплина. Если сформировано в начальной школе - УРА!!!! Если нет - весь пятый класс уходит на это - не до уроков.... -------------------- Учительница строгая, я бы даже сказала жесткая - сейчас занимается тем, что формирует дисциплину. Детям она не нравится. Моему - тоже. Но я думаю, что формирование дисциплины на уроке - это очень важно. Если сын не начнет САМ работать на уроке, то несмотря на то, что по русскому я ему дала весь материал по Узоровой за 4 класс - он будет в отстающих. Я пока убрала дополнительные занятия по Узоровой - нет, если он хочет сам позаниматься, пусть берет учебники и занимается. Остались два урока по сложным предложениям несделанными - пусть. Задач несделанных 150 из 2500 по задачнику, - ну это повторение - пусть. Половина несделанных столбиков из 30 000 примеров по математике - это повторение всех видов счета - не довела до автоматизма. - пусть. Единственное, что он с удовольствием делал - это письмо по памяти, где один день читал 4 строчки и запоминал. Второй день - когда нужно было написать в тетрадь - не так нравился. Оставлю только выполнение домашних заданий. Выполнил - можешь смотреть компьютер, нет - занимайся другим. Развлечения все уберу тоже. Награждать не за что. Отредактировано: Мерцание в 4 окт 2019, 02:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
4 окт 2019, 03:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Первый месяц учитель пыталась разобраться в том, какие знания есть у класса. И сын носил "5" и "4" за те задания, которые давала на проверку учитель три недели. Сейчас она латает дыры и дает материал. Сын не слушает на уроке, не работает и "3" и "2" не замедлили появиться в дневнике. Пусть. Не опомнится, не захочет работать - переведу в другую школу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
4 окт 2019, 08:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
. Отсутствие понятия дисциплина. Если сформировано в начальной школе - УРА!!!! Если нет - весь пятый класс уходит на это - не до уроков мне кажется это формируется до детского сада. Я как попугай "слушаем и слышим" ибо не слушаем и не слышим это для меня как красная тряпка
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
4 окт 2019, 08:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Я думаю. Я много об этом думаю. И с коллегами мы тоже пытаемся найти ответ. К сожалению, ничего нового в голову не приходит. Все так банально, что стыдно писать... Но, может, это мы такие устаревшие, что не можем истинные причины увидеть? Итак, что видим мы: 1. Снижение уровня статуса учителя. Ну убейте меня помидорами, но когда мы могли маленькому бездельнику сообщить, что он бездельник и будет наказан - было проще и эффективнее. Тогда был смысл и давать дополнительные занятия. 2. Гаджеты. Память снижают на 100%. Это основная проблема - память. 3. Гаджеты. Рождают неумение слЫшать. Дети сейчас вообще не слышат. Не умеют... 4. Отсутствие понятия дисциплина. Если сформировано в начальной школе - УРА!!!! Если нет - весь пятый класс уходит на это - не до уроков.... Оль, ты не против, если я это прокомментирую? Или не совсем прокомментирую... В общем, я тоже много об этом думала. Ну и вот как логопед и специалист по раннему развитию, в том числе, коррекционному... Если интересно. И начну я с развития речи. Что сейчас происходит с речью у дошкольников, начиная с раннего возраста - это просто катастрофа. Причём поголовно... ну за реееедким исключением. Причём и в благополучных семьях, где ребёнком занимаются много и старательно... Почему? А потому что. Речевой слух, например. Как вы думаете, когда лн вообще формируется? Так вот, "пик" - это 8-10 месяц ПЕРВОГО года жизни. Ребёнок в этом возрасте сейчас где? Прааавильно, дома. С мамой/бабушкой/няней и т.п. А раньше? А раньше он был в яслях. С двух месяцев. А в этих яслях, на минуточку, была такая штука, как "Программа воспитания и обучения в детском саду". Вон у меня они валяются, за многие годы, от бабушки остались... И воспитатель, то есть обученный специалист, с двух месяцев и занимался развитием слухового внимания, слухового сосредоточения, стимуляцией повторения звуков за взрослым, формированием понимания речи, гуления, лепета, пассивного словаря, активного словаря... Грамотно, по выстроенной последовательной методике, построенной на основе изучения тех же сензитивных периодов и прочего... А раньше? А раньше было устное народное творчество. Пение. Детям очень много пели. Всякие там колыбельные, потешки, попевки-заклички... А это мало того, что чётко артикулированный, отдельно выделенный, многократно повторяющийся слог... ну к примеру... Котя, котенька, коток, Котя - серенький хвосток... Котя. Котенька. Ко-тя-ко-тя... Два слога раннего онтогенеза из разных артикуляционных групп. Чередующиеся. То есть тут и дифференциация сразу же, различение... не просто слог, а в сравнении два слога... Но пение - это ещё и интонация. Вот с этим вообще караул. Не слышат. А интонация закладывается и ещё раньше - на 6-7 месяце первого года жизни... Дорогие мои, ну вот навскидку: сколько колыбельных вы вообще знаете наизусть? Ну вот я штук двадцать с ходу могу изобразить, это не задумываясь, а если ещё повспоминать... Но то я. Но раньше-то... это же уровень любой самой-рассамой необразованной крестьянки... даже она и больше знала и колыбельных, и потешек, и сказок... И вот тут ещё момент важный. Ну вот из собравшихся в этой теме - сказки и потешки детям читали? Ну наверняка же. А надо-то было наизусть рассказывать... Почему? А потому что. Вот тут я хочу сказать уже про речевой диалог. Тоже караул полный с этим... Уж сколько я тестировала будущих первоклассников... Монолог - сколько угодно. Диалог... такое впечатление, что в первый раз с такой формой сталкивается. Вот вам и неумение слышать и взаимодействовать... У детей преобладает монологичнная речь. Рот открыл - и понеслось... речевой фонтан. И даже те дети, которые вроде как и умеют слушать... а не то это. Он ЛИБО говорит, ЛИБО слушает. Как телеграфный аппарат: раз - и переключился на приём, чужой фонтан-монолог воспринимает... Может и вполне неплохо перключаться с передачи на приём. И это те немногие дети, которым к школе начинают это подтягивать. Почему немногие? А потому, что перед школой - это уже очень и очень поздно. Потому что речевой диалог формируется тоже на первом году жизни и бурно развивается в первой половине второго года жизни. Более того - первична именно диалогическая речь, и в первые годы жизни именно она должна быть преобладающей. А она вообще выпадает... Опять же - почему? А потому, что таковы особенности детского восприятия. Потому что на первом-втором году жизни речь должна быть направлена только на ребёнка и быть предназначенной исключительно ему. Вот только ему одному. Вас должно быть двое, только двое. Вы и ребёнок. Поэтому и рассказывать наизусть, а не читать. Если читаете - вас уже трое, ещё и книга. Вы ЕЙ уделяете внимание, вы В НЕЁ смотрите хотя бы какое-то время, вы в любом случае делите своё внимание между ребёнком и книгой. А нужно - чтоб только на него всё внимание целиком. Только так диалог выстроится. И сама манера рассказывания... это ещё Януш Корчак писал... "Ребёнок забегает на кухню и просит кухарку рассказать сказку. - Сказку тебе? Ну хорошо. О чём же я хотела тебе рассказать? Ну слушай. Так... Прежде, чем начнётся сказка, у ребёнка есть время устроиться поудобнее ну и вообще приготовиться слушать". И дальше так же. Неторопливо, медленно, обстоятельно, с постоянными паузами(ну кухарка же ещё и своим делом параллельно занимается). Ребёнок может в любой момент встрять, переспросить, прокомментировать и т.п. - то есть сама форма повествования тоже диалогична. Но это уж постарше ребёнок, конечно... А гаджет? А он вещает в пространство. Ему пофиг, слушают его или нет. И он вещает для всех, а не лично вот этому ребёнку. Нет никакой обратной связи. И вот не зря на первом году жизни в тех же яслях занятия только индивидуальные. Вот только один на один. И именно диалог - да-да, и с трёхмесячным тоже диалог возможен. Ребёнок не тупо бревном лежит - он отвечает, он реагирует, он привлекает внимание сам и сам поддерживает этот диалог. Более того - трёхмесячный уже сам на него выходит. В норме мимо трёхмесячного просто мимо не пройдёшь - он зовёт "поговорить". Не на ручки, не к сиське. Поговорить. Лицом к лицу, один на один. Кстати, и сюда же ранний уход от наглядности и замена бумажными и компьютерными пособиями. Ну бумаге-то вообще пофиг... та же нарисованная башня из кубиков не свалится ни при каких обстоятельствах. И по ноге отлетевшим кубиком не стукнет... И куча моментов мимо - нарисованный кубик не имеет веса, он не пахнет, у него несоответствующие реальности размеры... он не сухой и не мокрый, не тёплый и не холодный и т.п. Кстати, это опять о развитии речи: когда я тестирую будущих первоклассников, там есть такое задание... я даю ребёнку, например, мяч и прошу рассказать, какой он... короче, там нужно десять прилагательных к слову "мяч" подобрать... ребёнку я, естественно, по другому формулирую... Вот что называют дети? Круглый, красный... и ступор. Потому что лёгкий, сухой, гладкий, грязный, старый и подобное - у нарисованного предмета этих признаков просто нет. Теперь ещё один очень важный момент. Благодарность. Ну обычная бытовая ситуация. Мама что-то делает, ребёнок подходит и просит помочь. А дальше? Ребёнок помог, его похвалили - молодец, помог маме. То есть мама благодарна ему. А на самом деле это ребёнок должен быть благодарен маме. За то, что допустили ко взрослому делу, разрешили поучаствовать, поучиться. ДОВЕРИЛИ. Ему, малышу. Потому что ну если честно - без него, без его помощи мама справилась бы быстрее и лучше. И ребёнок счастлив и горд - он большой, ему уже можно что-то поручить, причём он же и достойный результат должен при этом выдать, иначе не допустят больше - и у него это получилось, и по первому разу именно мама и помогает уже ребёнку сделать этот результат достойным. И именно в этом награда ребёнку: ура! я это сделал! я смог! спасибо, мама! И потом это же отношение переходит и на учителей. Спасибо, что научили, что благодаря вам я теперь это умею. Фууу... выговорилась! Благодарю тех, кто всё же дочитал до конца этот мой крик души. Отредактировано: Cypeпка в 4 окт 2019, 08:58
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 14 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|