Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
7 окт 2019, 20:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 7 окт 2019, 18:45ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Учительница с единицей права.
Где РНО? Освободилась. Объясняю. Оль, про эту девочку я тебе рассказывала. Я взяла её где-то в августе. Мне написала ВК её мама. Рассказала об огромных проблемах с математикой. Не считает, задачи не решает, ничего не знает. Боится математики, как огня. На любой вопрос, касаемо предмета круглые глаза и ответ один:"Я не знаю, я не умею, я не могу и не понимаю". Причём такой ответ идёт сразу. Т.е. практически нет даже попыток что-то сделать. Математика запущена с 1 класса. Второй класс начали с твёрдых двоек. Рисовали тройки до конца 2 класса. По остальным предметам четвёрки и пятёрки. Проблемы только с математикой. У ребёнка очень тревожная мама. Семья там интеллигентная. Мама тоже педагог. Работает в музыкальной школе. Хормейстер, руководитель детского хора. Оля тоже ученица музыкальной школы по классу фортепиано. В общем, семья музыкантов. Есть младший ребёнок, которому месяца 4 на сегодняшний день. На первой нашей встрече я стала проверять багаж ребёнка. Обнаружила, что девочка не ориентируется в отрезке числового ряда до 20. Т.е. не может ответить на вопросы какое число стоит после, перед, между, соседи. Путает понятия после, перед (а также дороже, дешевле, выше, ниже...). По смыслу путает. Это было всегда. Я понимаю, что это какая-то логопедия. Кое-как выучили число за таким-то и число перед таким-то. Мама там очень тревожная и гиперответственная, поэтому занимались они дома много. На память числовой ряд не представляла сначала. Надо было писать. Также на первом занятий попыталась проверить десяток. Услышав пример (не помню уже, что-то типа 3 + 2) ребёнка затрясло. Вот тут я увидела, что значит боится математики. Началось нервное потирание рук, ёрзанье на стуле, забегали глаза, покраснело лицо. Смотрю, подошла мама: "Оля. спокойно. Соберись. Подумай". Оля, вытаращив глаза, думала секунд 10. Потом развернула пальцы((( Примеры второй половины десятка тоже пальцы или линейка. Простые задачи только на предметах, как дошкольница. Т.е. записать кратко, объяснить выбор действия - этого практически не было. И это всё перед 3 классом. В общем, я взяла учебник Пчёлко за 1 класс и начала сначала. Сперва принялась за формирование десятка. Научила складывать и вычитать в пределах 10. Когда умение и понимание пришло, начали автоматизацию на твоих столбиках. Сначала 32 - 35 примеров она решала минут 7 - 8. Потом время начало снижаться и сейчас столбик из "тысяч" она делает минуты за полторы максимум. Дальше мы перешли к примерам без перехода через десяток в пределах 20. 16 + 3, 18 - 2. Вспомнили, что такое десяток, порешали вида 10 + 5 и перешли к этим примерам. Сначала всё разбирали на палочках. Я наводила камеру на свой стол и перекладывала туда сюда палочки, параллельно объясняя. Оля производила те же действия с палочками на своём столе и повторяла вслух всё, что делает. Затем мы перешли к сложению в пределах 20 с переходом через 10. Здесь мы взяли пособие, похожее на то, что есть в РКШ для этой темы, но плоское. Т.е. два бумажных полотна, разделённые на 10 пронумерованных по порядку от 1 до 10 ячеек и по 10 квадратиков двух цветов. Я опять навела на стол камеру и мы учились складывать. Сегодня счет в пределах 20 тоже уже автоматизирован. Параллельно учились решать и записывать простые задачи. Показала ей части задачи, научила записывать краткое условие простых задач. Сегодня она решает все виды простых задач на сложение и вычитание и некоторые задачи в два действия. Типа здесь столько, там на столько то меньше, сколько всего. Или Было столько, съели столько и столько, сколько осталось. В общем, костяк 1 класса мы с ней освоили. Паника перед математикой ушла. Пришла самостоятельность. Я всё чаще слышу слова "Я сама хочу решить". Сейчас мы закончим вычитание в пределах 20 с переходом и приступим к умножению в пределах 20, сложению и вычитанию в пределах 100. Не знаю, сколько это займёт, к весне должны управиться. Дальше останется нагнать 3 класс. Основной учебник у нас Пчёлко. Ничего другого брать не хочу. Плюс разнокалиберные твои сборники.))) Т.е. единица эта закономерна. Я смотрю по своей зоне ответственности, т.е. чему её научила я и вижу, что материал из контрольной она просто не знает и знать не может. Не дошли мы с ней ещё до этого. Если она ещё не складывает в пределах 100, то ТУ в тех же пределах никак не освоит. Поэтому я и говорю, а смысл РНО делать, если она этот материал не знает в принципе? Каким образом я в неё буду вкладывать ТУ, если она в пределах 100 не считает? Никаким. Это невозможно. Может мне не дёргать её и не дёргаться самой прыгая по темам как лягушка по болотным кочкам, а спокойно, шаг за шагом идти вперёд. Дойдём когда до этой темы, которая представлена в контрольной и она её просто освоит. Всему своё время.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
7 окт 2019, 20:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Ответ на сообщение mycentury от 7 окт 2019, 20:44ЦИТАТА ( mycentury ) К счастью, я никогда не встречала такого в высшей школе. Наполнение очень вариативно. Степень свободы очень велика. Ага. Особенно при условии, что в НАЗВАНИИ темы должны быть указаны конкретные слова. И бред с компетенциями добавляет в это соуса. Так что программа на бумаге и программа в реальности - похожи только названием на титульном листе. Кстати, содержание тоже должно содержать ключевые кодовые слова. Иначе возвращают на доработку. А уж требование "литература не старше 5 лет" - вообще убийство науки на корню. Примерно как разделение русского языка на "русский" и "родной русский" нынче в школах - точно также "рисуют темы по программе", а занимаются нужным делом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 окт 2019, 20:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Это Эффективная начальная школа. И прописи Жиренко. НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Я когда-то давно мельком видела ее тернажер для 4-ого это ужас прописи... Почему именно их взяли...  я Мире сказала что пропишет как может и в топку их... Ещё и печать ужасная...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
7 окт 2019, 20:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Knyaz, у вас тоже они? Тоже "эффективная"?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 окт 2019, 20:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Это прямой внук моей сестры. Света в шоке что у Шкляровой есть внук....она думала что вы молодые девочки - сестрёнки
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SLElena |
7 окт 2019, 20:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08
дочь
 |
ребенок , подскажите, пожалуйста, почему декабрЬский, ноябрЬский. но январский (без ь). Дочь вставляет буквы по книге Ольги Васильевны, и я впервые задумалась. Кстати, огромное спасибо за книгу, она замечательная  теперь очень ждем "Пунктуацию"!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 окт 2019, 20:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
тоже они? Тоже "эффективная"? нет у нас школа России 4 года началки. Но учитель выбрала эти прописи А у Светы были прописи Ольги Васильевны...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
mycentury |
7 окт 2019, 21:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16 Москва
 |
Ответ на сообщение mycentury от 7 окт 2019, 20:44Ага. Особенно при условии, что в НАЗВАНИИ темы должны быть указаны конкретные слова. И бред с компетенциями добавляет в это соуса. Так что программа на бумаге и программа в реальности - похожи только названием на титульном листе. Кстати, содержание тоже должно содержать ключевые кодовые слова. Иначе возвращают на доработку. А уж требование "литература не старше 5 лет" - вообще убийство науки на корню. Ну, не встречала я. ))) Названия тем - ну, так себе названия. Конкретное содержание - очень, очень от препода зависит. Сам автор, хозяин и барин. ) Всыпать слов - да нате. ) Литературу старую не вставлять? Ну, не вставлять. ДитЯм сказать, что есть такой классический учебник... Но наши деточки и учатся-то по материалам лектора... А не по книжкам. Дети не в состоянии прочесть и адаптировать весь корпус классической литературы по специальности, а новинки... Проносятся так, что только свист в ушах. ) Учебники еще не написаны. ) Так что весь расчет студиозуса может быть лишь в том, что препод сам все скушал, все переварил и в своем курсе разложил. ))) И классику, и новинки. В 6-8 НИ ОДИН РОДИТЕЛЬ уж ничего не контролирует, а я и не прошу. В пятом прошу именно контролировать наличие домашнего задания с "цветовым оформлением" Я смотрю, как делает. Моему это надо. Вот сделает все, а я спрошу: а почему тут так? И вот объясняет, аргументирует вслух... Каждую орфограмму. Или ход решения. Смотрю, насколько все твердо. Могу сказать, что есть другое решение, элегантнее. Могу навести на мысль. Не дойдет быстро - могу показать, как. Какие есть еще подходы. И т.д. Т.е. - да, в расширение, наверно, уходим... Я привыкла учить(ся) без школы. Хотя средняя школа, вроде бы, у нас хороша. Это в началке с учителем не повезло. И слабо все было, и контакта не было. Но мы научились действовать не глядя на окружение. ЦИТАТА Как я поняла, у Саши никакого кома нет - знаний хватает. Но, во-первых, надоело все, во-вторых, в классе учиться не принято, и я боюсь, что если продолжать давить, то можно и" передавить", и испортить отношения с сыном. Вот плохо, что "учиться не принято". Круто быть умным. Передавить - да, можно. Но можно ценности в голове построить. Тут психолог могла бы помочь. Если бы. )) Если бы она не советовала дать ребенку наполучать "двоек", а там как уж получится. ) Не получится - ну и фиг с ним, мол. а я конец 1, весь 2, весь 3. Сын норовит не записать д/з, чтобы его не делать. У моего в классе есть такие мальчики. И у них есть свои самостоятельно заработанные "двойки". И "двойки" их не парят. Раньше лучше было с успеваемостью. Но мотивации-то нет. И работать надо. А зачем? Детьми занимались мамы. В нашем классе нет детей, которыми не занимались бы. Да, мамы этих мальчиков отпускали, пробовали. И что? 2222. Опять сели заниматься. Но нужно вытащить мотивацию из самого ребенка. Хоть как-то, хоть какую-то: мотивацию знать и уметь. Делать что-то. Отредактировано: mycentury в 7 окт 2019, 21:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 окт 2019, 21:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
С незаписыванием д/з я боролась так: "Ничего не задано? Ща будет задано! Сама задам!!!" Делать то, что задал учитель, а не я, намного выгоднее
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
mycentury |
7 окт 2019, 21:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16 Москва
 |
С незаписыванием д/з я боролась так: "Ничего не задано? Ща будет задано! Сама задам!!!" Делать то, что задал учитель, а не я, намного выгоднее  А передавить?  Не страшно?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|