Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
ребенок |
11 окт 2019, 21:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
В каком классе учитель дает эти слова? Я привела в пример первые попавшиеся слова. Учитель может их вообще не давать. Повторю еще раз: в школьном учебнике всего минимум и на самом примитивном уровне. Но можно учить и так.  Словообразование требует понимания происходящего. И это очень важно для того, чтобы впоследствии правильно писать. Ольга, ну вот есть справочник Тихонова.... Он не знал русский язык? Он неправильно его составил? Знал, конечно. По-видимому, он считает, что процессы упрощения в этом случае уже свое взяли, а значит, можно считать, что "гранич" - это корень. Учительница захотела большего. Что в этом плохого? И вот эти вопросы с пристрастием "проходили" "не проходили"... как обвинение звучат. Да все больше и больше со временем будет встречаться того, что НЕ проходили по разным причинам, а знать при этом все надо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
11 окт 2019, 21:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
По-видимому, он считает, что процессы упрощения в этом случае уже свое взяли, а значит, можно считать, что "гранич" - это корень. Учительница захотела большего. Что в этом плохого? ну он уже не считает..и не сейчас его составлял... А что плохого? Плохо то что все считают по разному. Вроде бы словарь академический служит ориентиром для проверки правильного разбора, но есть ещё Иванова которая считает так и Петрова которая считает по другому. Мне вот совершенно не понятно кто во всем этом прав, и на что ориентируются проверяющие
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
11 окт 2019, 21:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Это изучалось в программе до 5 класса? Чтобы слово правильно разобрать, надо ряд однокоренных слов быстро подобрать. Обычно тогда становится понятно, что и как. Этому учат до 5-го класса, совершенно точно. Граница, граничить, огранка, грань, ограниченный, огранщик, граненый и т.д. А чтобы не запутаться в похожих по звучанию корнях, надо лексическое значение корня учитывать. Если учитель за это оценку не снизил, а объяснил процессы, протекающие в языке, то ничего страшного, думаю. Корень - гран.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
11 окт 2019, 22:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Мне вот совершенно не понятно кто во всем этом прав, и на что ориентируются проверяющие Задания для ЕГЭ составляются так, что спорных случаев там нет. если бы у дочери был такой учитель, как Вы, я бы не сомневалась Спасибо!  Надо сказать, что я не снижаю оценку, если знаю, что возможны варианты. А если человек считает правильным при фонетическом разборе писать без ударн. ( раздельно) Ужас!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
12 окт 2019, 10:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
читаем Тихонова и Розенталя ну выше сказано что первый неправ  Что читать и на кого ориентироваться, мне в данный момент перестало быть понятным
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
12 окт 2019, 10:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Если я Вас правильно поняла, учитель логично дала эту работу и снизила оценки за эти ошибки? Обычно учитель те орфограммы, которые не проходили (а такое может встретиться в любом диктанте) ученикам проговаривает. Мой бы грамматику спокойно написал, у него врожденная грамотность, а вот пунктуацию бы завалил неизвестную.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
12 окт 2019, 11:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Я спрашиваю принципиально. Получается, что учитель может проверять материал, который еще не пройден, так? По идее - нет, не должен.  У нас вот тире только следующим уроком пойдет, вроде, не отстаем от программы. Но я так поняла, что учительница у вас странноватая слегонца.)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
12 окт 2019, 11:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Как минимум 4 орфограммы они не проходили (с/з на конце приставки бес, тире между подлежащим и сказуемым и двоеточие перед перечислением, чередование стел/стил). Правило про З/С на конце приставок дети должны были изучать в начальной школе. Все, что касается пунктуации, изучается в начале 5 класса. Если пока еще эти темы не были изучены, снижать оценки за ошибки в этих пунктограммах нельзя. Корни с чередованием СТЕЛ/СТИЛ изучают или в пятом, или в шестом ( учитель может сам решить, когда он это будет делать - я вот с классом уже работаю с этой орфограммой) Если я Вас правильно поняла, учитель логично дала эту работу и снизила оценки за эти ошибки? Мы с Вами не говорили про этот диктант, а обсуждали вопросы словообразования. ПО этому поводу все правильно написала Пин: дети после окончания начальной школы должны понимать суть морфемного разбора, а уж какие слова попадутся - кто знает. Има, Вы ведь уже поняли, что у Вас плохой учитель. Ну так надо уходить Отредактировано: ребенок в 12 окт 2019, 11:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
12 окт 2019, 11:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Правило про З/С на конце приставок дети должны были изучать в начальной школе Раз/рас проходили.... Я не помню там правило единое для всех приставок?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
12 окт 2019, 11:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Има, у нас педагоги, кроме вышеупомянутых ранее, слабые, программа, ИМХО, тоже не фонтан, я сама со своим занимаюсь. Поэтому мне все равно, в принципе, какой учитель. Хороший - мне меньше работы, только и всего. Все равно из-за ВПР программу скомкали на 3 четверти годовую, пойдут галопом по Европам. Сегодня на работу пошла, а мелкому - словарные слова писать и проверочную по математике делать дала от себя. Чтобы не расслаблялся.))) Быстро и правильно сделает - пойдет в стрелялки гонять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|