Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Мама Капитана Саньки
post 14 окт 2019, 22:42
Сообщение №1431 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Мерцание от 14 окт 2019, 22:39
ЦИТАТА ( Мерцание )
Наверное, именно для таких людей и написана программа "гармония".

Эта программа вообще неизвестно для кого написана. Бред бредовый и каша, а не программа.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Барлетта
post 14 окт 2019, 22:55
Сообщение №1432 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2369
Регистрация: 24.03.09
Москва ЦАО

Есть
strrekoza08
ребенок, спасибо! «из-за», просто первое, что в голову пришло, вообще в тексте было из-под.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 14 окт 2019, 23:30
Сообщение №1433 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
История...да...Дмитрий Донской - ах да, это тот, которого Сергий Радонежский благословлял, когда они Москву сожгли. (Оля)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшок
post 14 окт 2019, 23:50
Сообщение №1434 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09

Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
Иванова Лена, смешались в кучу кони, люди. Нее, для детей, наверное история это вообще винегрет в голове. Им про каждое героя надо интересную книжку сочинять или фильм придумывать - тогда есть шанс, что что-то осядет.
Моя сегодня отчебучила : лужЫцИ :fingal: :fingal: :angry: зато все спряжения верно. Вот что это было??? А вы говорите история. Тут вон жи-ши до сих пор иногда :angry: 4 класс

Отредактировано: Танюшок в 14 окт 2019, 23:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мерцание
post 15 окт 2019, 00:41
Сообщение №1435 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10
Крым, г. Севастополь

+
+
И смысл отработки - именно в том, что поскольку мы всё время обращаемся к конкретной информации, то её нужно и держать где-то "под рукой". Оно и лежит поближе, и маршрут хорошо известен: а, ну это вот там у нас... третий проход направо, девятая секция, седьмой стеллаж, четвёртая полка сверху... ну и так далее.Ну это очень примитивно, конечно... но по сути верно.И качество запоминания в большей степени зависит именно от количества повторов. Не ударно полтора часа посвятить, а капать и капать... сегодня, завтра, через неделю, через месяц... постоянно гоняя к этой самой полочке, не давая забыть маршрут. Через некоторое время он ещё и оптимизируется... найдётся более удобный путь, появятся какие-то удобные ориентиры... да и вообще чего специально за этим бегать - заодно с чем-то захватим ))), да и вообще вот сюда переложить - удобнее получится... само оно сюда просится...

Что касается всех видов счета, ТУ, внетаблички, орфограмм, частей речи, членов предложения и т. п. и т.д. я понимаю, схема такова - понял - отработал - перевел в долгосрочную память и забил ею оперативку.
А как быть с абстрактными понятиями?
Год назад я столкнулась с тем, что мне приходится объяснять сыну практически каждое слово. Например - из песни Чижа "Фантом" - я тогда слушала эту песню, сын подсел, спросил, что это ты, мама, слушаешь? Ну и понеслась душа в рай. Честно скажу, не смотря на то, что объясняла каждое слово из песни и помогал мне в этом клип, мне было легко объяснять - я видела понимание всего того, что я объясняю и показываю с помощью клипа. Вот, допустим, строчки из песни:
"Я бегу по выжженной земле"
и клип, где бежит летчик по земле. Спрашиваю: "что такое выжженная? Это черная, после пожара земля"
"гермошлем захлопнув на ходу"
и летчик, который застегивает гермошлем - останавливаю клип, показываю, что такое гермошлем, для чего он нужен.
"мой Фантом стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту" - объясняю, что "фантом" - название боевого самолета, который взлетает так высоко, что его становится не видно и летит он так же, как стрела из лука. У сына есть лук, он из него стреляет, он улавливает. Он даже понял значение слова "распластанный". Дальше тоже ничего сложного - у него радиоуправляемые игрушки, и что такое с ревом набирает высоту, ему тоже понятно.
"Вижу голубеющую даль, Нарушать такую просто жаль." - посмотрели вдаль, увидели небо, нарушать пилоту жаль. Сын видел полоски в небе, остающиеся после самолета, тут ничего сложного.
"Жаль, что ты ее не видишь, Путь наш труден и далек, Мой Фантом несется на восток" - я спрашиваю у сына: "а почему он несется на восток? Что там? Смотри, что будет сейчас"
"Делаю я левый поворот. Я теперь палач, а не пилот. Нагибаюсь над прицелом и ракеты мчатся к цели, впереди еще один заход" - а в это время в клипе показано, как из самолета летят ракеты, бомбы и взрываются.
"Вижу в небе белую черту, мой Фантом теряет высоту" - спрашиваю: "что это за черта? Почему самолет теряет высоту? Потому что его подбили и самолет летит вниз"
"Катапульта - вот спасенье" - останавливаю клип, показываю катапульту, объясняю механизм действия, смотрим, как из горящего самолета пилота выбрасывает.
"И на стропах натяженье" - парашют открывается
"Сердце в пятки" - очень сильно испугался
"В штопор я иду"- отвесно падает.
"Только приземлился, дикий крик, Желтолицые вьетнамцы, верещат в кустах как зайцы, Я упал на землю и затих. Вновь иду по проклятой земле"
спрашиваю: "а почему по проклятой? потому что пилот прекрасно понимает, что он враг, бомбил чужую землю, его подбили и теперь его убьют. Если его отпустить, он опять вернется и будет убивать, поэтому его надо убить."
"Гермошлема нет на голове. Сзади дулом автомата в спину тычут мне солдаты, Жизнь моя висит на волоске. "Кто же тот пилот, что меня сбил?" - одного вьетнамца я спросил. Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом: "Сбил тебя наш летчик Ли Си Цын" - спрашиваю - сын ты понял, что сбил американца русский Лисицын?
"Это вы, вьетнамцы, врете зря. В шлемофоне четко слышал я: "Коля, жми, а я накрою, Ваня, бей, а я прикрою" Русский ас Иван подбил меня. Где-то там вдали родной Техас, дома ждут меня отец и мать. Мой Фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом. Мне теперь вас больше не видать"
Сын понял все значения слов, понял смысл песни, выучил быстро ее, она ему понравилась. Песня основана на реальных событиях.
А недавно я слушаю песню "Барышня", исполняет Кашин.
"Солнце и плечи, ветер и волосы," - речь о летнем времени, сын не понимает, для него это набор слов, по отдельности слова понятны, а то, что вместе символизируют - нет.
"Время устало делится на полосы,"- стопор - Как время делится на полосы?
"Жизнь в обещании вечной весны." - я объясняю, что весной самое многообещающее время, молодые листочки, все только-только начинается в природе.
"Я сочиняю вам стихотворение,
Я начиняю его озарением.
Барышня, барышня, вы безвозвратно пьяны." - ну и опять для сына набор слов.
"Дайте мне руку, нынче непросто
Ходить на носочках по чистому воздуху
В метре от прокаженной земли.
Я обеспечу вам ваше парение
Тайными клятвами и увереньями,
Солнце и ветер в бокале сухого шабли." - попросила объяснить, как это он понимает. Он не понимает. Он не понимает красоту отношений.
В классе у всех есть мобильники, у некоторых детей мобильный интернет - они смотрят порно. не знаю, когда, но в лексиконе сына появилось всякое-разное, свидетельствующее о "просвещенности" в этом вопросе.
И мимо - такая красота. Слов, понятий, абстракций.
Да, ему 10, он маленький еще. Но все же. Формируется же понятие красоты слов, действий, поступков и т.п....

Отредактировано: Мерцание в 15 окт 2019, 00:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 15 окт 2019, 16:27
Сообщение №1436 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
Мерцание, я знаю только один рецепт на данную тему= много читать, учить наизусть, петь, пытаться сочинять.
Ну и попроще что-то, Вьетнамская война как-то далеко и сложно.
И мал он ещё. И мальчик. Иру вот где-то с полгода назад заинтересовали метафоры и прочие выразительные средства языка не в качестве упражнения из ДЗ, а именно как личный интерес. Почему та к сказано, что это означает.
Сына старшего не заинтересовало вообще.
Оля пытается что-то сконструировать иногда. Вчера разбирали с Темой значение слова " риф" - коралловые рифы, гитарные рифы. Оля говорит: "облака, когда идёт циклон, кольцом могут закрутился, тоже да из облаков получится небесный риф"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Splinters
post 15 окт 2019, 16:41
Сообщение №1437 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10


05.04.2011
Ответ на сообщение [?] Мерцание от 15 окт 2019, 00:41
ЦИТАТА ( Мерцание )
Да, ему 10, он маленький еще. Но все же. Формируется же понятие красоты слов, действий, поступков и т.п....

Мерцание, Вы не сделаете из сына подобие себя. И это совершенно не нужно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Астер
post 15 окт 2019, 17:15
Сообщение №1438 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7928
Регистрация: 18.01.13

Аня 03.08.2004
Настя 29.11.2010
Про откладывание в голове, не применительно к истории, а вообще.
Мне очень нравится у Лены Даниловой такое понятие "прокрашивание холста".
Раз употребили - мазок. Второй раз, в другом контексте - второй мазок. И только на -нный раз холст "прокрасится" и инфа выпадет в долговременную память.
Или еще вешать на "разные крючки" - сегодня фильм с ним, завтра почитали, послезавтра мятую каску в музее примерили..
История плоха тем, что она через руки почти не передается. А фильмы и книги это всего лишь инфа, она таким потоком идет в мозг бедных детенышей, ясное дело, у них ничего не задерживается. Да еще она и не охвачена особо эмоционально.
Раньше эту эмоциональность и хоть какое-то переживание исторических событий через руки давали через классную работу. Помните, типа уголка про пионеров-героев, письма писали, делали музей имени такого-то, ухаживали за памятниками. Но так не сделать с каждым персонажем, по которому доклад готовишь. Поэтому увы... при современном потоке инфы через телик и гаджеты, при куче допов - учебного много теряется.
А может и ну его... самое главное запомнил про человека. Он крутой герой, победил кучу врагов, светлая память :ugu:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 15 окт 2019, 21:13
Сообщение №1439 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
А недавно я слушаю песню "Барышня", исполняет Кашин.
Несколько раз останавливала себя, но потом все-таки решила написать. Не обижайтесь, пожалуйста! Я филолог, я очень чувствительна к слову, я обожаю стихосложение и анализ стихотворных произведений, но я почти умерла, когда прочитала о том, как Вы препарировали песню...
Мне кажется, Вы писали, что в детстве читали "Динку". Может быть, помните, как протестовала со слезами Динка, когда ей попытались объяснить все про песню о Степане Разине? И это неслучайно. Поэзия - это тайна, и именно поэтому почему-то хочется плакать, когда читаешь стихи, берущие за душу. Ну давайте попробуем простыми словами объяснить свое любимое стихотворение. И что получится? Да все разрушится.
А у Вашего сына еще ничего и не выстроилось, а Вы уже разрушаете. Ну почему он должен понимать что-то про
Солнце и ветер в бокале сухого шабли
????? Да это же тысяча прожитых и проплаканных женских ночей...миллион надежд и бездна потерь. Это нереально и не нужно понимать ребенку. Это эмоции, которые не надо схематизировать...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 15 окт 2019, 21:26
Сообщение №1440 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
ребенок, я в детстве (лет до 14) мечтала влюбиться в кого-нибудь с целью научиться понимать литературные произведения :D
А то там всё про любовь и прочие воздыхания, а в чем прикол - не ясно.

Наверно, имеет смысл читать (петь, учить), в том числе и "на вырост". Хотя не очень ясно, в чем тут должна состоять роль родителей (кроме как что-то временами подкинуть, посоветовать, исполнить). Все равно ребенок сам уже выбирает, что взять и что усвоить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 20 авг 25, 03:17
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных