Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 11:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Има от 19 окт 2019, 11:03ЦИТАТА ( Има ) то это? Ирина Анатольевна Горячева. Разработчик филологического блока в "Русской классической школе".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
SLElena |
19 окт 2019, 11:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08
дочь
 |
Ответ на сообщение ребенок от 19 окт 2019, 10:48ЦИТАТА ( ребенок ) Для моей школы точно не подойдет. Школа более чем средняя, сейчас мне в 8 классе корову через ять пишут. Если я задам еще и наизусть что-то учить, то просто работы не будет. У меня как раз родители нового 8 класса жаловаться решили. На меня, конечно. Ну а как же?Дети-то в большинстве своем не знают ничего, но предыдущие учителя двойки не ставили, а я вот ставлю. Кто виноват? Я, конечно. У нас в началке были такие задания плюс еще "письмо по памяти"-довольно сложные тексты воспроизвести со всеми знаками препинания, как стихи, так и прозу. Двоек не было-все готовились. В 5м классе ничего подобного нет( Отредактировано: Има в 19 окт 2019, 11:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
olganik11 |
19 окт 2019, 11:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10
у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
 |
"А в каком возрасте вы собирались детям рассказать, что это такое?" НА этот вопрос ответа нет. Ну, например, у нас значение слов из диктанта в лицее "акмеизм" и "атрибуция" я узнала в свои 45 лет. И да, ребёнку (6 класс) приходится объяснять где-то 80% слов... Но это лицей и мы идём туда именно за повышенным уровнем знаний, а в обычной школе меня бы тоже такое возмущало - сначала простому научите, а потом уж залезайте в дебри. Извините не удержалась
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
19 окт 2019, 11:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Был как-то у Дениса диктант на тему "Правописание заглавной буквы в именах собственных". Тема второклассникам видимо так прямо и выдавалась с этими терминами - имя собственное и нарицательное. Денис не понял ничего. Оль, как-то непонятно: что прям сразу диктант? Наверное, сначала все-таки тему объяснили и несколько уроков работали. И никакие страшные слова, типа "собственное" и "нарицательное" не заставят ребенка забыть суть, если он ее понял. Кто-то может эти слова не запомнить, так это и не беда в начальной школе. В общем, я не поняла, почему ты тему с ним после диктанта с двойкой отрабатывала, а не до. Тем более, что по твоим рассказам видно: Денис не воспринимает информацию, обращенную не лично к нему. Печальное, но частое явление. Но мы с Таней вообще о другом писали: в сборниках Шкляровой тексты упражнений построены на основе хорошей литературной речи, а это значит, что в них много слов, детям еще неизвестных. Так вот Таня радуется, что ребенку есть повод их объяснить, а большинство родителей расстраивается, по-видимому, потому что сами родители не очень в курсе значений разных слов. Ну или просто лень разговаривать с ребенком. Но это лицей и мы идём туда именно за повышенным уровнем знаний, а в обычной школе меня бы тоже такое возмущало - сначала простому научите, а потом уж залезайте в дебри. Я работаю в головном здании ( типа гимназия), так что к нам как раз идут за знаниями, но многие думают, что знания сами упадут на голову, а работать при этом вовсе и не надо. При этом попробуй предложи перейти в другое здание, где полегче, - категорический отказ. Ну, например, у нас значение слов из диктанта в лицее "акмеизм" и "атрибуция" я узнала в свои 45 лет. Ну вот мне не кажется, что это хорошо... И термин "акмеизм" и данное литературное направление изучается в каждой школе в 11 классе на уроках литературы весьма плотно. Отредактировано: ребенок в 19 окт 2019, 11:41
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 11:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 19 окт 2019, 11:39ЦИТАТА ( ребенок ) В общем, я не поняла, почему ты тему с ним после диктанта с двойкой отрабатывала, а не до. До разгребала другие завалы. Их много, к сожалению.((( По математике тоже. Все одновременно охватить физически невозможно.(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
19 окт 2019, 12:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Я согласна с Горячевой, что сначала надо навык прочный сформировать, объяснив тему доступными возрасту словами, а потом, когда уже этот навык будет сформирован, тогда уже можно, как бирочки навешивать все научные термины. Особенно это начальной школы касается. Да и первых классов средней, наверно, тоже. Оль, вообще не согласна. ИМХО, ребенка сразу надо приучать говорить на языке предмета. Не "вот эти числа", а "слагаемые", не "с большой буковки и маленькой", а "собственные и нарицательные". Без терминологии - никуда.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 окт 2019, 13:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Но мы с Таней вообще о другом писали: в сборниках Шкляровой тексты упражнений построены на основе хорошей литературной речи, а это значит, что в них много слов, детям еще неизвестных. Так вот Таня радуется, что ребенку есть повод их объяснить, а большинство родителей расстраивается, по-видимому, потому что сами родители не очень в курсе значений разных слов. Ну или просто лень разговаривать с ребенком. я вообще радуюсь что там другие слова, сложные не сложные, просто другие. Ну и сложные редкие тоже хорошо.. сколько можно писать еж, печь , рожь.... Уже 4 года пишем. Надо же как-то разнообразить... Вот трильяж узнала что такое, картечь, мандраж, саботаж... Нельзя сказать что они сложные, просто как-то не встречались
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 окт 2019, 13:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
перейти в другое здание, где полегче, в соседнем вздании в 5 на дом задают текст из 6 предложений , переписать только 3.... И все. Курорт прям. Так решили как-то 4 предложения задать , так стали возмущаться что перегружают. В первом один папа каждую неделю шлёт страдальческие видео стенд-апа о перегрузках, домашнем задании, смысле его задавания, страдании родителей, что сидеть дома надо на выполнением смотреть.... Вообще не понимаю ... Ты же знал куда вел ребенка... Накипело у меня
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 16:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 19 окт 2019, 12:51ЦИТАТА ( Пин ) ИМХО, ребенка сразу надо приучать говорить на языке предмета. Не "вот эти числа", а "слагаемые", не "с большой буковки и маленькой", а "собственные и нарицательные". Без терминологии - никуда. Нет. Я, как учитель, не согласна категорически. Это ненужное наукообразие. Обучение должно быть природосообразным. Я не только Дениса, но и всех остальных так учу. Сначала навык, потом научный термин. Сначала учу находить сумму длин сторон и только после того, как она находится легко и непринуждённо, объявляю, что это периметр. Раньше тоже сразу давала термины, но сейчас от этого отказалась. Не считаю это правильным.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
19 окт 2019, 17:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
ребенка сразу надо приучать говорить на языке предмета. Не "вот эти числа", а "слагаемые", не "с большой буковки и маленькой", а "собственные и нарицательные". Без терминологии - никуда. Я бы (по своему предмету) сказала, что терминология должна быть. Но в разумно-необходимом количестве. Без "импульса" и "механической работы" не обойтись. А вот без "интегралов движения" вполне можно и нужно. Ну и подъезжать к терминам надо плавно и нежно. Например, формулировка 1 закона Ньютона: Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, в которых тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения при условии, что на него не действуют никакие силы или действие всех сил скомпенсировано. Услышав ЭТО без подготовки, среднестатистический ребенок делает Даже если старательно перед этим выучил, что такое система отсчёта, равномерное прямолинейное движение, взаимодействие, сила и компенсированность сил. Терминов должно быть как можно меньше, и они должны быть понятны ученику. В текущих требованиях терминов, имхо, просто слишком много на отведенное количество часов. Народ не успевает осознать и вникнуть и отработать. Лучше меньше явлений и меньше терминов, но больше и разнообразнее задач, на них построенных. Толку вещать про трёхфазный ток и эффективное напряжение, когда дети математических навыков ещё не имеют, ни формул вывести, ни задач решить. Лучше ещё час решать на банальное параллельное и последовательное соединение, но сложных и творческих задач Обучение должно быть природосообразным. Я не только Дениса, но и всех остальных так учу. Сначала навык, потом научный термин. Сначала учу находить сумму длин сторон и только после того, как она находится легко и непринуждённо, объявляю, что это периметр У нас так не прокатит Сначала нужен термин и его смысл, и только потом - как его искать. Не получится сначала 40 минут искать отношение изменения к скорости к промежутку времени, за которое оно произошло, а в конце радостно заметить, что это, ребята, было ускорение)) Мы, когда ищем, должны в начале буковку написать, которую искать собрались. И к ней единицу измерения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|