Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Cypeпка |
19 окт 2019, 17:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, я понятия не имею, что такое "прородосообразно" Но вот тебе пример. Есть предмет, есть действие. И вполне нормально сразу же обозвать предмет существительным, а действие - глаголом. Потому что слабый ученик всё равно предмет от действия не отличает. Просто нужно понятно объяснить. А совсем без терминов - не получится. Та же сумма длин сторон... А на фига её вообще искать? Потому что учительница заставила? Начинается-то всё со смысла. И как раз у периметра этот смысл есть. А у суммы длин сторон - нету. Ну сумма, ну нашли... Дальше что?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
19 окт 2019, 17:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Начинается-то всё со смысла. И как раз у периметра этот смысл есть. А у суммы длин сторон - нету. Ну сумма, ну нашли... Дальше что? Периметр - длина колючей проволоки на забор. Сразу понятно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 17:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 19 окт 2019, 17:27ЦИТАТА ( Иванова Лена ) У нас так не прокатит Сначала нужен термин и его смысл, и только потом - как его искать. Не получится сначала 40 минут искать отношение изменения к скорости к промежутку времени, за которое оно произошло, а в конце радостно заметить, что это, ребята, было ускорение)) Мы, когда ищем, должны в начале буковку написать, которую искать собрались. И к ней единицу измерения. Я о начальной школе говорю. В средней и старшей на спец предметах - там по возможности. Но в начальной школе я теперь учу только так: сначала навык, потом термин. И далеко не факт, что даже на этом уроке.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
19 окт 2019, 18:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Мама Капитана Саньки, если дети к концу 4 класса научаются в итоге воспринимать терминологию без бубнов, то и ок. Потому что в средней школе уже нет возможности ввести термин "когда-нибудь потом", а пока решать "как-нибудь так". Потому что на этом уроке два термина, а на следующем уже три новых.
Например, учитель дает: "импульс тела - это векторная величина, равная произведению массы тела на его скорость". р= m*v. Измеряется в кг*м/с. После этой фразы ребенок должен сходу устно решить задачу: "Определить импульс автомобиля, если его масса 1500 кг, а скорость 20м/с." Без дополнительных пояснений.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 18:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 19 окт 2019, 17:41ЦИТАТА ( Cypeпка ) я понятия не имею, что такое "прородосообразно" Природосообразно - это сообразно природе ребёнка. Т.е. доступно. Сложное сделать лёгким. Это антипод наукообразию, т.е. лёгкое чрезмерно усложнить, сделать недоступным и непонятным. Это то, чем так страдают современные программы. Поэтому я их не люблю, не признаЮ и вообще не использую. Да и результат такого обучения я своими глазами увидела у Дениса. Он нулевой. Ребёнок не знает ничего. В голове туман из непонятных этих терминов, за которыми вообще нет сути и нет никаких навыков. Он, бедный, каждый раз, глаза в кучу, пытается вытащить из головы очередной термин и судорожно сообразить, что это значит и что с этим делать. Он не выучил с таким подходом за 2 года ни одного правила по русскому языку, так как это нереально. Он просто не может. не понимает. Пытается механически зубрить, но, разумеется, забывает тут же, так как суть не понята, не осмыслена и не отработана. Он где-то слышал слова одушевлённое, неодушевлённое, существительное, прилагательное, глагол. Они лежат в глубине его памяти и совершенно ничего не обозначают. Он с трудом отличает одну часть речи от другой, делая многочисленные ошибки, не понимает. Он задаёт вопрос что? к слову отец(((, не сразу соображая, что это человек. В общем с таким подходом как у него, так и,что греха таить, у меня и у его матери сложилась установка "Я двоечник и ни на что не способная тупица". По математике аналогично. Поэтому нет. Пусть в школе у него остаётся то, что остаётся, но от меня этого не будет. Жаль, поздновато догадалась. Я убрала все термины по максимуму. У нас исчезли из лексикона слова одушевлённое и неодушевлённое. До тех пор, пока я не увижу, что он автоматом знает, что вопрос кто? задаётся людям и животным, вопрос что? всем остальным. Это касается не только Дениса. Ко мне тут ещё одна пришла с реальным колом по русскому языку (нарисована "3") и с кашей из непонятных правил и терминов в голове. Тоже убрала термины и, надо же, дело пошло, стали появляться навыки и стало всё понятно. У нас исчез термин существительное до тех пор, пока он не перестанет к нему относить слова зелёный и играли. Сначала мы учимся находить слова, обозначающие предметы, явления природы, события, чувства человека. Когда я увижу, что этот навык автоматизировался, тогда повешу на него термин и дам ему определение простым языком. Тогда оно запомнится влёт. Результат такого подхода я уже вижу. У Пчёлко компоненты арифметических действий вводятся только в 3 класса на многозначных числах. И это правильно. Мы сначала сформировали вычислительные навыки и только потом донесли про слагаемые, вычитаемые, делимые и делители. Термины в этом случае ложатся легко и непринуждённо. А не сразу на однозначные числа. Ребёнок считать то толком не умеет ещё, а мы на него какие-то непонятные слова навешали. Поэтому сейчас учебник Пчёлко, наряду с многочисленными сборниками и тренажёрами Ольги Васильевны у меня ведущие в работе. И опираюсь я на этот учебник и на то, что предлагается в нём. Ответ на сообщение Иванова Лена от 19 окт 2019, 18:12ЦИТАТА ( Иванова Лена ) , если дети к концу 4 класса научаются в итоге воспринимать терминологию без бубнов, то и ок. Потому что в средней школе уже нет возможности ввести термин "когда-нибудь потом", а пока решать "как-нибудь так". Потому что на этом уроке два термина, а на следующем уже три новых. Научатся. Если база начальной школы будет заложена. Т.е. если из начальной школы не останется ни одного непонятного слова. Тогда проблем у предметников не будет. В общем, я поняла, почему у Дениса многочисленные откаты к нулевой точке. Когда бьёмся, а результата нет практически. Давно надо было все термины убрать до того, как полностью сформирован навык. А не быстренько объяснили, чуть отработали и скорей-скорей мудрёное слово повесили. Нормальный ребёнок. Учить надо просто нормально его. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 19 окт 2019, 18:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
19 окт 2019, 19:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Подскажите, пожалуйста, как определять один суффикс в слове или два?
пример: Камушек - 1 суффикс ушек Часочек- 2 суффикса оч и ек
А в "ни часочка" - тут какие суффиксы оч и к или очк?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
19 окт 2019, 19:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
hawkress, так было слово "час". Добавили суффикс "-ок" и получили слово "часок". Потом добавили суффикс "-ек" и получили из слова "часок" слово "часочек". "Ни часочка" - тот же суффикс "-ок" и тот же суффикс "-ек", из которого исчесла беглая гласная е. Вот убегает она из этого суффикса при склонении слов ))) Барашек-барашка, человечек-человечка, горошек-горошка.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Анихона |
19 окт 2019, 19:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
 |
Вот кстати про камушек. Меня всегда терзают смутные сомнения: камушек или камешек? Или равнозначно? Мне камушек просторечным кажется
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
19 окт 2019, 19:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 19 окт 2019, 18:37ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) В общем, я поняла, почему у Дениса многочисленные откаты к нулевой точке. Когда бьёмся, а результата нет практически. Давно надо было все термины убрать до того, как полностью сформирован навык. А не быстренько объяснили, чуть отработали и скорей-скорей мудрёное слово повесили. Нормальный ребёнок. Учить надо просто нормально его.  Те Вы тоже учите "ненормально"?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
19 окт 2019, 20:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
В общем, я поняла, почему у Дениса многочисленные откаты к нулевой точке. Когда бьёмся, а результата нет практически. Давно надо было все термины убрать до того, как полностью сформирован навык. А не быстренько объяснили, чуть отработали и скорей-скорей мудрёное слово повесили. Нормальный ребёнок. Учить надо просто нормально его. Так термины, допустим, можно учить на примере 1+1=2, никаких вычислений не надо.  Это - слагаемое, это - второе слагаемое, это - сумма. Покажи, где сумма, покажи, где слагаемое. ИМХО, ничуть не труднее, чем ребенка обычным словам учить. Мы же учим: скажи "ложка", когда предмет показываем/даем, а не тогда, когда ребенок есть хорошо научился. Если долго термин запоминает, надо просто отработать это, и все нормально пойдет. Терминов-то больше и больше от класса к классу становится, когда потом время находить на введение новых, если на месте старых - дырка?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|