Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 20:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 19 окт 2019, 20:07ЦИТАТА ( Пин ) Так термины, допустим, можно учить на примере 1+1=2, никаких вычислений не надо. Это - слагаемое, это - второе слагаемое, это - сумма. Покажи, где сумма, покажи, где слагаемое. ИМХО, ничуть не труднее, чем ребенка обычным словам учить. Мы же учим: скажи "ложка", когда предмет показываем/даем, а не тогда, когда ребенок есть хорошо научился. Если долго термин запоминает, надо просто отработать это, и все нормально пойдет. Терминов-то больше и больше от класса к классу становится, когда потом время находить на введение новых, если на месте старых - дырка? Нет, я перешла полностью на подход без терминов до полного формирования навыка. Увидела результат и возвращаться к прежнему подходу не планирую. Я и раньше давала термин после объяснения его сути. Но именно после объяснения, т.е. очень рано. Результаты плачевны. А сейчас даю не после объяснения и пары упражнений, а именно тогда, когда навык полностью сформирован. В этом случае не нужны никакие отработки определения. Терминология входит сама совершенно свободно. Как горячий нож в сливочное масло. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 19 окт 2019, 20:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
19 окт 2019, 20:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Нет, я перешла полностью на подход без терминов до полного формирования навыка. Увидела результат и возвращаться к прежнему подходу не планирую. Да я тебя и не уговариваю.  Просто недоумеваю. Ребенок же выучил слова: трусы, каша, компьютер, и ничего, соотносит их с предметами. А чем сложнее соотнести термины в той же математике началки или русском? Мой-то младший вообще с речью проблемы имел - мама не горюй. До сих пор расхлебываю. Но термины органично воспринял, вообще затруднений не вызвало. По русскому-математике терминологию вводила еще в садике потихоньку, щаз по истории/биологии/географии ввожу сразу, чтобы хрень не нес потом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 20:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 19 окт 2019, 20:17ЦИТАТА ( Пин ) каша, и нарицательное существительное - разные вещи. Кашу ребёнок видит каждый день глазами, ощущает во рту. Маленький ребёнок ещё трогает руками. А нарицательное руками не потрогать. Это без практики пустой звук.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olga9205 |
19 окт 2019, 20:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Девочки, вопрос. Схемы предложений графически изображаются везде одинаково? Или возможны варианты, в разных учебниках по разному? У сына учебник Ладыженская, Баранов..., рабочая тетрадь Богдановой. В учебнике схем практически нет вообще. В тетраде куча упражнений со схемами. Деточка утверждает, что такие схемы они "не проходили". Я, к слову, тоже не помню ничего подобного  У них даже не вводили понятия сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, было просто "сложное", а в тетради схемы и на то и на другое, т.е., предполагается, что дети уже знают, что это. И где можно почитать про эти схемы? Там прямоугольники, кружочки, кружочки в прямоугольниках и т.д.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
19 окт 2019, 21:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
и нарицательное существительное - разные вещи. Кашу ребёнок видит каждый день глазами, ощущает во рту. Маленький ребёнок ещё трогает руками. А нарицательное руками не потрогать. Это без практики пустой звук. Т.е. абстрактные понятия он у тебя не берет, я правильно понимаю?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
19 окт 2019, 21:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Терминов-то больше и больше от класса к классу становится, когда потом время находить на введение новых, если на месте старых - дырка? Говоришь фразу " Мощность - это физическая величина, равная работе, совершаемой за единицу времени". Ребенок должен уже знать термины величина, единица измерения, перемещение, сила, работа, единицы измерения работы и времени. Иначе непонятно. Но термины органично воспринял, вообще затруднений не вызвало Вот да. Слагаемые, сумма, отрезок, луч, прямая, условие, вопрос, решение, ответ и т.п. - к началу/середине первого класса спокойно и свободно все четверо понимали. Никогда специально не занималась отработкой терминологии. -Найти периметр...мама, что такое периметр? - периметр - сумма длин сторон замкнутой фигуры. Вокруг участка забор делаешь, вот какой периметр участка, такой длины и нужен забор. - и как этот периметр искать? -нарисуй, подумай. -а, ну понятно. Сложить надо все стороны. Но при этом не скажу, что проблемы нет. Бывает. Сейчас девочка в 9 классе - очень тяжело идёт в этом плане. Не запоминает терминологию, уже не знаю, что делать. Пляски, бубны, картинки, жизненные примеры. Лингвистическая связь, если термин иностранный. Иногда какой-то крючок мнемонический цепляет, тогда запомнит. Остальное методом дятла. И причем такая ситуация со ВСЕМИ терминами, начиная от уменьшаемое-вычитаемое-разность. Может, по музыке и литературе лучше ситуация, не проверяла. А с физикой-химией-математикой вот так. каша,и нарицательное существительное - разные вещи А каша разве не нарицательное Не поняла мысли.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Танюшок |
19 окт 2019, 21:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
Про сложные термины: у дочери по программе термины подлежащее, сказуемое, сущ., прил., глагол давали только в 3м классе. А в 1-2 классе давали задание, что мы ищем слово , обозначающее предмет, и слово, обозначающее действие. Это было жутко неудобно и долго. Особенно , когда вот так завуалировано надо было искать подлежащее и сказуемое, потом искали сущ. - путались. Когда , наконец, их стали называть как надо, стало легче. У Узоровой и Закожурниковой сразу термины идут. Р.с.про новые слова : я рада их встретить, т.к.есть повод открыть лишний раз словарь Ожегова и напомнить дочери, как им пользоваться. Она совсем не в восторге от этой книги  Предложила его обратно бабушке отдать, я его как раз там нашла в книжках летом. Очень нужная вещь. Как раз задания бывают о значении слов. Отредактировано: Танюшок в 19 окт 2019, 21:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 22:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 19 окт 2019, 21:09ЦИТАТА ( Пин ) Т.е. абстрактные понятия он у тебя не берет, я правильно понимаю? Только после автоматизации навыка. А так нет. Вообще. И не только он. Другие дети тоже. Как должно быть в начальной школе. Ответ на сообщение Иванова Лена от 19 окт 2019, 21:45ЦИТАТА ( Иванова Лена ) А каша разве не нарицательное Какша и само стово нарицательное. Сам термин, как таковой. Это абстрактное слово. Мы не можем увидеть нарицательное. Не можем потрогать его. Не можем в рот взять. Мы не знаем, какого оно цвета.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 22:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Танюшок от 19 окт 2019, 21:54ЦИТАТА ( Танюшок ) Это было жутко неудобно и долго. У меня только этот вариант удобный и быстрый. ЦИТАТА ( Танюшок ) акожурниковой Нет, там не так. Там именно так, как я говорю. Закожурникова старая программа, а в тех программах наукообразия этого мешающего не было. Я сама по Закожурниковой училась и хорошо помню, что нам никто сразу термин существительное не давал. Сначала мы именно искали слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия. И только после того, как мы хорошо научились это делать, нам вводился термины существительное и глагол и давались полные определения частей речи. Я сейчас работаю по старому Костину. Там тоже именно такая подача. В 1 классе нет и в помине слова существительное. Там сначала учат искать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Все существительные при этом написаны в именительном падеже. Потом подаётся значение (обозначает предмет) и лишь третьим этапом даётся термин и определение собирается воедино. Существительное - это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Немного неуклюжая подача, я бы первым делом учила находить слова с данным значением (предмет, признак, действие), а потом уже вводила вопросы. У Пчёлко то же самое. Эти люди не дураки были и пользу обучения по этим учебникам я уже увидела. ЦИТАТА ( Танюшок ) У Узоровой У Ольги Васильевны сборники. Они предназначены для отработки. Это совсем другое назначение. Да и используют их учителя в норме (как и все остальные учебники), прикладывая голову, а не просто всё подряд. Автор написал учебник или сборник так, как написал. Т.е. выдал материал, основываясь на своём опыте и знаниях. А уж учит учитель, а не учебник. Я вот у неё правила не так уж и часто беру. Если беру, то тоже переделываю. как мне удобней. А беру в основном сами задания на нужную тему и тренажёры, коих у неё, как известно, в изобилии.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
19 окт 2019, 22:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Я о начальной школе говорю. В средней и старшей на спец предметах - там по возможности. Но в начальной школе я теперь учу только так: сначала навык, потом термин. И далеко не факт, что даже на этом уроке. Я не говорю, что надо какие-то бешено сложные термины вводить, но однозначно надо и в началке. А иначе что мы имеем в пятом классе? Мы имеем ответ, что запятая ставится между прилагательными, при повторении и т.д. А дальше сначала учителя средней школы упорно переучивают, а потом просто ставят двойки, так как в детей это вбито очень хорошо. А какая проблема была сразу объяснить, что такое однородные члены и почему между ними ставится запятая?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|