Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

ребенок
post 19 окт 2019, 23:16
Сообщение №1511 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Я не специалист по начальной школе, но мне нужно, чтобы в пятый класс дети приходили в определенной системой терминов, касающихся частей речи, членов предложения, частей слова. Если это будет так, то мне все равно, каким образом учитель ввел в предмет эти термины. Но, надо сказать, что мой Тима ( ровесник Дениса) никогда не испытывал проблем с теми терминами, о которых ты говоришь, хотя он самый обычный ребенок и всяких разных проблем у нас достаточно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olga9205
post 19 окт 2019, 23:17
Сообщение №1512 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08
Моск. обл.

Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
Ответ на сообщение [?] ребенок от 19 окт 2019, 23:07
ЦИТАТА ( ребенок )
Но суть в том, что в сложносочиненном и бессоюзном предложениях скобки квадратные, а в сложноподчиненном главное предложение в квадратных скобках, а придаточное в круглых. Союз в сложносочиненном стоит между скобок, а в сложноподчиненном - внутри круглых скобок.

Про скобки знаю. Меня тоже так учили. А в этой рабочей тетради нет скобок. Прямоугольник (как я поняла, обозначает предложение) в нем три кружочка, в каждом кружочке две черточки - предложение с однородными сказуемыми. Это я поняла. А вот прямоугольник, а под ним кружок - это что?
В ГДЗ лезть очень не хочу, но, похоже, придется :(
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 окт 2019, 23:19
Сообщение №1513 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А каша разве не нарицательное :scratch:
Не поняла мысли.
Сравниваются понятие "каша" и понятие "нарицательное".
Но ёлки же с палками...
Вот шарики. Тут зелёные, а тут жёлтые. Давай их все вместе в одну миску СЛОЖИМ.
Что мы вчера делали? Правильно, шарики в миску СКЛАДЫВАЛИ.
Смотри. Вот на этой карточке зелёные круги. Сколько? Правильно, три. А вот на этой - зелёные круги... правильно, четыре. Теперь СКЛАДЫВАЕМ эти карточки вместе, вот так, чтоб рядом лежали. Сколько всего кругов получилось? (Карточки можно просто вместе сдвинуть вплотную, а можно взять такие... в виде пазлов).
Вот мы из клетчатой бумаги фигуру вырезали, в ней четыре клетки. А вот в этой фигуре шесть клеток. СКЛАДЫВАЕМ фигуры вместе - вот в этой получившейся фигуре сколько клеток?
Складываем, сложим, сложили... А чего складываем-то? Да слагаемые же )))
Если у ребёнка всё в норме со словообразованием (а этот этап должен быть пройден уже в пять лет, и достигнутого в норме уровня более чем достаточно), то никаких проблем тут не возникнет. Вот вообще...
Вот ты кто? Мальчик. А имя твоё как? Денис. Вот это твоё имя, твоё собственное. Вот только твоё оно. Не моё, не вон того мальчика ))) Его собственное имя - это Серёжа. А мальчик... ну просто мальчик. И ты мальчик, и он тоже мальчик. И вон там ещё куча мальчиков. А различать-то как?
Или вон... на картинке коровы. И эта корова, и эта тоже корова, и эта... А различать? А вот мы сейчас каждой собственное имя дадим, чтоб это было только её имя, её собственное. Вот эту корову как можно назвать? А вот у неё пятно на лбу, прям как звёздочка. Ну вот пусть её так и зовут. Вот это будет её собственное имя - Звёздочка. А вот этой корове какое имя выберем? А вон она рыжая какая. Вот так и можно её назвать - Рыжая или Рыжуха. И это только её имя, её собственное. А вот этой корове какое имя дадим, чтоб оно было только её, её собственное? А вот она чёрная, прям как ночь, когда звёзд нету. Давай ей такое имя и дадим - Ночка.
А вот теперь на этой картинке давай найдём, где какая корова. Да, правильно. А как ты узнал?
Но это, с коровами - это не уровень школы вообще-то... Это даже не старший дошкольный возраст... В мультике про Простоквашино понимает, что такое "свой собственный мальчик"? Или тоже нет?
То есть понятие "свой собственный" у детей к школе прекрасно есть. "Моё" они гораздо раньше кричать умеют :D
И этт понятие и вводится раньше, чем "нарицательное".
А нарицательное...
Вот тут животные у нас. Вот это вот называется корова. А вот это называется лошадь. И вот это тоже называется корова. И вот это тоже так называется. Корова, корова... и вот ещё корова, и вот... Короче, каждая так называется.
Вот это мы сейчас так говорим - называется. А раньше бы сказали - нарицается. Вот такое, большое, с рогами-копытами, нарицается корова. А вот такое, тоже большое и с копытами, но без рогов, нарицается лошадь. А вот такое нарицается коза.
Но вот такое вот - это работа с сильно логопедическим ребёнком. А обычный ребёнок в возрасте шести-девяти лет впитывает новые слова просто как губка. Начинается это "впитывание" около пяти лет, такое вот активное. Плюс ещё и активное словообразование...
Про сложные термины: у дочери по программе термины подлежащее, сказуемое, сущ., прил., глагол давали только в 3м классе. А в 1-2 классе давали задание, что мы ищем слово , обозначающее предмет, и слово, обозначающее действие. Это было жутко неудобно и долго. Особенно , когда вот так завуалировано надо было искать подлежащее и сказуемое, потом искали сущ. - путались. Когда , наконец, их стали называть как надо, стало легче.
Так это же ещё и безграмотно...
Предмет - это аналог существительного, а не подлежащего. А действие - аналог глагола, а не сказуемого...
НЕЛЬЗЯ в предложении действие искать. Действие - оно само по себе действие... А в предложении нужно искать именно что сказуемое, которое может быть выражено и вообще не действием.
Это как: Жил в городе крокодил, и работал он в зоопарке крокодилом...
Ну крокодил - это кто? А это животное такое. Зелёное и зубастое )))
А он вот что - только в зоопарке крокодил? А вышел из зоопарка - в лягушку превратился? ))) В том-то и дело, что он - везде крокодил. Ну вот потому что. Таким родился ))) А работать он может не только крокодилом и не только в зоопарке. Если ор поедет в автобусе - он будет работать пассажиром. Если переходить дорогу - пешеходом. В магазине - покупателем. В мультфильме он вообще другом Чебурашки работал ))) А ещё - строителем. И музыкантом ))) на гармошке играл же...
А крокодилом в зоопарке только крокодил может работать? Да щаззз прям!!! Вон возьмём бревно, обрежем как надо, зелёной краской покрасим и вот тут положим - и прекрасно наше бревно крокодилом работает :D А вон там ростовая кукла, так там крокодилом вообще дядя работает )))

-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 19 окт 2019, 23:27
Сообщение №1514 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 19 окт 2019, 23:16
ЦИТАТА ( ребенок )
Я не специалист по начальной школе, но мне нужно, чтобы в пятый класс дети приходили в определенной системой терминов, касающихся частей речи, членов предложения, частей слова.

Придут. Если всё будет даваться вовремя. Тогда не просто придут что-то зазубрив и удерживая в голове только за счёт памяти, которая у детей начальной школы у многих прекрасная, а придут с осознанием этих терминов и правил.

Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 19 окт 2019, 23:19
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Так это же ещё и безграмотно...

Не согласна. Это вполне методически грамотно. Так учили десятилетиями. И добивались результата. так учу сейчас я и тоже вижу результат, которого до этого не видела. Это сейчас, в программах новоделах ввели это наукообразие, перевернув всё с ног на голову и поставив термины во главу угла.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 окт 2019, 23:32
Сообщение №1515 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А какая проблема была сразу объяснить, что такое однородные члены и почему между ними ставится запятая?
Да никакой )))
"Две девочки хором:
- Здравствуйте. Принцесса Агнесса.
- Постой, как это? Их же две?
- Да их-то две... А должность-то одна".
Это в каком-то фильме старом такой момент был...

Вот есть у нас предложение. Подлежащим здесь работает слово "кошки", сказуемым работает слово "лакают", дополнением работает слово "молоко". А вот определением решили поработать сразу три слова: "чёрные", "рыжие", "белые". Ну им очень хотелось )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 19 окт 2019, 23:42
Сообщение №1516 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 19 окт 2019, 21:45
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
-Найти периметр...мама, что такое периметр?
- периметр - сумма длин сторон замкнутой фигуры. Вокруг участка забор делаешь, вот какой периметр участка, такой длины и нужен забор.
- и как этот периметр искать?
-нарисуй, подумай.
-а, ну понятно. Сложить надо все стороны.

У меня не так.
-- Найди периметр.
-- :eek:
-- Что такое периметр?
-- :blink:
-- Вспоминай.
-- :upset:
-- Что на уроке по этому поводу говорили?
-- Не помню.
Прошло два дня. И снова задание.
-- Найди периметр.
-- :eek:
...
Перестала этим заниматься. Теперь.
-- Найди сумму длин всех сторон этого прямоугольника.
-- А теперь квадрата.
-- А сейчас треугольника.
Так несколько раз.
-- Что ты сейчас делал?
-- Находил сумму длин сторон фигуры.
-- Как ты это делал?
-- Измерял линейкой и складывал получившиеся результаты.
Ты сейчас находил периметр. Т.е. складывал длины всех сторон.
-- Итак, что такое периметр? Читай определение.
-- Периметр - это сумма длин всех сторон.
Т.е. он сначала посмотрел на фигуры, поизмерял и поскладывал их стороны. И не просто где-то разок на доске показали, а сам это проделал, своими руками. Навык сформировал. И только после этого ввёлся термин.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 окт 2019, 23:53
Сообщение №1517 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это сейчас, в программах новоделах ввели это наукообразие, перевернув всё с ног на голову и поставив термины во главу угла.
Это именно безграмотно. Это смешение понятий. А потом дети благополусно путают части речи и члены предложения. И делали это долго и упорно и в наше время тоже )))
Предмет? Да на здоровье! Действие? Да Бога ради! Вот только не нужно их в предложении искать. Это сам по себе предмет. И само по себе действие...
И не зря уже в первом классе вводятся предложения, в которых сказуемым является прилагательное. Чтоб не залипали. Потому что сказуемое - это никакое не действие ни разу. Сказуемое - это "что говорится о подлежащем". И в первом классе можно даже и вообще эту тему не трогать.
А то это как с музыкой. Есть нота до, есть нота соль. А есть ступени. Первая ступень - тоника, пятая - доминанта. Вот в тональности До-мажор доминантой работает нота соль. А в тональности Фа-мажор доминантой работает уже вовсе даже нота до... И не зря это вначале тоже разделяют умные учителя. Ноты учим отдельно, это сами по себе ноты. Где пишутся и прочее такое всякое... пропеть там, попав в эту ноту... А когда говорят о ступенях, то выдают ребёнку такую "лесенку" из цветных полосок с номерами, и ребёнок поёт, тыча пальцем в нужную полоску. На "та-та". И рикаких нот там в этот момент и близко нет. Либо со словами, либо на "та-та" или 'ти-ти"... ну смотря какие длительности.
Иначе потом и получается, что доминанта - это соль! Во всех тональностях.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 19 окт 2019, 23:57
Сообщение №1518 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 19 окт 2019, 23:53
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Предмет? Да на здоровье! Действие? Да Бога ради! Вот только не нужно их в предложении искать. Это сам по себе предмет. И само по себе действие...

Хорошо. Слово, обозначающее предмет. Слово, обозначающее действие.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 00:03
Сообщение №1519 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 19 окт 2019, 23:53
ЦИТАТА ( Cypeпка )
И не зря уже в первом классе вводятся предложения, в которых сказуемым является прилагательное. Чтоб не залипали. Потому что сказуемое - это никакое не действие ни разу. Сказуемое - это "что говорится о подлежащ

Я такое не ввожу в началке. Беру предложения только со сказуемым глаголом. Дальше достаточно сказать, что сказуемое ЧАСТО (ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО) обозначается глаголом. Акцентировав внимание на этом ЧАСТО. ЧАСТО, но не всегда. Иногда роль сказуемого играют другие части речи. Мимоходом покажу пару примеров и всё. Добавлю, что с такими сказуемыми ты познакомишься в средней школе. А пока наша задача освоить сказуемые, выраженные глаголом. И всё. Никакого залипания. А так, если сразу всё одновременно вводить, то это снова каша и путаница. У Дена она точно возникнет. Он вообще перестанет понимать, что такое сказуемое и станет панически пихать в сказуемые прилагательные определения.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 20 окт 2019, 00:07
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 20 окт 2019, 00:03
Сообщение №1520 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
А вот прямоугольник, а под ним кружок - это что?
Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное.
Так это же ещё и безграмотно...
Предмет - это аналог существительного, а не подлежащего. А действие - аналог глагола, а не сказуемого...
:love: :love: :love: Я тебя люблю!
НЕЛЬЗЯ в предложении действие искать. Действие - оно само по себе действие... А в предложении нужно искать именно что сказуемое, которое может быть выражено и вообще не действием.
Веришь, устала уже об этом говорить некоторым учителям начальной школы. И пользуясь правом выбора, стараюсь классы брать от учителей, которые правильно преподают.
Не согласна. Это вполне методически грамотно.
Нет, это не может быть методически грамотно, если потом нужно потратить кучу времени на переучивание и объяснение, почему учили неправильно.
Так учили десятилетиями.
Плохо учили :???: Мы вечно страдали от этой безграмотности.
И добивались результата.
Да нет, Оль, никакого результата положительного не было от такой учебы. Я хорошо помню и то, что было 20 лет назад...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 17 ноя 25, 00:32
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных