Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
В общем, я против наукообразия в обучении. Сильно против.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
20 окт 2019, 00:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Дальше достаточно сказать, что сказуемое ЧАСТО (ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО) обозначается глаголом. Акцентировав внимание на этом ЧАСТО. ЧАСТО, но не всегда. Иногда роль сказуемого играют другие части речи. К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 20 окт 2019, 00:13ЦИТАТА ( ребенок ) К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко. Так для учеников начальной школы всё равно же часто. На фоне их словарного запаса. Он у них не такой ещё большой. Значит просто достаточно сказать, что пока мы учимся в начальной школе, будем разбирать только такие предложения, где сказуемое выражено глаголом. Термин простое глагольное сказуемое я бы в началке тоже не стала вводить, так как это тоже ненужное наукообразие. Трудность ради трудности. Пусть этот термин становится туда, где ему место, т.е. в среднюю школу. А пока достаточно фразы сказуемое, выраженное глаголом. А со сказуемыми, которые выражены другими частями речи, ты подробно познакомишься в средней школе. Т.е. у ребёнка происходит чёткое разграничение и нет залипания. Он уже знает, что сказуемое может быть не только глаголом. С такими сказуемыми он в своё время ознакомится. И залипания никакого нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
А из началки своего детства я помню единственный ляп. Когда нас приучили подчёркивать второстепенные члены предложения волнистой чертой. Хорошо помню, подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, второстепенные - волнистой. То-то весело было учительнице в средней школе разводить это дело на дополнения, определения и обстоятельства.((( Навык был отлично сформирован и рука на автомате рисовала волнистые линии где надо и где не надо. Но переучили как-то. Я особых проблем не помню у себя. Быстро поняла, что второстепенные члены бывают разные и подчёркиваются они тоже по разному. В остальном нормально всё было.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 окт 2019, 00:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Да можно без наукообразия ))) Пусть называет слова-предметы и слова-действия. Пусть сортирует слова на предметы и на действия. Пусть подбирает к предметам - действия, а к действиям - предметы. И пока он не научится лихо ориентироваться в предметах и действиях, даже признаки вводить не нужно - поплывёт сразу. Но при чём тут вообще предложение? В предложении мы ищем ГЛАВНЫЕ слова. Кошка спит. -Вот это предложение - оно вообще про кого? -Про кошку. -А что мы узнали про кошку? -Что она спит. И при чём тут действия с предметами?
А то получается... Пришёл человек наниматься на работу. Его спрашивают: - Вы грузчик? - Нет, я грузин.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Cypeпка, так я про это же и говорю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 окт 2019, 00:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, да не про это же ))) Если так: Тут лежит кошка. Найди первое главное слово. Про кого это предложение? Подчеркни это главное слово "кошка" одной чертой. Это подлежащее. Найди второе главное слово. Что сказано про кошку? Подчеркни второе главное слово двумя чертами. Это сказуемое. То вот это нормально. И даже сами названия "подлежащее" и "сказуемое" можно выкинуть. Всё равно нормально. Хотя я бы не стала. Если постоянно жужжать, чтобы они в зубах навязли, то они улягутся. И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 01:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 20 окт 2019, 00:57ЦИТАТА ( Cypeпка ) И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие". Слово, обозначающее действие. Это если задача части речи найти. А если грамматическую основу, то. -- О ком здесь говорится? -- О кошке. -- Подчеркни слово кошка одной чертой. -- Что говорится о кошке? -- Она лежит. -- Подчеркни слово лежит двумя чертами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Olga9205 |
20 окт 2019, 07:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Ответ на сообщение ребенок от 20 окт 2019, 00:03ЦИТАТА ( ребенок ) Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное. Вот оно, точно! Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Пин |
20 окт 2019, 08:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Придут. Если всё будет даваться вовремя. Тогда не просто придут что-то зазубрив и удерживая в голове только за счёт памяти, которая у детей начальной школы у многих прекрасная, а придут с осознанием этих терминов и правил. Зазубривать вообще ничего не надо.  Надо, чтобы было понимание термина. Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать. Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так. Никаких "десять разделить на два, будет пять". Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы. У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|