Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
19 окт 2019, 23:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 19 окт 2019, 23:53ЦИТАТА ( Cypeпка ) Предмет? Да на здоровье! Действие? Да Бога ради! Вот только не нужно их в предложении искать. Это сам по себе предмет. И само по себе действие... Хорошо. Слово, обозначающее предмет. Слово, обозначающее действие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 19 окт 2019, 23:53ЦИТАТА ( Cypeпка ) И не зря уже в первом классе вводятся предложения, в которых сказуемым является прилагательное. Чтоб не залипали. Потому что сказуемое - это никакое не действие ни разу. Сказуемое - это "что говорится о подлежащ Я такое не ввожу в началке. Беру предложения только со сказуемым глаголом. Дальше достаточно сказать, что сказуемое ЧАСТО (ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО) обозначается глаголом. Акцентировав внимание на этом ЧАСТО. ЧАСТО, но не всегда. Иногда роль сказуемого играют другие части речи. Мимоходом покажу пару примеров и всё. Добавлю, что с такими сказуемыми ты познакомишься в средней школе. А пока наша задача освоить сказуемые, выраженные глаголом. И всё. Никакого залипания. А так, если сразу всё одновременно вводить, то это снова каша и путаница. У Дена она точно возникнет. Он вообще перестанет понимать, что такое сказуемое и станет панически пихать в сказуемые прилагательные определения. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 20 окт 2019, 00:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
20 окт 2019, 00:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
А вот прямоугольник, а под ним кружок - это что? Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное. Так это же ещё и безграмотно... Предмет - это аналог существительного, а не подлежащего. А действие - аналог глагола, а не сказуемого...  Я тебя люблю! НЕЛЬЗЯ в предложении действие искать. Действие - оно само по себе действие... А в предложении нужно искать именно что сказуемое, которое может быть выражено и вообще не действием. Веришь, устала уже об этом говорить некоторым учителям начальной школы. И пользуясь правом выбора, стараюсь классы брать от учителей, которые правильно преподают. Не согласна. Это вполне методически грамотно. Нет, это не может быть методически грамотно, если потом нужно потратить кучу времени на переучивание и объяснение, почему учили неправильно. Так учили десятилетиями. Плохо учили  Мы вечно страдали от этой безграмотности. И добивались результата. Да нет, Оль, никакого результата положительного не было от такой учебы. Я хорошо помню и то, что было 20 лет назад...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
В общем, я против наукообразия в обучении. Сильно против.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
20 окт 2019, 00:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Дальше достаточно сказать, что сказуемое ЧАСТО (ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО) обозначается глаголом. Акцентировав внимание на этом ЧАСТО. ЧАСТО, но не всегда. Иногда роль сказуемого играют другие части речи. К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 20 окт 2019, 00:13ЦИТАТА ( ребенок ) К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко. Так для учеников начальной школы всё равно же часто. На фоне их словарного запаса. Он у них не такой ещё большой. Значит просто достаточно сказать, что пока мы учимся в начальной школе, будем разбирать только такие предложения, где сказуемое выражено глаголом. Термин простое глагольное сказуемое я бы в началке тоже не стала вводить, так как это тоже ненужное наукообразие. Трудность ради трудности. Пусть этот термин становится туда, где ему место, т.е. в среднюю школу. А пока достаточно фразы сказуемое, выраженное глаголом. А со сказуемыми, которые выражены другими частями речи, ты подробно познакомишься в средней школе. Т.е. у ребёнка происходит чёткое разграничение и нет залипания. Он уже знает, что сказуемое может быть не только глаголом. С такими сказуемыми он в своё время ознакомится. И залипания никакого нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
А из началки своего детства я помню единственный ляп. Когда нас приучили подчёркивать второстепенные члены предложения волнистой чертой. Хорошо помню, подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, второстепенные - волнистой. То-то весело было учительнице в средней школе разводить это дело на дополнения, определения и обстоятельства.((( Навык был отлично сформирован и рука на автомате рисовала волнистые линии где надо и где не надо. Но переучили как-то. Я особых проблем не помню у себя. Быстро поняла, что второстепенные члены бывают разные и подчёркиваются они тоже по разному. В остальном нормально всё было.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
20 окт 2019, 00:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Да можно без наукообразия ))) Пусть называет слова-предметы и слова-действия. Пусть сортирует слова на предметы и на действия. Пусть подбирает к предметам - действия, а к действиям - предметы. И пока он не научится лихо ориентироваться в предметах и действиях, даже признаки вводить не нужно - поплывёт сразу. Но при чём тут вообще предложение? В предложении мы ищем ГЛАВНЫЕ слова. Кошка спит. -Вот это предложение - оно вообще про кого? -Про кошку. -А что мы узнали про кошку? -Что она спит. И при чём тут действия с предметами?
А то получается... Пришёл человек наниматься на работу. Его спрашивают: - Вы грузчик? - Нет, я грузин.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 00:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Cypeпка, так я про это же и говорю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
20 окт 2019, 00:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, да не про это же ))) Если так: Тут лежит кошка. Найди первое главное слово. Про кого это предложение? Подчеркни это главное слово "кошка" одной чертой. Это подлежащее. Найди второе главное слово. Что сказано про кошку? Подчеркни второе главное слово двумя чертами. Это сказуемое. То вот это нормально. И даже сами названия "подлежащее" и "сказуемое" можно выкинуть. Всё равно нормально. Хотя я бы не стала. Если постоянно жужжать, чтобы они в зубах навязли, то они улягутся. И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|