Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 00:11
Сообщение №1521 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
В общем, я против наукообразия в обучении. Сильно против.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 20 окт 2019, 00:13
Сообщение №1522 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Дальше достаточно сказать, что сказуемое ЧАСТО (ИЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО) обозначается глаголом. Акцентировав внимание на этом ЧАСТО. ЧАСТО, но не всегда. Иногда роль сказуемого играют другие части речи.
К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 00:25
Сообщение №1523 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 20 окт 2019, 00:13
ЦИТАТА ( ребенок )
К сожалению, на самом деле простое глагольное сказуемое в нашей речи, и письменной, и устной, встречается очень редко.

Так для учеников начальной школы всё равно же часто. На фоне их словарного запаса. Он у них не такой ещё большой. Значит просто достаточно сказать, что пока мы учимся в начальной школе, будем разбирать только такие предложения, где сказуемое выражено глаголом. Термин простое глагольное сказуемое я бы в началке тоже не стала вводить, так как это тоже ненужное наукообразие. Трудность ради трудности. Пусть этот термин становится туда, где ему место, т.е. в среднюю школу. А пока достаточно фразы сказуемое, выраженное глаголом. А со сказуемыми, которые выражены другими частями речи, ты подробно познакомишься в средней школе. Т.е. у ребёнка происходит чёткое разграничение и нет залипания. Он уже знает, что сказуемое может быть не только глаголом. С такими сказуемыми он в своё время ознакомится. И залипания никакого нет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 00:34
Сообщение №1524 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
А из началки своего детства я помню единственный ляп. Когда нас приучили подчёркивать второстепенные члены предложения волнистой чертой. Хорошо помню, подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, второстепенные - волнистой. То-то весело было учительнице в средней школе разводить это дело на дополнения, определения и обстоятельства.((( Навык был отлично сформирован и рука на автомате рисовала волнистые линии где надо и где не надо. Но переучили как-то. Я особых проблем не помню у себя. Быстро поняла, что второстепенные члены бывают разные и подчёркиваются они тоже по разному. В остальном нормально всё было.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 окт 2019, 00:36
Сообщение №1525 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Да можно без наукообразия )))
Пусть называет слова-предметы и слова-действия.
Пусть сортирует слова на предметы и на действия.
Пусть подбирает к предметам - действия, а к действиям - предметы.
И пока он не научится лихо ориентироваться в предметах и действиях, даже признаки вводить не нужно - поплывёт сразу.
Но при чём тут вообще предложение?
В предложении мы ищем ГЛАВНЫЕ слова.
Кошка спит.
-Вот это предложение - оно вообще про кого?
-Про кошку.
-А что мы узнали про кошку?
-Что она спит.
И при чём тут действия с предметами?

А то получается...
Пришёл человек наниматься на работу.
Его спрашивают:
- Вы грузчик?
- Нет, я грузин.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 00:39
Сообщение №1526 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Cypeпка, так я про это же и говорю.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 окт 2019, 00:57
Сообщение №1527 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Мама Капитана Саньки, да не про это же )))
Если так:
Тут лежит кошка.
Найди первое главное слово. Про кого это предложение? Подчеркни это главное слово "кошка" одной чертой. Это подлежащее.
Найди второе главное слово. Что сказано про кошку? Подчеркни второе главное слово двумя чертами. Это сказуемое.
То вот это нормально. И даже сами названия "подлежащее" и "сказуемое" можно выкинуть. Всё равно нормально. Хотя я бы не стала. Если постоянно жужжать, чтобы они в зубах навязли, то они улягутся.
И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 01:22
Сообщение №1528 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 20 окт 2019, 00:57
ЦИТАТА ( Cypeпка )
И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие".

Слово, обозначающее действие. Это если задача части речи найти. А если грамматическую основу, то.
-- О ком здесь говорится?
-- О кошке.
-- Подчеркни слово кошка одной чертой.
-- Что говорится о кошке?
-- Она лежит.
-- Подчеркни слово лежит двумя чертами.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olga9205
post 20 окт 2019, 07:39
Сообщение №1529 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08
Моск. обл.

Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
Ответ на сообщение [?] ребенок от 20 окт 2019, 00:03
ЦИТАТА ( ребенок )
Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное.

Вот оно, точно! Спасибо!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 20 окт 2019, 08:34
Сообщение №1530 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
Придут. Если всё будет даваться вовремя. Тогда не просто придут что-то зазубрив и удерживая в голове только за счёт памяти, которая у детей начальной школы у многих прекрасная, а придут с осознанием этих терминов и правил.

Зазубривать вообще ничего не надо. :) Надо, чтобы было понимание термина.
Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать.
Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так. Никаких "десять разделить на два, будет пять".
Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы.
У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 16 ноя 25, 22:11
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных