Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 01:22
Сообщение №1531 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 20 окт 2019, 00:57
ЦИТАТА ( Cypeпка )
И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие".

Слово, обозначающее действие. Это если задача части речи найти. А если грамматическую основу, то.
-- О ком здесь говорится?
-- О кошке.
-- Подчеркни слово кошка одной чертой.
-- Что говорится о кошке?
-- Она лежит.
-- Подчеркни слово лежит двумя чертами.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olga9205
post 20 окт 2019, 07:39
Сообщение №1532 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08
Моск. обл.

Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
Ответ на сообщение [?] ребенок от 20 окт 2019, 00:03
ЦИТАТА ( ребенок )
Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное.

Вот оно, точно! Спасибо!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 20 окт 2019, 08:34
Сообщение №1533 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
Придут. Если всё будет даваться вовремя. Тогда не просто придут что-то зазубрив и удерживая в голове только за счёт памяти, которая у детей начальной школы у многих прекрасная, а придут с осознанием этих терминов и правил.

Зазубривать вообще ничего не надо. :) Надо, чтобы было понимание термина.
Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать.
Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так. Никаких "десять разделить на два, будет пять".
Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы.
У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 13:41
Сообщение №1534 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Пин от 20 окт 2019, 08:34
ЦИТАТА ( Пин )
Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать.
Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так
ЦИТАТА ( Пин )
Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы.
У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы.

Нет. Мне с точностью до наоборот такое не подходит вообще. Как Денису, так и остальным. И результат при этом крайне скуден. Да и самой неудобно. Я терминологию засовываю в самый конец. Только после того, как объяснено на доступном языке и отработана практика.
А Денису обучения с терминами в начале темы вообще не подходит. Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще. Так,самые элементарные. Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов. Да ещё и если дать тогда, когда ещё нет практического навыка. Он не то, что выучить, он их даже прочитать не может, так как просто не понимает смысл всех этих завёрнутых грамматических конструкций и слов. Я несколько раз сама пыталась и откладывала учебник в сторону. Ибо такое и я не выучу)))). Ему надо именно сначала дать простыми словами, дать практику, чтобы он поделал всё это руками. Затем я в старых учебниках ищу то же самое, но нормально поданное правило или определение и выдаю ему. Всё. Сразу всё становится просто и понятно и всё осваивается. А так он просто пытается зубрить с величайшим напряжением, а результат далеко не такой, какой мне хотелось бы видеть. И кроме комплекса тупицы не получается сформировать ничего.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 20 окт 2019, 13:54
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 20 окт 2019, 14:02
Сообщение №1535 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Термин простое глагольное сказуемое я бы в началке тоже не стала вводить,
И я бы не стала! :4u: Вводим его в 8 классе.
А пока достаточно фразы сказуемое, выраженное глаголом. А со сказуемыми, которые выражены другими частями речи, ты подробно познакомишься в средней школе.
И с этим согласна!
Хорошо помню, подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, второстепенные - волнистой. То-то весело было учительнице в средней школе разводить это дело на дополнения, определения и обстоятельства
ДА!!!! Это вот один из основных и самых частых ляпов! :angry: :angry: :angry: Очень трудно потом переучивать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 20 окт 2019, 14:18
Сообщение №1536 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще.
Оль, но с этим же надо что-то делать? В средней школе без правил никак. А я так еще и регулярно провожу работы по теории. Мне не нужно слово в слово, как в учебнике написано, но собственный вариант обязательно нужен.
Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов.
Да перестань! Вот сегодня Тима учил правила про синонимы, антонимы, омонимы - абсолютно нормально все сформулировано.
Приведи пример правила с нагромождениями и длинным подходом.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 14:39
Сообщение №1537 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 20 окт 2019, 14:18
ЦИТАТА ( ребенок )
Оль, но с этим же надо что-то делать? В средней школе без правил никак. А я так еще и регулярно провожу работы по теории. Мне не нужно слово в слово, как в учебнике написано, но собственный вариант обязательно нужен.

Так это понятно. Дело даже не в работах. правила просто надо знать. Сейчас приноровилась ему из старых учебников давать. А то так вот и мучились. Зубрили, проговаривали, объясняли каждое слово - бесполезно. Что-то запомнит, но я вижу, с каким напряжением он это пытается в голове удержать. Потом смотрю, через какое-то время он снова ничего не помнит. :???:
ЦИТАТА ( ребенок )
Вот сегодня Тима учил правила про синонимы, антонимы, омонимы - абсолютно нормально все сформулировано.
Приведи пример правила с нагромождениями и длинным подходом.

У него тоже Канакина? Учебник в рюкзаке. Рюкзак в Ленкиной комнате. Туда не зайти сейчас, там Лена ... с мужчиной. Вечером доберусь может, напишу. Денька придёт от бабушки, всё равно рюкзак на завтра собирать будет.
ЦИТАТА ( ребенок )
синонимы, антонимы, омонимы

О, вот здесь он приспособился)))). Само правило то тоже не знает, но на днях в дз было задание антонимы подобрать. Он мне:"Оля, а антонимы - это, например, белый и чёрный?" Т.е. вот таким способом. Просто примеры приводит. Задание выполнил.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мерцание
post 20 окт 2019, 14:42
Сообщение №1538 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10
Крым, г. Севастополь

+
+
Надо, чтобы было понимание термина.Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать.Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель.

На самом деле, если не идти с терминологией, получится как в нашем четвертом классе. Учитель в шоке, что дети не понимают значение слова "множитель", "произведение", "слагаемое" , "разница" "вычитаемое".
Я за то, чтобы идти с терминологией сразу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 20 окт 2019, 14:45
Сообщение №1539 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
hawkress, так было слово "час". Добавили суффикс "-ок" и получили слово "часок". Потом добавили суффикс "-ек" и получили из слова "часок" слово "часочек".
"Ни часочка" - тот же суффикс "-ок" и тот же суффикс "-ек", из которого исчесла беглая гласная е. Вот убегает она из этого суффикса при склонении слов ))) Барашек-барашка, человечек-человечка, горошек-горошка.

Т.е. если я подозреваю 2 суффикса, то должна найти слово только с первым из них, учитывая возможное чередование букв? Сложно, но логично, и хотя бы не надо учить все возможные суффиксы во всех возможных словах.
Про беглую "е" вспомнила, да.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 20 окт 2019, 15:02
Сообщение №1540 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
А Денису обучения с терминами в начале темы вообще не подходит. Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще. Так,самые элементарные. Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов. Да ещё и если дать тогда, когда ещё нет практического навыка. Он не то, что выучить, он их даже прочитать не может, так как просто не понимает смысл всех этих завёрнутых грамматических конструкций и слов. Я несколько раз сама пыталась и откладывала учебник в сторону. Ибо такое и я не выучу

Слушай, ты меня пугаешь. :???: Что можно не выучить в началке? Уж если мой корешок с очень большими речевыми проблемами выучивает, то здоровый ребенок-то в чем затруднение находит?
Я с 1-го класса устно проговаривала. Безударная гласная в корне. Покажи безударную гласную в корне. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне. Какая это орфограмма? Безударная гласная в корне.
Мне кажется, один-два дня - и все на место встанет, если проговаривать постоянно.
Ты, конечно, делай, как тебе удобно, но потом же валом пойдут новые термины, а ребенок старые с трудом вспоминает. Я все время акцентирую внимание на терминах, на правилах, даже если в задании этого нет. Пишет - а я спрашиваю, между прочим так.))) Вообще по мере выполнения упражнения люблю долбать вопросами на разные темы, садистка я.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 21 авг 25, 00:42
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных