Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 01:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 20 окт 2019, 00:57ЦИТАТА ( Cypeпка ) И совсем другое дело: "посмотри на это предложение и найди в нём слово-действие". Слово, обозначающее действие. Это если задача части речи найти. А если грамматическую основу, то. -- О ком здесь говорится? -- О кошке. -- Подчеркни слово кошка одной чертой. -- Что говорится о кошке? -- Она лежит. -- Подчеркни слово лежит двумя чертами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olga9205 |
20 окт 2019, 07:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Ответ на сообщение ребенок от 20 окт 2019, 00:03ЦИТАТА ( ребенок ) Предполагаю, что это вертикальная схема сложного предложения. Сверху главное, внизу - придаточное. Вот оно, точно! Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
20 окт 2019, 08:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Придут. Если всё будет даваться вовремя. Тогда не просто придут что-то зазубрив и удерживая в голове только за счёт памяти, которая у детей начальной школы у многих прекрасная, а придут с осознанием этих терминов и правил. Зазубривать вообще ничего не надо.  Надо, чтобы было понимание термина. Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать. Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так. Никаких "десять разделить на два, будет пять". Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы. У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 13:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 20 окт 2019, 08:34ЦИТАТА ( Пин ) Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать. Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. И только так ЦИТАТА ( Пин ) Можно же все термины устно отработать, разыскивая в текстах несколько дней главные члены. Или в примерах - слагаемые и суммы. У меня бы мой точно запутался, если бы я без терминологии начала объяснять, это ж долго и мутно очень, особенно по мере усложнения программы. Нет. Мне с точностью до наоборот такое не подходит вообще. Как Денису, так и остальным. И результат при этом крайне скуден. Да и самой неудобно. Я терминологию засовываю в самый конец. Только после того, как объяснено на доступном языке и отработана практика. А Денису обучения с терминами в начале темы вообще не подходит. Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще. Так,самые элементарные. Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов. Да ещё и если дать тогда, когда ещё нет практического навыка. Он не то, что выучить, он их даже прочитать не может, так как просто не понимает смысл всех этих завёрнутых грамматических конструкций и слов. Я несколько раз сама пыталась и откладывала учебник в сторону. Ибо такое и я не выучу)))). Ему надо именно сначала дать простыми словами, дать практику, чтобы он поделал всё это руками. Затем я в старых учебниках ищу то же самое, но нормально поданное правило или определение и выдаю ему. Всё. Сразу всё становится просто и понятно и всё осваивается. А так он просто пытается зубрить с величайшим напряжением, а результат далеко не такой, какой мне хотелось бы видеть. И кроме комплекса тупицы не получается сформировать ничего. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 20 окт 2019, 13:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
20 окт 2019, 14:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Термин простое глагольное сказуемое я бы в началке тоже не стала вводить, И я бы не стала!  Вводим его в 8 классе. А пока достаточно фразы сказуемое, выраженное глаголом. А со сказуемыми, которые выражены другими частями речи, ты подробно познакомишься в средней школе. И с этим согласна! Хорошо помню, подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, второстепенные - волнистой. То-то весело было учительнице в средней школе разводить это дело на дополнения, определения и обстоятельства ДА!!!! Это вот один из основных и самых частых ляпов!  Очень трудно потом переучивать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
20 окт 2019, 14:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще. Оль, но с этим же надо что-то делать? В средней школе без правил никак. А я так еще и регулярно провожу работы по теории. Мне не нужно слово в слово, как в учебнике написано, но собственный вариант обязательно нужен. Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов. Да перестань! Вот сегодня Тима учил правила про синонимы, антонимы, омонимы - абсолютно нормально все сформулировано. Приведи пример правила с нагромождениями и длинным подходом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 14:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 20 окт 2019, 14:18ЦИТАТА ( ребенок ) Оль, но с этим же надо что-то делать? В средней школе без правил никак. А я так еще и регулярно провожу работы по теории. Мне не нужно слово в слово, как в учебнике написано, но собственный вариант обязательно нужен. Так это понятно. Дело даже не в работах. правила просто надо знать. Сейчас приноровилась ему из старых учебников давать. А то так вот и мучились. Зубрили, проговаривали, объясняли каждое слово - бесполезно. Что-то запомнит, но я вижу, с каким напряжением он это пытается в голове удержать. Потом смотрю, через какое-то время он снова ничего не помнит. ЦИТАТА ( ребенок ) Вот сегодня Тима учил правила про синонимы, антонимы, омонимы - абсолютно нормально все сформулировано. Приведи пример правила с нагромождениями и длинным подходом. У него тоже Канакина? Учебник в рюкзаке. Рюкзак в Ленкиной комнате. Туда не зайти сейчас, там Лена ... с мужчиной. Вечером доберусь может, напишу. Денька придёт от бабушки, всё равно рюкзак на завтра собирать будет. ЦИТАТА ( ребенок ) синонимы, антонимы, омонимы О, вот здесь он приспособился)))). Само правило то тоже не знает, но на днях в дз было задание антонимы подобрать. Он мне:"Оля, а антонимы - это, например, белый и чёрный?" Т.е. вот таким способом. Просто примеры приводит. Задание выполнил.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
20 окт 2019, 14:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Надо, чтобы было понимание термина.Я, наоборот, всегда иду с терминологии, т.е. подробно разбираю терминологию, и тут же начинаю ею оперировать.Что нам надо найти? Множитель. Как найти множитель? Произведение разделить на известный множитель. На самом деле, если не идти с терминологией, получится как в нашем четвертом классе. Учитель в шоке, что дети не понимают значение слова "множитель", "произведение", "слагаемое" , "разница" "вычитаемое". Я за то, чтобы идти с терминологией сразу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
20 окт 2019, 14:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
hawkress, так было слово "час". Добавили суффикс "-ок" и получили слово "часок". Потом добавили суффикс "-ек" и получили из слова "часок" слово "часочек". "Ни часочка" - тот же суффикс "-ок" и тот же суффикс "-ек", из которого исчесла беглая гласная е. Вот убегает она из этого суффикса при склонении слов ))) Барашек-барашка, человечек-человечка, горошек-горошка. Т.е. если я подозреваю 2 суффикса, то должна найти слово только с первым из них, учитывая возможное чередование букв? Сложно, но логично, и хотя бы не надо учить все возможные суффиксы во всех возможных словах. Про беглую "е" вспомнила, да.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
20 окт 2019, 15:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
А Денису обучения с терминами в начале темы вообще не подходит. Говорю, он практически ни одного правила не знает вообще. Так,самые элементарные. Он их физически не может запомнить так, как они даны в учебнике в таком вот наукообразном виде. С длинным подходом, с нагромождением терминов и лишних слов. Да ещё и если дать тогда, когда ещё нет практического навыка. Он не то, что выучить, он их даже прочитать не может, так как просто не понимает смысл всех этих завёрнутых грамматических конструкций и слов. Я несколько раз сама пыталась и откладывала учебник в сторону. Ибо такое и я не выучу Слушай, ты меня пугаешь.  Что можно не выучить в началке? Уж если мой корешок с очень большими речевыми проблемами выучивает, то здоровый ребенок-то в чем затруднение находит? Я с 1-го класса устно проговаривала. Безударная гласная в корне. Покажи безударную гласную в корне. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне. Какая это орфограмма? Безударная гласная в корне. Мне кажется, один-два дня - и все на место встанет, если проговаривать постоянно. Ты, конечно, делай, как тебе удобно, но потом же валом пойдут новые термины, а ребенок старые с трудом вспоминает. Я все время акцентирую внимание на терминах, на правилах, даже если в задании этого нет. Пишет - а я спрашиваю, между прочим так.))) Вообще по мере выполнения упражнения люблю долбать вопросами на разные темы, садистка я.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|