Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 17:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Мерцание от 20 окт 2019, 14:42ЦИТАТА ( Мерцание ) как в нашем четвертом классе. Учитель в шоке, что дети не понимают значение слова "множитель", "произведение", "слагаемое" , "разница" "вычитаемое". У Пчёлко это именно в 4 классе первый раз и даётся. На многозначных числах дети впервые и знакомятся с названием компонентов. На уже сформированный навык навешиваются таблички с названием терминов. И это правильно. Я целиком и полностью приняла такой подход, ибо так гораздо легче запомнить и осознанно пользоваться. Пин, Иванова Лена, чую, Вы меня недопонимаете))). Мы с Вами о разном, по ходу, говорим. Видимо я доносить толково не умею. Давайте что ли Ольгу Васильевну дождёмся. Она, как учитель началки, поймёт, о чём я и донесёт толковей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Вьюрок |
20 окт 2019, 18:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8775
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Мама Капитана Саньки, так для каждого ребенка свое правильно  для вашего так лучше, делайте так, причем тут методики а учебники и методики они все же на среднестатистического ребенка рассчитаны, а ваш уж простите, далеко не средний я с Пин согласна, но у нас с ней особенные дети, нашим надо сразу правильно как
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 окт 2019, 18:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну то, что в учебниках правило/определение зачастую сформулированы крайне неудобоваримо - с этим согласна. Но кто же мешает перевести это правило с русского на русский? Сформулировать ено простым и понятным языком... Но совсем от правил и определений отказываться - это неправильно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Иванова Лена |
20 окт 2019, 18:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Мама Капитана Саньки, конечно, мнение Ольги Васильевны было бы весьма ценно услышать Я почти не учила чужих детей в началке. Мои в началке не испытывают затруднений с запоминанием и использованием терминов, если они введены в адекватной последовательности и разъяснены. Так-то мне Ира в 4 классе, помню, радостно после уроков рассказывает, что проходили скорость, решали такую задачу, сякую задачу. Я спрашиваю "ну так а что это такое - скорость?" Дочка задумалась - " а этого нам как раз и не сказали". Я тогда чего-то рассердилась на учителя. Как это она прошляпила определение детям сказать. А вот, может, и зря. Может, она тоже по твоей методе хотела объяснить. А для 7+ класса я точно знаю, что не смогу объяснить ничего, если не вводить термины сразу на том же уроке, когда изучается данная величина, закон, явление. Я же тему урока пишу: "закон сохранения полной механической энергии". Да, можно сначала разобрать примеры, показать, как энергия переходит из кинетической в потенциальную и обратно (обычно камень вверх кидаем). Но формулировку дать надо? Надо. И на этом же уроке. И не в конце урока.потому что нужно довольно быстро уйти от наглядного к сравнительно абстрактному. В закон сохранения импульса многие вообще не верят))) Мальчик массой м прыгнул из лодки вперёд со скоростью v. С какой скоростью начнет двигаться назад лодка массой М. Ответ: а почему лодка должна плыть? Никуда она не поплывет. Ни отдача от стрельбы в тире, ни аэрохоккея не убеждают.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
20 окт 2019, 19:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 20 окт 2019, 18:54ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Ни отдача от стрельбы в тире,  Мой физичку покорил твоим примером со стрельбой на катке.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Knyaz |
20 окт 2019, 19:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
У наших сформировали навык обводить не с глаголами кружком типа собачки... Чтобы писали раздельно. Сейчас учительница в средней в лёгком шоке от картинок этих в диктантах и работах.... Но зато ошибок в этой части нет у класса, картинка правда есть
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 19:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 20 окт 2019, 18:32ЦИТАТА ( Cypeпка ) Но совсем от правил и определений отказываться - это неправильно. ДА БЛИН!!! ЛЮДИ, ВЫ ТРОЛЛИТЕ ЧТО ЛЬ!! ГДЕ Я НАПИСАЛА, ЧТО ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ПРАВИЛ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ!!! ГДЕ, БЛИН ?!! ТАК, ВСЁ, СВОРАЧИВАЕМ ДИСКУССИЮ. БЕСПОЛЕЗНО ЭТО!!! Я УЖЕ ЯЗЫК СМОЗОЛИЛА ОБЪЯСНЯЯ. Я ОДНО, МНЕ ДРУГОЕ. ХВАТИТ!!! Ответ на сообщение Knyaz от 20 окт 2019, 19:34ЦИТАТА ( Knyaz ) У наших сформировали навык обводить не с глаголами кружком типа собачки... Чтобы писали раздельно. Вооот) Ручками, ручками. Практически. Почеркали в тексте, понаходили, поотмечали. Освоили навык и на этом правило то уже само зайдёт. Его и учить не будет необходимости.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Иванова Лена |
20 окт 2019, 19:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Кларина, вот вам тогда ещё. Найдите высокое здание с лифтом, который быстро разгоняется/тормозит. Зайдите в лифт с напольными весами и попробуйте увидеть изменение веса человека при разгоне/торможении. Теоретически должно быть видно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
20 окт 2019, 20:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
я с Пин согласна, но у нас с ней особенные дети, нашим надо сразу правильно как Да всем надо сразу... Никто не говорит, что надо много и заумно. Но говоря о синтаксисе, например, нельзя не вводить понятие "подлежащее" сразу. Ну то, что в учебниках правило/определение зачастую сформулированы крайне неудобоваримо - с этим согласна. Но кто же мешает перевести это правило с русского на русский? Сформулировать его простым и понятным языком...  Конечно. Мы с детьми в тетради для правил записываем правила пол диктовку или списываем откуда-то хорошо сформулированное правило.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
20 окт 2019, 20:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 20 окт 2019, 18:54ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Так-то мне Ира в 4 классе, помню, радостно после уроков рассказывает, что проходили скорость, решали такую задачу, сякую задачу. Я спрашиваю "ну так а что это такое - скорость?" Дочка задумалась - " а этого нам как раз и не сказали". Я тогда чего-то рассердилась на учителя. Как это она прошляпила определение детям сказать. А вот, может, и зря. Может, она тоже по твоей методе хотела объяснить. Я вот так объясняю. Сегодня мы будем учиться решать задачи на движение. Т.е. заметь, я не говорю "Будем учиться находить скорость", а просто "задачи на движение". Решим такую задачу. Турист за 3 часа прошёл 15 км. Каждый час турист проходил одинаковое расстояние. Сколько км проходил турист каждый час? т.е. я нигде не запихала термин скорость, ибо рано ещё, а сформулировала вопрос вот таким образом: "Сколько км проходил турист каждый час? Затем я предлагаю ребёнку нарисовать дорогу, по которой шёл турист. Т. е. отрезок. Показываю концы отрезка буквами, стрелочку, откуда и куда он шёл. Затем спрашиваю -- Что означает данное 15 км? -- Столько км прошёл турист. Т.е. не путь и расстояние, а просто "Столько км прошёл турист". Обозначаю снизу весь путь дугой и подписываю 15 км. -- Что означает данное 3 часа? -- Столько часов он был в пути. Тоже подписали. -- Что же означает фраза "каждый час проходил одинаковое расстояние"? -- За первый час одно расстояние, за второй час такое же расстояние и за третий час опять такое же расстояние. Т.е. мы с вами разделим весь путь на 3 равные части или на 3 часа. Делю отрезок на 3 равные части. Итак, он шёл 15 км, каждый час проходя одинаковое расстояние. Вот первый час. вот второй час, вот третий час. Как найти, сколько км он проходил за каждый час? (15 : 3 = 5 к/ч) Дальше решаем такие задачи до автоматизации навыка. Как скоро он автоматизируется - другой вопрос. У всех по разному. Решаем вот так, на отрезке. Как только вижу, что осознали, научились и бодро решают, тогда только ввожу термин и выводим все формулы. Не раньше. Иначе это формальный, неосознанный подход к задаче.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|