Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Иванова Лена
post 20 окт 2019, 19:55
Сообщение №1551 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
Кларина, вот вам тогда ещё.
Найдите высокое здание с лифтом, который быстро разгоняется/тормозит.
Зайдите в лифт с напольными весами и попробуйте увидеть изменение веса человека при разгоне/торможении.
Теоретически должно быть видно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 20 окт 2019, 20:01
Сообщение №1552 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
я с Пин согласна, но у нас с ней особенные дети, нашим надо сразу правильно как
Да всем надо сразу... Никто не говорит, что надо много и заумно. Но говоря о синтаксисе, например, нельзя не вводить понятие "подлежащее" сразу.
Ну то, что в учебниках правило/определение зачастую сформулированы крайне неудобоваримо - с этим согласна.
Но кто же мешает перевести это правило с русского на русский? Сформулировать его простым и понятным языком...
:beer: :beer: :beer: Конечно. Мы с детьми в тетради для правил записываем правила пол диктовку или списываем откуда-то хорошо сформулированное правило.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 20:09
Сообщение №1553 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 20 окт 2019, 18:54
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Так-то мне Ира в 4 классе, помню, радостно после уроков рассказывает, что проходили скорость, решали такую задачу, сякую задачу. Я спрашиваю "ну так а что это такое - скорость?"
Дочка задумалась - " а этого нам как раз и не сказали".
Я тогда чего-то рассердилась на учителя. Как это она прошляпила определение детям сказать. А вот, может, и зря. Может, она тоже по твоей методе хотела объяснить.

Я вот так объясняю.
Сегодня мы будем учиться решать задачи на движение. Т.е. заметь, я не говорю "Будем учиться находить скорость", а просто "задачи на движение".
Решим такую задачу. Турист за 3 часа прошёл 15 км. Каждый час турист проходил одинаковое расстояние. Сколько км проходил турист каждый час? т.е. я нигде не запихала термин скорость, ибо рано ещё, а сформулировала вопрос вот таким образом: "Сколько км проходил турист каждый час?
Затем я предлагаю ребёнку нарисовать дорогу, по которой шёл турист. Т. е. отрезок. Показываю концы отрезка буквами, стрелочку, откуда и куда он шёл. Затем спрашиваю
-- Что означает данное 15 км?
-- Столько км прошёл турист.
Т.е. не путь и расстояние, а просто "Столько км прошёл турист". Обозначаю снизу весь путь дугой и подписываю 15 км.
-- Что означает данное 3 часа?
-- Столько часов он был в пути.
Тоже подписали.
-- Что же означает фраза "каждый час проходил одинаковое расстояние"?
-- За первый час одно расстояние, за второй час такое же расстояние и за третий час опять такое же расстояние.
Т.е. мы с вами разделим весь путь на 3 равные части или на 3 часа. Делю отрезок на 3 равные части. Итак, он шёл 15 км, каждый час проходя одинаковое расстояние. Вот первый час. вот второй час, вот третий час. Как найти, сколько км он проходил за каждый час? (15 : 3 = 5 к/ч)
Дальше решаем такие задачи до автоматизации навыка. Как скоро он автоматизируется - другой вопрос. У всех по разному. Решаем вот так, на отрезке. Как только вижу, что осознали, научились и бодро решают, тогда только ввожу термин и выводим все формулы. Не раньше. Иначе это формальный, неосознанный подход к задаче.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 20 окт 2019, 20:13
Сообщение №1554 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28706
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
Задача на движение. Лыжник прошел первый круг со скоростью 10 км/ч, с какой скоростью он должен пройти второй круг, чтобы его средняя скорость была 20 км/ч
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 20 окт 2019, 20:13
Сообщение №1555 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
15 : 3 = 5 к/ч)

А как ты объясняешь используемую единицу измерения?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Наталья В.
post 20 окт 2019, 20:20
Сообщение №1556 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4362
Регистрация: 21.09.08
Москва

сын
Ответ на сообщение [?] Tori** от 20 окт 2019, 20:13
20*2-10=30
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 20 окт 2019, 20:21
Сообщение №1557 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Наталья В. от 20 окт 2019, 20:20
ЦИТАТА ( Наталья В. )
30
мой лыжник такой же ответ дал
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 20:28
Сообщение №1558 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 20 окт 2019, 20:01
ЦИТАТА ( ребенок )
Но говоря о синтаксисе, например, нельзя не вводить понятие "подлежащее" сразу.

МММ... не... не-не. Сначала тренируем по вопросу:" О чём или о ком говорится в этом предложении?" Подчеркни это слово одной чертой. И только когда они чётко научились находить это слово, только после этого вводим термин "подлежащее". Потому что далеко не сразу дети в начальной школе могут найти это слово. Особенно, если на начальном этапе не совсем удачно подобраны предложения. То самое предложение из букваря:"Папа купил Пете пенал" или другая подобная конструкция. Спроси ка у первоклассников или второклассников, о ком или о чём говорится в этом предложении? Половина закричат "о пенале", ещё треть "о Пете". Если им на этом этапе ввести термин, то они и будут радостно подчёркивать подлежащее пенал, сказуемое - купил. Вот и первая каша.
Я сначала на нераспространённых предложениях показываю. Где подлежащее выражено существительным, сказуемое глаголом. Птица летит. Собака лает. И тренирую по вопросам о чём или о ком говорится? Это слово подчёркиваем одной чертой. Что говорится о ...? Это слово подчёркиваем двумя чертами.
Затем аккуратно добавляю один второстепенный член и снова по тем же вопросам. На этом этапе ввожу понятие "главные слова в предложении". Не подлежащее и сказуемое, а главные слова. Убираем по одному каждое слово и читаем, что получилось. Есть смысл или нет? Ага, смысл исчез. Значит без этого слова предложения быть не может, так как мы знаем, что предложение - это группа слов со смыслом. А вот без этого слова смысл сохраняется. Таким образом, наблюдая, мы видим, что вот эти слова, которые мы подчёркивали одной и двумя чертами, и есть главные слова в предложении или главные члены предложения. И называются эти члены ... вот тут уже ПОДЛЕЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.
Подлежащее - это...
Сказуемое - это...
И дальше уже идут задания с формулировкой найди подлежащее и сказуемое. Здесь же можно уже дать понятие грамматическая основа предложения, главные члены предложения.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 20 окт 2019, 20:33
Сообщение №1559 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 20 окт 2019, 20:13
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
А как ты объясняешь используемую единицу измерения?

Вот это км/ч через дробь? Пока никак. Это я здесь написала через дробь. На первых этапах можно написать км за час или км в час. Пчёлко так показывает в задачах на площадь и объём. Не м, см, дм с двойкой в правом верхнем углу, а кв. см., кв. дм, кв. мм., куб. см., куб. дм., куб. мм. Т.е. пока дети не познакомились со степенями, запись в таком виде. Потому что это квадратик и кубик.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 20 окт 2019, 20:37
Сообщение №1560 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28706
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
Кларина, Наталья В., неверно :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 21 авг 25, 07:34
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных