Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Olga9205 |
21 окт 2019, 11:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
А я согласна с Мама Капитана Саньки, особенно в первом классе нужно объяснять попроще, ИМХО. У моего мелкого первые два года была какая-то совершенно кривая программа, с совершенно дикими определениями (как сейчас помню, определение имени существительного на полстраницы я прочитала несколько раз, прежде чем вникла в смысл). В результате, в шестом(!) классе он, как выяснилось, не знает элементарных вещей
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 окт 2019, 11:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
hawkress, ну это у меня младшая такая же ))) С суффиксами - ну способ-то зачастую работает неплохо. Вообще это нужно наработать... Например, берём глаголы и цепляем к ним -тель: Учить - учиТЕЛЬ. Воспитать - воспитаТЕЛЬ. Надзирать - надзираТЕЛЬ. Ну и так далее. А потом к этому цепляем -ниц: УчительНИЦа. ВоспитательНИЦа. НадзирательНИЦа. А потом начинаем обратно это -ниц отцеплять )))
Вот тут чего хорошо - чередования нет. И тут: Изба-избушка-избушечка. Гора-горушка-горушечка. Комната-комнатушка-комнатушечка.
А потом уже и с чередованием: Глаз-глазок-глазочек. Дым-дымок-дымочек. Сын-сынок-сыночек.
Прицепляем... Отцепляем... А потом каким-то чутьём просто ловится принцип.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 окт 2019, 12:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Cypeпка, к слову видела где то в интернете. Ребёнок суффиксы цеплял. Сначала нормально. Гусь, гусыня, гусак. А дальше дом - домыня - домак, ягода - ягодыня - ягодак, школа - школыня-школак  И так до конца упражнения. Красиво, аккуратно и без исправлений. Видимо даже в голову ребёнку не пришло,что он не так делает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
KishMish |
21 окт 2019, 13:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
ягода - ягодыня - ягодак, Да, забавно получилось. Наверное, русский неродной язык.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 окт 2019, 13:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Неее ))) мы выдаём чёткий списочек слов, и к нему - суффикс. Заранее выбранный нами. А если ребёнок хочет расширить этот списочек, внимательно отслеживаем - монтируется или нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
21 окт 2019, 13:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8707
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Ответ на сообщение KishMish от 21 окт 2019, 13:14это ваш так написал или с просторов инета? у нас речь беда, но у остальных вроде дети говорящие
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
21 окт 2019, 14:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Дальше решаем такие задачи до автоматизации навыка. Как скоро он автоматизируется - другой вопрос. У всех по разному. Решаем вот так, на отрезке. Как только вижу, что осознали, научились и бодро решают, тогда только ввожу термин и выводим все формулы. Не раньше. Иначе это формальный, неосознанный подход к задаче. Я просто рисовала чертеж, объясняла на нем, что такое время, скорость и расстояние, тут же давала их запись латинскими буквами и основную формулу. И первые три занятия постоянно эту формулу писали перед решением, чтобы в башку втемяшилось. Просто все дети - разные, моему так легче, чем длительные объяснения. И проще потом с формулой в голове выходить на более сложные задачи на движение, он их сам потом выводит.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KishMish |
21 окт 2019, 15:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
с просторов инета Ттт, у нас такого не было Только "шапка- шабонька" вместо "шапочка" и т. п.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
21 окт 2019, 18:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
у нас речь беда, но у остальных вроде дети говорящие Говорящие, но ЧТО????? И не думающие совсем... Это болезнь современного общества. Я очень часто спрашиваю у ребенка, что за слово он написал. Он не знает. Прошу объяснить, зачем тогда написал, почему не спросил - молчит. А я-то знаю, что просто по фигу все....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 окт 2019, 18:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 окт 2019, 18:04ЦИТАТА ( ребенок ) оворящие, но ЧТО????? И не думающие совсем... Это болезнь современного общества. Я очень часто спрашиваю у ребенка, что за слово он написал. Он не знает. Прошу объяснить, зачем тогда написал, почему не спросил - молчит. А я-то знаю, что просто по фигу все.... Только что урок с ученицей закончила. Девочка слабенькая, но спрашивать приучена. Мама ответственная, приучила, что ни одного слова, смысл которого не ясен, в задаче оставаться не должно. Спросила сегодня, что такое атласные ленты. Не знает видимо, не видела никогда таких лент.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|