Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Fenix123
post 8 ноя 2019, 12:04
Сообщение №1791 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 112
Регистрация: 23.07.18

Любимая дочка
Подскажите, в предложении : есть сало, да не про кота. Сало - какой падеж? И какая основа?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 8 ноя 2019, 12:11
Сообщение №1792 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
При словообразовательном анализе надо найти мотивирующее слово, определить способ образования и используемые морфемы.

Мне кажется, это все хорошо, но для школьников - избыточно
Два там суффикса или один - на правописание никак не влияет. И на понимание смысла тоже.

Fenix123, сало подлежащее (стоит в именительном падеже), есть - сказуемое.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анихона
post 8 ноя 2019, 12:12
Сообщение №1793 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
Мама Капитана Саньки, Иванова Лена, это новые правила деления на слоги. Не отрывают соноры и согласные с ь вроде, остальные отрывают. То есть бу-дка, но бул-ка. Меня они совершенно не радуют, я тоже помню деление мат-реш-ка
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 8 ноя 2019, 14:33
Сообщение №1794 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Анихона от 8 ноя 2019, 12:12
ЦИТАТА ( Анихона )
это новые правила деления на слоги. Не отрывают соноры и согласные с ь вроде, остальные отрывают. То есть бу-дка, но бул-ка.

Ууууу(((( Т.е. старые правила не "канают" уже? У меня Денис такие нюансы 100% не запомнит и не освоит. Я даже пытаться сейчас впихивать это в него не буду. Всё, путаница и усугубление проблемы ему обеспечены.((( Ему или буд -ка, бул - ка, или бу - лка, бу - дка. Вот так он запомнит. Бу - дка, бул - ка только ухудшит ситуацию многократно.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 8 ноя 2019, 14:34
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
МамаЕфима
post 8 ноя 2019, 14:37
Сообщение №1795 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 462
Регистрация: 20.02.12


Ефим Андреевич
Ох уж эти соноры.
Я когда училась, у нас даже такого понятия не было в русском языке
тут сын разбор делает и мне говорит такое понятие, как соноры. Я долго врубиться не могла, шо це за дуля.
оказывается непарные по глухости и звонкости. Жесть
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 8 ноя 2019, 15:40
Сообщение №1796 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
Тему сейчас учат по принципу звучания: мат-реш-ка.
Я хотела по-умному объяснить, но потом решила, что пусть делает, как скажут, меньше запутается. Для ЕГЭ неважно
да это уже и в средней неважно...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 8 ноя 2019, 15:50
Сообщение №1797 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Анихона, насколько мне известно, это не особо новые правила, это давно было, просто школьникам не морочат головы этими "продвинутыми" требованиями. И в школу это не вносили. Хотя у сына учитель русского насчёт правил переноса сказала следующее: не пользуйтесь переносом в серьезных работах. Гораздо проще недописать строку, это никак не регламентируется.

Отредактировано: Fox в 8 ноя 2019, 15:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 ноя 2019, 16:13
Сообщение №1798 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ох уж эти соноры.
Я когда училась, у нас даже такого понятия не было в русском языке
тут сын разбор делает и мне говорит такое понятие, как соноры. Я долго врубиться не могла, шо це за дуля.
оказывается непарные по глухости и звонкости. Жесть
Соноры были, уже когда училась я. Когда в пятом классе мы делали разбор, так и давали характеристику звуку: р' - согласный, сонорный, парный мягкий.
И соноры - это не непарные по глухости/звонкости. Соноры (иначе полугласные) по образованию находятся между согласными и гласными. Он ещё не гласный, но уже на полпути )))

Здравствуйте! У меня вопрос по первому классу. Русский язык. Тема-деление на слоги (не перенос слов!). Даны слова:
тетрадь
игривые
пушистые
крупные.
Ребёнок разделил на слоги так: те/традь, и/гри/вы/е, пу/ши/сты/е, кру/пны/е.

Учитель же переправил на : тет/радь, иг/ри/вы/е (тут согласна, т.к. "г"-это звонкий согласный), пу/шис/ты/е, круп/ны/е.

Кто прав? Если вариант ребёнка ошибочен (именно деление на слоги), то почему? Если можно было и так, и так, то что сказать учителю? Хочу в понедельник подойти.

Спасибо.
Учитель делит по старым правилам - везде, кроме начала слова, оставляем перед гласной в слоге только одну согласную, всё остальное - в предыдущий слог. Хотя из этого принципа были исключения. Например, если есть удвоенная согласная, то вот между ними двумя и делят ))). Если слово типа построить, то нельзя было "пост-роить", а надо "по-строить", то есть первые согласные корня не отрываем от гласной корня и не запихиваем в приставку.
Ребёнок ваш делит по новым правилам. Слог замыкается либо гласным, либо сонором - да, вот такой ему почёт как полугласному. И в середине слова слог с него начинаться не может.
Вообще, если распевать или скандировать слова, то логичен именно новый вариант - тянутся-то гласные )))
А разбираться я предлагаю так.
Вот слово. Найди и подчеркни в нём гласные.
Вот сколько гласных - столько и слогов.
А вот теперь все остальные звуки в слове (согласные и соноры) нужно "рассовать" по этим слогам.
Очевидно, что примыкающий слева к гласной согласный (если он там есть) точно пойдёт в слог этой гласной, ибо они образуют слияние. Ну вот и продлим подчёркивание гласной под предыдущий согласный )))
А вот если сразу после гласной стоит сонор, то его тоже нужно обязательно к этой гласной "прицепить". Ну продлим подчёркивание и под него тоже )))
Вот теперь эти подчёркивания обведём кружочками для ясности. Вот это всё, что попало под одно подчёркивание, делить вообще нельзя.
А вот теперь всё оставшееся неподчёркнутым (а там и соноры могут попадаться) радостно "припихиваем" к одному из соседних слогов. По старым правилам - к предыдущему, по новым - к последующему.
Это очень наглядно получается на магнитной азбуке. Когда вот именно "распихиваем" буквы по слогам. Прям берём их и задвигаем в нужный слог ))) То есть вначале буквы "поширше" раскладываем, а потом начинаем в указанном порядке их к гласным придвигать. Слово в итоге само на слоги разделится, автоматом )))

Отредактировано: Cypeпка в 8 ноя 2019, 16:16
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mamma felice
post 8 ноя 2019, 16:55
Сообщение №1799 (ссылка)

Остановимся на пятерых
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5304
Регистрация: 7.05.07
Москва, Строгино

Катюша 06.12.2005
Родион 15.06. 2012
Ваня 21.07. 2015
Петя 15.12.2017
Юра 21.09.2020
Смешно, но я Дениса учу на слоги мат - рёш - ка. Меня саму всегда в начальной школе так учили. А учительница правит ма - трё - шка и снижает отметку

Ну вот именно этот способ мы и изучали в институте со словами "забудьте всё, что было в школе" :D То есть именно ма/трё/шка у нас было правильно :???:

Хотя у сына учитель русского насчёт правил переноса сказала следующее: не пользуйтесь переносом в серьезных работах. Гораздо проще недописать строку, это никак не регламентируется.

:beer: То же самое говорят дочке в школе.

Cypeпка, это-то я понимаю, и мы с сыном делим именно по новым правилам. Но учитель исправила, мне хочется понять, почему. То есть или идти к ней и доказывать, что наш вариант тоже правильный (чем аргументировать? Я пыталась ей тут рассказать про институтские правила, у неё ответ-мы не в институте), либо буду уже контролировать по её, учительским, требованиям. Но тут у сына разрыв шаблона, т.к. в наших учебниках/справочниках именно те/традь и т.п.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 ноя 2019, 17:19
Сообщение №1800 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
mamma felice, а вы проделайте с сыном несколько раз именно по указанному мной алгоритму.
Вот чтоб уйти от шаблона к пониманию процесса ))), ощутить, так сказать :D
Вот слово "действо".
Именно вот что д+е, в+о обязательно попадут в один слог. Вот просто всегда. Предыдущий согласный "лепится" к гласному, да ещё как прочно :D
Й обязательно "прицепится" к предыдущей гласной. Вот тоже всегда.
А остальная "россыпь" - особо без разницы, в какой слог их "засыпать". Можно в предыдущий, можно в последующий... Ну вот мы раньше засовывали их в последующий. А вот учительница хочет, чтоб в предыдущий... раньше так делали, это потом уж "правила перевозки грузов" изменились :D раньше их в предыдущем слоге-вагончике возили, а теперь в последующем... но особо это без разницы. Ну давай сделаем уж ей уважение )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 ноя 25, 16:14
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных