Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
ребенок |
24 ноя 2019, 19:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, слово КОВБОЙ - какой корень? Интернет говорит, что это слово все корень... но нет ковбоЯ, подошли к ковбоЮ.. Сурепка все правильно написала. Первый звук от буквы Я (Й) относится к корню, а второй (редуцированный А) - к окончанию
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
МАМАmarysi |
24 ноя 2019, 20:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1649
Регистрация: 15.04.11 Краснодарский край
Егор 30.10.2008
 |
Ну для особо "одаренных" ..когда слово ковбой - выделяем полностью слово в корень, а ковбою...тоже
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Анихона |
24 ноя 2019, 20:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
 |
МАМАmarysi, по хорошему надо подписать транскрипцию Ю -jу. j в корень, у в окончание. Но у Вас же началка? Тогда обычно делают ковбо -корень, ю - окончание. А уж как Ваша учительница хочет видеть...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
24 ноя 2019, 20:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Как вариант: расписываем слово в виде ковбо[йу]. У выделяем как окончание, Й отправляем под дугу корня. Либо вторую половину буквы Ю - в рамочку окончания, а дугу корня протягиваем над первой половиной буквы. Либо вообще не морочимся, выделяем Ю как окончание, "ковбо" как корень, но помним что остаток Й от корня сидит в этой самой Ю...
Ковбою полностью как корень выделять НЕЛЬЗЯ. У этого слова есть окончание, и оно не нулевое, его нужно показать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
folgaaa |
29 ноя 2019, 23:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 11137
Регистрация: 20.05.10 Бибирево!
дочка
 |
Девочки, нужна помощь. В этой теме самая большая проходимость самых-самых грамотных консультантов по проблемам письма, русского языка, грамматики. В общем, есть две работы учащегося 4 класса, есть ошибки, что делать и как работать с такого рода ошибками? С разрешения мамы прикрепляю фото диктанта и словарного диктанта.
Отредактировано: folgaaa в 4 дек 2019, 13:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
30 ноя 2019, 12:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Нашла, но, кажется, не то. "500 задач с пояснением, пошаговым решением и правильным оформлением. 2 класс" Может есть и за третий или за всю началку. А может я вообще не то нашла. Это только у Ольги Васильевны спрашивать надо теперь. вилмо имелась в виду "быстро решаем задачи" она есть 1-2-3-4- класс а для 4го у меня и этой же серии "учимся решать трудные задачи" на самом деле лучше иметь не только за свой класс, но и на класс страше т.к. сейчас программы у детей разные и часто во 2м классе можно встртить что-то уже из 3го https://aldebaran.ru/author/v_uzorova_o/kni...adachi_po_mate/вот в таком они оформлении синяя первый класс желтая за 3 й и розово-крассная за 4й за 2й не покупала скачала пдф
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
30 ноя 2019, 13:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
folgaaa, тут разного рода проблемы... 1. Нужно обязательно проверить, дифференцирует ли ребёнок шипящие звуки. С-ш, с-ч-щ, ч-ть в первую очередь. Есть у меня такие подозрения по совокупности работ. Если с этим плохо, тогда берёте любое логопедическое пособие на дифференцирование этих звуков и работаете по нему. 2. Слово "считала" - это слово нужно просто несколько раз внимательно прописать. Потому что произносится оно именно так, как написал ребёнок. И все подобного рода ошибки в РНО - это прописывание слова несколько раз назад с подчёркиванием проблемного места. Так же идёт работа над словарными словами. 3. Пропуски букв. Вот в данном конкретном случае этому способствует ещё и "расколбас" почерка. Попробуйте "нанизывание". Это когда вначале слово с ошибкой выкладывается из магнитной азбуки или карточек с буквами (по одной букве на карточке), а потом ребенок берёт первую букву выложенного слова, прописывает её, потом берёт вторую букву написанного слова, прописывает... То есть прописанное слово как бы нанизывается из отдельных букв. В принципе, тут разные варианты есть... можно выложить слово в одном месте, потом перекладывать по одной букве прям на тетрадку или рядом с ней, и в этом варианте есть возможность после каждой буквы сравнить тот кусок слова, что уже написан, с выложенным из переложенных букв куском... они должны совпадать. В другом варианте очередная буква берётся, прописывается, потом убирается совсем, а прописанный кусок прочитывается вместе с выложенным остатком, должно получиться исходное слово целиком. 4. Туч - ну тут просто вспоминаем правило, что в Р.П. множ. числа мягкий знак после шипящих не пишем, прописываем слово несколько раз, выделяем орфограмму. 5. Пестню - возможно, не до конца усвоены непроизносимые согласные. Именно в отношении тех слов, где их нет ))) Кстати, я бы в связи с этим и словообразование проверила - а насколько легко вообще ребенок образует однокоренные слова, образует формы слова... 6. Нужно разобраться с разбором по составу глаголов. Конкретно - 2 лицо единств. числа наст. времени. И вот здесь ещё и оптическая дисграфия накладывается... Здесь работаем двумя параллельными путями: а) устно даём много-много глаголов, взрослый называет неопределённую форму, ребёнок образует 2 л. ед.ч. наст.вр. и называет окончание. Только такие глаголы подбираем, где основа не меняется... "рисовать", например, не подходит... там не "рисоваешь". То есть наливать, кусать, отбирать, занимать, делать... вначале на подобных глаголах нужно отработать. Можно и в варианте, если эти глаголы написаны, а "ть" написано отдельно на кусочке бумаги и приставлено к глаголу, тогда ребёнок убирает бумажку с этим "ть" и кладёт на её место бумажку с окончанием "ешь". Только именно бумажку кладёт, а не дописывает. И б) отрабатываем отдельно написание буквы "ш", несколько меняя технологию... чтоб она не из трёх одинаковых крючков состояла, а чтоб у третьего крючка после закругления элемент прописывался под меньшим углом к горизонтали, чем у двух предыдущих, и протягивался чуть длиннее, а сами крючки чуть теснее друг к другу прописывать. При таком написании буква "ш" будет несколько отодвигаться от последующей, а за счёт пологости последнего крючка перестанет зрительно и моторно сливаться с последующей буквой. Затем отрабатываем сочетания с "ш": ши, шь, ше, шл, шм.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
SLElena |
1 дек 2019, 22:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08
дочь
 |
Ребенок, добрый вечер! В предложении Главное качество, которым должен обладать человек, -это доброта. Запятая перед тире нужна?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капа |
1 дек 2019, 23:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12
дочка 2012
 |
Читаю тему и понимаю, что русский язык не помню вообще. В смысле, помню, конечно, на уровне практики и фонем - то бишь вузовских заморочек)). Но вот это все - правила переноса, окончание в ковбою....После этого мой немецкий вообще детсадом на лужайке кажется))). С ужасом уже представляю, как буду во всем этом ковыряться. То есть вообще-то интересно, конечно, но в сутках 24 часа....
Коллеги, а что посоветуете моей второклашке с точки зрения русского? Читает много. Речь развитая и грамотная. Прописи пишем. Есть пока некоторая неаккуратность (может иногда элемент буквы пропустить или забыть начать предложение с большой буквы). В целом пишет сама по себе грамотно относительно, все жи-ши-ча-ща и т.п. знает давно. Вот чтобы и что любит писать через ш, навык не отработан, хотя знает. Что еще? Диктанты простые?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
2 дек 2019, 00:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Главное качество, которым должен обладать человек, -это доброта. Запятая перед тире нужна? Да, запятая закрывает часть сложного предложения, а тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|